Тормозная система транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1390092A1

Sen mcpf«3f Kc flfKnta

2it

ГЬы

ее со о о ю

К

-.. канервг

Г7

ной кран. Рычаг 2 регулятора 1 связан со штоком 4 пневМОцилиндра 5, подключенного к пневмоподвеске через ускорительный клапан 6. При воздействии на тормозной кран клапан 6

подключает пневмоцилиндр 5 к пневмоподвеске, и рычаг 2 занимает положение, соответствующее величине осевой нагрузки. 1 ил.

Похожие патенты SU1390092A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств 1984
  • Ветчинкин Александр Михайлович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1178642A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806502A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1

Реферат патента 1988 года Тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению. Цель изобретения - повьш:ение долговечности iпутем исключения влияния пневмопод- вески на. регулятор тормозньос сил при oтcyJcтвии воздействия на тормоз- /

Формула изобретения SU 1 390 092 A1

1

Изобретение относится к автотранспортным средствам, оборудованным комбинированной или пневматической подвеской и пневматическим приводом тормозов.

Целью изобретения является повышение долговечности путём исключения влияния пневмоподвески на регуля.тор тормозных сил при отсутствии воздействия на тормозной кран.

На чертеже изображены часть тормозной системы контура привода тормозов с регулятором тормозных сил, пневмоцилиндром, ускорительным клапаном и схема их соединения.

Тормозная система включает в себя регулятор Г тормозных сил, к рычагу 2 регулятора подсоединен через резиновую втулку 3 шток 4 поршня пневмо - цилиндра 3, который через ускорительный клапан 6 соединен с пневмопод- веской. Регулятор 1 тормозных сил содержит верхний корпус 7, нижний корпус 8 и направляющий колпачок 9, В верхней части корпуса расположены поршень 10с наклонными ребрами 11 и седлом клапана 12 в верхней части поршня и направляющая 13. Центральная часть диафрагмы 14 крепится к поршню 10, а ее наружные края зажаты между верхней и нижней частями корпуса в неподвижной вставке 15. Подвижный толкатель 16 верхней частью взаимодействует с клапаном 12, а в нижней части через шаровую пяту 17 и поршень 18 взаимодействует с рычагом 2 регулятора-1 тормозных сил.

Пространство под поршнем 18 соединено трубкой с пространством в верхнем корпусе 7. Пневмоцилиндр 5 с держит шток 4 поршня, возвратную пружину 19, корпус 20, крышку 21, днище 22 цилиндра и шпильки 23, с помвщью резиновой втулки 3 и рычага 2 взаимо10

15

20

2

действует с клапанным механизмом регулятора тормозных сил и соединен пневмоприводом с ускорительным клапаном 6. Последний состоит из корпу- 5 са 24, в котором имеется четыре выво- да: к тормозному крану, пневматической подвеске, пневмоцилиндру 5 и ат мосферный, поршня 25, выпускного клапана 26, впускного клапана 27, пружины 28 и полого корпуса 29 клапанов, взаимодействующих под действием перепадов давления воздуха при торможе ния в пневмосистеме тормозов и пневмоподвеске.

Тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух через тормозной кран, обеспечивающий следящее действие в зависимости от усилия на педали, поступает в ускорительный клапан 6 и регулятор 1 тормозных сил. Под дейст- -вием сжатого воздуха поршень 25 усг- 22 корительного клапана 6 движется вниз и сначала закрывает вырускной клапан 26, а затем- открывает впускной клапан 27. Воздух из пневмоподвески. Находящейся под давлением, пропорциональным осевой нагрузке, поступает через ускорительный клапан 6 в пневмоцилиндр 5, перемещает шток 4 поршня, резиновую втулку 3 и вращает рычаг 2 регулятора 1 тормозных сил, от . положения которого зависит взаимное положение толкателя 16, вставки 15, поршня 10. При перемещении рычага 2 вниз, клапан 12 отрывается от седла поршня, обеспечивая максимальное пропорциональное осевой нагрузке давление воздуха, поступающего от тормозного крана к тормознь м камерам. При снижении давления в магистрали от тормозного крана поршень 25 вследствие более высокого давления воздуха 45

30

40

в пневмоподвеске перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 26, сжатьй воздух из пневмоцилиндра 5 через открытый выпускной клапан 26 и полый корпус 29 клапанов выходит в атмосферу, а пневмоподвеска отсекается впускным клапаном 27, который прижимается пружиной 28. При этом шток 4 поршня под действием возвратной пружины 19 перемещается вверх и через резиновую втулку 3 поворачивает рычаг регулятора 1 тормозных сил вверх, обеспечивая минимальное пропорциональное осевой нагрузке давление воздуха, поступающего от тормозного крана к тормозным камерам.

При подводе сжатого воздуха от тормозного крана к регулятору 1 тормозных сил он воздействует на верхнюю часть поршня 10, заставляя его перемещаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке поступает под поршень 18, которьш перемещается вверх и прижимается к толкателю 16 и шаровой плите .17, находящейся вместе с рычагом 2 регулятора 1 тормозных СИ.П в положении, задаваемом ходом штока 4 порщня пневмоцилиндра 5 пропорционально соевой нагрузке. При перемещении поршня 10 вниз впускной клапан 12 прижимается к вьшускному седлу подвижного толкателя 16. При дальнейшем перемещении поршня 10 впускной клапан 12 отрывается от седла в поршне 10 и сжатый воздух из тормозного крана поступает к тормозным камерам.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 10 и направляющей 13 поступает в полость под диафрагму 14, и последняя начинает давить на поршень 10 снизу. При достижении на выводе к тормозным камерам давления, отношение которого к давлению на. входе от тормозного крана соответствует соотношению ак тивных площадей верхней и нижней сторон поршня 10, последний поднимается до момента посадки впускного клапана I2 на вьтускное седло поршня 10, и поступление сжатого воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 10 остается всегда постоянной, а активная площадь нижней стороны поршня, на которую через ди- афрагму 14 воздействует сжатый воз-.

дух, пpoщeдpJИЙ к тормозным камерам, постоянно меняется из-за изменения взаимного расположения наклонных ребер П движущегося поршня 10 и не- . подвижной вставки 15. Взаимное положение порщня 10 и неподвижной вставки 15 зависит от положения рычага 2 и связанного с ним через шаровую пя0 ту 17 толкателя 16. Б свою очередь, положение рычага 2 зависит от осевой нагрузки. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 16 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений

5 сжатого воздуха на входе и выходе из регулятора 1 тормозных сил наибольшая, а при крайнем верхнем положении . толкателя 16 (максимальная осев.ая нагрузка) эти давления выравниваются.

0 Таким образом, регулятор тормозных

сил автоматически поддерживает ha вьшоде к тормозньгм камерам давление сжатого воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу, пропорциональную

5 осевой нагрузке, действующей во время торможения.

При оттормаживании давление в маг гистрали от тормозного крана падает. Поршень 10 под давлением сжатого воэ0 духа, действующего на него через диафрагму 14 снизу, перемещается вверх и отрывает клапан 12 от выпускного седла толкателя 16. Сжатый воздух от тормозных камер выходит через от5 верстие толкателя и вывод, за|срытый резиновым клапаном, в атмосферу.

Формула изобретения

0 Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, подключенный к колесным тормозным камерам через регулятор тормозных сил, в корпусе которого размещен кла5 панный узел, управляемый поворотным

рычагом, шарнирно соединенным со што- . ком подпружиненного поршня пневмоци- линдром, рабочая полость которого сообщена с пневмоподвеской, о т л и 0 чающаяся i тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения влияния пневмоподвески на. регулятор тормозных сил при отсутствии воздействия на тормозной кран, она

5 снабжена ускорительным клапаном, связывающим рабочую полость пневмоцилиндра с пневмоподвеской, причем управляющая полость ускорительного клапана подключ-ена к тормозному крану.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390092A1

Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 092 A1

Авторы

Чанков Алексей Васильевич

Чанкова Галина Николаевна

Даты

1988-04-23Публикация

1986-12-08Подача