Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для транспортной иммобилизации на догоспитальном этапе и иммобилизации туловища в стационарных условиях у пациентов имеющих тяжелые множественные травматические повреждения пояснично-крестцового отдела позвоночника костей таза, костей нижних конечностей.
Наиболее близкими, по характеристикам являются ряд травматологических иммобилизирующих шин имеющих ряд недостатков не обеспечивающих должным образом должную фиксацию поврежденного участка тела пациента, отсутствие индивидуальной регулировки, повышенную мобильность поврежденного сегмента тела пациента, наличие посттравматических осложнений после перенесенного перелома как на догоспитальном этапе, так и на госпитальном этапе.
Предложенное устройство будет иметь ряд преимуществ перед существующими аналогами: возможность использования самостоятельно составных частей иммобилизирующего комплекса в зависимости от вида травматического повреждения, возможность индивидуальной регулировки составных частей комплекса в зависимости от анатомических особенностей человека(рост, длинна конечностей, индивидуальной чувствительности), возможность осуществления первичных травматологических манипуляций (иммобилизация перелома, осуществление первичного вытяжения конечностей без использования экстренных первичных травматологических аппаратов, скоб цито).
Технический результат достигается в осуществлении: осуществление индивидуальной качественной иммобилизации пациента при длительной транспортировке, облегчение болевых ощущений пациента, осуществление первичной репозиции костных отломков в первые часы после получения травмы без использования травматологических аппаратов и фиксаторов, профилактика посттравматических осложнений в результате длительного пребывания пациента в положении лежа в стационарных условиях (пролежни, конрактуры), профилактика травматических осложнений в результате длительной транспортировки пациента на догоспитальном этапе и пребывания в стационаре.
Сущность предлагаемого изделия поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1, фиг. 2 представлен иммобилизационный комплекс для пациентов с политравмой грудного, пояснично-крестцового отдела позвоночника, тазовой области и нижних конечностей
1. Позвоночный щит
2. Регулируемые валики для грудного и поясничного отдела позвоночника
3. Пневматически тазовый фиксатор
4. Парные иммобилизационные регулируемые шины
4.1 Регулятор высоты шины 1
4.2 Регулятор высоты шины 2
4.3 Регулятор длинны шины для бедренного сегмента
4.4 Регулятор длинны шины для голенного сегмента
4.5 Фиксатор стопы
4.6 Скоба регулятор тракции и вытяжения
4.7 Основание для крепления шины к позвоночному щиту
5. Пневматические подкладки на шины
6. Фиксаторы конечности на шине
7. Ременные фиксаторы для позвоночного щита
Иммобилизационный комплекс для пациентов с политравмой грудного, пояснично-крестцового отдела позвоночника, тазовой области и нижних конечностей содержит: позвоночный щит 1 с прикрепленными к нему регулируемыми валиками для грудного и поясничного отдела позвоночника 2, ниже расположен пневматически тазовый фиксатор 3, в нижней части щита предусмотрены крепления для присоединения парных иммобилизационных регулируемые шин 4.
Регулируемая иммобилизационная шина 4 содержит: регулятор высоты шины 1 4.1, регулятор высоты шины 2 4.2, регулятор длинны шины для бедренного сегмента 4.3, регулятор длинны шины для голенного сегмента 4.4, Фиксатор стопы 4.5, Скоба регулятор тракции и вытяжения 4.6, основание для крепления шины к позвоночному щиту 4.7, Пневматические подкладки на шины 5, фиксаторы конечности на шине 6, ременные фиксаторы для позвоночного щита 7.
Особенностью предлагаемого медицинского изделия является надежная иммобилизация тела пациента с политравмой, так и использование различных частей комплекса независимо друг от друга, в зависимости от вида и характера травматического повреждения. Предлагаемый иммобилизационный комплекс имеет несколько режимов работы.
Первый режим - иммобилизация тела пациента и нижних конечностей. Данный режим применяется при политравматических повреждениях нижней половины туловища и нижних конечностей с целью обеспечения полной иммобилизации поврежденных сегментов во время транспортной иммобилизации. Пациент укладывается на позвоночный щит 1, производится регулировка валиков для грудного и поясничного отдела позвоночника 2, тело пациента фиксируется ременными фиксаторами для позвоночного щита 7, производится фиксация таза при помощи пневматического тазового фиксатора 3, производится индивидуальная регулировка иммобилизационной шины 4.
Осуществляется регулировка высоты шины при помощи регулятора высоты шины 1 4.1 и регулятора высоты шины 2 4.1, регуляция высоты бедренного сегмента 4.3, регуляция длинны регулятора голенного сегмента. Фиксация стопы осуществляется за счет прикрепления стопы к фиксаторы стопы 5. Вытяжение голени и стопы осуществляется за счет скобы регуляции тракции и вытяжения 5 за счет регулировки её высоты и расположения по длине.
В случае использования медицинского изделия в стационарных условиях и длительного пребывания пациента в стационаре предусмотрено наличие пневматических подкладок на шины 5, с целью профилактики пролежней.
Второй режим - обеспечение первичного вытяжения нижних конечностей, при переломе бедренной кости. Данный режим применяется только при травматических повреждениях бедренной кости и невозможности осуществления оказания специализированной травматологической помощи, снижения осложнений во время транспортной иммобилизации: профилактика развития и усугубления степени травматического шока.
Пациент укладывается на позвоночный щит 1, пациент фиксируется ременными фиксаторами 8, производится индивидуальная регулировка иммобилизационной шины 4.
Осуществляется регулировка высоты шины при помощи регулятора высоты шины 1 4.1 и регулятора высоты шины 2 4.1, регуляция высоты бедренного сегмента 4.3 они опускаются вниз, нога пациента находится в горизонтальном положении, производится подгон длинны регулятора голенного сегмента. Фиксация стопы осуществляется за счет прикрепления стопы к фиксаторы стопы 5. Вытяжение бедренного сегмента осуществляется за счет скобы регуляции тракции и вытяжения 5 за счет регулировки её высоты и расположения по длине. После установки вытяжения нога пациента фиксируется фиксаторами для шины 7.
В случае использования медицинского изделия в стационарных условиях и длительного пребывания пациента в стационаре предусмотрено наличие пневматических подкладок на шины 5, с целью профилактики пролежней.
Третий режим - первичного вытяжения нижних конечностей, при переломе костей голени. Данный режим применяется только при травматических повреждениях костей голени и невозможности осуществления оказания специализированной травматологической помощи, снижения осложнений во время транспортной иммобилизации: профилактика развития и усугубления степени травматического шока.
Пациент укладывается на позвоночный щит 1, пациент фиксируется ременными фиксаторами 7, производится индивидуальная регулировка иммобилизационной шины 4.
Осуществляется регулировка высоты шины при помощи регулятора высоты шины 1 4.1 и регулятора высоты шины 2 4.1, регуляция высоты бедренного сегмента 4.3, регуляция длинны регулятора голенного сегмента. Фиксация стопы осуществляется за счет прикрепления стопы к фиксаторы стопы 5. Вытяжение голени и стопы осуществляется за счет скобы регуляции тракции и вытяжения 5 за счет регулировки её высоты и расположения по длине.
В случае использования медицинского изделия в стационарных условиях и длительного пребывания пациента в стационаре предусмотрено наличие пневматических подкладок на шины 5, с целью профилактики пролежней.
Таким образом, иммобилизационный комплекс обеспечивает надежную иммобилизацию поврежденных сегментов тела, препятствуя развитию осложнений связанных с транспортировкой и пребыванием пациента в стационаре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ШОКА ПРИ ПОЛИТРАВМЕ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ | 2009 |
|
RU2400128C1 |
ЭВАКУАТОР | 2007 |
|
RU2379016C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ С СОЧЕТАННОЙ И ПОЛИТРАВМОЙ ЦДН | 2016 |
|
RU2667235C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОСТЕОХОНДРОЗА ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2113829C1 |
СПОСОБ МЕЖГОСПИТАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТОВ С ПОЛИТРАВМОЙ | 2007 |
|
RU2337659C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОГО ПОЛИСЕГМЕНТАРНОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2006 |
|
RU2329023C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2012 |
|
RU2519975C1 |
СПОСОБ ВЫПРЯМЛЕНИЯ И ОБЛЕГЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170566C1 |
Гидрокинезиологический способ восстановления двигательных функций опорно-двигательного аппарата человека | 2020 |
|
RU2733686C1 |
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к иммобилизации туловища у пациентов, имеющих тяжелые множественные травматические повреждения пояснично-крестцового отдела позвоночника костей таза, костей нижних конечностей. Иммобилизационный комплекс для пациентов с политравмой грудного, пояснично-крестцового отдела позвоночника, тазовой области и нижних конечностей содержит: позвоночный щит, регулируемые валики для грудного и поясничного отдела позвоночника, пневматический тазовый фиксатор и парные иммобилизационные регулируемые шины с пневматическими подкладками, выполненные с возможностью регулировки высоты и длины для индивидуального подгона в зависимости от особенностей тела пациента. Позвоночный щит выполнен в виде основы из пластика для прикрепления регулируемых валиков для грудного и поясничного отдела позвоночника, пневматического тазового фиксатора и парных иммобилизационных регулируемых шин. Позвоночный щит имеет перфорации для присоединения дополнительных компонентов и для фиксации позвоночного щита к носилкам санитарного автотранспорта. В нижней части позвоночного щита расположены крепления для присоединения парных иммобилизационных регулируемых шин. Техническим результатом является осуществление индивидуальной качественной иммобилизации пациента при длительной транспортировке, облегчение болевых ощущений пациента, осуществление первичной репозиции костных отломков в первые часы после получения травмы без использования травматологических аппаратов и фиксаторов, профилактика посттравматических осложнений в результате длительного пребывания пациента в положении лежа в стационарных условиях, профилактика травматических осложнений в результате длительной транспортировки пациента на догоспитальном этапе и пребывания в стационаре. 2 ил.
Иммобилизационный комплекс для пациентов с политравмой грудного, пояснично-крестцового отдела позвоночника, тазовой области и нижних конечностей, содержащий: позвоночный щит, регулируемые валики для грудного и поясничного отдела позвоночника, пневматический тазовый фиксатор и парные иммобилизационные регулируемые шины с пневматическими подкладками, выполненные с возможностью регулировки высоты и длины для индивидуального подгона в зависимости от особенностей тела пациента, при этом позвоночный щит выполнен в виде основы из пластика для прикрепления регулируемых валиков для грудного и поясничного отдела позвоночника, пневматического тазового фиксатора и парных иммобилизационных регулируемых шин, причем позвоночный щит имеет перфорации для присоединения дополнительных компонентов и для фиксации позвоночного щита к носилкам санитарного автотранспорта, а в нижней части позвоночного щита расположены крепления для присоединения парных иммобилизационных регулируемых шин.
US 20200405549 A1, 31.12.2020 | |||
US 8905035 B2, 09.12.2014 | |||
US 11207227 B1, 28.12.2021 | |||
US 20140251352 A1, 11.09.2014 | |||
US 5154186 A, 13.10.1992 | |||
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2482820C1 |
Авторы
Даты
2023-09-06—Публикация
2021-12-16—Подача