Система управления рабочими органами комбинированной дорожной машины Российский патент 2023 года по МПК G05B19/04 E01H1/00 

Описание патента на изобретение RU2802935C1

Группа изобретений относится к системам управления навесным оборудованием комбинированных дорожных машин.

Известна система управления плугом специализированного транспортного средства, которая содержит управляемый гидравлический плуг, закрепленный на специализированном транспортном средстве и систему управления плугом, включающую в себя пульт управления, корпус которого выполнен с возможностью закрепления на рулевом колесе или рычаге переключения передач специализированного транспортного средства [US6852934, дата публикации:  08.02.2005 г. МПК: E01H 5/00, H01H 13/86].

Недостатком известного технического решения является его ограниченный функционал, обусловленный возможностью управления плугом только с места водителя, что может затруднить эксплуатацию специализированного транспортного средства и проведение работ с использованием такой системы управления.

В качестве прототипа выбрана система управления ковшом экскаватора, которая включает: гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша, гидромоторы перемещения и поворота платформы, а также основной и дополнительный пульты управления рабочим органом и блок беспроводной связи между основным и дополнительным пультами управления, подключенный к основному пульту, при этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромоторов и гидроцилиндров, а управление ковшом экскаватора обеспечивается основным или дополнительным пультом управления, для чего основной пульт управления выполнен с возможностью автоматического отключения при активации дополнительного пульта управления и, соответственно, дополнительный пульт управления выполнен с возможностью отключения при активации основного пульта управления [US4776750, дата публикации: 10.11.1988 г., МПК: E02F 9/20].

Преимуществом прототипа перед известным техническим решением является возможность управления ковшом экскаватора как непосредственно с места машиниста, так и удаленно, за счет наличия в системе управления основного и дополнительного пульта управления, дублирующих функции друг друга, что упрощает эксплуатацию экскаватора и проведение работ с использованием такой системы управления.

Однако недостатком прототипа является возможность управления машинистом ковшом экскаватора только с одного из двух пультов управления из-за того, что при выборе машинистом дополнительного пульта управления для управления рабочим органом происходит автоматическое отключение основного пульта управления и наоборот – при выборе основного пульта, происходит отключение дополнительного пульта, вследствие чего исключается возможность применения такой системы для управления рабочими органами комбинированной дорожной машины (КДМ), где должна иметься возможность передачи команд одновременно с основного и дополнительного пультов управления водителем и оператором для управления положением и вращением либо двух подметальных щеток, либо управления положением и вращением подметальной щетки и распределителя противогололедных компонентов, каждый из которых имеет собственный гидромотор, а также гидроцилиндры. В таком случае система управления будет иметь существенный недостаток, который заключается в риске резкого повышения нагрузки на гидравлический насос из-за одновременной активации обоих гидромоторов рабочих органов, вследствие чего повышается риск выхода из строя вышеупомянутого гидравлического насоса или засорения электрогидравлического блока управления, продуктами износа элементов гидравлического насоса, а также повреждения гидромоторов или гидроцилиндров продуктами износа элементов гидравлического насоса. Таким образом существует необходимость в создании системы управления, адаптированной под особенности эксплуатации комбинированных дорожных машин.

Техническая проблема, на решение которой направлена группа изобретений, заключается в необходимости расширения области применения системы управления рабочими органами специализированного транспортного средства, с сопутствующим снижением риска возникновения дефекта компонентов специализированного транспортного средства, задействованных в управлении рабочими органами.

Технический результат, на достижение которого направлена группа изобретений, заключается в обеспечении возможности использования системы для управления рабочими органами комбинированной дорожной машины, с сопутствующим снижением риска выхода из строя гидравлического насоса комбинированной дорожной машины или иных компонентов ее гидравлической системы, задействованных в управлении рабочими органами.

Сущность первого изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Комплект навесного оборудования комбинированной дорожной машины содержит систему управления рабочими органами, которая включает в себя основной и дополнительный пульты управления рабочими органами и блок беспроводной связи, при этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромотора. В отличие от прототипа комплект содержит по меньшей мере два рабочих органа, при этом рабочие органы снабжены вращающими их гидромоторами или комплект содержит по меньшей мере два гидромотора, вращающих рабочие органы, а блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления и выполненный с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления.

Сущность второго изобретения из группы изобретений заключается в следующем.

Система управления рабочими органами комбинированной дорожной машины включает в себя основной и дополнительный пульты управления рабочими органами, блок беспроводной связи, подключенный к основному пульту управления, и блок обработки сигналов, подключенный к основному пульту управления и блоку беспроводной связи, при этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромотора рабочего органа. В отличие от прототипа блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления, а также блоку обработки сигналов, и выполненный с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления.

Комбинированная дорожная машина (КДМ) направлена на решение коммунальных проблем и предназначена для мойки и чистки городских и магистральных дорог и объектов инфраструктуры, а также для распределения противогололедных материалов.

Рабочие органы КДМ могут быть представлены комбинацией устройств в виде пары подметальных щеток для очистки дорожного полотна или подметальной щетки и распределителя противогололедных материалов, каждый из которых имеет свой гидромотор. Кроме того, рабочие органы могут быть представлены в виде отвалов для уборки снега и чистки от наледи, в том числе передних, боковых или средних, а также в виде поливомоечных реек. Для регулировки уровня и положения рабочих органов относительно шасси КДМ рабочие органы снабжены гидравлическими цилиндрами. При этом, как гидромоторы, так и гидравлические цилиндры подключены к гидравлической системе КДМ, которая в основе своей содержит гидравлический насос и электрогидравлический блок.

Основной и дополнительный пульты управления рабочими органами обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромоторов рабочих органов, а также возможность подачи сигналов на активацию гидравлических цилиндров для регулировки уровня и положения рабочих органов относительно шасси КДМ. Также, не исключена возможность подачи сигналов на активацию иных функций КДМ, к примеру, габаритных огней, проблесковых маячков, вибратора емкости для противогололедных материалов и др. Для этого каждый пульт содержит панель управления, которая может быть выполнена сенсорной, клавишной или кнопочной.

Основной пульт обеспечивает возможность управления рабочими органами оператором КДМ, в то время как дополнительный пульт управления обеспечивает такую возможность для водителя КДМ. Для этого основной пульт содержит корпус или он может быть выполнен с возможностью установки в переднюю панель КДМ со стороны пассажира, Дополнительный пульт, в свою очередь, содержит корпус, выполненный с возможностью установки на органы управления КДМ с водительской стороны, к примеру на рулевое колесо КДМ или ручку коробки переключения передач. Предпочтительно, корпус дополнительного пульта управления выполнен с возможностью установки на спицу рулевого колеса. Также, для снижения громоздкости, дополнительный пульт управления может быть представлен в виде двух корпусов с двумя панелями управления, каждая из которых несет свою часть функциональной нагрузки. При этом каждый из корпусов может быть выполнен с возможностью закрепления на спице с одной из сторон рулевого колеса.

Обработка сигналов, поступающих с панели управления основного пульта, обеспечивается платой управления, содержащей для этого подключенный к панели управления контроллер или процессор.

Обработка сигналов, поступающих с панели управления дополнительного пульта, обеспечивается контроллером блока беспроводной связи. При этом передача обрабатываемых сигналов от дополнительного пульта управления обеспечивается за счет радиопередатчика, который подключен к панели управления дополнительного пульта, а прием сигналов обеспечивается радиоприемником, подключенным к контроллеру блока беспроводной связи. Такая конфигурация упрощает монтаж дополнительного пульта на органах управления КДМ за счет исключения необходимости укладки соединительного кабеля. Электрическое снабжение дополнительного пульта при этом обеспечивается за счет элементов питания в виде аккумуляторных или одноразовых батареек.

Контроллер блока беспроводной связи выполнен с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления, при наличии сигнала активации второго гидромотора, поступающего от основного пульта управления, что исключает возможность одновременного задействования гидромоторов двух разных рабочих органов водителем КДМ с дополнительного пульта управления и оператором рабочих органов с основного пульта управления. Для этого плата управления основного пульта управления подключена к контроллеру дополнительного пульта управления. Это обеспечивает возможность регистрации контроллером наличия сигнала об активации гидромотора, поступающего от основного пульта управления или от платы управления, и за счет этого блокировки канала активации или игнорирования сигнала об активации второго гидромотора, поступающего от панели управления дополнительного пульта управления. Наиболее простой схемотехнический вариант реализации такой функции заключается в подключении дополнительного канала/каналов к панели управления основного пульта, в частности к ее клавише/клавишам активации гидромоторов. При этом, в случае, когда с дополнительного пульта управления поступает сигнал активации одного гидромотора, а контроллер получает сигнал об активации другого гидромотора от основного пульта управления, то контроллер выполнен с возможностью блокировки сигнала активации гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления. Таким образом, приоритетность активации любого из гидромоторов в любом из случаев сохраняется за основным пультом управления, что исключает риск возникновения рассогласованности сигналов активации гидромоторов, снижая тем самым риск их одновременного вращения и повышения нагрузки на гидравлический насос.

Следует отметить, что при этом возможность активации остальных функций рабочих органов КДМ разделяется между пультами в равнозначной степени. За счет этого, к примеру, с любого из основного или дополнительных пультов, может обеспечиваться возможность активации гидравлических цилиндров и регулировки таким образом уровня и положения рабочих органов относительно шасси КДМ, а также иные имеющиеся функции рабочих органов.

Блок беспроводной связи может быть представлен в виде части основного пульта и смонтирован на его плате управления, либо он может быть представлен в виде отдельного компонента системы. В случае, когда блок представлен в виде части основного пульта, сигналы активации от его контроллера могут передаваться в процессор основного пульта. В случае, когда блок представлен в виде отдельного компонента системы, он может быть снабжен корпусом, а его контроллер может быть подключен к плате управления основного пульта посредством кабеля. При этом передача сигналов активации от его контроллера на электрогидравлический блок управления рабочими органами может обеспечиваться посредством блока обработки и преобразования сигналов, к которому в свою очередь может быть подключен также и основной пульт управления. Корпус в таком случае обеспечивает возможность монтажа блока беспроводной связи внутри кабины КДМ в любом удобном месте.

Дополнительно, для снижения риска возникновения рассогласованности сигналов активации гидромоторов, основной пульт управления может содержать выключатель дополнительного пульта управления, обеспечивающий возможность отключения блока беспроводной связи и прерывания получения сигналов. Кроме того, для возможности контроля работоспособности дополнительного пульта управления, основной пульт управления может содержать индикатор активации элементов (кнопок, клавиш) панели управления дополнительного пульта управления.

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Группа изобретений характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся тем, что блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления, а также блоку обработки сигналов, и выполнен с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления, что позволяет задействовать все функции рабочих органов КДМ с основного и дополнительного пультов управления, и при этом исключить ситуацию, при которой одновременно задействуется два или более гидромотора рабочих органов, оказывающие наиболее высокую нагрузку на гидравлический насос КДМ, что в свою очередь снижает риск его выхода из строя или засорения электрогидравлического блока управления, продуктами износа элементов гидравлического насоса, а также повреждения гидромоторов или гидроцилиндров продуктами износа элементов гидравлического насоса.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в обеспечении возможности использования системы для управления рабочими органами комбинированной дорожной машины, с сопутствующим снижением риска выхода из строя гидравлического насоса комбинированной дорожной машины или иных компонентов ее гидравлической системы, задействованных в управлении рабочими органами, тем самым расширяется область применения системы управления рабочими органами специализированного транспортного средства, с сопутствующим снижением риска возникновения дефекта компонентов специализированного транспортного средства, задействованных в управлении рабочими органами.

Группа изобретений обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известна система управления ковшом экскаватора, в которой управление ковшом обеспечивается только с основного или дополнительного пульта управления для возможности осуществления работ в опасных для машиниста местах. Однако из уровня техники не известна система управления КДМ, которая позволяет управлять рабочими органами КДМ водителю и оператору с основного и дополнительного пультов управления. В связи с повышенным уровнем шума при эксплуатации КДМ всегда существует риск случайной активации одновременно двух подметальных щеток или подметальной щетки и распределителя противогололедных материалов с дополнительного и основного пультов управления, при этом система по группе изобретений устраняет такую возможность и позволяет беспрепятственно использовать систему для управления рабочими органами КДМ, устраняя существующую проблему. Ввиду этого группа изобретений соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретения из группы изобретений связаны между собой и образуют единый изобретательский замысел, что свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «единство изобретения».

Группа изобретений поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 — Комплект навесного оборудования уборочной дорожной машины.

Фиг. 2 — Основной пульт управления рабочими органами уборочной дорожной машины.

Фиг. 3 — Левый дополнительный пульт управления рабочими органами уборочной дорожной машины.

Фиг. 4 — Правый дополнительный пульт управления рабочими органами уборочной дорожной машины.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути группы изобретений ниже представлен вариант ее осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящая группа изобретений ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Комплект навесного оборудования комбинированной дорожной машины (КДМ), включает систему управления рабочими органами, которая в свою очередь включает: установленный на месте оператора основной пульт 100 управления, содержащий процессор, и имеющий клавиши управления рабочими органами, также установленные на спицах рулевого колеса 200 дополнительные пульты 210 и 220 управления, имеющие кнопки управления рабочими органами, плату и радиопередатчик, блок 300 беспроводной связи между основным и дополнительным пультами управления, содержащий контроллер, и блок 400 обработки и преобразования сигналов.

Комплект также включает комплекс рабочих органов 500, среди которых представлены подметальные щетки 510 и 520, закрепленные на шасси КДМ, и имеющие гидромоторы 530 и 540 для вращения щеток, гидроцилиндры 550 и 560 для регулировки уровня щеток относительно шасси КДМ, гидравлический насос 600 и гидравлический блок 700 управления.

Пульт 100 управления содержит выключатель 110 дополнительных пультов управления, имеющий индикатор нажатия клавиш на дополнительных пультах управления, а также, среди клавиш управления - трехпозиционную клавишу 115 активации гидромоторов, обеспечивающую возможность включения одного из гидромоторов 530 или 540 для вращения щеток, либо их отключения, а также группу 120 клавиш активации гидроцилиндров, обеспечивающую возможность регулировки уровня щеток 510 и 520 относительно шасси КДМ.

Дополнительный пульт 210 управления среди кнопок содержит кнопку 211 активации гидромотора 530 и кнопку 212 активации гидромотора 540, а также группу 213 кнопок активации гидроцилиндров, обеспечивающую возможность регулировки уровня щеток 510 и 520 относительно шасси КДМ.

Дополнительный пульт 220 управления среди кнопок содержит группу 223 кнопок активации гидроцилиндров, обеспечивающую возможность регулировки уровня щеток 510 и 520 относительно шасси КДМ.

Основной пульт 100 управления кабелем подключен к блоку 300 беспроводной связи, а также к блоку 400 обработки и преобразования сигналов. В свою очередь блок 300 по беспроводному каналу связи подключен к дополнительным пультам 210 и 220 управления, а также кабелем подключен к блоку 400 обработки и преобразования сигналов. Гидромоторы 530 и 540 и гидроцилиндры 550 и 560 гидравлическими магистралями подключены к электрогидравлическому блоку 700 управления, который в свою очередь гидравлической магистралью подключен к гидравлическому насосу 600, а кабелем подключен к блоку 400 обработки и преобразования сигналов.

Группа изобретений работает следующим образом.

В процессе эксплуатации КДМ оператором с пульта 100 управления или водителем КДМ с дополнительного пульта 210 и 220 управления задействуются рабочие органы 500. Для этого осуществляется нажатие соответствующих кнопок на пультах 100, 210 или 220, за счет чего сигналы поступают на блок 400, которым они обрабатываются и передаются на блок 700, которым в свою очередь активируется соответствующий один или несколько гидравлических клапанов, за счет чего приводится в действие соответствующий орган (органы). При этом получение сигналов процессором основного пульта 100 от кнопок управления рабочими органами дополнительных пультов 210 и 220 осуществляется только при активированном выключателе 110, при этом нажатие каждой кнопки на пультах 210 и 220 сопровождается световым сигналом индикатора на этом выключателе.

За счет трехпозиционного выключателя 115 с пульта 100, активируется только один из гидромоторов 530 или 540. При этом для исключения рассогласования между пультами 100 и 210 в том случае, если с основного пульта 100 активирован гидромотор 530, то контроллером блока 300 осуществляется получение сигнала активации этого гидромотора от выключателя 115, на основании чего сигнал активации гидромотора 540, получаемый от кнопки 212 пульта 210, игнорируется. Аналогичным образом алгоритм осуществляется в отношении гидромотора 540. В случае отсутствия сигнала об активации одного из гидромоторов 530 или 540, они задействуются в штатном режиме с пульта 100 или 210.

При этом в случае, когда с дополнительного пульта 210 активирован гидромотор 530, а контроллер блока 300 получает сигнал об активации гидромотора 540, то активируется гидромотор 540, при этом сигнал гидромотора 530 блокируется и он останавливается.

Таким образом исключается риск резкого повышения нагрузки на гидравлический насос 600, что снижает риск его выхода из строя или засорения электрогидравлического блока 700 управления продуктами износа элементов насоса 600 или повреждения гидромоторов 530 или 540 или гидроцилиндров 550 или 560 этими продуктами износа. При этом управление гидроцилиндрами 550 и 560 для регулировки уровня щеток относительно шасси КДМ посредством групп клавиш 120, 213 и 223 обеспечивается в обычном режиме (без приоритета).

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в обеспечении возможности использования системы для управления рабочими органами комбинированной дорожной машины с сопутствующим снижением риска выхода из строя гидравлического насоса комбинированной дорожной машины или иных компонентов ее гидравлической системы, задействованных в управлении рабочими органами, тем самым расширяется область применения системы управления рабочими органами специализированного транспортного средства, с сопутствующим снижением риска возникновения дефекта компонентов специализированного транспортного средства, задействованных в управлении рабочими органами.

Похожие патенты RU2802935C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА РАБОЧИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2023
  • Бурков Артур Олегович
RU2807461C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2572434C1
Система дистанционного управления строительной машиной 2023
  • Пермяков Александр Фаритович
  • Дудоров Евгений Александрович
  • Кутлубаев Ильдар Мухаметович
  • Шахраманьян Михаил Андраникович
  • Нестеров Иван Вячеславович
  • Павлов Евгений Владимирович
  • Цариченко Сергей Георгиевич
  • Коренкова Ольга Александровна
  • Симанов Станислав Евгеньевич
RU2817073C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ СО СТРЕЛОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2017
  • Дюков Алексей Михайлович
RU2642026C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ В САЛОНЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2214933C1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 2022
  • Рекунов Алексей Викторович
  • Прусак Станислав Федорович
  • Рекунов Юрий Александрович
  • Рекунов Никанор Алексеевич
  • Кравцов Владислав Антонович
  • Белов Михаил Александрович
RU2783560C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2585398C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ МОБИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТЕРИАЛОВ 2009
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Ахрамеев Эдуард Викторович
  • Карякин Сергей Борисович
RU2398929C1
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции 2016
  • Болтовский Андрей Витальевич
RU2632628C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 935 C1

Реферат патента 2023 года Система управления рабочими органами комбинированной дорожной машины

Группа изобретений относится к системам управления навесным оборудованием комбинированных дорожных машин. Комплект навесного оборудования комбинированной дорожной машины содержит систему управления рабочими органами, которая включает в себя основной и дополнительный пульты управления рабочими органами и блок беспроводной связи. При этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромотора. Комплект содержит по меньшей мере два рабочих органа, которые снабжены вращающими их гидромоторами или комплект содержит по меньшей мере два гидромотора, вращающих рабочие органы. Блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления и выполненный с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления Технический результат заключается в обеспечении возможности использования системы для управления рабочими органами комбинированной дорожной машины с сопутствующим снижением риска выхода из строя гидравлического насоса комбинированной дорожной машины или иных компонентов ее гидравлической системы, задействованных в управлении рабочими органами. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 802 935 C1

1. Комплект навесного оборудования комбинированной дорожной машины, содержащий систему управления рабочими органами, которая включает в себя основной и дополнительный пульты управления рабочими органами и блок беспроводной связи, при этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромотора, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере два рабочих органа, при этом рабочие органы снабжены вращающими их гидромоторами или комплект содержит по меньшей мере два гидромотора, вращающих рабочие органы, а блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления и выполненный с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления.

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что рабочие органы представлены комбинацией устройств в виде пары подметальных щеток для очистки дорожного полотна или подметальной щетки и распределителя противогололедных материалов, каждый из которых имеет свой гидромотор.

3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что для регулировки уровня и положения рабочих органов относительно шасси комбинированной дорожной машины рабочие органы снабжены гидравлическими цилиндрами.

4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что дополнительный пульт управления представлен в виде двух корпусов с двумя панелями управления, при этом каждый из корпусов выполнен с возможностью закрепления на спице с одной из сторон рулевого колеса.

5. Комплект по п.4, отличающийся тем, что передача сигналов от дополнительного пульта управления обеспечивается за счет радиопередатчика, который подключен к панели управления дополнительного пульта, а прием сигналов обеспечивается радиоприемником, подключенным к контроллеру блока беспроводной связи.

6. Комплект по п.5, отличающийся тем, что дополнительный пульт содержит элементы питания.

7. Комплект по п.1, отличающийся тем, что блокировка сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления, при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления, обеспечивается контроллером за счет его подключения дополнительным каналом к панели управления основного пульта.

8. Комплект по п.1, отличающийся тем, что контроллер выполнен с возможностью блокировки сигнала активации гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления в том случае, когда он получает сигнал об активации другого гидромотора от основного пульта управления.

9. Комплект по п.1, отличающийся тем, что основной пульт управления содержит выключатель дополнительного пульта управления, обеспечивающий возможность отключения блока беспроводной связи и прерывания получения сигналов.

10. Комплект по п.1, отличающийся тем, что основной пульт управления содержит индикатор активации элементов дополнительного пульта управления.

11. Система управления рабочими органами комбинированной дорожной машины, включающая в себя основной и дополнительный пульты управления рабочими органами, блок беспроводной связи, подключенный к основному пульту управления, и блок обработки сигналов, подключенный к основному пульту управления и блоку беспроводной связи, при этом основной и дополнительный пульты управления обеспечивают возможность подачи сигналов на активацию гидромотора рабочего органа, отличающаяся тем, что блок беспроводной связи содержит контроллер, подключенный к основному пульту управления, а также блоку обработки сигналов, и выполненный с возможностью блокировки сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что дополнительный пульт управления представлен в виде двух корпусов с двумя панелями управления, при этом каждый из корпусов выполнен с возможностью закрепления на спице с одной из сторон рулевого колеса.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что передача сигналов от дополнительного пульта управления обеспечивается за счет радиопередатчика, который подключен к панели управления дополнительного пульта, а прием сигналов обеспечивается радиоприемником, подключенным к контроллеру блока беспроводной связи.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что дополнительный пульт содержит элементы питания.

15. Система по п.11, отличающаяся тем, что блокировка сигнала активации одного гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления, при наличии сигнала активации другого гидромотора, поступающего от основного пульта управления, обеспечивается контроллером за счет его подключения дополнительным каналом к панели управления основного пульта.

16. Система по п.11, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью блокировки сигнала активации гидромотора, поступающего от дополнительного пульта управления, в том случае, когда он получает сигнал об активации другого гидромотора от основного пульта управления.

17. Система по п.11, отличающаяся тем, что основной пульт управления содержит выключатель дополнительного пульта управления, обеспечивающий возможность отключения блока беспроводной связи и прерывания получения сигналов.

18. Система по п.12, отличающаяся тем, что основной пульт управления содержит индикатор активации элементов панели управления дополнительного пульта управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802935C1

US 4776750 A1, 11.10.1988
US 6852934 B1, 08.02.2005
US 11377805 B2, 05.07.2022
US 10802699 B2, 13.10.2020
ПОДМЕТАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ С НЕСКОЛЬКИМИ РЕЖИМАМИ ПОДМЕТАНИЯ 2018
  • Глабрехт, Дэйл, Д.
  • Гайлз, Брайан
  • Кранк, Феликс, У., Iii
  • Шримшер, Рональд, Дж.
  • Хаули, Шон, Х.
  • Берке, Джаред, Н.
  • Маддерра, Джон, Д.
RU2721270C1
ВАКУУМНАЯ ПЫЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2022
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Мастин Евгений Владимирович
  • Емельянов Михаил Валерьевич
  • Рейнгаузен Сергей Львович
  • Марич Евгений Григорьевич
  • Соломин Юрий Александрович
RU2794930C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ СО СТРЕЛОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 2017
  • Дюков Алексей Михайлович
RU2642026C1
US 11505906 B2, 22.11.2022.

RU 2 802 935 C1

Авторы

Иванов Артем Сергеевич

Анисимов Сергей Гарьевич

Фрибус Ася Викторовна

Даты

2023-09-05Публикация

2023-01-12Подача