Изобретение относится к машиностроительной отрасли, к вентиляторостроению и может быть использовано в составе вентиляторов, дымососов одностороннего и двустороннего всасывания и в других механизмах, где требуется передача крутящего момента вращения.
Известен «Дублированный электровентилятор» (см. патент РФ №2174195, опубл.2001 г), содержащий корпус, соосно установленные в нем и обращенные друг к другу валами основной и резервный электродвигатели, а также рабочее колесо с лопатками на цилиндрической обечайке, размещенное между электродвигателями и связанное с валом резервного электродвигателя посредством центробежной муфты, ведомая полумуфта которой установлена неподвижно относительно рабочего колеса на внутренней поверхности цилиндрической обечайки, а ведущая установлена на валу резервного электродвигателя и снабжена грузами и упругими элементами, рабочее колесо снабжено ступицей, при этом ступица и ближайший к основному электродвигателю край цилиндрической обечайки соединены стенкой, ступица жестко закреплена на валу основного электродвигателя, а ведущая полумуфта выполнена в виде тонкостенного стакана, размещенного в полости, образованной стенкой, ступицей, торцом резервного электродвигателя и внутренней поверхностью цилиндрической обечайки, при этом на стакане со стороны, ближайшей к стенке, выполнено n (n=2, 3 и т.д.) меридиональных пазов, упругие элементы выполнены в виде n лепестков, образованных пазами, а грузы установлены неподвижно на свободных концах лепестков.
Недостатком известного дублированного электровентилятора является то, что основным приводом является один из электродвигателей, на валу которого жестко закреплено колесо вентилятора и при работе резервного электродвигателя будет вращаться основной электродвигатель. При холостом вращении основного двигателя расходуется ресурс подшипников.
Предлагаемое техническое решение с применением резервного электродвигателя позволяет обеспечивать беспрерывную работу системы для обеспечения равномерного износа, при вращении одного из двух электродвигателей, и отсутствии вращения на другом. При работе основного электродвигателя вал резервного электродвигателя не вращается, и наоборот, при работе резервного двигателя вал основного электродвигателя не вращается, чем обеспечивается сохранение ресурса вентилятора, с обеспечением надежности резервирования приводного устройства.
Технический результат достигается за счет того, что устройство для передачи энергии вращения содержит закрепленные на раме вращающийся элемент механизма, основной электродвигатель и резервный электродвигатель, между которыми установлен вращающийся элемент, передача энергии вращения валов электродвигателей валу вращающегося элемента осуществляется через клиноременную передачу и обгонные муфты, установленные на валу вращающегося элемента, при этом основной и резервный электродвигатели установлены параллельно друг другу со смещением на толщину обгонной муфты.
При работе основного электродвигателя, вращение вала передается шкиву, установленному на основном электродвигателе, от шкива к ремням, от ремней к обгонной муфте, от обгонной муфты к валу вращающегося элемента.
При работе резервного электродвигателя, вращение вала передается шкиву, установленному на резервном электродвигателе, от шкива к ремням, от ремней к обгонной муфте, от обгонной муфты к валу вращающегося элемента.
Предлагаемое устройство для передачи энергии вращения поясняется нижеследующим описанием примера конструкции и фигурами, где на фиг. 1 приведен пример конкретного выполнения устройства, вид спереди; на фиг. 2 - тоже, вид сверху, разрез.
Устройство для передачи энергии вращения может представлять собой устройство, состоящее из двух электродвигателей основного (1) и резервного (2), установленных параллельно друг другу со смещением на толщину обгонной муфты, вращающегося элемента (3) механизмов, например, ходовой части, при этом электродвигатели (1,2) и вращающийся элемент (3) установлены на раме (11). Рама необходима для установки на механизм вращения рабочих органов таких как крыльчатка и др. Основным и резервным двигателем может быть любой из двигателей. Вал (4) расположен между двух двигателей во вращающемся элементе и предназначен для передачи крутящего момента на рабочие органы машин и механизмов, таких как крыльчатка и др. Ремни (5,6) соединяют соответствующий шкив и вал (4) вращающегося элемента и служат для передачи крутящего момента от электродвигателя на обгонные муфты. Обгонные муфты (7,8) расположены на валу (4) вращающегося элемента и служат для передачи крутящего момента от ремней на вал (4) вращающегося элемента. Шкив (9) и шкив (10) расположены на валу электродвигателя и служат для передачи крутящего момента с вала электродвигателя на ремни.
Принцип работы заключается в передаче энергии вращения валов электродвигателей валу (4) вращающегося элемента (3) механизмов, например, ходовой части вентилятора. Передача энергии вращения осуществляется через клиноременную передачу и обгонные муфты. При работе основного электродвигателя (1), вращение вала передается шкиву (9), от шкива (9) к ремням (6), от ремней (6) к обгонной муфте (8), от обгонной муфты (8) к валу (4) ходовой части. При этом благодаря наличию обгонной муфты энергия вращения не передается на вал электродвигателя (2), что позволяет сохранять ресурс резервного электродвигателя.
При выходе из строя основного электродвигателя, или любой другой необходимости, возможно включение резервного электродвигателя (2). При работе резервного двигателя (2) передача энергии вращения осуществляется через клиноременную передачу и обгонные муфты (7). При работе резервного электродвигателя (2), вращение вала передается шкиву (10), от шкива (10) к ремням (5), от ремней (5) к обгонной муфте (7), от обгонной муфты (7) к валу (4) вращающегося элемента.
Основным и резервным двигателем может быть любой из двигателей (1) или (2). Работа двигателей (1) и (2) может чередоваться между собой для обеспечения равномерного износа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипный пресс | 1984 |
|
SU1252190A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений | 2019 |
|
RU2716396C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАЗВЯЗЫВАЮЩАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ГЕНЕРАТОРА | 2012 |
|
RU2553405C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИШЛ&^1ИО1ТКА | 1971 |
|
SU299575A1 |
РАЗОБЩАЮЩАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2619159C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2039901C1 |
КЛИНОРЕМЁННАЯ ВАРИАТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2776330C1 |
Изобретение относится к машиностроительной отрасли, к вентиляторостроению и может быть использовано в составе вентиляторов, дымососов одностороннего и двустороннего всасывания и в других механизмах, где требуется передача крутящего момента вращения. Устройство для передачи энергии вращения содержит закрепленные на раме вращающийся элемент механизма, основной электродвигатель и резервный электродвигатель, между которыми установлен вращающийся элемент. Передача энергии вращения валов электродвигателей валу вращающегося элемента осуществляется через клиноременную передачу и обгонные муфты, установленные на валу вращающегося элемента. При этом основной и резервный электродвигатели установлены параллельно друг другу со смещением на толщину обгонной муфты. Техническим результатом изобретения является обеспечение беспрерывной работы системы для обеспечения равномерного износа, при вращении одного из двух электродвигателей и отсутствии вращения на другом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для передачи энергии вращения, содержащее закрепленные на раме вращающийся элемент механизма, основной электродвигатель и резервный электродвигатель, между которыми установлен вращающийся элемент, передача энергии вращения валов электродвигателей валу вращающегося элемента осуществляется через клиноременную передачу и обгонные муфты, установленные на валу вращающегося элемента, при этом основной и резервный электродвигатели установлены параллельно друг другу со смещением на толщину обгонной муфты.
2. Устройство для передачи энергии вращения по п. 1, отличающееся тем, что при работе основного электродвигателя вращение вала передается шкиву, установленному на основном электродвигателе, от шкива к ремням, от ремней к обгонной муфте, от обгонной муфты к валу вращающегося элемента.
3. Устройство для передачи энергии вращения по п. 1, отличающееся тем, что при работе резервного электродвигателя вращение вала передается шкиву, установленному на резервном электродвигателе, от шкива к ремням, от ремней к обгонной муфте, от обгонной муфты к валу вращающегося элемента.
ДУБЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2174195C1 |
Высокочастотный перфоратор | 1956 |
|
SU109809A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1955 |
|
SU103756A1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2004 |
|
RU2282564C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 1996 |
|
RU2101568C1 |
Устройство для многопозиционного регулирования | 1973 |
|
SU467336A1 |
Авторы
Даты
2023-10-23—Публикация
2022-10-24—Подача