Изобретение относится к гаражному оборудованию, точнее к подъемно-тран портному оборудованию, предназначенному для поднятия автомобилей, прицепов и полуприцепов при их техничес ком обслуживании и ремонте. Известен подъемник, содержащий устройство для облегчения трогания места и перемещения, но это перемещение возможно только на малые расстояния, а само перемещение замедле ное. Кроме того, рычаги-подхваты этих подъемников не позволяют захва тить и вывесить автомобиль, .прицеп и полуприцеп за колеса l. В то же времл при текущем ремонте и техническом обслуживании грузовьс4 автомо билей, прицепов и полуприцепов возникает необходимость в зависимости от вида выполняемых работ вывешиват их либо за раму, либо за колеса. Из вестные передвижные подъемники - уз коцелевого назначения и не решают указанной задачи. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является передвижной подъемник, содержащий раму/ установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основно промежуточной и верхней секций, на последней,из которых закреплена грузонесущая площадка, поворотные блоки, огибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема 2. Однако такой подъемник имеет узкую область применения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей подъемника. Для этого подъемник снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме. Каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на. раме, а каждый механизм фиксации подхвата на верхней секции содержит корпус, установленный внутри него, пружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо. На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел i на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Подъемник содержит раму 1, привод подъема, включающий в себя электродвигатель 2, редуктор 3, ходовой винт 4, гайку 5. Редуктор 3 установлен на раме 1. К редуктору 3, в свою очередь, прикреплен электродвигатель 2. На раме 1 установлена вертикальная основная стойка 6. Верхний конец рсодового винта 4 установлен в подшипниковой опоре 7 вертикальной стойки 6 , а нижний конец установлен в редукторе 3. На направляющих вертикальной стойки б установлена промежуточная секция 8, к которой крепится гайка 5.
На направляющих промежуточной секции 8 установлена верхняя секция 9 с грузонесущей площадкой 10. На промежуточной секции 8 установлены два блока 11, которые охватываются цепями 12, при этом каждая из цепей
12одним концом с помощью кронштейна
13крепится к вертикальной стойке, 6, а другим концом с помощью кронштейнов 14 крепится к верхней секции 9. Подхват 15 установлен на раме 1 и фиксируется на ней посредством механизма фиксации, состоящего из двух штырей 16, входящих в гнезда 17, выполненные на раме 1. На подхвате 15 крепятся механизм фиксации, состоящий из подпружиненных фиксаторов 18, которые, в свою очередь, входят в гнезда 19, выполненные на поверхности верхней секции 9. Фиксатор включает в себя корпус 20, прикрепленный к подхвату 15, передвижной плунжер 21, установленный внутри корпуса 20 и подпираемый пружиной 22, при этом один конец плунжера входит в гнездо 19, выполненное на верхней секции 9, а на другом конце установлена рукоятка 23. На плунжере установлен штифт 24, а на корпусе 20 выполнен паз 25.
Для вывешивания автомобилей, при цепов и полуприцепов используется, преимущественно, комплект подъемников .
При вывешивании за колеса подъемник подкатывают к автомобилю, прицепу, полуприцепу и подводят подхват под колесо. При включении приводного устройства происходит вращение ходового винта 4, который через гайку 5 создает вертикальное перемещение вверх промежуточной секции 8 и установленных на ней блоков 11. Охватывающие блоки 11 цепи 12 тянут вверх верхнюю секцию 9, вместе с которой перемещается подхват 15 благодаря тому, что он связан, с верхней секцией 9 подпружиненными фиксаторами 18.
При вывешивании за раму подъемник подкатывают под автомобиль, прицеп, полуприцеп и упирают в раму верхнюю груэонесущую площадку 10. Выводят подпружиненные фиксаторы 18 из гнезд
19 в верхней секции 9. Для этого, захватывая рукой рукоятку 23, отводят плунжер 21 и, поворачивая его, заводят штифт 24 в паз 25, благодаря чему устраняется возврат фиксатора в исходное положение. При работе приводного устройства в этом случае происходит перемещение только промежуточной секции 8 и верхней секции . 9, а подхват 15 остается на раме 1, где его положение фиксируется штырями 16. В этом случае подхват не будет мешать проведению работ по обслуживанию автомобиля, прицепа, полуприцепа.
Возможность вывешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов подхватом за колесо и опорной площадкой за Ьаму расширяет диапазон использования подъемника, сокращает номенклатуру применяемых подъемников, а маневренность и небольшой вес подъемника сокращают время на его установку и, в конечном счете, повышает производительность труда. Телескопическое исполнение подъемника позволяет увеличить высоту подъема обслуживаемого автомобиля, прицепа, полуприцепа, что создает удобство в работе.
Формула изобретения
1.Передвижной подъемник, содержащий раму, установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основной, промежуточной и верхней секций, на последней из которых за.креплена грузонесущая плошадка, поворотные блоки, огибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей-, он снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме
2.Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на раме.
3.Передвижной подъемник по п. 1 отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на верхней секции содержит корпус, установленный -внутри него, пружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 564252, кл. В бб F 5/02, 1976.
2. Патент Великобритании 1.451.081, кл. В 8L, 1976 (прототип) .
f --4---4
,
rU
Ф
ITФие.1
к-и
4vt.t
l//////////
// / // /7////// / A
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1984 |
|
SU1168505A1 |
Передвижной подъемник | 1976 |
|
SU564252A1 |
ОПЕРАЦИОННЫЙ СТОЛ ДЛЯ КРУПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ | 2002 |
|
RU2241411C2 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Передвижной подъемник | 1969 |
|
SU520904A3 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1972 |
|
SU436795A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
.If
22
Фи9.
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-19—Подача