ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 2023 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2806597C1

Изобретение относится к мостостроению, в частотности к механическим сооружениям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях любого назначения для передачи нагрузки от балок пролетного строения на нижележащие конструкции или опоры. Основная область применения предлагаемой опорной части строительство и реконструкция разрезных балочных мостовых сооружений пролетом до 24 метров.

Известно несколько изобретений, которые относятся к группе опорных частей моста (RU 2143024, кл. МПК E01D 19/04, U1, дата публикации 20.12.1999 г.), (SU 1357481 А1 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 07.12.1987 г.) (RU 176296 U1 кл. МПК E01D 19/04 дата публию,™ 16.01.2018 г.) (RU 181699 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 26.07.2018 г.) (RU 2235821 С1 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 10.09.2004 г.) (RU №168616, кл. МПК E01D 19/04, U1, дата публикации 13.02.2017 г.), все они включают в себя нижнюю и верхнюю стальную плиту, а между ними расположен балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, или размещен листовой эластичный материал (эластомер). Наиболее характерным недостатком известных опорных частей является наличие риска коррозии металлического тела из конструкционной стали из-за проникающей внутрь влаги. Нужно отметить, что во многих известных конструкциях опорных частей мостов используется политетрафторэтилен. Высокая ползучесть материала существенно ограничивает ресурс эксплуатации. Недостатком армированной эластомерной опоры для мостов является быстрая потеря эксплуатационных характеристик изделия вследствие низкой стойкости резин эластомерных слоев к старению и низким температурам эксплуатации.

Из известных устройств наиболее близкой является опорная часть (RU 2120514 кл. МПК E01D 19/04, Е04В 1/36, Е04Н 9/02 дата публикации 20.10.1998 г) армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, которая армирована стальными пластинами расположенных между слоями из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука. Описываемая конструкция опорной части скрывает недостатки предыдущей группы опорных частей, но при этом отмечается высокая стоимость применяемых материалов.

Целью изобретения является повышение срока службы опорных частей моста и снижение стоимости затрат на их изготовление путем повышения технологичности изготовления конструкции.

Раскрытие сущности изобретения.

Техническим результатом является повышение надежности и долговечности опорной части моста. Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемая опорная часть моста выполнена в виде бруска 1 с длиной а и шириной Ь, который изготовлен упругого материала - полимербетона. Полимербетонная композиция составлена на основе эпоксидного вяжущего (смолы) - 15%, отвердителя (ПЭПА - полиэтиленполиамин) - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя (песок фракций 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли) - 84.5%. Внутри полимербетонного бруска укладывается стеклопластиковая арматура 5 в зонах возможного скалывания материала. Свободное перемещение балок пролетного строения 3 обеспечивается за счет скольжения по поверхности полимербетона, который сам по себе обладает низким коэффициентом трения, а также путем податливой деформации анкерных элементов 2 (стеклопластиковых стрежней), соединяющие конструкционный бетон опоры 4 и полимербетонный брусок 1.

Предложенное изобретение опорной части позволяет избавиться от лишних конструктивных элементов, что снижает материалоемкость изделия, а также обеспечить повышение сопротивляемости внешним агрессивным средам, так как полимербетон на основе эпоксидной смолы прочен и инертен к щелочным и кислотным средам.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 изображена опорная часть моста.

На фиг. 2 изображен узел установки опорной части в составе конструкции моста

Опорная часть моста работает следующим образом: полимербетонный брусок 1 с необходимыми размерами, устанавливается на подферменную площадку опоры моста 4. Нужно отметить, высота опорной частей из полиметбетонного бруска в рамках одного пролетного строения может быть разной, что обеспечить поперечный уклон проезжей части, а также избавит от необходимости устройства подферменников. Анкеровка опорной части производиться стеклопластиковыми стержнями 2 диаметром 14-18 мм., которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия, а полость между опорной частью и стержнем заливается полимербетонной смесью. Верхняя поверхность опорной части полируется, чтобы снизить трение между балкой пролетного строения моста 3, и самим полимербетонным бруском.

Похожие патенты RU2806597C1

название год авторы номер документа
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2012
  • Шульман Станислав Александрович
  • Мурох Игорь Александрович
  • Совершаев Илья Валерьевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Кузнецова Инна Олеговна
  • Жгутова Татьяна Владимировна
  • Огнева Светлана Сергеевна
RU2550777C2
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1346721A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2007
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
RU2337206C1
Полимерная композиция для пропитки каркаса 2019
  • Ерофеев Владимир Трофимович
  • Гаврилов Михаил Александрович
  • Родин Александр Иванович
  • Богатов Андрей Дмитриевич
  • Казначеев Сергей Валерьевич
  • Губанов Денис Александрович
  • Фомин Николай Егорович
  • Юдин Вячеслав Александрович
  • Ивлев Виктор Иванович
  • Сальникова Анжелика Игоревна
RU2717596C1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
ПОЛИМЕРБЕТОННАЯ СМЕСЬ 1971
SU309923A1
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2009
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Инжутов Иван Семенович
  • Рожков Александр Федорович
RU2410487C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 597 C1

Реферат патента 2023 года ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к опорным частям строительных конструкций для передачи нагрузки от балок пролетного строения на нижележащие конструкции или опоры. Опорная часть выполнена в виде бруска, который изготовлен из полимербетонной композиции, состоящей из эпоксидной смолы - 15%, отвердителя ПЭПА - полиэтиленполиамин - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя, состоящего из песка фракции 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли - 84.5%. Внутри полимербетонного бруска уложена стеклопластиковая арматура в зонах возможного скалывания материала. Опорная часть имеет возможность податливого соединения стеклопластиковыми стержнями с опорой пролетного строения для обеспечения свободного перемещения пролетного строения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 806 597 C1

Опорная часть моста, выполненная из бруска, имеющего возможность воспринимать нагрузку от балки пролетного строения, отличающаяся тем, что в качестве конструкционного материала бруска применяется полимербетонная композиция с низким коэффициентом трения, состоящая из эпоксидного вяжущего в виде смолы - 15%, отвердителя ПЭПА - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя, состоящего из песка фракции 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли - 84.5%, а в зонах возможного скалывания внутри полимербетонного бруска уложена стеклопластиковая арматура, при этом опорная часть имеет возможность податливого соединения стеклопластиковыми стержнями с опорой пролетного строения, что обеспечивает свободное перемещение пролетного строения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806597C1

Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей 1924
  • Г. Дальгауз
SU2029A1
АРМИРОВАННАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1997
  • Козлюк А.Р.
  • Лебедев М.И.
  • Насонов С.В.
  • Поспелов В.М.
  • Снапковский А.А.
RU2120514C1
US 20060067789 A1, 30.03.2006
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ 2019
  • Шаферман Илья Михайлович
  • Гитман Эдуард Маркович
  • Шаферман Антон Ильич
  • Рогов Александр Борисович
  • Копытов Андрей Викторович
  • Буканова Екатерина Викторовна
RU2730231C1
WO 2013191356 A1, 27.12.2013
CN 201314029 Y, 23.09.2009.

RU 2 806 597 C1

Авторы

Зиннуров Тагир Альмирович

Ерохин Дмитрий Игорьевич

Даты

2023-11-01Публикация

2022-05-30Подача