Мобильный рельсосварочный комплекс Российский патент 2023 года по МПК E01B29/42 B23K11/04 

Описание патента на изобретение RU2802979C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[01] Изобретение относится к оборудованию для стыковой сварки рельсов, а именно к мобильному рельсосварочному комплексу, который может использоваться для сварки рельсовых стыков в пути.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] В патенте РФ RU2431010, 27.0.2011 на изобретение описан мобильный модульный рельсосварочный комплекс (МРСК), содержащий электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка.

[03] Недостатками комплекса являются:

- отсутствие вспомогательных дверей и люков для работы и обслуживания комплекса;

- отсутствие кран-укосины для вытаскивания оборудования;

- отсутствие аварийной ДГУ и аварийной станции гидропривода;

- отсутствие вентиляционных решеток для всасывания наружного воздуха.

[04] В патенте на изобретение RU2272859, 27.03.2006 описан путевой рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс, содержащий, по меньшей мере, одну раму, смонтированные на ней, по меньшей мере, одну кабину управления, силовую установку, сварочную машину, манипулятор для перемещения сварочной машины с источником питания, систему охлаждения сварочной машины, сварочное оборудование, по меньшей мере, один термообрабатывающий блок, соединенный с преобразователем частоты и компрессором термообрабатывающего блока и смонтированный с возможностью вертикального и поперечного перемещении, устройство для его перемещения. По меньшей мере, один термообрабатывающий блок смонтирован на таком расстоянии до сварочной машины, что оно в рабочем положении равно длине обрабатываемого рельса. Комплекс имеет тяговую и прицепную части, при этом в качестве тяговой части комплекса используется транспортное средство на пневмоходу и с ходовыми колесами, а прицепная часть комплекса снабжена пневмоколесами с возможностью перемещения по автомобильным и железным дорогам.

[05] Недостатками этого комплекса являются:

- отсутствие вспомогательных дверей и люков для работы и обслуживания комплекса;

- отсутствие кран-укосины для вытаскивания вспомогательного оборудования (присутствует только кран-балка для вытаскивания термомодуля);

- отсутствие аварийной станции гидропривода.

- отсутствие вентиляционных решеток для всасывания наружного воздуха;

[06] Наиболее близким аналогом изобретения является мобильный рельсосварочный комплекс контейнерного типа, описанный в заявке США US2002170884A1, 21.11.2002. Комплекс имеет корпус в виде контейнера, выполненного с возможностью установки на пол (землю), шасси автомобиля или ж/д платформу и имеющего возможность открывания дверей или крыши. При этом в контейнере размещается оборудование, включающее сварочное устройство со сварочной головкой, робот, дизель-генераторную установку, установку индукционного нагрева, шкаф управления, станцию гидропривода.

[07] Недостатками этого комплекса являются:

- отсутствие вспомогательных дверей и люков для работы и обслуживания комплекса;

- отсутствие аварийной ДГУ и аварийной станции гидропривода;

- отсутствие вентиляционных решеток для всасывания наружного воздуха.

[08] Общими недостатками аналогов являются низкое удобство эксплуатации, обслуживания и ремонта рельсосварочного комплекса.

[09] Техническая проблема, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в низком уровне надежности, долговечности работы и ремонтопригодности мобильных рельсосварочных комплексов.

[010] РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[011] Основными техническими результатами изобретения являются повышение удобства работы при эксплуатации, обслуживании и ремонте комплекса, повышение надежности и ремонтопригодности, расширение функциональных возможностей и увеличение рабочей зоны сварки стыков. Дополнительными техническими результатами являются универсальность и оптимизация подъема и закрепления-раскрепления комплекса, универсальность перевозочного процесса для доставки и установки комплекса на место работ; оптимизация и ускорение сварочного процесса, обеспечение механизации ручного труда бригады, уменьшении частоты замены жидкости в станции охлаждения УИН, повышение долговечности комплекса.

[012] Указанный технический результат достигается в заявленном изобретении за счет того, что мобильный рельсосварочный комплекс включает корпус в виде транспортируемого контейнера, имеющий отсек манипулятора и основной отсек. В отсеке манипулятора размещены машина электроконтактной сварки рельсов и манипулятор для машины, выполненный с возможностью выдвижения из отсека манипулятора и поворота в горизонтальной плоскости. Отсек манипулятора снабжен складными дверями, закрывающими торцевую и боковые стороны отсека манипулятора, а также поворотным люком крыши. В основном отсеке размещены шкаф управления комплексом, станция гидропривода, дизель-генераторная установка (ДГУ), ресивер, компрессор, вспомогательное оборудование и установка индукционного нагрева (УИН), содержащая шкаф управления УИН, станцию охлаждения и термомодуль. Основной отсек снабжен дверями для доступа в основной отсек, дверями для обслуживания ДГУ, съемным люком для обслуживания генератора ДГУ, съемным люком для обслуживания станции гидропривода, задними дверями для обслуживания компрессора.

[013] Кроме того, указанный технический результат достигается в частных вариантах изобретения за счет того, что

[014] - в основном отсеке дополнительно размещена аварийная станция, включающая аварийную дизель-генераторную установку и аварийную станцию гидропривода;

[015] - в основном отсеке дополнительно установлена кран-укосина, выполненная с возможностью выдвижения из основного отсека термомодуля УИН и вспомогательного оборудования;

[016] - в основном отсеке дополнительно размещены съемные салазки для выдвижения из основного отсека компрессора;

[017] - основной отсек дополнительно снабжен вспомогательным люком для подключения к сети комплекса оборудования при работе и ремонте;

[018] - основной отсек дополнительно снабжен вентиляционными решетками для ДГУ и вентиляционной решеткой станции охлаждения УИН;

[019] - контейнер имеет раму с фитингами крепления и выполнен с возможностью установки на пол, землю, шасси автомобиля и железнодорожную платформу,

[020] - шкаф управления УИН содержит преобразователь частоты для контактной сварки.

[021] - в основном отсеке установлен пресс для испытания сварных рельсовых соединений.

[022] В заявленном комплексе разделение контейнера на два отсека, расположение в них оборудования, а также использование в отсеках дверей и люков для различных элементов оборудования повышает удобство и надежность работы, улучшает ремонтопригодность оборудования. Применение вентиляционных решеток улучшает охлаждение элементов оборудования. Наличие в комплексе дополнительного оборудования в виде аварийной станции, крана-укосины, съемных салазок и т.д., повышает отказоустойчивость и надежность комплекса, а также упрощает работу сварочной бригаде. В целом компоновка оборудования и конструкция контейнера оптимизирует процесс работы, транспортировки и обеспечивает универсальность комплекса.

[023] КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[024] Изобретение поясняет фигурами, где показаны следующие объекты.

[025] На фиг.1 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, главный вид.

[026] На фиг.2 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид А справа.

[027] На фиг.3 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид Б слева.

[028] На фиг.4 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид В сверху (люк крыши и крыша не показаны).

[029] На фиг.5 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид Г сзади.

[030] На фиг.6 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид Д под углом 45° справа (люк крыши и крыша не показаны).

[031] На фиг.7 - мобильный рельсосварочный комплекс в транспортном положении, вид Е под углом 45° слева (люк крыши, крыша и передние двери не показаны).

[032] На фиг.8 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид Ж главный.

[033] На фиг.9 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид З справа.

[034] На фиг.10 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид И слева.

[035] На фиг.11 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид К сверху (крыша не показана).

[036] На фиг.12 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид Л сзади.

[037] На фиг.13 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид М под углом 45° справа (крыша не показана).

[038] На фиг.14 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид Н под углом 45° слева (крыша не показана).

[039] На фиг.15 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид П под углом 45° слева (крыша не показана).

[040] На фиг.16 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид Р под углом 45° справа (крыша не показана).

[041] На фиг.17 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид С главный.

[042] На фиг.18 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Т справа.

[043] На фиг.19 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид У слева.

[044] На фиг.20 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Ф сверху (крыша не показана).

[045] На фиг.21 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид X сзади.

[046] На фиг.22 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Ч под углом 45° справа (крыша не показана).

[047] На фиг.23 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Ш под углом 45° слева (крыша не показана).

[048] На фиг.24 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Э под углом 45° слева (крыша не показана).

[049] На фиг.25 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, вид Ю под углом 45° справа (крыша не показана).

[050] На фиг.26 - мобильный рельсосварочный комплекс в обслуживаемом положении, разрез Т-Т.

[051] На фиг.27 - выносной вид Я.

[052] На фиг.28 - мобильный рельсосварочный комплекс в рабочем положении, вид сверху (крыша не показана).

[053] Элементы конструкции обозначены на фигурах следующими позициями

1 - машина электроконтактной сварки рельсов (фиг.23);

2 - манипулятор (фиг.23);

3 - наружная оболочка (далее - КУНГ) (фиг.23);

4 - рама (фиг.23);

5 - шкаф управления (фиг.25);

6 - станция гидропривода (фиг.23);

7 - дизель-генераторная установка (далее ДГУ) (фиг.23):

7.1 - двигатель ДГУ (фиг.24);

7.2 - генератор ДГУ (фиг.24);

8 - шкаф управления установки индукционного нагрева (далее шкаф управления УИН) (фиг.23);

9 - станция охлаждения установки индукционного нагрева (далее станция охлаждения УИН) (фиг.11);

10 - термомодуль установки индукционного нагрева (далее термомодуль УИН) (фиг.11);

11 - кран-укосина (фиг.23);

12 - ресивер (фиг.25);

13 - компрессор (фиг.23, 25);

14 - аварийная дизель-генераторная установка - станция гидропривода (далее аварийная станция) (фиг.25);

15 - съемные салазки (фиг.25);

16 - люк крыши (фиг.25);

17 - дверь отсека манипулятора правая (фиг.25);

18 - дверь отсека манипулятора левая (фиг.23);

19 - люк вспомогательный (фиг.25);

20 - люк съемный обслуживания генератора (фиг.12);

21 - дверь обслуживания ДГУ правая (фиг.23);

22 - дверь обслуживания ДГУ левая (фиг.25);

23 - дверь задняя правая (фиг.22);

24 - дверь задняя левая (фиг.23);

25 - дверь основного отсека правая (фиг.22);

26 - дверь основного отсека левая (фиг.22);

27 - люк съемный обслуживания станции гидропривода (фиг.7);

28 - крыша КУНГа (фиг.26);

29 - фитинг крепления (фиг.27).

30 - решетка вентиляционная ДГУ задняя (фиг.16);

31 - решетка вентиляционная ДГУ боковая (фиг.16);

32 - решетка вентиляционная станции охлаждения УИН (фиг.16);

33 - отсек манипулятора,

34 основной отсек.

[054] ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[055] Мобильный рельсосварочный комплекс (далее - комплекс) выполнен на базе контейнера, имеющего возможность установки на пол, землю, шасси автомобиля или железнодорожную платформу. Указанный контейнер имеет раму (4) с фитингами крепления (29), и наружную оболочку (КУНГ) (3) со стенками и крышей (28). Такой контейнер дает универсальность и оптимизацию подъема и закрепления-раскрепления комплекса.

[056] Контейнер, предпочтительно, выполняется с примерными размерами 30-футового высокого контейнера: высотой h=2840 мм, длиной l=7880 мм, и шириной s=2490 мм. Этим обеспечивает возможность перевозки комплекса на стандартном грузовом автомобиле (фуре) без получения специальных разрешений и машины сопровождения. Т.е. достигается универсальность перевозочного процесса для доставки и установки комплекса на место работ.

[057] Контейнер поперечно разделен на два отсека - в передней части расположен отсек манипулятора (33), а в задней части - основной отсек (34) (см. фиг.4).

[058] В отсеке манипулятора (33) размещена машина электроконтактной сварки рельсов (1), а также манипулятор (2), обеспечивающий возможность выдвижения машины электроконтактной сварки (1) из отсека манипулятора (33) и выполненный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол (δ) до 40° в каждую сторону. Это увеличивает рабочую зону сварки стыков и увеличивает функциональные возможности комплекса;

[059] При этом отсек манипулятора (33) имеет правую (17) и левую (18) двери, каждая из которых состоит из двух складываемых шарнирных створок, закрывающих торцевую и боковые части отсека манипулятора (33). Указанные двери (17) и (18) имеют возможность открытия на угол (β) до 270°. Кроме того, отсек манипулятора (33) на крыше (28) снабжен поворотным люком (16), способным подниматься на угол α=30°.

[060] В основном отсеке (34) контейнера размещены шкаф управления (5) комплексом, станция гидропривода (6), дизель-генераторная установка (ДГУ) (7) с двигателем (7.1) и генератором (7.2), установка индукционного нагрева (УИН), кран-укосина (11), ресивер (12), компрессор (13), съемные салазки (15), аварийная станция (14) и вспомогательное оборудование (не фигурах не показано).

[061] Установка индукционного нагрева (УИН) включает шкаф управления (8) УИН, станцию охлаждения (9) УИН и термомодуль (10) УИН.

[062] Аварийная станция (14) имеет аварийную дизель-генераторную установку и аварийную станция гидропривода. Аварийная станция (14) используется на любой из стадий работы комплекса при выходе из строя ДГУ (7) или станции гидропривода (6), или обоих агрегатов одновременно. Это повышает надежность и отказоустойчивость комплекса.

[063] Вспомогательное оборудование может включать, например, шлифовальные станки чистовой и грубой шлифовки, кабели и другие устройства.

[064] Кран-укосина (11) расположена на внутренней боковой стенке КУНГа и позволяет вынимать наружу и опускать вниз термомодуль (9) УИН (фиг.11, 14) и другое вспомогательное оборудование. При массе термомодуля (9) в 60 кг и другого вспомогательного оборудования в 40-50 кг, это позволяет облегчить и значительно ускорить работу бригады комплекса и, соответственно, ускорить время сварки сварного стыка.

[065] В задней стенке основного отсека (34) выполнены задняя правая (23) и задняя левая (24) двери и задняя вентиляционная решетка (30) ДГУ. При этом на боковых стенках основного отсека (34) выполнены правая (25) и левая (26) двери основного отсека, правая (21) и левая (22) двери для обслуживания ДГУ, люк съемный (20) обслуживания генератора, вспомогательный люк (19), съемный люк (27) обслуживания станции гидропривода, боковая вентиляционная решетка (31) ДГУ и вентиляционная решетка (32) станции охлаждения УИН (фиг.16);

[066] Задние правая (23) и левая (24) двери предназначены для обслуживания и ремонта компрессора (13), который выкатывают на съемных салазках (15) (фиг.23, 25), а также внутренней части ДГУ (7). Это повышает ремонтопригодность комплекса.

[067] Правая (25) и левая (26) двери основного отсека (34) обеспечивает доступ бригады в основной отсек (34) и в комплекс в целом.

[068] Правая (21) и левая (22) двери для обслуживания ДГУ, а также съемный люк (20) позволяют проводить обслуживание и ремонт ДГУ (7) как в целом, так и его отдельных частей - двигателя (7.1) и генератора (7.2).

[069] Вентиляционные решетки (30), (31) и (32) для станции охлаждения УИН и ДГУ установлены в непосредственной близости от всасывающих патрубков и вентиляторов станции охлаждения (9) УИН и ДГУ (7), что позволяет всасывать воздух непосредственно из атмосферы, а не горячий воздух из самого комплекса. Это приводит к более эффективному охлаждению жидкости в станции охлаждения УИН и ДГУ и позволяет уменьшить частоту замены жидкости и увеличить срок полезного использования ДГУ.

[070] Вспомогательный люк (19) позволяет с поверхности подключать вспомогательное оборудование при работе и ремонте к сети комплекса, что обеспечивает ускорение сварки сварного стыка и улучшение механизации ручного труда бригады комплекса.

[071] Вместо обычного шкафа управления (8) УИН может быть установлен преобразователь частоты для контактной сварки, чем обеспечивается уменьшение расхода топлива ДГУ и более плавная нагрузка на ДГУ при сварке сварного стыка. Таким образом, будет достигаться экономичность комплекса и долговечность работы ДГУ. В контейнер может быть установлен пресс для испытания сварных рельсовых соединений, что дает возможность испытывать сварные стыки на месте работы комплекса без отрыва бригады на перевозку и испытания сварных стыков, т.е. оптимизировать процесс.

[072] Комплекс функционирует следующим образом.

[073] В базовом состоянии комплекс находится в транспортном положении и все двери и люки (16-27) закрыты (см. фиг.1-7). В этом положении комплекс внутри защищен как от внешнего механического воздействия, так и от воздействия атмосферных осадков. Комплекс в транспортном положении устанавливается на автомобиль, трал или железнодорожную платформу при помощи крана, который поднимает комплекс за фитинги крепления (29), установленные в раме (4) (фиг.27). Затем комплекс закрепляется на автомобиле, трале или железнодорожной платформе за те же фитинги крепления (29) (фиг.27).

[074] Далее комплекс перемещают по автомобильной или по железной дороге до места проведения работ по сварке рельсов.

[075] Бригада комплекса осуществляет приведения его в рабочее положение (фиг.8-16) с проведением следующих операций:

[076] 1) Открывают двери (17,18) отсека манипулятора на угол β=270°, складывают их и закрепляют (фиг.8-16, 28).

[077] 2) Открывают люк крыши (16) на угол α=30° (фиг.8, 16), при этом высотный габарит расположения на железной дороге не нарушается, это позволяет провести раскладывание манипулятора (2) с машиной (1) электроконтактной сварки рельсов без превышения габарита комплекса в транспортном положении по высоте h=2840 мм (фиг.1).

[078] 3) Приводят машину (1) электроконтактной сварки рельсов в рабочее положение, путем раскладывания и поворота манипулятора (2). При этом, благодаря сложенным дверям (17, 18) отсека манипулятора, манипулятор имеет возможность поворота на угол δ=40° в каждую сторону от комплекса, что позволяет варить рельсы как на стандартном железнодорожном пути шириной колеи 1520 мм, так и за его пределами на расстоянии g=2517 мм от центра комплекса в каждую из сторон (фиг.28).

[079] 4) Открывают двери (25, 26) основного отсека на угол γ=180°, складывают их и закрепляют (фиг. 8, 13, 14), что обеспечивает широкую рабочую зону в j=2000 мм бригаде для доступа в комплекс.

[080] 5) В широкой рабочей зоне бригада закрепляет на кране-укосине (11), расположенной на внутренней боковой стенке КУНГа, термомодуль (9) УИН. Далее поворачивают на угол β=270° кран-укосину (11), вынимают наружу и опускают вниз (фиг.11, 14) термомодуль (9) и другое вспомогательное оборудование.

[081] 6) Открывают люк вспомогательный (19) (фиг.16), и подключают вспомогательное оборудование к сети комплекса.

[082] 7) Включают ДГУ (7), шкаф управления (5) комплекса и шкаф управления (8) УИН (фиг.23, 25), при этом за счет вентиляционных решеток (29, 30, 31) обеспечивается охлаждение станции охлаждения УИН и ДГУ атмосферным воздухом.

[083] 8) Бригада производит сварку стыка машиной электроконтактной сварки (1), при помощи станции гидропривода (6), шкафа управления (5) и ДГУ (7). Далее проводят черновую шлифовку сварного стыка вспомогательным оборудованием, термическую обработку сварного стыка термомодулем (10) УИН при помощи шкафа управления (8) УИН, станции охлаждения (9) УИН и ДГУ (7), и чистовую шлифовку сварного стыка вспомогательным оборудованием.

[084] 9) После окончания сварки стыка, происходит складывание термомодуля (9) УИН и вспомогательного оборудования кран-укосиной (11) и машины электроконтактной сварки рельсов (1) манипулятором (2) обратно в КУНГ (3), т.е. приведение комплекса в транспортное положение.

[085] В случае выхода из строя ДГУ (7) или станции гидропривода (6), или одновременно обоих агрегатов и отсутствия из-за этого возможности работы манипулятора (2), бригада использует аварийную станцию (14) (фиг.25), для того чтобы завершить процесс складывания машины электроконтактной сварки рельсов (1) манипулятором (2) и дальнейшего освобождения места работ. Аварийная станция (14), используется бригадой на любой из стадий работы комплекса при выходе из строя ДГУ (7) или станции гидропривода (6), или обоих агрегатов одновременно.

[086] В процессе работы производятся ежедневные, еженедельные, ежемесячные и аварийно-ремонтные обслуживания комплекса. Для этого проводят следующие операции.

[087] 1) Открывают правую дверь (17) отсека манипулятора на угол β=270° и левую дверь (18) отсека манипулятора на γ=180° градусов, складывают их и закрепляют (фиг.20), открывают люк крыши (16) на 30 градусов (фиг.8, 16);

[088] 2) Приводят машину электроконтактной сварки (1) рельсов в рабочее положение, путем раскладывания манипулятора (2);

[089] 3) Открывают левую дверь (25) основного отсека (34) на угол ε=90° и дверь правую дверь (26) основного отсека (34) на угол γ=180°, складывают их и закрепляют (фиг.20-25);

[090] 4) Вынимают наружу и опускают вниз термомодуль (9) УИН (фиг.20) и другое вспомогательное оборудование;

[091] 5) Открывают люк вспомогательный (19) (фиг.24) и подключают вспомогательное оборудование для ремонта к сети комплекса;

[092] 6) Открывают левую дверь (22) обслуживания ДГУ на угол γ=180° и правую дверь (21) обслуживания ДГУ на угол ε=90°, а также снимают съемный люк (20) (фиг.12, 25), и для обслуживания или ремонта ДГУ или его частей;

[093] 7) Снимают люк съемный (27) (фиг.7, 23) для обслуживания и ремонта станции гидропривода (6) (фиг.25);

[094] 8) Устанавливают съемные салазки (15) и выкатывают компрессор (13) (фиг.23, 25), для обслуживания и ремонта.

Похожие патенты RU2802979C1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" 2014
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
  • Мелихов Виктор Александрович
  • Котов Сергей Иванович
RU2563699C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТРИДЖЕЙ 2012
  • Бондаренко Владимир Валерьевич
RU2518109C2
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАЗЕМНОЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ 2018
  • Пацкин Георгий Александрович
  • Анфилов Сергей Николаевич
  • Тараканов Юрий Васильевич
RU2697003C1
МОБИЛЬНАЯ БАЗОВАЯ СТАНЦИЯ СВЯЗИ 2020
  • Комаров Игорь Валериевич
RU2761073C1
МОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР 2021
  • Калистратов Вадим Михайлович
RU2768312C1
Топливозаправщик железнодорожный 2022
  • Клименко Борис Владимирович
  • Тарасенко Александр Иванович
  • Конев Николай Борисович
RU2806920C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2015
  • Краснов Николай Титович
RU2604763C1
Мобильный комплекс для ремонтной или поисковой команды 2020
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
  • Уразгулова Эльвира Минирахмановна
  • Устинов Юрий Михайлович
RU2767222C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" 2019
  • Середа Владимир Васильевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
RU2726986C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2013
  • Тетерин Иван Михайлович
  • Алешков Михаил Владимирович
  • Ищенко Андрей Дмитриевич
  • Роенко Владимир Васильевич
  • Пряничников Виктор Алексеевич
  • Храмцов Сергей Петрович
  • Пряничников Александр Владимирович
  • Кармес Алексей Петрович
RU2548828C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 979 C1

Реферат патента 2023 года Мобильный рельсосварочный комплекс

Изобретение относится к области устройств для сооружения и обслуживания железнодорожного пути, в частности к мобильным рельсосварочным комплексам. Корпус комплекса выполнен в виде транспортируемого контейнера с отсеком манипулятора и основным отсеком. В отсеке манипулятора размещены машина электроконтактной сварки рельсов и манипулятор для машины. Манипулятор имеет возможность выдвижения из отсека и поворота в горизонтальной плоскости. Двери отсека манипулятора закрывают торцевую и боковую стороны. Люк крыши выполнен подъемным. В основном отсеке размещены шкаф управления комплексом, станция гидропривода, дизель-генераторная установка, ресивер, компрессор, вспомогательное оборудование и установка индукционного нагрева с шкафом управления, станцией охлаждения и термомодулем. Основной отсек снабжен дверями для доступа в отсек, дверями и съемным люком для обслуживания дизель-генераторной установки, съемным люком для обслуживания станции гидропривода и задними дверями для обслуживания компрессора. Повышается ремонтопригодность комплекса. 8 з.п. ф-лы, 28 ил.

Формула изобретения RU 2 802 979 C1

1. Мобильный рельсосварочный комплекс, включающий корпус в виде транспортируемого контейнера, имеющий отсек манипулятора (33) и основной отсек (34), при этом

- в отсеке манипулятора (33) размещены машина электроконтактной сварки рельсов (1) и манипулятор (2) для машины (1), выполненный с возможностью выдвижения из отсека манипулятора (33) и поворота в горизонтальной плоскости,

- отсек манипулятора (33) снабжен складными дверями (17), (18), закрывающими торцевую и боковые стороны отсека манипулятора (33), а также подъемным люком (16) крыши,

- в основном отсеке (34) размещены шкаф управления (5) комплексом, станция гидропривода (6), дизель-генераторная установка (ДГУ) (7), ресивер (12), компрессор (13), вспомогательное оборудование и установка индукционного нагрева (УИН), содержащая шкаф управления (8) УИН, станцию охлаждения (9) и термомодуль (10),

- основной отсек снабжен дверями (25), (26) для доступа в основной отсек, дверями (21), (22) для обслуживания ДГУ, съемным люком (20) для обслуживания генератора ДГУ, съемным люком (27) для обслуживания станции гидропривода, задними дверями (23), (24) для обслуживания компрессора.

2. Комплекс по п.1, в котором в основном отсеке (34) дополнительно размещена аварийная станция (14), включающая аварийную дизель-генераторную установку и аварийную станцию гидропривода.

3. Комплекс по п.1, в котором в основном отсеке (34) дополнительно установлена кран-укосина (11), выполненная с возможностью выдвижения из основного отсека термомодуля (9) УИН и вспомогательного оборудования.

4. Комплекс по п.1, в котором в основном отсеке (34) дополнительно размещены съемные салазки (15) для выдвижения из основного отсека компрессора (13).

5. Комплекс по п.1, в котором основной отсек (34) дополнительно снабжен вспомогательным люком (19) для подключения к сети комплекса оборудования при работе и ремонте.

6. Комплекс по п.1, в котором основной отсек (34) дополнительно снабжен вентиляционными решетками (30), (31) для ДГУ и вентиляционной решеткой (32) станции охлаждения УИН.

7. Комплекс по п.1, в котором контейнер имеет раму (4) с фитингами крепления и выполнен с возможностью установки на пол, землю, шасси автомобиля и железнодорожную платформу.

8. Комплекс по п.1, в котором шкаф управления УИН (8) содержит преобразователь частоты для контактной сварки.

9. Комплекс по п.1, в котором в основном отсеке (34) установлен пресс для испытания сварных рельсовых соединений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802979C1

CN 208543066 U, 26.02.2019
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Гапеев Александр Афанасьевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Щербинин Юрий Павлович
  • Шишков Николай Михайлович
  • Лемешко Владимир Иванович
RU2272859C2
US 6787726 B2, 07.09.2004
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК) 2009
  • Калашников Евгений Анатольевич
  • Грищенко Николай Николаевич
RU2431010C2

RU 2 802 979 C1

Авторы

Булочников Роман Анатольевич

Жуков Сергей Анатольевич

Даты

2023-09-05Публикация

2023-04-20Подача