Передвижной подъемник Советский патент 1980 года по МПК B66F5/02 

Описание патента на изобретение SU765201A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, точнее к подъемно-тран портному оборудованию, предназначенному для поднятия автомобилей, прицепов и полуприцепов при их техничес ком обслуживании и ремонте. Известен подъемник, содержащий устройство для облегчения трогания места и перемещения, но это перемещение возможно только на малые расстояния, а само перемещение замедле ное. Кроме того, рычаги-подхваты этих подъемников не позволяют захва тить и вывесить автомобиль, .прицеп и полуприцеп за колеса l. В то же времл при текущем ремонте и техническом обслуживании грузовьс4 автомо билей, прицепов и полуприцепов возникает необходимость в зависимости от вида выполняемых работ вывешиват их либо за раму, либо за колеса. Из вестные передвижные подъемники - уз коцелевого назначения и не решают указанной задачи. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является передвижной подъемник, содержащий раму/ установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основно промежуточной и верхней секций, на последней,из которых закреплена грузонесущая площадка, поворотные блоки, огибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема 2. Однако такой подъемник имеет узкую область применения. Цель изобретения - расширение технологических возможностей подъемника. Для этого подъемник снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме. Каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на. раме, а каждый механизм фиксации подхвата на верхней секции содержит корпус, установленный внутри него, пружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо. На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел i на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Подъемник содержит раму 1, привод подъема, включающий в себя электродвигатель 2, редуктор 3, ходовой винт 4, гайку 5. Редуктор 3 установлен на раме 1. К редуктору 3, в свою очередь, прикреплен электродвигатель 2. На раме 1 установлена вертикальная основная стойка 6. Верхний конец рсодового винта 4 установлен в подшипниковой опоре 7 вертикальной стойки 6 , а нижний конец установлен в редукторе 3. На направляющих вертикальной стойки б установлена промежуточная секция 8, к которой крепится гайка 5.

На направляющих промежуточной секции 8 установлена верхняя секция 9 с грузонесущей площадкой 10. На промежуточной секции 8 установлены два блока 11, которые охватываются цепями 12, при этом каждая из цепей

12одним концом с помощью кронштейна

13крепится к вертикальной стойке, 6, а другим концом с помощью кронштейнов 14 крепится к верхней секции 9. Подхват 15 установлен на раме 1 и фиксируется на ней посредством механизма фиксации, состоящего из двух штырей 16, входящих в гнезда 17, выполненные на раме 1. На подхвате 15 крепятся механизм фиксации, состоящий из подпружиненных фиксаторов 18, которые, в свою очередь, входят в гнезда 19, выполненные на поверхности верхней секции 9. Фиксатор включает в себя корпус 20, прикрепленный к подхвату 15, передвижной плунжер 21, установленный внутри корпуса 20 и подпираемый пружиной 22, при этом один конец плунжера входит в гнездо 19, выполненное на верхней секции 9, а на другом конце установлена рукоятка 23. На плунжере установлен штифт 24, а на корпусе 20 выполнен паз 25.

Для вывешивания автомобилей, при цепов и полуприцепов используется, преимущественно, комплект подъемников .

При вывешивании за колеса подъемник подкатывают к автомобилю, прицепу, полуприцепу и подводят подхват под колесо. При включении приводного устройства происходит вращение ходового винта 4, который через гайку 5 создает вертикальное перемещение вверх промежуточной секции 8 и установленных на ней блоков 11. Охватывающие блоки 11 цепи 12 тянут вверх верхнюю секцию 9, вместе с которой перемещается подхват 15 благодаря тому, что он связан, с верхней секцией 9 подпружиненными фиксаторами 18.

При вывешивании за раму подъемник подкатывают под автомобиль, прицеп, полуприцеп и упирают в раму верхнюю груэонесущую площадку 10. Выводят подпружиненные фиксаторы 18 из гнезд

19 в верхней секции 9. Для этого, захватывая рукой рукоятку 23, отводят плунжер 21 и, поворачивая его, заводят штифт 24 в паз 25, благодаря чему устраняется возврат фиксатора в исходное положение. При работе приводного устройства в этом случае происходит перемещение только промежуточной секции 8 и верхней секции . 9, а подхват 15 остается на раме 1, где его положение фиксируется штырями 16. В этом случае подхват не будет мешать проведению работ по обслуживанию автомобиля, прицепа, полуприцепа.

Возможность вывешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов подхватом за колесо и опорной площадкой за Ьаму расширяет диапазон использования подъемника, сокращает номенклатуру применяемых подъемников, а маневренность и небольшой вес подъемника сокращают время на его установку и, в конечном счете, повышает производительность труда. Телескопическое исполнение подъемника позволяет увеличить высоту подъема обслуживаемого автомобиля, прицепа, полуприцепа, что создает удобство в работе.

Формула изобретения

1.Передвижной подъемник, содержащий раму, установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основной, промежуточной и верхней секций, на последней из которых за.креплена грузонесущая плошадка, поворотные блоки, огибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей-, он снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме

2.Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на раме.

3.Передвижной подъемник по п. 1 отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на верхней секции содержит корпус, установленный -внутри него, пружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 564252, кл. В бб F 5/02, 1976.

2. Патент Великобритании 1.451.081, кл. В 8L, 1976 (прототип) .

f --4---4

,

rU

Ф

ITФие.1

к-и

4vt.t

l//////////

// / // /7////// / A

ж

Похожие патенты SU765201A1

название год авторы номер документа
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Подъемник для грузовых автомобилей 1984
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Габрилевич Леонид Казимирович
  • Змиев Борис Иванович
  • Калюта Виктор Матвеевич
  • Никончук Николай Иванович
  • Новик Валентин Михайлович
  • Стасюк Светлана Филипповна
SU1168505A1
Передвижной подъемник 1976
  • Рыбин Геннадий Андреевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU564252A1
ОПЕРАЦИОННЫЙ СТОЛ ДЛЯ КРУПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ 2002
  • Эрдниев А.И.
  • Табакаев В.В.
  • Иноземцев Ю.С.
  • Огородов А.М.
  • Свирщев Г.И.
RU2241411C2
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2
Передвижной подъемник 1969
  • Жак Транчеро
SU520904A3
Подъемник для вывешивания автомобилей 1972
  • Епифанов Лев Инокентьевич
SU436795A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 201 A1

Реферат патента 1980 года Передвижной подъемник

Формула изобретения SU 765 201 A1

.If

22

Фи9.

SU 765 201 A1

Авторы

Гальбурт Александр Ефимович

Хайновский Николай Николаевич

Зильберман Лев Ицкович

Волосюк Александр Антонович

Ховзун Сергей Михайлович

Юмашев Владимир Алексеевич

Перевозчиков Владимир Васильевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-09-19Подача