Изобретение относится к мостостроению, в частотности к механическим сооружениям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях любого назначения для передачи нагрузки от балок пролетного строения на нижележащие конструкции или опоры. Основная область применения предлагаемой опорной части строительство и реконструкция разрезных балочных мостовых сооружений пролетом до 24 метров.
Известно несколько изобретений, которые относятся к группе опорных частей моста (RU 2143024, кл. МПК E01D 19/04, U1, дата публикации 20.12.1999 г.), (SU 1357481 А1 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 07.12.1987 г.) (RU 176296 U1 кл. МПК E01D 19/04 дата публию,™ 16.01.2018 г.) (RU 181699 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 26.07.2018 г.) (RU 2235821 С1 кл. МПК E01D 19/04 дата публикации 10.09.2004 г.) (RU №168616, кл. МПК E01D 19/04, U1, дата публикации 13.02.2017 г.), все они включают в себя нижнюю и верхнюю стальную плиту, а между ними расположен балансир со сферической вогнутой рабочей поверхностью, или размещен листовой эластичный материал (эластомер). Наиболее характерным недостатком известных опорных частей является наличие риска коррозии металлического тела из конструкционной стали из-за проникающей внутрь влаги. Нужно отметить, что во многих известных конструкциях опорных частей мостов используется политетрафторэтилен. Высокая ползучесть материала существенно ограничивает ресурс эксплуатации. Недостатком армированной эластомерной опоры для мостов является быстрая потеря эксплуатационных характеристик изделия вследствие низкой стойкости резин эластомерных слоев к старению и низким температурам эксплуатации.
Из известных устройств наиболее близкой является опорная часть (RU 2120514 кл. МПК E01D 19/04, Е04В 1/36, Е04Н 9/02 дата публикации 20.10.1998 г) армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, которая армирована стальными пластинами расположенных между слоями из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука. Описываемая конструкция опорной части скрывает недостатки предыдущей группы опорных частей, но при этом отмечается высокая стоимость применяемых материалов.
Целью изобретения является повышение срока службы опорных частей моста и снижение стоимости затрат на их изготовление путем повышения технологичности изготовления конструкции.
Раскрытие сущности изобретения.
Техническим результатом является повышение надежности и долговечности опорной части моста. Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемая опорная часть моста выполнена в виде бруска 1 с длиной а и шириной Ь, который изготовлен упругого материала - полимербетона. Полимербетонная композиция составлена на основе эпоксидного вяжущего (смолы) - 15%, отвердителя (ПЭПА - полиэтиленполиамин) - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя (песок фракций 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли) - 84.5%. Внутри полимербетонного бруска укладывается стеклопластиковая арматура 5 в зонах возможного скалывания материала. Свободное перемещение балок пролетного строения 3 обеспечивается за счет скольжения по поверхности полимербетона, который сам по себе обладает низким коэффициентом трения, а также путем податливой деформации анкерных элементов 2 (стеклопластиковых стрежней), соединяющие конструкционный бетон опоры 4 и полимербетонный брусок 1.
Предложенное изобретение опорной части позволяет избавиться от лишних конструктивных элементов, что снижает материалоемкость изделия, а также обеспечить повышение сопротивляемости внешним агрессивным средам, так как полимербетон на основе эпоксидной смолы прочен и инертен к щелочным и кислотным средам.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 изображена опорная часть моста.
На фиг. 2 изображен узел установки опорной части в составе конструкции моста
Опорная часть моста работает следующим образом: полимербетонный брусок 1 с необходимыми размерами, устанавливается на подферменную площадку опоры моста 4. Нужно отметить, высота опорной частей из полиметбетонного бруска в рамках одного пролетного строения может быть разной, что обеспечить поперечный уклон проезжей части, а также избавит от необходимости устройства подферменников. Анкеровка опорной части производиться стеклопластиковыми стержнями 2 диаметром 14-18 мм., которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия, а полость между опорной частью и стержнем заливается полимербетонной смесью. Верхняя поверхность опорной части полируется, чтобы снизить трение между балкой пролетного строения моста 3, и самим полимербетонным бруском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1346721A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2007 |
|
RU2337206C1 |
Полимерная композиция для пропитки каркаса | 2019 |
|
RU2717596C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
ПОЛИМЕРБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1971 |
|
SU309923A1 |
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2410487C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к опорным частям строительных конструкций для передачи нагрузки от балок пролетного строения на нижележащие конструкции или опоры. Опорная часть выполнена в виде бруска, который изготовлен из полимербетонной композиции, состоящей из эпоксидной смолы - 15%, отвердителя ПЭПА - полиэтиленполиамин - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя, состоящего из песка фракции 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли - 84.5%. Внутри полимербетонного бруска уложена стеклопластиковая арматура в зонах возможного скалывания материала. Опорная часть имеет возможность податливого соединения стеклопластиковыми стержнями с опорой пролетного строения для обеспечения свободного перемещения пролетного строения. 2 ил.
Опорная часть моста, выполненная из бруска, имеющего возможность воспринимать нагрузку от балки пролетного строения, отличающаяся тем, что в качестве конструкционного материала бруска применяется полимербетонная композиция с низким коэффициентом трения, состоящая из эпоксидного вяжущего в виде смолы - 15%, отвердителя ПЭПА - 0.5%, мелкодисперсного заполнителя, состоящего из песка фракции 0.1-0.5 мм, цемента и стеклянной пыли - 84.5%, а в зонах возможного скалывания внутри полимербетонного бруска уложена стеклопластиковая арматура, при этом опорная часть имеет возможность податливого соединения стеклопластиковыми стержнями с опорой пролетного строения, что обеспечивает свободное перемещение пролетного строения.
Устройство разъемной опоры для подшипников велосипедных осей | 1924 |
|
SU2029A1 |
АРМИРОВАННАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1997 |
|
RU2120514C1 |
US 20060067789 A1, 30.03.2006 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ | 2019 |
|
RU2730231C1 |
WO 2013191356 A1, 27.12.2013 | |||
CN 201314029 Y, 23.09.2009. |
Авторы
Даты
2023-11-01—Публикация
2022-05-30—Подача