11346721
Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезо- бетонным пролетным строениям мостов.
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение эксплуатационной надежности соединения.
На фиг.1 изображено пролетное
строение, сечение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фис.Г; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Конструкция соединения сборной из железобетонных блоков плиты 1 мостового полотна с главными или продольными балками 2 пролетного строения моста включает прокладки 3, например выполненные из дерева соответствующей прочности, размещенные под плитой на верхних поясах соответствующих балок 2, элементы 4 крепления плиты 1 к балкам 2, например, в виде шпилек, заполнения 5 промежутков между низом плиты 1 и верхними поясами балок 2, например, из гидроизоляционного материала в виде тиоколо- вой мастики, а по краям поясов балок - в виде упругой резины.
Между прокладками 3 под каждым блоком плиты 1 размещены по крайней мере два на балку 2 отдельных опорных элемента 6, например, прямоугольной или круглой в плане формы. Опорные элементы 6 в монтажный период деформированы и упруго напряжены плитой 1, а в эксплуатационный - упрочнены. Опорный элемен т 6 выполнен из клеевой композиции, например из высоконаполненной клеевой композиции на основе эпоксидной смолы ЭД-16, имеющей соответствующую упругость в монтажный период, например из полимерной смолы, соответствующей упругости а боковая упругая обойма, например, выполнена из резины соответствующей упругости.
Перед у1 ;ладкой блоков плиты 1 на верхние пояса балок 2 раскладьшаются прокладки 3 проектных высот hj, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, а между ними устанавливаются заранее изготовленные опорные элементы 6 больших на величину J. высот, чем Toj-щины смежных прокладок 3.
Клеевая композиция склеивающей опоры 6, например, имеет состав,мае
Эпоксидная
смола ЭД-16100
5
0
0
3
0
9-16 19-21 790-1100
Отвердитель: полизтиленполи- амин (ПЭ11А)с три- этаноламином (ТЭА)
Пластификатор - дибутилфталат
Наполнитель - кварцевый песок
Выбором соответствующего отверди- теля определяется срок отверждения склеивающей опоры 6. Заменой части отвердителя ПЭПА соответствующим количеством ТЭА подбирают необходимую продолжительность отверждения склеивающей опоры 6 для монтажного периода блоков плиты 1 мостового полотна в диапазоне времени от 2 до 250 ч.
Блоки плиты 1 укладьшаются на прокладки 3 расчетных высот hj, соответствующих теоретическому профилю рельсового пути на мосту (рельсовый путь не показан), и деформируют опорные элементы 6 на величины . , со- 5 ответствующие требуемой корректировке высот отметок блоков плиты 1 соответственно действительному профилю верхних поясов балок 2, нижней поверхности железобетонных блоков плиты 1 и требуемому подъему рельсового пути на мосту.
Точная установка плиты 1 в проектное положение производится подьемкой ее краном или другими приспособлениями и изменением высот прокладок 3, например, путем их уменьшения или добавления к ним тонких прокладок.
Опорный элемент 6 при регулировке высот блока плиты 1 автоматически корректирует св.ою высоту за счет соответствующей упругости.
После установки плиты 1 в проектное положение затягиваются элементы 4 крепления плиты 1, например, вы- 5 полненные в виде шпилек, на необходимое по условиям эксплуатации мостового полотна усилие N и в условиях движения поездной нагрузки по пролетному строению происходит отверждение клеевой композиции. После набора необходимой прочности опорами 6 производится подтяжка шпилек 4 на проектное усилие NJ.
0
Пространство между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2 заполняется гидроизоляционным заполнителем 5, например, в виде тио- коловой мастики АМ-05 или КБ-0.5. Это
заполнение выполняется при установке опор 6 или после монтажа плиты I
Предложенное техническое решение пригодно и легко осуществимо на пролетных строениях с различньп и конструкциями верхних поясов балок и при наличии неровностей на нижних поверхностях железобетонных блоков плиты, что позволяет эффективно использо- вать его в сталежелезобетонных мостах.
Предлагаемая конструкция соединения обеспечивает снижение себестоимости устройства мостового полотна на 10-12% за счет автоматической корректировки высоты опорных элементов 6 при монтаже плиты 1, исключение повторного возвращения строителей на монтажную площадку для омоно- личивания прокладного слоя после укладки плит 1 и упрощение работ по укладке мостового полотна на пролетном строении моста, а также уменьшение расходов, связанных с ограниче- нием скоростей пропуска подвижных составов по мосту в период омоноли- чивания прокладного слоя. Кроме того техническое решение сокращает расходы на текущее содержание пролетного строения на 13-16% за счет увеличения надежности и долговечности предлагаемой конструкции по сравнению с известными.
Конструкция исключает бетонные (мокрые) работы при монтаже мостового полотна за счет их перенесения за пределы строительной площадки, повышает качество соединения и индустри- альность монтажных работ, снижает стоимость мостового полотна и пролетных строений моста в целом.
Формула изобретения Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста, в ключающее прокладки, размещенные под блоками плиты на верхних поясах соответствующих балок, элементы крепления плиты к балкам, заполнение промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения эксплуатационной надежности соединения, заполнение промежутка между плитой и балками выполнено в виде упругих в монтажный период опорных элементов из твердеющей клеевой композиции на основе эпоксидных смол, причем под каждым блоком размещены по крайней мере два на балку опорных элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1997 |
|
RU2119989C1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1331934A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Конструкция уширения железобетонного балочного моста | 1984 |
|
SU1201392A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Пролетное строение моста | 1989 |
|
SU1656038A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталеже- лезобетонным пролетным строениям мостов. Цель изобретения - упрощение монтажа и повьшение эксплуатационной надежности сооружения. Между железобетонными блоками плиты 1 и балками 2 пролетного строения установлены опорные элементы 6 из твердеющей клеевой композиции на основе эпоксидных смол. Опорные элементы 6 в монтажный период упругие. 4 ил. оо 4: 05. tsD Фиг.2
Н Р
Фиг.1
-15
В-Б
Фиг. 5
Редактор Л.Шандор
Составитель В.Блохин
Техред л. Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 51 on/28 Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул,Проектная,4
ФигМ
Стрелецкий Н.Н.Сталежелезобетон- ные пролетные строения мостов | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.330-332, рис.11.4. |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-09-04—Подача