СКРЕБОК С ПРОСТО ЗАМЕНЯЕМЫМ СКРЕБКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ Российский патент 2023 года по МПК B65G45/16 

Описание патента на изобретение RU2806227C1

Изобретение относится к скребку для транспортерной ленты, к скребковому модулю для него, к оснащенному им ленточному транспортеру, а также к способу замены скребкового элемента.

Для транспортерных лент ленточных транспортеров, которые используются для транспортировки самых разных транспортируемых материалов, известно применение скребков. Благодаря контакту скребкового элемента с движущейся транспортерной лентой прилипший к ней транспортируемый материал соскребается. Известные скребковые системы имеют ориентированный поперек к направлению движения транспортерной ленты носитель системы, на котором находится множество скребковых модулей со скребковыми элементами.

DE 10 2013 006 821 A1 описывает скребковую систему для ленты из модулей для области обратного хода транспортерных лент. Носитель системы расположен поперек к направлению движения транспортерной ленты. На носителе системы размещены друг около друга несколько скребковых модулей. Скребковые модули несут по скребковой пластине, которая прилегает к ленте с эффектом соскребания.

WO 95/19310 описывает устройство для соскребания загрязнений с транспортерных лент в ленточных транспортерах. Носитель системы закреплен на несущей раме для ленты. Скребковый элемент с закрепленной на опоре пластины скребковой пластиной расположен таким образом, что он в готовом к эксплуатации положении прилегает к ленте с эффектом соскребания. Скребковый элемент имеет шарнир с торсионной пружиной, на котором опора пластины может поворачиваться вокруг горизонтальной оси поворота и направляется с подпружиниванием, так что при встрече с прочно прилипшими к ленте препятствиями она может отклоняться и затем снова поворачиваться обратно в готовое к эксплуатации положение. При этом опора пластины установлена с возможностью поворота при помощи поворотной цапфы с ограниченным углом поворота, так что прилегающая к ленте скребковая пластина может адаптироваться к контуру ленты за счет самостоятельного поворота.

Прилегающие во время эксплуатации к транспортерной ленте скребковые элементы подвергаются при эксплуатации значительному износу и должны регулярно меняться и заменяться. Задачей может быть создание скребка, скребкового модуля для него, ленточного транспортера с ним, а также способа замены скребкового элемента на скребке, при помощи которых создаются условия для простой замены скребковых элементов.

Задача решается с помощью скребка согласно пункту 1 формулы изобретения, с помощью скребкового модуля для него согласно пункту 13 формулы изобретения, с помощью ленточного транспортера согласно пункту 14 формулы изобретения, а также с помощью способа согласно пункту 15 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления изобретения.

Соответствующий изобретению скребок имеет на носителе системы по меньшей мере один скребковый модуль, предпочтительно несколько скребковых модулей. Каждый скребковый модуль включает в себя по меньшей мере один расположенный на носителе системы базовый элемент и предусмотренный для контакта с транспортерной лентой скребковый элемент. Говоря о скребковом элементе, речь может идти, например, о скребковом блоке из гибкого материала, в частности, если скребок предусмотрен в качестве предварительного скребка, то есть для расположения в области разворота транспортерной ленты. Предпочтительно скребок может быть расположен в области обратного хода транспортерной ленты. Далее предпочтительно скребковый элемент имеет скребковую кромку, наиболее предпочтительно из металла, например, твердого металла. Скребковый элемент может прилегать к транспортерной ленте предпочтительно с эффектом соскребания.

Базовый элемент скребкового модуля может быть размещен на носителе системы различными способами и является предпочтительно съемным. Наиболее предпочтительно он размещен на носителе системы при помощи зажимного крепления.

Согласно изобретению скребковый элемент размещен относительно базового элемента при помощи поворотного соединения таким образом, что он может поворачиваться вокруг оси поворота. При этом поворотное соединение выполнено таким образом, что в зависимости от поворотного положения скребкового элемента в отношении оси поворота имеют место различные связи: В поворотном положении, которое находится в пределах углового диапазона, который обозначается здесь как диапазон угла фиксации, скребковый элемент неподвижно присоединен - в отношении движения в направлении оси поворота - к оставшейся части скребкового модуля, то есть в частности к базовому элементу, в то время как в поворотном положении в пределах углового диапазона, который обозначается здесь как диапазон угла отцепления, он может отсоединяться в направлении оси поворота от оставшейся части скребкового модуля, то есть в частности от базового элемента.

Поворотное соединение обеспечивает таким образом возможность поворота скребкового элемента вокруг оси поворота, так что возможно выравнивание относительно поверхности ленты, и во время эксплуатации скребковый элемент имеет таким образом хорошее прилегание к транспортерной ленте и может следовать при этом за - например, немного провисающей - формой транспортерной ленты.

Поворотное соединение обеспечивает далее в диапазоне угла фиксации неподвижное - в отношении продольного движения в направлении оси поворота - присоединение, то есть хотя в поворотном положении в диапазоне угла фиксации скребковый элемент может поворачиваться, тем не менее он не может отсоединяться от базового элемента. При повороте же скребкового элемента таким образом, что он принимает поворотное положение в пределах диапазона угла отцепления, поворотное соединение освобождает скребковый элемент, так что он - например, с целями технического обслуживания - может отсоединяться, предпочтительно стягиваться в направлении оси поворота.

При этом диапазон угла фиксации и диапазон угла отцепления могут выбираться предпочтительно таким образом, что скребковый элемент во время эксплуатации, то есть во время прилегания скребкового элемента к транспортерной ленте, всегда находится в диапазоне угла фиксации, и имеется достаточное расстояние от диапазона угла отцепления, так что во время эксплуатации этот диапазон угла отцепления не достигается с достаточной степенью надежности, то есть поворот скребкового элемента вплоть до диапазона угла отцепления предотвращается за счет прилегания к транспортерной ленте. Например, диапазон угла фиксации может быть выбран таким образом, что горизонтальная ориентация скребкового элемента или соответственно ориентация скребкового элемента параллельно к носителю системы находится в пределах диапазона угла фиксации, предпочтительно по меньшей мере по существу посередине. Это положение может приниматься в качестве среднего положения, причем диапазон угла фиксации проходит, исходя из среднего положения, предпочтительно по меньшей мере на ±30°, далее предпочтительно по меньшей мере на ±40° и наиболее предпочтительно по меньшей мере на ±60°. Наиболее предпочтительно диапазон угла отцепления начинается таким образом только при сильном повороте вокруг оси поворота, например, на 90° ±20°, так что во всех обычно ожидаемых рабочих положениях неподвижное присоединение остается всегда гарантированным.

С другой стороны, скребковый элемент может с целями технического обслуживания наиболее простым образом отсоединяться от базового элемента и тем самым носителя системы, просто поворачиваясь вокруг оси поворота до тех пор, пока не будет достигнут диапазон угла отцепления. В этом случае скребковый элемент может предпочтительно стягиваться в направлении оси поворота, без того чтобы должны были разъединяться дальнейшие соединения.

В результате получается скребок с легко заменяемым скребковым элементом, который может реализовываться с крайне простой конструкцией. Возможность поворота вокруг оси поворота используется при этом двояко, а именно с одной стороны для выравнивания скребкового элемента во время эксплуатации и с другой стороны для отсоединения скребкового элемента, когда он должен заменяться. Предпочтительно поворот скребкового элемента может осуществляться при этом вручную и без инструмента.

Для смены, то есть, например, замены изношенного скребкового элемента новым скребковым элементом достаточно поворачивать старый скребковый элемент в диапазон угла отцепления (для чего при определенных условиях может быть сначала необходимо переводить носитель системы в положение, в котором скребковый элемент имеет достаточное расстояние от транспортерной ленты, для того чтобы делать возможным поворот). Затем скребковый элемент может отсоединяться от базового элемента, и новый скребковый элемент может позиционироваться в поворотном положении в пределах диапазона угла отцепления, размещаться на базовом элементе, например, вставляться, и после этого поворачиваться для блокировки в поворотное положение в пределах диапазона угла фиксации.

Поворотное соединение может быть реализовано различными способами для выполнения соответствующей изобретению функции. Согласно предпочтительному варианту осуществления оно имеет зацепной элемент и вставное отверстие для него, которые выполнены таким образом, что зацепной элемент в первом поворотном положении, которое находится в пределах диапазона угла отцепления, может проводиться сквозь вставное отверстие, и зацепной элемент во втором поворотном положении, которое находится в пределах диапазона угла фиксации, может стопориться на вставном отверстии. При этом вставное отверстие и его окаймление могут быть частью базового элемента или размещены на нем, и зацепной элемент может быть предусмотрен на стороне скребкового элемента или наоборот.

Наиболее предпочтительно зацепной элемент может быть расположен на стержне, который может вставляться во вставную втулку, причем вставное отверстие образовано внутри вставной втулки. Окаймление вставного отверстия может выступать внутрь во вставную втулку. Предпочтительно стержень соединен при этом со скребковым элементом, например, фиксировано или неподвижно размещен относительно него, в то время как вставная втулка закреплена на базовом элементе. Возможность поворота скребкового элемента обеспечивается предпочтительно возможностью поворота стержня внутри вставной втулки. При этом предпочтительно стержень и/или вставная втулка и наиболее предпочтительно также ось поворота может распространяться по меньшей мере по существу под прямым углом к рабочей кромке скребкового элемента или по меньшей мере под углом δ более 45°, предпочтительно 60° или больше.

Предпочтительно ось поворота расположена также по меньшей мере по существу под прямым углом относительно носителя системы или по меньшей мере под углом β более 60°. Таким образом, ось поворота распространяется, если смотреть снизу или сверху, предпочтительно по меньшей мере по существу параллельно к направлению движения транспортерной ленты. Со стороны, то есть при рассмотрении горизонтально и поперек к направлению движения транспортерной ленты, ось поворота может образовывать с направлением движения транспортерной ленты в предпочтительных исполнениях относительно малый угол γ, например, 0-35°. Однако также возможны альтернативные предпочтительные исполнения, в которых ось поворота расположена относительно направления движения транспортерной ленты существенно круче, то есть под большими углами γ.

Поворот скребкового элемента вокруг оси поворота несколько демпфирован согласно предпочтительному варианту осуществления или выполнен с целенаправленной тугостью хода, так что свободный поворот при воздействии, например, только гравитационных сил на скребковый элемент не происходит. С другой стороны, поворотное соединение имеет настолько легкий ход, что при воздействии усилий, которые возникают благодаря прилеганию скребкового элемента к транспортерной ленте, созданы условия для свободного поворота и выравнивания скребкового элемента. Благодаря целенаправленному демпфированию или тугости хода облегчается монтаж скребкового элемента, так как таким образом возможно задавать необходимую ориентацию скребкового элемента, например, посредством ручного поворота, без того чтобы она нежелательным образом изменялась. В предпочтительном исполнении поворотного соединения со стержнем, который может вставляться во вставную втулку, демпфирование может осуществляться, например, за счет фрикционного элемента, который предусмотрен для контакта со стержнем и/или внутренней стороной вставной втулки, для того чтобы демпфировать относительное движение - в частности поворот - между стержнем и вставной втулкой.

Далее в предпочтительном исполнении поворотного соединения со стержнем и вставной втулкой может быть предпочтительно предусмотрен уплотнительный элемент для создания уплотнения между стержнем и внутренней стороной вставной втулки, для того чтобы предотвращать проникновение загрязнений. Уплотнительный элемент может предпочтительным образом полностью окружать стержень, например, в виде кольца круглого сечения. В частности, уплотнительный элемент может также использоваться для того, чтобы достигать необходимого демпфирования относительного движения между стержнем и вставной втулкой.

Согласно усовершенствованию изобретения скребковый модуль может иметь шарнир, при помощи которого скребковый элемент может поворачиваться относительно носителя системы. Предпочтительно ось поворота шарнира может быть ориентирована по меньшей мере по существу параллельно к носителю системы. Далее предпочтительно, что ось поворота шарнира ориентирована по меньшей мере по существу под прямым углом к оси поворота поворотного соединения или по меньшей мере под углом по меньшей мере в 60° к ней. Благодаря повороту скребкового элемента на шарнире может предпочтительным образом достигаться переменное прилегание к транспортерной ленте; в частности, предпочтительной является возможность достигать благодаря поворотному движению на шарнире отклонения скребкового элемента от поверхности ленты, для того чтобы была возможность прохождения препятствий.

Предпочтительно может быть предусмотрен пружинный элемент, для того чтобы нагружать скребковый элемент прижимным усилием в направлении транспортерной ленты. Таким образом, может достигаться подпружиненное прилегание скребкового элемента к транспортерной ленте. Для этого принципиальным образом возможно использование любого типа пружинного элемента, например, в виде торсионной пружины, спиральной пружины, пружины растяжения или сжатия и т.д. Наиболее предпочтительно использование резиновой торсионной пружины, которая расположена далее предпочтительно в шарнире.

Согласно предпочтительному варианту осуществления предусмотрен упор для поворотного движения скребкового элемента на шарнире. Вследствие этого может в частности ограничиваться движение скребкового элемента по направлению к транспортерной ленте. При этом упор расположен предпочтительно таким образом, что в упорном положении еще имеется предварительное напряжение в направлении поверхности транспортерной ленты.

Предпочтительно скребковый элемент может быть соединен скребковым рычагом с шарниром, причем поворотное соединение образовано на скребковом рычаге.

Соответствующий изобретению скребковый модуль согласно пункту 13 формулы изобретения предусмотрен в качестве части описанного скребка и включает в себя по меньшей мере базовый элемент, скребковый элемент и поворотное соединение.

При использовании скребка на соответствующем изобретению ленточном транспортере согласно пункту 14 формулы изобретения носитель системы ориентирован поперек к транспортерной ленте, и скребковый элемент - или предпочтительно несколько скребковых элементов - прилегает к транспортерной ленте.

Далее варианты осуществления изобретения описываются более подробно на основе чертежа. При этом на чертеже показаны:

фиг. 1, 2 - виды в перспективе части ленточного транспортера с транспортерной лентой и скребком согласно первому варианту осуществления;

фиг. 1a - увеличенный вид в перспективе крепления с фиг. 1;

фиг. 3 - вид сбоку скребка с фиг. 1, 2;

фиг. 4, 5 - скребковый модуль скребка с фиг. 1-3 на виде сверху, а также на виде сбоку в частичном разрезе;

фиг. 6 - поперечный разрез скребкового модуля с фиг. 5 по линии A-A разреза;

фиг. 7 - вид в перспективе скребкового модуля с фиг. 4, 5 с отсоединенным скребковым элементом;

фиг. 8a-8e - виды в перспективе различных положений частей скребка согласно первому варианту осуществления во время снятия носителя системы;

фиг. 9a-9c - виды в перспективе скребка согласно первому варианту осуществления во время использования вспомогательного средства выдвижения;

фиг. 10 - вид в поперечном разрезе по линии B-B разреза с фиг. 8b;

фиг. 11 - вид в перспективе части ленточного транспортера с транспортерной лентой и скребком согласно второму варианту осуществления;

фиг. 12 - вид сверху на носитель системы скребка с фиг. 11;

фиг. 13 - вид сбоку скребка с фиг. 11, 12; и

фиг. 14 - аналогичный фиг. 10 вид скребка с фиг. 11-13 согласно второму варианту осуществления.

Фиг. 1, 2 показывают для первого варианта осуществления на видах в перспективе часть ленточного транспортера 10 с транспортерной лентой 12, которая изменяет направление на оборотном барабане 14. Вал оборотного барабана установлен в раме 16 ленты, из которой здесь изображены схематично лишь некоторые части.

На ленточном транспортере 10 предусмотрен скребок 18 с множеством скребковых модулей 26, с носителем 24 системы и креплением 20 и контркреплением 22 для размещения на раме 16 ленты.

Крепление 20 и контркрепление 22 имеют в каждом случае установочный элемент, который закреплен на раме 16 ленты или является частью рамы 16 ленты, здесь в каждом случае в виде установочных пластин 28. На установочных пластинах 28 размещен в каждом случае удерживающий элемент в виде удерживающей пластины 30.

Носитель 24 системы является в показанном варианте осуществления трубой с непрерывно круглым поперечным сечением. Удерживающие пластины 30 имеют в каждом случае круглые выемки с вставленными в них пластиковыми скользящими втулками 33, в которых носитель 24 системы установлен с возможностью вращения.

На фиг. 3 на виде сбоку изображены два скребковых модуля 26. Скребковые модули 26 включают в себя в каждом случае базовый элемент 32, который размещен на носителе 24 системы в зажимном креплении 34 с возможностью отсоединения. На базовом элементе 32 размещен с возможностью поворота вокруг оси 38 поворота скребковый рычаг 36. На конце скребкового рычага 36 расположен в каждом случае держатель 40 скребкового элемента со скребковым элементом 42.

Как видно, например, на фиг. 2, на носителе 24 системы расположены друг около друга несколько скребковых модулей 26. Носитель 24 системы распространяется в направлении ширины транспортерной ленты 12, то есть поперек к направлению ее движения. В первом варианте осуществления расположенные друг около друга скребковые модули 26 имеют в каждом случае поочередно более короткие и более длинные скребковые рычаги 36, так что скребковые элементы 42 расположены в двух рядах в шахматном порядке, причем, если смотреть в направлении движения транспортерной ленты, всегда имеется незначительное перекрытие между скребковыми элементами 42 обоих рядов. Скребковые модули 26 расположены друг около друга таким образом, что ряды распространяются по меньшей мере по существу по всей ширине транспортерной ленты 12.

Во время эксплуатации ленточного транспортера 10 и скребка 18 рабочие кромки скребковых элементов 42 прилегают, как показано на фиг. 3, с эффектом соскребания к поверхности транспортерной ленты 12, в показанном примере в области обратного хода транспортерной ленты 12. При этом скребковые элементы 42 прижимаются с подпружиниванием к поверхности транспортерной ленты 12. Таким образом, загрязнения и прилипший транспортируемый материал соскребаются скребковыми элементами 42 с движущейся транспортерной ленты 12.

На фиг. 4, 5 более подробно изображен один из скребковых модулей 26. Как там показано, между базовым элементом 32 и скребковым рычагом 36 предусмотрен шарнир 44, так что скребковый рычаг 36 может поворачиваться вокруг оси 38 поворота. Как далее изображено, шарнир 44 включает в себя охватывающую базовый элемент 32 скобу 46.

Внутри шарнира 44 действует резиновая торсионная пружина (не изображена), которая нагружает скребковый рычаг 36 крутящим моментом.

На базовом элементе 32 предусмотрен выступающий язычок в качестве упора 48. В упорном положении часть скобы 46 прилегает к упору 48, так что скребковый рычаг 36 не может поворачиваться далее вокруг оси 38 поворота. Резиновая торсионная пружина выполнена таким образом, что она нагружает скребковый рычаг 36 в направлении упора, причем в изображенном на фиг. 5 упорном положении имеет место предварительное напряжение 48 пружины.

Благодаря действию соответствующих пружин скребковых модулей 26 скребковые элементы 42 прижимаются к поверхности транспортерной ленты 12, однако за счет поворота на шарнирах 44 при воздействии соответствующих усилий во время эксплуатации, например, из-за постоянных повреждений ленты, возвышений и т.п. на поверхности транспортерной ленты 12, они могут отклоняться посредством соответствующего поворотного движения скребкового рычага 36 вокруг оси 38 поворота против действия пружины.

Предварительное напряжение всего скребка 18, посредством которого все скребковые элементы 42 прижимаются к транспортерной ленте 12, задается посредством назначения поворотного положения носителя 24 системы. На креплении 20 для этого предусмотрено между удерживающей пластиной 30 и носителем 24 системы натяжное устройство 50.

Фиг 1a показывает крепление 20 на увеличенном изображении. Размещенное на носителе 24 системы зажимное кольцо имеет выступающий в радиальном направлении от носителя 24 системы натяжной рычаг 54, который при помощи натяжного винта 56 может напрягаться относительно размещенного неподвижно на удерживающей пластине 30 крепежа. Посредством регулировки натяжного винта 56 носитель 24 системы может таким образом поворачиваться, и может устанавливаться предварительное напряжение пружин скребковых модулей 26.

Как далее показано на фиг. 1, 1a, на установочной пластине 28 крепления 20 размещен помимо этого пластинчатый опорный элемент 80, который в показанном исполнении расположен между установочной пластиной 28 и удерживающей пластиной 30. Форма и функция опорного элемента 80 разъясняются далее более подробно со ссылкой на фиг. 8a-8d и фиг. 10.

Во время эксплуатации скребка 18 имеет место непрерывный износ на скребковых элементах 42, так что требуется регулярный осмотр и техническое обслуживание. Скребок 18 рассчитан для наиболее простого технического обслуживания в отношении своего закрепления на раме 16 ленты, а также в отношении закрепления скребковых элементов 42 на скребковых модулях 26.

Как в частности становится ясно из фиг. 4, фиг 5, фиг. 7, скребковый рычаг 36 включает в себя два элемента, которые разъемно закреплены друг на друге, а именно размещенный на держателе 40 скребкового элемента стержень 58 и соединенную с базовым элементом 32, а именно закрепленную на скобе 46 шарнира 44 втулку 60. Стержень 58 вставлен во втулку 60 (фиг. 5) и зафиксирован при помощи поворотного стопора 62 в направлении продольной оси 64 скребкового рычага 36.

Продольная ось 64 распространяется в показанном исполнении, как видно из фиг. 2, фиг. 3, на вертикальном виде параллельно к направлению движения транспортерной ленты 12 и таким образом также под прямым углом, то есть под углом β в 90° (см. фиг. 8e), к продольной оси носителя 24 системы. На горизонтальном виде сбоку (фиг. 3) продольная ось 64 распространяется под углом γ примерно в 9° к направлению движения транспортерной ленты 12. Далее продольная ось 64 ориентирована в показанном исполнении под прямым углом, то есть под углом δ в 90°, к кромке прилегания скребкового элемента 42 (см. фиг. 4).

Стержень 58 может свободно поворачиваться внутри втулки 60 вокруг продольной оси 64, вследствие чего продольная ось 64 обозначается также как ось поворота. При этом предусмотрено, однако, уплотнительное кольцо 66, которое с одной стороны является причиной уплотнения внутреннего пространства втулки 60 относительно стержня 58, а с другой стороны за счет трения ввиду прилегания к внутренней стороне втулки 60 создает некоторую тугость хода в движении стержня 58 относительно втулки 60.

Поворотный стопор 62 включает в себя на стороне втулки 60 расположенное внутри продолговатое отверстие 62a с окаймлением, которое выступает внутрь втулки 60, а на стороне стержня 58 продолговатый пластинчатый зацепной элемент 62b, который на конце стержня 58 неподвижно размещен на удлинении 63 с меньшим диаметром.

Как в частности видно на изображении в поперечном разрезе на фиг. 6, зацепной элемент 62b и отверстие 62a имеют такую форму, что зацепной элемент 62b при параллельной ориентации к отверстию 62a (пунктирное изображение) может вставляться сквозь него в направлении продольной оси 64, в то время как в повернутом относительно параллельной ориентации положении, как это изображено (сплошной линией), он зафиксирован на окаймлении отверстия 62a.

Следовательно, в отношении фиксации стержня 58 во втулке 60 в осевом направлении продольной оси 64 имеет место зависимость от поворотного положения:

В положении зацепного элемента 62b параллельно к отверстию 62a (пунктирное изображение) стержень 58 с размещенным на нем держателем 40 скребкового элемента и скребковым элементом 42 находится в положении в пределах диапазона 68a угла отцепления. В поворотном положении в диапазоне угла отцепления поворотный стопор 62 разомкнут, и стержень 58 может свободно перемещаться в продольном направлении относительно втулки 60.

При дальнейшем повороте стержня 58 относительно втулки 60 концы зацепного элемента 62b зацепляются за окаймление отверстия 62a, так что стержень 58 зафиксирован в продольном направлении относительно втулки 60. Соответствующие поворотные положения стержня 58 находятся в пределах диапазона 68b угла фиксации, в котором поворотный стопор 62 заблокирован.

Как изображено, диапазон 68a угла отцепления отцентрирован при этом вокруг показанного на фиг. 6 пунктиром поворотного положения, в котором предусмотренная для прилегания к транспортерной ленте 12 передняя кромка скребкового элемента 42 находится под углом 90° к продольному направлению носителя 24 системы, а также к оси 38 поворота скребкового модуля 26. Диапазон 68b угла фиксации отцентрирован же вокруг поворотного положения, которое повернуто против этого на 90° и показано на фиг. 6 сплошными линиями. В этом поворотном положении рабочая кромка скребкового элемента 42 ориентирована параллельно к продольному направлению носителя 24 системы, а также к оси 38 поворота шарнира 44.

Благодаря возможности свободного поворота стержня 58 внутри втулки 60 соответствующий скребковый элемент 42 может при контакте с транспортерной лентой 12 выравниваться согласно ее контуру. На практике лента не всегда будет плоской по всей своей ширине, а будет изгибаться, например, к краям. Благодаря прижатию держатели 40 скребковых элементов позиционируются всегда таким образом, что скребковые элементы 42 следуют за формой транспортерной ленты 12.

При этом, однако, ни в какой рабочей ситуации не достигается поворотное положение, которое находится в пределах диапазона 68a угла отцепления. Таким образом, поворотный стопор 62 остается во время контакта скребкового элемента 42 с транспортерной лентой 12 всегда в диапазоне угла фиксации и обеспечивает тем самым закрепление на базовом элементе 32 соответствующих скребковых модулей 26.

Для того чтобы делать возможными работы на скребке 18 и скребковых модулях 26, в частности делать возможной замену узла из скребкового элемента 42, держателя 40 скребкового элемента и стержня 26, носитель 42 системы вместе с размещенными на нем скребковыми модулями 26 может, как будет разъясняться далее со ссылкой на фиг. 8a-8e, отсоединяться наиболее простым образом и сниматься в сторону.

Для этого на стороне крепления 20 предусмотрен особый крепеж удерживающей пластины 30 на установочной пластине 28, а на стороне контркрепления 22 предусмотрена такая установка носителя 24 системы в опорной втулке 33 удерживающей пластины 30, что он может свободно перемещаться в своем продольном направлении.

Как изображено на фиг. 1a, удерживающая пластина 30 зафиксирована на установочной пластине 28 крепления 20 двумя штекерными соединениями 70 и одним резьбовым соединением 72. Штекерные соединения 70 образованы двумя расположенными на расстоянии параллельно друг к другу пальцами на установочной пластине 28, которые с точным соответствием размещены в отверстиях удерживающей пластины 30. Штекерные соединения 70 могут разъединяться посредством стягивания удерживающей пластины 30 с установочной пластины 28 в продольном направлении носителя 24 системы.

Образованное между штекерными соединениями 70 резьбовое соединение 72 включает в себя ориентированный параллельно к пальцам винт, которым удерживающая пластина 30 привинчена к установочной пластине 28.

В рабочем положении для эксплуатации ленточного транспортера 10 и скребка 18 удерживающая пластина 30 фиксируется резьбовым соединением 72 на установочной пластине 28.

Во время остановки эксплуатации требующие технического обслуживания части скребка 18 могут сниматься посредством перевода скребка 18 в монтажное положение. За счет разъединения резьбового соединения 72 удерживающая пластина 30 может отсоединяться от установочной пластины 28, благодаря тому, что далее посредством тягового усилия в направлении продольной оси носителя 24 системы разъединяются также штекерные соединения 70a, 70b. Для этого предусмотрена ручка 74.

Фиг. 8a показывает, исходя из рабочего положения, сначала разъединение резьбового соединения 72. После этого удерживающая пластина 30 вместе с носителем 24 системы выдвигается в его продольном направлении от установочной пластины 28, причем разъединяются штекерные соединения 70a, 70b.

Как уже было упомянуто, крепление 20 включает в себя между установочной пластиной 28 и удерживающей пластиной 30 опорный элемент 80. Опорный элемент 80 имеет, как видно из фиг. 8b, распространяющийся в направлении носителя 24 системы и частично окружающий его крюкообразный удерживающий участок 82, который образует углубление 86. Удерживающий участок 82 и углубление 86 имеют, как показано, соответствующий (в этом случае круглому) наружному контуру носителя 24 системы, (в данном случае круглый) частичный внутренний контур. Удерживающий участок 82 в рабочем положении, то есть когда удерживающая пластина 30 закреплена на установочной пластине 28, расположен таким образом, что он не соприкасается с носителем 24 системы, а остается на некотором расстоянии в несколько миллиметров от него. Выше удерживающего участка 82 опорный элемент 80 имеет вырез 84, сквозь который проходит носитель 24 системы.

В монтажном положении, то есть после разъединения резьбового соединения 72, а также штекерных соединений 70a, 70b (фиг. 8b), носитель 24 системы немного опускается и ложится после этого на удерживающий участок 82 опорного элемента 80 в углублении 86. После разъединения соединения между удерживающей пластиной 30 и установочной пластиной 28 таким образом опорный элемент 80 берет на себя удержание носителя 24 системы. Как изображено, опорный элемент 80 закреплен на установочной пластине 28 и таким образом на раме 16 ленты. Как изображено на фиг. 10, удерживающий участок 82 охватывает в углублении 86 носитель 24 системы по области α периметра примерно в 135° и поддерживает при этом носитель 24 системы снизу таким образом, что он не падает.

В дальнейшем теперь носитель 24 системы выдвигается в направлении своей продольной оси вместе с удерживающей пластиной 30 и натяжным устройством 50 (фиг. 8b). При этом опорный элемент 82 поддерживает носитель 24 системы, так что он не падает. Благодаря возможности перемещения носителя 24 системы в опорной втулке 33 контркрепления 22 созданы условия для наиболее простого выдвижения.

При этом скребковые модули 26 могут проходить мимо установочной пластины 28 и опорного элемента 80, так как крюкообразная, лишь частично окружающая носитель 24 системы форма удерживающего участка 82 оставляет благодаря вырезу 84 достаточно свободного пространства, так что при выдвижении носителя 24 системы скребковые модули 26 могут переводиться в выдвинутое положение за пределами области ленты (фиг. 8d). Скребковые модули 26 могут таким образом проводиться сквозь свободную область в плоскости опорного элемента 80, а также установочной пластины 28 без столкновений. Часть свободной области образует при этом вырез 84 опорного элемента 80.

В выдвинутом положении скребковые модули 26 хорошо доступны и могут осматриваться, а также обслуживаться. В частности, могут заменяться изношенные скребковые элементы 42, благодаря тому, что соответствующие узлы, состоящие из скребкового элемента 42, держателя 40 скребкового элемента и стержня 58 соответствующего скребкового модуля, как было выше описано, разъединяются посредством поворота вокруг оси 64 поворота и отсоединяются посредством стягивания в продольном направлении, а также после этого новые элементы устанавливаются таким же образом.

Осмотр и техническое обслуживание скребка 18 таким образом максимально облегчены. В показанном варианте осуществления посредством отвинчивания одного единственного винта (резьбовое соединение 72) могут создаваться условия для того, чтобы носитель 24 системы вместе со скребковыми модулями 26 выдвигать вбок. Благодаря поддержке опорным элементом 80 это может выполняться одним человеком.

Если сбоку транспортерной ленты 12 имеется в распоряжении достаточно места, то обращение с носителем 24 системы во время выдвижения может дополнительно облегчаться, благодаря тому, что используется вспомогательное средство выдвижения. Для этого, как показано на фиг. 9a, сначала адаптер 76 может надеваться сбоку на носитель 24 системы и зажиматься на нем или фиксироваться другим способом. На адаптере 76 может затем размещаться труба, которая служит вспомогательным средством 78 выдвижения и размещается, удлиняя носитель 24 системы. При помощи вспомогательного средства 78 выдвижения, носителем 24 системы можно наиболее хорошо манипулировать, в частности в сочетании с опорой на удерживающий участок 82 опорного элемента 80.

На фиг. 11-14 показан скребок 118 согласно второму варианту осуществления. Скребок 118, соответствующий второму варианту осуществления, совпадает во многих деталях со скребком 18 согласно первому варианту осуществления, так что в дальнейшем разъясняются более подробно только различия, а в остальном делается ссылка на вышеприведенное описание. Те же ссылочные позиции обозначают совпадающие в обоих вариантах осуществления элементы.

В то время как у скребка 18 согласно первому варианту осуществления скребковые элементы 42 расположены, как описано и изображено, в двух рядах, скребок 118 согласно второму варианту осуществления включает в себя однорядное расположение скребковых элементов 42 на имеющих в каждом случае одинаковую длину скребковых модулях 126, которые расположены друг около друга на носителе 24 системы.

Как наиболее хорошо видно из фиг. 12, рабочие кромки скребковых элементов 42 ориентированы не как в первом варианте осуществления в поперечном направлении транспортерной ленты 12, а под наклоном к нему под углом, который в изображенном примере составляет около 15°. Скребковые рычаги 36 распространяются своей продольной осью 64, тем не менее, как и в первом варианте осуществления, в продольном направлении транспортерной ленты 12, то есть, как и в первом варианте осуществления, под углом β в 90°.

На скребковых рычагах 36 скребковые элементы 42 размещены под наклоном под углом δ около 75°. При этом соседние скребковые модули 126 расположены на носителе 24 системы настолько тесно, что - если смотреть в продольном направлении транспортерной ленты 12 - имеет место незначительное перекрытие скребковых элементов 42 и таким образом эффект соскребания по всей ширине ленты.

В остальном скребок 118 согласно второму варианту осуществления совпадает в конструкции и функционировании со скребком 18 согласно первому варианту осуществления, то есть равным образом как и у скребка 18 каждый скребок 118 включает в себя базовый элемент 32, который разъемно размещен на носителе 24 системы в зажимном креплении 34, а также скребковый рычаг 36, который размещен с возможностью поворота вокруг оси 38 поворота, и на конце которого в каждом случае расположен держатель 40 скребкового элемента со скребковым элементом 42. Предварительно напряженная торсионная пружина прикладывает крутящий момент, так что во время эксплуатации скребка 118 рабочие кромки скребковых элементов 42 прилегают к поверхности транспортерной ленты 12 с эффектом соскребания и прижимаются к ее поверхности 12 с подпружиниванием, для того чтобы соскребать загрязнения. В случае постоянных препятствий на поверхности транспортерной ленты 12 скребковые элементы 42 могут посредством поворотного движения скребкового рычага 36 вокруг оси 38 поворота отклоняться против действия пружины.

Фиг. 13 показывает для второго варианта осуществления горизонтальный вид сбоку, на котором можно увидеть угол γ между продольным направлением транспортерной ленты 12 и продольной осью 64. Угол γ может составлять в зависимости от расположения и настройки, например, между 0° и 20°; в показанном исполнении угол γ составляет примерно 15°.

Также во втором варианте осуществления скребковый рычаг 36 включает в себя размещенный на держателе 40 скребкового элемента стержень 58, который вставлен во втулку 60 и может поворачиваться в ней вокруг продольной оси 64. Благодаря поворотному стопору 62 обеспечено, что стержень 58 только при соответствующей ориентации, то есть при повороте из заданного прилеганием к ленте нормального положения, может вытягиваться из втулки 60 или вставляться в нее.

Похожие патенты RU2806227C1

название год авторы номер документа
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2805597C1
СКРЕБОК ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКРЕБКА ЛЕНТЫ 2019
  • Вайманн, Клаус
  • Киль, Мартин
RU2758220C1
РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2814903C1
СЕГМЕНТНЫЙ КОРПУС И СКРЕБОК ДЛЯ СКРЕБКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2009
  • Пухалла Адам
RU2509047C2
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 2018
  • Шварце, Ханс-Отто
RU2743023C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СКРЕБКОВОГО УЗЛА НА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОПОРЕ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ, КОТОРОЕ ДОПУСКАЕТ ОТКЛОНЕНИЕ СКРЕБКОВОГО УЗЛА 2010
  • Шиллинг Робин Бруно
RU2540568C2
ПОДПРУЖИНЕННЫЙ СКРЕБОК ДЛЯ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ 2010
  • Шиллинг Робин Бруно
RU2541383C2
СКРЕБКОВАЯ ЦЕПНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ЦЕПНЫХ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ 1998
  • Мейа Ханс
RU2189343C2
СКРЕБОК ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА 2010
  • Фишер Франк
  • Клингбайль Вилли
  • Келер Маттиас
  • Тиллессен Уве
  • Виртц Йорг
  • Вияк-Зюманн Эльмар
RU2541288C2
СКРЕБКОВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ БАРАБАНА 2003
  • Шварце Ханс-Отто
RU2309883C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 227 C1

Реферат патента 2023 года СКРЕБОК С ПРОСТО ЗАМЕНЯЕМЫМ СКРЕБКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Скребок (18) включает в себя носитель (24) системы по меньшей мере с одним скребковым модулем (26, 126). Скребковый модуль (26, 126) имеет расположенный на носителе (24) системы базовый элемент (32) и скребковый элемент (42) для прилегания к транспортерной ленте (12). Скребковый элемент (42) размещен при помощи поворотного соединения с возможностью поворота относительно базового элемента (32) вокруг оси (64) поворота. Поворотное соединение выполнено таким образом, что в поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68b) угла фиксации скребковый элемент (42) неподвижно присоединен в направлении оси (64) поворота к базовому элементу (32). В поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68a) угла отцепления скребковый элемент (42) отсоединяется в направлении (20) оси (64) поворота от базового элемента (32). Упрощается замена скребкового элемента. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 806 227 C1

1. Скребок для транспортерной ленты (12), включающий в себя

- носитель (24) системы по меньшей мере с одним скребковым модулем (26, 126),

- причем скребковый модуль (26, 126) имеет расположенный на носителе (24) системы базовый элемент (32) и скребковый элемент (42) для прилегания к транспортерной ленте (12),

- причем скребковый элемент (42) размещен при помощи поворотного соединения с возможностью поворота относительно базового элемента (32) вокруг оси (64) поворота, причем поворотное соединение выполнено таким образом, что

- в поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68b) угла фиксации скребковый элемент (42) неподвижно присоединен в направлении оси (64) поворота к базовому элементу (32),

- и в поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68a) угла отцепления скребковый элемент (42) отсоединяется в направлении оси (64) поворота от базового элемента (32).

2. Скребок по п.1, у которого

- поворотное соединение имеет вставное отверстие (62a) и зацепной элемент (62b), которые выполнены таким образом, что зацепной элемент (62b) в поворотном положении в пределах диапазона (68a) угла отцепления проводится сквозь вставное отверстие (62a), и зацепной элемент (62b) в поворотном положении в пределах диапазона (68b) угла фиксации застопорен на вставном отверстии (62a).

3. Скребок по п.2, у которого

- зацепной элемент (62b) расположен на стержне (58), который выполнен с возможностью вставления во вставную втулку (60), причем вставное отверстие (62a) образовано внутри вставной втулки (60),

- причем окаймление вставного отверстия (62a) выступает внутрь во вставную втулку (60).

4. Скребок по п.3, у которого

- стержень (58) или вставная втулка (60) неподвижно соединены со скребковым элементом (42).

5. Скребок по любому из пп. 1-4, у которого

- ось (64) поворота имеет относительно носителя (24) системы угол (β) более 60°, предпочтительно расположена по меньшей мере по существу под прямым углом.

6. Скребок по любому из пп. 1-5, у которого

- диапазон (68b) угла фиксации распространяется, начиная из среднего положения, по меньшей мере на ±30°.

7. Скребок по любому из пп. 1-6, у которого

- поворотное соединение имеет стержень (58), вставляемый во вставную втулку (60),

- причем предусмотрен фрикционный элемент (66) для контакта со стержнем (58) и/или внутренней стороной вставной втулки (60), чтобы демпфировать относительное движение друг к другу между стержнем (58) и вставной втулкой (60).

8. Скребок по любому из пп. 1-7, у которого

- поворотное соединение имеет стержень (58), вставляемый во вставную втулку (60),

- причем предусмотрен уплотнительный элемент (66) для создания уплотнения между стержнем (58) и внутренней стороной вставной втулки (60).

9. Скребок по любому из пп. 1-8, у которого

- скребковый модуль (26, 126) имеет шарнир (44), причем скребковый элемент (42) выполнен с возможностью поворота на шарнире (44) относительно носителя (24) системы.

10. Скребок по п.9, у которого

- предусмотрен пружинный элемент, чтобы нагружать скребковый элемент (42) в направлении транспортерной ленты (12).

11. Скребок по пп. 9 или 10, у которого

- скребковый элемент (42) соединен скребковым рычагом (36) с шарниром (44),

- причем поворотное соединение образовано на скребковом рычаге (36).

12. Скребок по любому из пп. 9-11, у которого

- предусмотрен упор (48) для поворотного движения скребкового элемента (42).

13. Скребковый модуль (26, 126) для скребка (18, 118) по любому из пп. 1-12, включающий в себя

- базовый элемент (32) и скребковый элемент (42), причем скребковый элемент (42) размещен при помощи поворотного соединения с возможностью поворота относительно базового элемента (32) вокруг оси (64) поворота,

- причем поворотное соединение выполнено таким образом, что

- в поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68b) угла фиксации скребковый элемент (42) неподвижно присоединен относительно движения в направлении оси (64) поворота к базовому элементу (32),

- и в поворотном положении скребкового элемента (42) в пределах диапазона (68a) угла отцепления скребковый элемент (42) отсоединяется в направлении оси (64) поворота от базового элемента (32).

14. Ленточный транспортер, включающий в себя

- транспортерную ленту (12),

- и скребок (18, 118) по любому из пп. 1-12,

- причем носитель (24) системы ориентирован поперек к транспортерной ленте (12),

- и скребковый элемент (42) прилегает к транспортерной ленте.

15. Способ замены скребкового элемента (42) на скребке (18, 118) по любому из пп. 1-12 или на ленточном транспортере (10) по п.14, при котором

- носитель (24) системы переводят в положение, в котором скребковый элемент (42) имеет достаточное расстояние от транспортерной ленты (12), обеспечивающее его поворот в поворотное положение в пределах диапазона (68a) угла отцепления,

- скребковый элемент (42) отсоединяют от базового элемента (32),

- новый скребковый элемент (42) позиционируют в поворотном положении в пределах диапазона (68a) угла отцепления, размещают на базовом элементе (32) и поворачивают в поворотное положение в пределах диапазона (68b) угла фиксации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806227C1

US 5950803 A, 14.09.1999
ОЧИЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДЕРЖАТЕЛЕ СКРЕБКОВОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шварце Ханс-Отто
RU2119884C1
US 5222588 A, 29.06.1993.

RU 2 806 227 C1

Авторы

Киль, Мартин

Вайманн, Клаус

Хайдхуес, Дирк

Даты

2023-10-30Публикация

2021-11-11Подача