Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли контактной подвески.
Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования трения в узлах крепления консоли, содержащее консоль, соединенную с блоком имитации и измерения действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок и закрепленную посредством узлов крепления на опоре, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения в любом направлении и фиксации с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством натяжных устройств с основанием (Пат. №2687310 на изобретение (РФ), МПК G01N 3/56. Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли / О.А. Сидоров, О.А. Лукьянова, И.Е. Чертков, А.В. Тарасенко (РФ). - №2018126437; Заявлено 17.07.2018; Опубл. 13.05.2019. Бюл. №14). При этом натяжные устройства выполнены в виде винтовых стяжек, с помощью которых перед началом исследований опору, шарнирно установленную на основании, переводят в требуемое положение, имитируя ее отклонение от вертикального положения.
К недостаткам известного устройства можно отнести высокие трудозатраты, обусловленные тем, что для исследования трения в узлах крепления консолей контактных подвесок различных типов требуется проведение большого количества экспериментов, при которых пространственное расположение консолей, вызванное отклонением опоры от вертикального положения, настраивается вручную. Для максимального приближения к реальным условиям эксплуатации наклон опоры должен осуществляться в различных направлениях - минимум восемь направлений наклона через 45°. Кроме того, измерения сил трения в узлах крепления консоли необходимо проводить, изменяя величину наклона опоры с шагом в 1° в каждом из указанных направлений, что позволит оценить влияние различных факторов на работу консоли в условиях эксплуатации.
Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является снижение трудозатрат при проведении исследований трения в узлах крепления консоли, обусловленных многочисленными регулировками вертикального положения опоры и пространственного расположения консоли, выполняемых вручную.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для исследования трения в узлах крепления консоли контактной подвески, содержащем консоль, соединенную с блоком имитации и измерения действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок и закрепленную посредством узлов крепления на опоре, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения в любом направлении и фиксации с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством натяжных устройств с основанием, упомянутые натяжные устройства выполнены в виде линейных актуаторов, цепи управления которых связаны с пультом управления, а на опоре установлен датчик отклонения опоры от вертикального положения, выход которого соединен с входом блока индикации, размещенным на пульте управления.
На фиг. представлена схема предлагаемого устройства для исследования трения в узлах крепления консоли контактной подвески.
Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли контактной подвески содержит консоль 1, соединенную с блоком имитации и измерения 2 действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок и закрепленную посредством узлов крепления 3 на опоре 4, шарнирно установленной на основании 5 с возможностью ее отклонения от вертикального положения в любом направлении и фиксации с помощью закрепленных на ней оттяжек 6, соединенных с основанием 5 посредством натяжных устройств 7, выполненных в виде линейных актуаторов, цепи управления которых связаны с пультом управления 8, а на опоре 4 установлен датчик отклонения 9 опоры 4 от вертикального положения, выход которого соединен с входом блока индикации 10, размещенным на пульте управления 8.
Устройство работает следующим образом.
Консоль 1 посредством узлов крепления 3 присоединена к шарнирно расположенной на основании 5 опоре 4, которая перед началом исследований установлена в вертикальном положении с помощью закрепленных на ней оттяжек 6, соединенных с основанием 5. Вертикальность расположения опоры отслеживается с помощью датчика отклонения 9, информация с которого передается на блок индикации 10, размещенный на пульте управления 8. Узлы крепления 3 и конструкция консоли 1 могут быть различными в зависимости от типа исследуемой контактной подвески. На консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединяют блок имитации и измерения 2 действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Определение трения в узлах крепления 3 начинается с установки консоли 1 в положение, перпендикулярное относительно предполагаемой оси пути. Далее с помощью блока имитации и измерения 2 действующих на консоль вертикальных и горизонтальных нагрузок осуществляется плавный поворот консоли 1 сначала в одном направлении, потом в обратном, при этом фиксируются прикладываемые усилия, а также перемещения места крепления несущего троса на консоли 1. По полученным значениям прикладываемых усилий и перемещений места крепления несущего троса на консоли 1 расчетным путем определяется сила сухого трения в узлах крепления 3 консоли 1.
Аналогичным образом осуществляется определение трения в узлах крепления 3 консоли 1 при наклоне опоры 4. Для этого оператор, проводящий исследования, с помощью пульта управления 8 подает сигнал натяжным устройствам 7, выполненным в виде линейных актуаторов и соединяющим основание 5 с оттяжками 6, закрепленными на опоре 4. Требуемый угол наклона опоры 4 отслеживается по показаниям блока индикации 10, информация на который поступает от датчика отклонения 9.
Использование предлагаемого устройства позволит уменьшить трудозатраты на проведение исследований трения в узлах крепления консоли, так как регулировка вертикального положения опоры и пространственного расположения консоли производятся не в ручном, а в автоматизированном режиме. Кроме того, информация об угле наклона опоры за счет использования датчика отклонения отслеживается более оперативно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ | 2019 |
|
RU2715363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ | 2018 |
|
RU2687310C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2554198C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос | 2016 |
|
RU2647336C1 |
Машина для испытания материалов на трение и изнашивание | 2023 |
|
RU2818654C1 |
Способ обезвешивания и возбуждения колебаний при модальных испытаниях и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2677942C2 |
АНКЕРНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2019 |
|
RU2716622C1 |
Изобретение относится к устройствам для проверки параметров контактной сети. Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли контактной подвески содержит консоль, соединенную с блоком имитации и измерения действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок и закрепленную посредством узлов крепления на опоре. Опора шарнирно установлена на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения в любом направлении и фиксации с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством натяжных устройств с основанием. Натяжные устройства выполнены в виде линейных актуаторов, цепи управления которых связаны с пультом управления, а на опоре установлен датчик отклонения опоры от вертикального положения, выход которого соединен с входом блока индикации, размещенного на пульте управления. Технический результат изобретения заключается в упрощении проведения исследований трения в узлах крепления консоли. 1 ил.
Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли контактной подвески, содержащее консоль, соединенную с блоком имитации и измерения действующих на нее вертикальных и горизонтальных нагрузок и закрепленную посредством узлов крепления на опоре, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения в любом направлении и фиксации с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством натяжных устройств с основанием, отличающееся тем, что упомянутые натяжные устройства выполнены в виде линейных актуаторов, цепи управления которых связаны с пультом управления, а на опоре установлен датчик отклонения опоры от вертикального положения, выход которого соединен с входом блока индикации, размещенного на пульте управления.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ | 2018 |
|
RU2687310C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОНСОЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 2005 |
|
RU2301413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕНИЯ В УЗЛАХ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛИ | 2019 |
|
RU2715363C1 |
KR 20150014674 A, 09.02.2015. |
Авторы
Даты
2023-10-30—Публикация
2023-04-26—Подача