СЕГМЕНТНЫЙ КОРПУС И СКРЕБОК ДЛЯ СКРЕБКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ Российский патент 2014 года по МПК B65G45/12 B65G45/16 

Описание патента на изобретение RU2509047C2

Настоящее изобретение относится к сегментному корпусу, а также к сегментному корпусу со скребком для скребка транспортерной ленты, который обеспечивает возможность простого монтажа на соответствующем держателе и улучшенной автоматической регулировки скребка при износе. Кроме того, сегментный корпус со скребком благодаря своей компактной и простой конструкции делает возможным его экономичное изготовление.

Известно множество скребков транспортерных лент. Они служат, в частности, для очистки транспортерных лент при работе на барабане или на участке, расположенном непосредственно за барабаном. Наиболее экономичным методом очистки транспортерной ленты является механический, при котором скребок прижимают при помощи упругого элемента к движущейся транспортерной ленте и он отделяет и отводит в сторону приставшие к ней отложения. В зависимости от применения или от величины требуемой прижимной силы используются различные принципы создания этой силы прижима скребка к транспортерной ленте.

Например, по ширине транспортерной ленты устанавливают множество упругих скребковых элементов, которые во время монтажа передвигают вертикально в направлении к транспортерной ленте настолько, что они упруго деформируются и таким образом обеспечивают силу прижима к транспортерной ленте. Однако монтаж скребковых элементов в нескольких местах на держателе скребка транспортерной ленты требует больших трудозатрат или же требуется специфическая дорогостоящая конструкция держателя, вследствие чего повышается стоимость изготовления.

Кроме того, в тех скребковых элементах, в которых применяется стальная пружина, существует опасность того, что из-за контакта с движущейся транспортерной лентой при работе очень скоро достигается их собственная частота колебаний, так что их применение ограничено определенным диапазоном скоростей.

Альтернативу деформируемым скребковым элементам в отношении создания прижимной силы представляют собой скребки транспортерной ленты, содержащие торсионный элемент для возврата скребка к транспортерной ленте, в которых либо пружина, либо торсионные пружины путем вертикального перемещения скребка в направлении к транспортерной ленте напружены при помощи шарнирно присоединенного рычага и таким образом создают прижимную силу скребка. Например, в DE 3831033 С2 описано устройство чистки транспортерной ленты, которое при помощи четырех торсионных упругих элементов, расположенных между держателем рабочего ножа и трубой, накапливает приложенную силу и преобразует ее в прижимную силу скребка. Недостаток этого устройства в том, что прижимная сила изменяется в зависимости от свойств материала торсионных упругих элементов, что, в частности при применении по ширине транспортерной ленты нескольких скребков, приводит к их неравномерному износу. Кроме того, конструкция скребка требует наличия множества конструктивных элементов, что делает монтаж трудоемким, а изготовление дорогостоящим.

Задачей настоящего изобретения является создание улучшенного сегментного корпуса для размещения скребка для скребка транспортерной ленты, который делает возможным быстрый монтаж в любом месте сегментного держателя по всей ширине транспортерной ленты с малой трудоемкостью и увеличение срока службы при компактной компоновке и который имеет более простую конструкцию, благодаря чему снижается стоимость изготовления скребка.

Согласно изобретению эта задача решена посредством устройств, описанных в независимых пунктах формулы изобретения. Выгодные предпочтительные варианты и примеры осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.

Согласно изобретению предложен сегментный корпус для скребка транспортерной ленты, содержащий монтажный корпус, который может соединяться с сегментным держателем без возможности поворота относительно него, и приемную область для передачи силы от по меньшей мере одного изнашивающегося элемента. В контакте с приемной областью и монтажным корпусом находится опорная область, а между приемной областью и монтажным корпусом предусмотрен по меньшей мере один упругий элемент, который взаимодействует с монтажным корпусом и приемной областью таким образом, что сила от по меньшей мере одного упругого элемента может передаваться на приемную область.

Преимущество такого сегментного корпуса для скребкового устройства транспортерной ленты состоит в том, что его конструкция может быть очень компактной. В частности, при выполнении сегментного корпуса как единого целого в сочетании с применением быстрозажимного замка, он может иметь очень малое количество конструктивных элементов, в результате чего затраты и трудоемкость монтажа при изготовлении могут быть снижены.

Кроме того, прикладываемая сила предварительного напряжения может храниться в упругом элементе и при работе передаваться обратно на скребок и обеспечивать прижим скребка к транспортерной ленте. Наряду с регулировкой прижимной силы путем выбора размеров и материала упругого элемента, ее можно увеличить или уменьшить путем выбора длины рычагов между опорной областью и упругим элементом или длины рычагов между опорной областью и скребком.

Далее сегментный корпус может быть установлен в любом месте сегментного держателя, так что по длине последнего могут быть установлены, по выбору, один или несколько сегментных корпусов. Таким образом, отсутствует зависимость положения сегментного корпуса по длине сегментного держателя, которая в известных сегментных корпусах определяется соответствующими монтажными отверстиями в сегментном держателе.

Под опорной областью следует понимать не только область, выполненную, например, в виде перемычки, но и область в форме шара или цилиндра. Например, опорная область может быть выполнена так, что она обеспечивает функционирование примыкающих областей в качестве шарнира. Кроме того, опорная область может быть выполнена так, что силы от одной примыкающей области могут передаваться на другую. Далее опорная область может быть выполнена так, что в зависимости от применяемого материала она может упруго деформироваться под нагрузкой; в частности, при использовании синтетических материалов форма опорной области может сильно изменяться, если материал имеет упругие свойства.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента и по меньшей мере один изнашивающийся элемент в напряженном состоянии упругого элемента были расположены противоположно друг другу на расстоянии друг от друга относительно продольной оси монтажного корпуса, лежащей внутри его внутренней стороны. Такая конструкция обеспечивает образование передаточного механизма, который может передавать через опорную область силу от упругого элемента на скребок.

Сегментный корпус может представлять собой конструктивный элемент, выполненный как одно целое. При этом сегментный корпус предпочтительно содержит по меньшей мере один монтажный корпус, по меньшей мере одну приемную область, опорную область и по меньшей мере один упругий элемент, так что образуется компактная конструкция. В следующем предпочтительном варианте выполнения сегментный корпус содержит по меньшей мере один монтажный корпус, по меньшей мере одну приемную область, опорную область, по меньшей мере один упругий элемент и по меньшей мере одну защитную лапку для защиты сегментного корпуса от падающих загрязняющих частиц. Сегментный корпус может быть выполнен как одно целое.

Сегментный корпус может иметь быстрозажимной замок. Быстрозажимной замок позволяет осуществлять быстрый монтаж и демонтаж сегментного корпуса на сегментном держателе. Этот замок может быть расположен таким образом, что к нему обеспечен легкий доступ для его запирания и отпирания.

Длина по меньшей мере одного упругого элемента может изменяться под нагрузкой. Предпочтительно упругий элемент под нагрузкой может удлиняться с одновременным уменьшением его толщины. В следующем варианте выполнения упругий элемент под нагрузкой может иметь усадку или может укорачиваться. Упругий элемент может быть закреплен на монтажном корпусе с возможностью регулировки изменения длины упругого элемента, так что можно регулировать восстанавливающую силу упругого элемента и, таким образом, силу прижима скребка к транспортерной ленте.

В одном предпочтительном варианте выполнения сегментного корпуса ширина по меньшей мере одного упругого элемента может по существу соответствовать ширине монтажного корпуса. Ширина по меньшей мере одного упругого элемента может также быть больше или меньше ширины монтажного корпуса.

Согласно изобретению толщина по меньшей мере одного упругого элемента может быть выбрана различной. Выбор толщины упругого элемента влияет на величину его восстанавливающей силы. Поэтому первая адаптация упругого элемента к различным требованиям может производиться путем выбора его конструктивной конфигурации.

Материал по меньшей мере одного упругого элемента предпочтительно может отличаться от материала сегментного корпуса. Это тоже позволяет целенаправленно влиять на величину восстанавливающей силы упругого элемента, которая зависит от его материала. Таким образом, может быть, например, установлено очень малое или очень большое возрастание восстанавливающей силы при приложении силы к упругому элементу.

В одном предпочтительном варианте выполнения сегментного корпуса по меньшей мере один упругий элемент может быть соединен с монтажным корпусом и приемной областью с возможностью замены. Это позволяет повысить гибкость применения сегментного корпуса, так как имеющиеся сегментные корпусы одного ленточного транспортера могут быть заменены на сегментные корпусы другого, и можно устанавливать различные восстанавливающие силы на месте путем выбора сменного упругого элемента.

Сегментный корпус согласно изобретению может иметь по меньшей мере одну защитную лапку, расположенную в области монтажного корпуса. В одном предпочтительном варианте защитная лапка может быть расположена на конце сегментного корпуса, так что соединение монтажного корпуса с сегментным держателем будет особенно надежно защищено от загрязнения. В сегментном корпусе согласно изобретению ширина по меньшей мере одной защитной лапки может соответствовать по меньшей мере ширине монтажного корпуса, вследствие чего монтажный корпус защищен от загрязнения по всей ширине.

По меньшей мере один упругий элемент в напряженном состоянии может быть нагружен по существу на растяжение. Таким образом, конструктивно простым путем при помощи рычажного механизма может быть достигнуто увеличение или уменьшение силы. Кроме того, благодаря этому может быть обеспечена работа скребка транспортерной ленты с очень низким уровнем шума. В альтернативном варианте выполнения по меньшей мере один упругий элемент может быть нагружен на сжатие, причем при использовании рычажного механизма можно изменять направление сил.

Сегментный корпус может быть выполнен из эластичного материала, например из синтетического материала, в частности из полиуретана. Кроме того, сегментный корпус может быть выполнен из материала, который допускает деформирование, предпочтительно упругое, и одновременно может демпфировать динамические силы, передаваемые на сегментный корпус.

По меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента может быть расположена по существу с примыканием к наружной области монтажного корпуса. Благодаря этому получается компактная конструкция сегментного корпуса и для его монтажа требуется меньшее пространство.

В области примыкания упругого элемента и монтажного корпуса форма упругого элемента может по существу соответствовать форме монтажного корпуса. Это позволяет выполнить в рычажном механизме очень короткое плечо рычага между упругим элементом и приемной областью для достижения большего увеличения силы.

В одном предпочтительном варианте выполнения сегментного корпуса при помощи опорной области можно обеспечить возможность движения приемной области и монтажного корпуса относительно друга друга.

В сегментном корпусе согласно изобретению монтажный корпус на своей внутренней периферийной поверхности может иметь по меньшей мере один соединительный элемент для соединения с геометрическим замыканием монтажного корпуса с сегментным держателем. Например, соединительный элемент может быть выполнен в виде ребра или в виде паза.

Монтажный корпус может быть соединен с сегментным держателем с силовым замыканием, например, с помощью винтового соединения, с соответствующим выбором усилия затяжки.

В сегментном корпусе со скребком согласно изобретению по меньшей мере один изнашивающийся элемент может иметь по существу форму шпателя.

В одном предпочтительном варианте выполнения сегментного корпуса со скребком по меньшей мере один изнашивающийся элемент может быть установлен с возможностью поворота параллельно его продольной оси, так что он может откидываться. Это обеспечивает возможность конструктивно простой реализации изнашивающегося элемента, который пригоден для реверсивной работы.

В сегментном корпусе со скребком с монтажной областью может быть соединен, без возможности поворота в поперечном направлении монтажного корпуса, двойной приемный корпус. Двойной монтажный корпус может быть установлен с возможностью качания вокруг оси, параллельной продольной оси монтажного корпуса. В двойном приемном корпусе на противоположных сторонах могут быть установлены с возможностью поворота в поперечном направлении монтажного корпуса изнашивающиеся элементы, причем эти изнашивающиеся элементы могут поворачиваться или качаться независимо друг от друга.

В скребке транспортерной ленты согласно изобретению для размещения по меньшей мере одного сегментного корпуса со скребком сегментный корпус может быть закреплен на сегментном держателе без возможности поворота относительно него.

Кроме того, в скребке транспортерной ленты сегментный держатель может иметь в наружной периферийной области по меньшей мере один паз.

В одном предпочтительном варианте выполнения скребка транспортерной ленты сегментный держатель может иметь в наружной периферийной области по меньшей мере одно отходящее от него ребро.

Согласно изобретению предложен сегментный корпус, содержащий монтажный корпус, который может соединяться с сегментным держателем без возможности поворота относительно него, и изнашивающийся элемент, который при помощи деформируемой области шарнирно соединен с по меньшей мере одним упругим элементом. Упругий элемент может взаимодействовать с монтажным корпусом и изнашивающимся элементом так, что деформируемая область при напряженном состоянии по меньшей мере одного упругого элемента шарнирно передает силу между ним и изнашивающимся элементом, а по меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента и изнашивающийся элемент при напряженном состоянии по меньшей мере одного упругого элемента расположены противоположно друг другу на расстоянии друг от друга относительно продольной оси монтажного корпуса, лежащей внутри его внутренней стороны.

Под деформируемой областью следует понимать не только область, имеющую, например, форму перемычки. Деформируемая область может также непосредственно выполнять функции шарнира, обеспечивая возможность относительного движения нескольких компонентов. Деформируемая область может быть также выполнена таким образом, что она может обеспечивать функционирование примыкающих областей в качестве шарнира. Кроме того, деформируемая область может быть выполнена таким образом, что обеспечивается возможность передачи силы от одной примыкающей области к другой. Далее, деформируемая область может быть выполнена таким образом, что в зависимости от используемого материала она может упруго деформироваться под нагрузкой; в частности, при использовании синтетических материалов, форма деформируемой области может сильно изменяться под нагрузкой, если материал обладает эластичностью.

Выгодные варианты осуществления настоящего изобретения и другие его особенности описаны ниже со ссылками на схематичные чертежи, на которых:

фиг.1 изображает сбоку сегментный корпус со скребком для скребка транспортерной ленты согласно первому варианту осуществления изобретения,

фиг.2 - вид сверху скребка согласно фиг.1,

фиг.3 - первый вариант выполнения сегментного держателя согласно фиг.1 в разрезе,

фиг.4 - вид сбоку сегментного корпуса согласно второму варианту осуществления изобретения,

фиг.5 - вид сбоку сегментного корпуса согласно второму варианту осуществления изобретения с модифицированным запорным элементом,

фиг.6 - вид сзади сегментного корпуса согласно фиг.4 в разрезе,

фиг.7 - сегментный корпус согласно фиг.1 в аксонометрии,

фиг.8 - вид сбоку сегментного корпуса со скребком согласно фиг.1 в ненапряженном состоянии с сегментным держателем согласно второму варианту его выполнения,

фиг.9а - вид сбоку сегментного корпуса со скребком согласно фиг.1 в напряженном состоянии с сегментным держателем согласно второму варианту его выполнения,

фиг.9b - второй вариант выполнения сегментного держателя в разрезе,

фиг.10 - вид сбоку сегментного корпуса со скребком согласно фиг.1 в напряженном состоянии с сегментным держателем согласно первому варианту его выполнения,

фиг.11а - первый вариант выполнения сегментного держателя согласно фиг.1 в разрезе,

фиг.11b - третий вариант выполнения сегментного держателя в разрезе в аксонометрии,

фиг.12 - вид сбоку сегментного корпуса со скребком согласно четвертому варианту осуществления изобретения,

фиг.13 - вид сзади сегментного корпуса со скребком согласно фиг.12,

фиг.14 - вид сбоку сегментного корпуса согласно фиг.12 с двойным скребком,

фиг.15 - вид сбоку сегментного корпуса с двойным скребком согласно фиг.14 в напряженном состоянии,

фиг.16 - вид сбоку сегментного корпуса согласно фиг.1 при втором варианте выполнения двойного скребка,

фиг.17 - вид сверху двойного скребка согласно фиг.16,

фиг.18 - вид сверху третьего варианта выполнения двойного скребка согласно фиг.16,

фиг.19 - вид сбоку сегментного корпуса с двойным скребком согласно фиг.16 в ненапряженном состоянии,

фиг.20 - вид сбоку четвертого варианта выполнения двойного скребка,

фиг.21 - вид сбоку сегментного корпуса с двойным скребком согласно фиг.16 в напряженном состоянии,

фиг.22 - вид сверху и вид спереди сегментного держателя согласно фиг.11а,

фиг.23 - вид сбоку пятого варианта выполнения скребка при движении транспортерной ленты в первом направлении,

фиг.24 - вид сбоку скребка согласно фиг.23 при движении транспортерной ленты во втором направлении,

фиг.25 - вид сверху скребка согласно фиг.24,

фиг.26 - вид сбоку шестого варианта выполнения сегментного корпуса с изнашивающимся элементом согласно изобретению,

фиг.27 - вид сзади сегментного корпуса согласно фиг.26,

фиг.28 - вид сбоку седьмого варианта выполнения сегментного корпуса с изнашивающимся элементом в качестве скребка согласно изобретению,

фиг.29 - вид сбоку сегментного корпуса с изнашивающимся элементом согласно фиг.26 при работе,

фиг.30 - вид сбоку сегментного корпуса с изнашивающимся элементом согласно фиг.26 в изношенном состоянии,

фиг.31 - вид сбоку восьмого варианта выполнения сегментного корпуса с изнашивающимся элементом в качестве скребка согласно изобретению,

фиг.32 - вид сбоку изнашивающегося элемента и упругого элемента для сегментного корпуса согласно фиг.31, и

фиг.33 - вид сбоку монтажного корпуса для сегментного корпуса согласно фиг.31.

На фиг.1 схематично изображен сегментный корпус 1 со скребком 2 для скребка транспортерной ленты согласно первому варианту осуществления изобретения. При работе скребок транспортерной ленты взаимодействует с транспортерной лентой 3, нижняя ветвь которой движется в направлении В. Сегментный корпус 1 скребка транспортерной ленты показан в нагруженном состоянии в возможном положении монтажа.

Сегментный корпус 1 имеет в своей средней области монтажный корпус 10 для соединения с сегментным держателем 20. Монтажный корпус 10 имеет первое плечо 13 и второе плечо 14. Плечи 13, 14 выполнены по существу в форме кольца и проходят в области наружной периферийной поверхности держателя 20 сегментов и по существу полностью окружают его. Плечи 13, 14 соединены друг с другом в области своих свободных концов при помощи быстрозажимного замка 60 и имеют выемки для соединения с ним. Быстрозажимной замок расположен в области нижней стороны монтажного корпуса 10.

Сегментный корпус 1 на верхнем конце имеет приемную область 90. В области левого конца сегментного корпуса 1 образована первая защитная лапка 70, проходящая над монтажным корпусом 10. В области противоположного конца приемной области 90 выполнена вторая защитная лапка 80, которая тоже проходит над монтажным корпусом 10.

Сегментный корпус 1 выполнен как единое целое из синтетического материала, предпочтительно из полиуретана.

Сегментный корпус 1 своей приемной областью 90 контактирует со стержнем 42 скребка, установленным в ней с возможностью поворота. Кроме того, стержень 42 скребка установлен в приемной области 90 так, что он не может двигаться в продольном направлении. При помощи винтового соединения стержень 42 скребка соединен без возможности поворота с держателем 41, в области одного конца которого выполнен шпатель 40.

На фиг.2 показан вид сверху части скребка 2, включающей стержень 42 скребка, держатель 41 шпателя и шпатель 40. Ширина шпателя 40 меньше, чем ширина его держателя 41. Шпатель 40 выполнен из закаленной стали.

На фиг.3 показан сегментный держатель 20 в разрезе. Он имеет по существу форму полого цилиндра, на наружной периферии которого с противоположных сторон выполнены пазы 21, 22, которые взаимодействуют с формованным элементом сегментного корпуса 1, так что образуется соединение с геометрическим замыканием. Сегментный держатель 20 выполнен из стали.

На фиг.4 и 5 показан сбоку сегментный корпус 1 согласно второму варианту осуществления изобретения в ненапряженном состоянии. Сегментные корпусы 1 на фиг.4 и фиг.5 идентичны, а для соединения плеч 13, 14 используются различные запорные элементы. Так, на фиг.4 используется барашковый винт 66, а на фиг.5 - винт 67 с шестигранной головкой. Барашковый винт 66 и винт 67 с шестигранной головкой ввинчены во внутреннюю резьбу 65, выполненную на свободных концах первого плеча 13 и второго плеча 14.

Приемная область 90 имеет отверстие 91 для приема стержня 42 скребка (не показан), которое проходит через всю приемную область 90.

Монтажный корпус 10 имеет два ребра 11, 12, расположенных с противоположных сторон на его внутренней периферийной поверхности, причем ребро 11 расположено напротив опорной области 30.

На фиг.5 показано, что отверстие 91 для приема стержня 42 скребка (не показан) в ненапряженном состоянии имеет наклон относительно горизонтали на угол α. В предпочтительном варианте выполнения угол α составляет от 20° до 45°.

На фиг.6 сегментный корпус 1 показан сзади в разрезе по линии А согласно фиг.4. Первая защитная лапка 70 не показана, а вторая защитная лапка 80 закрывает монтажный корпус 10. Упругий элемент 50 выполнен за одно целое с монтажным корпусом 10 и приемной областью 90.

На фиг.7 показан сегментный корпус 1 согласно фиг.1 в аксонометрии.

На фиг.8 показан сбоку в ненапряженном состоянии сегментный корпус со скребком согласно фиг.1, в котором сегментный держатель выполнен по-другому. Для создания прижимной силы с целью чистки транспортерной ленты 3 шпатель 40 передвигается к ней в направлении V1 на фиг.8. Как только шпатель 40 войдет в контакт с транспортерной лентой 3, сила реакции через приемную область 90 сегментного корпуса 1 передается на упругий элемент 50 и хранится в нем. Стержень 42 скребка и шпатель 40 соединены друг с другом без возможности поворота один относительно другого, при этом стержень 42 скребка может поворачиваться в приемной области 90 сегментного корпуса 1. Под нагрузкой приемная область 90 может качаться относительно монтажного корпуса 10 вокруг оси, которая проходит по существу параллельно его продольной оси.

На фиг.9а показан сбоку сегментный корпус со скребком согласно фиг.1 в напряженном состоянии. При работе транспортерная лента 3 движется в направлении В и шпатель 40 воздействует прижимной силой F1 на наружную периферийную поверхность транспортерной ленты 3. От прижимной силы F1 в результате силового потока внутри сегментного корпуса 1 возникает восстанавливающая сила F2 в упругом элементе 50. В показанном напряженном рабочем положении стержень 42 скребка находится по существу в горизонтальном положении, а при дальнейшем движении скребка транспортерной ленты в направлении V1 стержень 42 может иметь наклонное положение.

На фиг.9b показан разрез второго варианта выполнения сегментного держателя 25, который выполнен в виде трубчатого элемента и имеет ребро 24, приваренное к нему снизу.

На фиг.10 показан сбоку сегментный корпус со скребком согласно фиг.1 в напряженном состоянии, где сегментный держатель 20 выполнен согласно первому варианту. Принцип действия сегментного корпуса 1 и соединенного с ним стержня 42 скребка со шпателем 40 аналогичен описанным выше вариантам согласно фиг.8 и 9а.

На фиг.11а показан в аксонометрии в разрезе первый вариант выполнения сегментного держателя 20 согласно фиг.1, имеющего по существу трубчатую форму. На наружной поверхности сегментного держателя 20, на противоположных сторонах, выполнены два паза 21, 22.

На фиг.11b показан в аксонометрии третий вариант выполнения сегментного держателя 26, который тоже имеет по существу трубчатую форму. Сегментный держатель 26 сегментов имеет два ребра 23, 24, отходящих от его наружной периферийной поверхности и расположенных на его противоположных сторонах. Сегментный держатель 26 выполнен как единое целое.

На фиг.12 показан сбоку сегментный корпуса 1 со скребком 47. Сегментный корпус 1 и скребок 47 выполнены так, что могут использоваться при реверсивной работе транспортерной ленты 3, т.е. при ее движении в двух указанных направлениях В. Скребок 47 состоит из шпателя 46, установленного на держателе 45, и имеет по существу форму пластины. Шпатель 46 и его держатель 45 выполнены как одно целое. Скребок 47 установлен в приемной области 90 сегментного корпуса 1 в вертикальном монтажном положении. Скребок 47 расположен в средней части симметричной приемной области 90. Приемная область 90 и монтажный корпус 10 соединены друг с другом посредством опорной области 30 в виде перемычки. В средней части опорной области 30 имеется отверстие 31, которое проходит по существу параллельно продольной оси монтажного корпуса 10.

Монтажный корпус 10 и приемная область 90 соединены при помощи двух расположенных противоположно друг другу упругих элементов 50, 51. В области нижней стороны монтажного корпуса 10 упругие элементы 50, 51 проходят в тангенциальном направлении вокруг его наружной периферийной области, причем в ненагруженном состоянии упругие элементы 50, 51 примыкают к наружной периферийной области монтажного корпуса 10, но находятся на расстоянии от нее. Ширина упругих элементов 50, 51 соответствует ширине монтажного корпуса 10. Монтажный корпус 10 стянут на сегментном держателе 20 (не показан) винтом 67 с шестигранной головкой.

На фиг.13 показан сзади сегментный корпус со скребком 47 согласно фиг.12. Скребок 47 соединен с сегментным корпусом 1 при помощи множества соединительных отверстий 48, выполненных на нижней стороне держателя 45 шпателя, и соответствующих болтов, расположенных в приемной области 90 сегментного корпуса 1.

На фиг.14 показан сбоку сегментный корпус 1 согласно фиг.12 с двойным скребком 60 для двухэтапной чистки транспортерной ленты 3. Двойной скребок 60 состоит из первого шпателя 44, который служит для предварительной чистки транспортерной ленты 3, и второго шпателя 40, который служит для основной ее чистки. Первый шпатель 44 установлен на первом поворотном рычаге 49 без возможности поворота относительно него, а рычаг 49 установлен с возможностью поворота в приемном корпусе 43 на его конце, причем продольное перемещение первого поворотного рычага 49 невозможно. Второй шпатель 40 установлен на втором поворотном рычаге 54 без возможности поворота относительно него, а рычаг 54 установлен с возможностью поворота в приемном корпусе 43 на его другом конце, причем продольное перемещение второго поворотного рычага 54 невозможно. Таким образом, два шпателя 40, 44 могут поворачиваться независимо друг от друга. Приемный корпус 43 имеет по существу цилиндрическую форму.

Двойной скребок 60 соединен с приемной областью 90 сегментного корпуса 1 посредством держателя 56 двойного скребка. Держатель 56 двойного скребка имеет на одном конце соединительный штифт 55, который входит в соответствующее отверстие в приемном корпусе 43, так что двойной скребок 60 может поворачиваться вокруг этого штифта 55. Продольная ось соединительного штифта 55 по существу параллельна продольной оси монтажного корпуса 10. Держатель 56 двойного скребка тоже может использоваться при реверсивной работе.

На фиг.15 показан сбоку сегментный корпус 1 с двойным скребком 60 согласно фиг.14 в напряженном состоянии. Держатель 56 двойного скребка и приемная область 90 сегментного корпуса могут поворачиваться под нагрузкой вокруг опорной области 30, так что в соответствии с упомянутым выше силовым потоком через внутреннюю часть сегментного корпуса 1 упругий элемент может воспринимать восстанавливающую силу.

На фиг.16 показан сбоку сегментный корпус 1 согласно фиг.1 с двойным скребком 61, который отличается от двойного скребка 60 на фиг.14 и 15 лишь длиной поворотных рычагов 57, 58. Длина L1 первого поворотного рычага 57 много меньше длины L2 второго поворотного рычага 58. Длины L1 и L2 поворотных рычагов 57, 58 могут быть выбраны таким образом, что при работе на шпатели 44, 40 будут действовать разные прижимные силы.

На фиг.17 показан сверху двойной скребок согласно фиг.16, в котором ширина В2 первого шпателя 44 равна ширине В1 второго шпателя 40.

На фиг.18 показан сверху двойной скребок 62, в котором ширина В3 первого шпателя 59 меньше ширины В1 второго шпателя 40.

На фиг.19 показан сбоку сегментный корпус 1 с двойным скребком 61 согласно фиг.16 в ненапряженном состоянии. Для установки величины восстанавливающей силы и прижимной силы скребок перемещают в направлении Y к транспортерной ленте 3 или от нее. В показанном на фиг.19 положении он находится на расстоянии Х1 от транспортерной ленты 3.

На фиг.20 показан сбоку четвертый вариант выполнения двойного скребка 63, причем первый шпатель 44 расположен относительно продольной оси приемного корпуса 43 под углом α1=90°, а второй шпатель 65 расположен относительно продольной оси приемного корпуса 43 под углом α2, меньшим 90°. Таким образом, можно дополнительно устанавливать прижимную силу второго шпателя 65 путем выбора угла α2.

На фиг.21 показан сбоку скребок транспортерной ленты с двойным скребком 61 согласно фиг.16 в напряженном состоянии, который расположен на расстоянии Х2 от транспортерной ленты 3.

На фиг.22 показаны вид сверху и вид спереди сегментного держателя 20 согласно фиг.11а, имеющего общую длину LSK и область с длиной LR для установки сегментных корпусов.

На фиг.23 показан сбоку пятый вариант выполнения скребка 86 при движении транспортерной ленты 3 в первом направлении В1. Скребок 86 выполнен таким образом, что шпатель 85 может поворачиваться. Скребок 86 содержит стержень 80, имеющий на одном конце резьбу для привинчивания к соединительному элементу 81. На одном конце соединительного элемента 81 имеется палец 82, который находится в контакте с соединительным звеном 83 шпателя, так что образуется шарнир. Соединительное звено 83 шпателя соединено с держателем 84 шпателя, на конце которого выполнен шпатель 85. При контакте с транспортерной лентой 3, которая движется в направлении В1, свободный конец шпателя 85 находится в таком положении, что держатель 84 шпателя повернут относительно транспортерной ленты 3 на угол 20°.

На фиг.24 показан сбоку скребок 86 согласно фиг.23 при движении транспортерной ленты 3 во втором направлении В2. Здесь держатель 84 шпателя упирается в соединительный элемент 81 и находится в положении, параллельном ему. Шпатель 85 наклонен к держателю 84 на угол 9°.

На фиг.25 показан сверху скребок 86 согласно фиг.24. Соединительное звено 83 шпателя приварено к держателю 84 шпателя.

На фиг.26 показан сбоку шестой вариант выполнения сегментного корпуса 100 с изнашивающимся элементом 110, который при работе выполняет функцию скребка. Изнашивающийся элемент 110 имеет криволинейную форму, сужающуюся и заостренную в области свободного конца, и соединен как одно целое с монтажным корпусом 120 и упругим элементом 140 посредством деформируемой области 150. Сегментный корпус 100 предпочтительно выполнен из синтетического материала, в частности из полиуретана. Другой конец упругого элемента 140 соединен с монтажным корпусом 120 и примыкает к его наружной периферии, находясь на расстоянии от нее. С целью соединения с геометрическим замыканием с сегментным держателем (не показан) монтажный корпус 120 имеет на своей внутренней периферийной поверхности два противоположно расположенных ребра. Кроме того, сегментный корпус 100 имеет первую защитную лапку 103, соединенную с изнашивающимся элементом 110 и проходящую над всем монтажным корпусом 120, и вторую защитную лапку 104, расположенную по касательной к упругому элементу 140 и тоже проходящую над всем монтажным корпусом 120.

На фиг.27 показан сзади сегментный корпус 100 согласно фиг.26.

На фиг.28 показан сбоку седьмой вариант выполнения сегментного корпуса 101 с изнашивающимся элементом 110 в качестве скребка согласно изобретению. Этот вариант отличается от варианта согласно фиг.26 лишь формой деформируемой области 150 и ее соединением с упругим элементом 140. Деформируемая область 150 имеет по существу форму перемычки, с которой соединен один конец упругого элемента 140. Расстояние между упругим элементом 140 и монтажным корпусом 120 в области их соединения больше, чем в варианте согласно фиг.26.

Сегментный корпус 101 имеет первую защитную лапку 105, соединенную с изнашивающимся элементом 110 и проходящую над всем монтажным корпусом 120, и вторую защитную лапку 106, расположенную по касательной к изнашивающемуся элементу 110 и проходящую над всем монтажным корпусом 120 и над всем упругим элементом 140.

На фиг.29 показан сбоку сегментный корпус 100 с изнашивающимся элементом 110 согласно фиг.26 при работе, когда изнашивающийся элемент 110 находится в линейном контакте с движущейся транспортерной лентой 3. Транспортерная лента 3 приводится в движение барабаном 200 с диаметром D. Изнашивающийся элемент 110 прижат к транспортерной ленте 3 с прижимной силой F1, которая вызывает в упругом элементе 140 восстанавливающую силу F2. Прижим изнашивающегося элемента 110 создается вращающим моментом М1, который передается через сегментный держатель 20 на сегментный корпус 100.

На фиг.30 показан сбоку сегментный корпус 100 с изнашивающимся элементом 110 согласно фиг.26 в изношенном состоянии. Изнашивающийся элемент 110 находится в поверхностном контакте с транспортерной лентой 3, так что сила трения здесь больше, чем в ситуации на фиг.29. Благодаря установленной восстанавливающей силе изнашивающийся элемент 110 всегда перемещается в направлении к транспортерной ленте 3, так что ее чистка обеспечивается, несмотря на износ элемента 110.

На фиг.31-33 показан восьмой вариант выполнения сегментного корпуса 102 с изнашивающимся элементом 110, отличающийся от варианта согласно фиг.26 по существу лишь конструкцией монтажного корпуса 123 и деформируемой области 151. Деформируемая область 151 выполнена так, что она образует шарнирное соединение между изнашивающимся элементом 110 и упругим элементом 140, а изнашивающийся элемент 110 и упругий элемент 140 являются отдельными конструктивными элементами. С этой целью в деформируемой области 151 сегментный корпус 102 имеет отверстие 152, которое проходит по существу параллельно продольной оси монтажного корпуса 123. Упругий элемент 140 в области одного конца имеет второе отверстие 156, которое через первый палец (не показан), вставленный в соответствующее соединительное отверстие 155 в монтажном корпусе 123, обеспечивает передачу силы от монтажного корпуса 123 на сегментный корпус 102. На стороне, противоположной соединительному отверстию 155, монтажный корпус 123 имеет выполненный в виде рычага соединительный элемент 154, имеющий на своем свободном конце шарнирную соединительную область 153 в форме полого цилиндра для соединения с отверстием 152 деформируемой области 151. Таким образом, под действием восстанавливающей силы упругого элемента 140 изнашивающийся элемент 110 может поворачиваться в направлении к транспортерной ленте 3 (не показана).

Сегментный корпус 102 имеет первую защитную лапку 170, соединенную с изнашивающимся элементом 110 и проходящую над всем монтажным корпусом 123, и вторую защитную лапку 171, расположенную по касательной к упругому элементу 140 и проходящую над всем монтажным корпусом 123.

Показанные варианты осуществления изобретения приведены только в качестве примеров и не ограничивают его объем. В этих вариантах допустимы многочисленные изменения в рамках формулы изобретения.

Похожие патенты RU2509047C2

название год авторы номер документа
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2805597C1
СКРЕБОК С ПРОСТО ЗАМЕНЯЕМЫМ СКРЕБКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
  • Хайдхуес, Дирк
RU2806227C1
РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2814903C1
СЕГМЕНТ ДЛЯ ГРЯЗЕСЪЕМНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ 2011
  • Пухалла Адам
RU2572929C2
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 2018
  • Шварце, Ханс-Отто
RU2743023C2
ЛЕЗВИЕ СКРЕБКА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Абрахам Роберт
  • Грёнвалль Ларс
RU2372268C1
СКРЕБОК ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКРЕБКА ЛЕНТЫ 2019
  • Вайманн, Клаус
  • Киль, Мартин
RU2758220C1
ПОДПРУЖИНЕННЫЙ СКРЕБОК ДЛЯ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ 2010
  • Шиллинг Робин Бруно
RU2541383C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СКРЕБКОВОГО УЗЛА НА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОПОРЕ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ, КОТОРОЕ ДОПУСКАЕТ ОТКЛОНЕНИЕ СКРЕБКОВОГО УЗЛА 2010
  • Шиллинг Робин Бруно
RU2540568C2
Транспортировочное устройство для продуктов рыбоперерабатывающей и мясоперерабатывающей промышленности 2013
  • Педерсен Хеннинг Б.
RU2606093C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 509 047 C2

Реферат патента 2014 года СЕГМЕНТНЫЙ КОРПУС И СКРЕБОК ДЛЯ СКРЕБКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Сегментный корпус (1) для скребка транспортерной ленты содержит монтажный корпус (10), который может соединяться с сегментным держателем (20) без возможности поворота относительно него, и приемную область (90) для передачи силы от изнашивающегося элемента (40). В контакте с приемной областью и монтажным корпусом находится опорная область (30). Между приемной областью и монтажным корпусом предусмотрен упругий элемент (50), который взаимодействует с монтажным корпусом и приемной областью таким образом, что сила от него может передаваться на приемную область (90). Область упругого элемента и изнашивающийся элемент при напряженном состоянии упругого элемента расположены противоположно друг другу на расстоянии друг от друга относительно продольной оси монтажного корпуса, лежащей внутри его внутренней стороны, так что упругий элемент в напряженном состоянии нагружен на растяжение. Приемная область, монтажный корпус, опорная область и упругий элемент выполнены как единое целое. Повышается износостойкость устройства. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 35 ил.

Формула изобретения RU 2 509 047 C2

1. Сегментный корпус (1) для скребка транспортерной ленты, содержащий
монтажный корпус (10), который может соединяться с сегментным держателем (20) без возможности поворота относительно него, и
приемную область (90) для передачи силы от по меньшей мере одного изнашивающегося элемента (40),
при этом в контакте с приемной областью (90) и монтажным корпусом (10) находится опорная область (30), а между приемной областью (90) и монтажным корпусом (10) предусмотрен по меньшей мере один упругий элемент (50), который взаимодействует с монтажным корпусом (10) и приемной областью (90) таким образом, что сила от по меньшей мере одного упругого элемента (50) может передаваться на приемную область (90), причем по меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента (50) и по меньшей мере один изнашивающийся элемент (40) при напряженном состоянии упругого элемента (50) расположены противоположно друг другу на расстоянии друг от друга относительно продольной оси монтажного корпуса (10), лежащей внутри его внутренней стороны, так что по меньшей мере один упругий элемент (50) в напряженном состоянии нагружен на растяжение, отличающийся тем, что приемная область (90), монтажный корпус (10), опорная область (30) и упругий элемент (50) выполнены как единое целое.

2. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что он имеет быстрозажимной замок (60).

3. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что ширина по меньшей мере одного упругого элемента (50) по существу соответствует ширине монтажного корпуса (10).

4. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что толщина по меньшей мере одного упругого элемента (50) может быть выбрана различной.

5. Сегментный корпус по п.2, отличающийся тем, что материал по меньшей мере одного упругого элемента (50) отличается от материала сегментного корпуса (1).

6. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну защитную лапку (70, 80), расположенную в области монтажного корпуса (10).

7. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (50) в напряженном состоянии нагружен по существу на растяжение.

8. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из эластичного материала.

9. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента (50) по существу примыкает к наружной области монтажного корпуса (10).

10. Сегментный корпус по п.9, отличающийся тем, что в области примыкания упругого элемента (50) и монтажного корпуса (10) форма упругого элемента (50) по существу соответствует форме монтажного корпуса (10).

11. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что при помощи опорной области (30) возможно движение приемной области (90) и монтажного корпуса (10) друг относительно друга.

12. Сегментный корпус по п.1, отличающийся тем, что монтажный корпус (10) на своей внутренней периферийной поверхности содержит по меньшей мере один соединительный элемент (11, 12) для соединения с геометрическим замыканием монтажного корпуса (10) с сегментным держателем (20).

13. Сегментный корпус по п.11 или 12, отличающийся тем, что монтажный корпус (10) соединен с сегментным держателем (20) с силовым замыканием.

14. Сегментный корпус со скребком (2), который содержит по меньшей мере один сегментный корпус (1) для скребка транспортерной ленты по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что по меньшей мере один изнашивающийся элемент (40) имеет по существу форму шпателя.

15. Сегментный корпус со скребком (2) по п.14, отличающийся тем, что по меньшей мере один изнашивающийся элемент (40) установлен с возможностью поворота параллельно своей продольной оси, так что он может откидываться.

16. Сегментный корпус со скребком (2) по п.14 или 15, отличающийся тем, что с приемной областью (90) соединен без возможности поворота в поперечном направлении монтажного корпуса (10) двойной приемный корпус (43), который установлен с возможностью качания вокруг оси, параллельной продольной оси монтажного корпуса (10), и в котором на противоположных сторонах установлены с возможностью поворота в поперечном направлении монтажного корпуса (10) изнашивающиеся элементы (40, 44).

17. Скребок транспортерной ленты для размещения по меньшей мере одного сегментного корпуса со скребком (2) по меньшей мере по любому из пп.14-16, отличающийся тем, что по меньшей мере один сегментный корпус со скребком (2) закреплен на сегментном держателе (20) без возможности поворота относительно него.

18. Скребок транспортерной ленты по п.17, отличающийся тем, что сегментный держатель (20) в наружной периферийной области имеет по меньшей мере один паз (21, 22).

19. Скребок транспортерной ленты по п.18, отличающийся тем, что сегментный держатель (20) в наружной периферийной области имеет по меньшей мере одно отходящее от него ребро (23, 24).

20. Сегментный корпус (100; 101; 102), содержащий
монтажный корпус (120), который может соединяться с сегментным держателем (20) без возможности поворота относительно него, и
изнашивающийся элемент (110), который при помощи деформируемой области (150; 151) шарнирно соединен с монтажным корпусом (120) и с по меньшей мере одним упругим элементом (140),
отличающийся тем, что по меньшей мере один упругий элемент (140), монтажный корпус (120, 123), деформируемая область (150, 151) и изнашивающийся элемент (110) выполнены как единое целое, по меньшей мере один упругий элемент (140) при напряженном состоянии передает силу к изнашивающемуся элементу (110),
а по меньшей мере одна область по меньшей мере одного упругого элемента (140) и изнашивающийся элемент (110) при напряженном состоянии по меньшей мере одного упругого элемента (140) расположены противоположно друг другу на расстоянии друг от друга относительно продольной оси монтажного корпуса (120; 123), лежащей внутри его внутренней стороны, так что по меньшей мере один упругий элемент (140) в напряженном состоянии нагружен на растяжение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2509047C2

US 4359150 A, 16.11.1982
US 4036354 A, 19.07.1977
US 4838409 A, 13.06.1989
US 5114000 A, 19.05.1992
DE 9416219 U1, 19.01.1995.

RU 2 509 047 C2

Авторы

Пухалла Адам

Даты

2014-03-10Публикация

2009-10-26Подача