ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ И СЕМАНТИКИ ЖЕСТОВЫХ ЯЗЫКОВ Российский патент 2023 года по МПК G09B19/06 

Описание патента на изобретение RU2807015C1

Группа изобретений относится к способам изучения иностранных языков с помощью средств обучения и может быть использована для комплексного индивидуального обучения с целью углубленного изучения иностранных языков на всех этапах обучения без ограничения возраста и степени подготовки человека к восприятию учебного материала. [МПК G09B 19/06]

Из уровня техники известен СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [RU 2003102860 А, опубл. 27.09.2004], включающий подготовку изучаемого материала, зрительное восприятие изучаемого материала, запись на аудионоситель изучаемого материала, дальнейшее его прослушивание и проговаривание обучаемым, отличающийся тем, что подготовленный изучаемый материал отображают на визуальном носителе информации в виде списка рядов иностранных слов с одинаковыми окончаниями, с их фонетической транскрипцией и переводом на родной язык, проговаривают изучаемый материал, считывая его с визуального носителя по транскрипции, и одновременно записывают на аудионоситель своим голосом или голосом знакомых обучаемому людей, при этом иностранные слова с одинаковыми окончаниями в рядах не связаны между собой по смыслу и иностранные слова с одинаковыми окончаниями в рядах - разные части речи. Недостатком способа является то, что изучению подлежат только лексические единицы - отдельные слова, при этом известный способ не обеспечивает обучение построению предложений на иностранном языке.

Также из уровня техники известен СПОСОБ КОНВЕЙЕРНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ [RU 2005100251 А, опубл. 20.06.2006], отличающийся тем, что он использует в качестве основной конструкции коммуникации не текст, а отдельное предложение, предложения следуют одно за другим (как бы в конвейерном порядке), связаны между собой по смыслу, и в целом из данных предложений, или из предложений, подобных данным, впоследствии и образуется текст на аудирование и перевод, который завершает работу обучаемого над определенным разделом языка, при этом во время введения отдельных понятий или примеров иностранного языка, сначала дают разъяснение на родном для обучаемого языке или перевод на родной язык, и лишь потом сами понятия или примеры иностранного.

Недостатком данного аналога способа является ограниченная область применения только для обучающихся, заканчивающих изучение отдельного раздела иностранного языка и не применим для обучающихся начального уровня.

Также из уровня техники известен СПОСОБ УСКОРЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ [RU 2124233 С1, опубл. 27.12.1998 г.], характеризующийся тем, что вначале проводят аутогенную тренировку для мобилизации душевных и физических сил обучаемого, затем осуществляют субсенсорный этап обучения, заключающийся в визуальном восприятии обучаемым суггестологической части видеофильма, включающей изучаемый материал, например, различные пары слов на иностранном языке и их перевод на язык обучаемого, после этого переходят к сенсорному этапу обучения, состоящему из осознанного аудиовизуального восприятия содержащейся во второй части видеофильма учебной информации, включающему ее проговаривание обучаемым, и работы с контрольными карточками, содержащими изучаемый материал, путем создания у обучаемого ассоциативных зрительных образов изучаемого материала, например, слов.

Недостатком данного способа является то, что изучению подлежат только лексические единицы - отдельные слова, при этом не обеспечивается обучение построению предложений на иностранном языке.

Наиболее близким по технической сущности является СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [RU 2685093 С1, опубл. 16.04.2019 г.], заключающийся в том, что во время нескольких последовательно проводимых этапов обучения проводят суггестивное воздействие на пользователя путем воспроизведения лексических форм на родном языке пользователя в одном ухе пользователя, воспроизведения соответствующих им лексических форм на иностранном языке во втором ухе пользователя, причем начало воспроизведения лексических форм на иностранном языке производят с задержкой относительно начала воспроизведения соответствующих форм на родном языке и регулируют скорость воспроизведения и время задержки, при этом на первом этапе в качестве лексических единиц используют слова, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых слов на средстве отображения информации, причем слева на средстве отображения информации отображают слово на иностранном языке, а справа - слово на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением слов на иностранном языке в левом ухе пользователя и соответствующих им слов на родном языке пользователя в правом ухе пользователя, на втором этапе в качестве лексических единиц используют слова, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых слов на средстве отображения информации, причем справа на средстве отображения информации отображают слово на иностранном языке, а слева - слово на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением слов на родном языке пользователя в левом ухе пользователя и соответствующих им слов на иностранном языке в правом ухе пользователя, на третьем этапе в качестве лексических единиц используют фразы, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых фраз на средстве отображения информации, причем слева на средстве отображения информации отображают фразу на иностранном языке, а справа - фразу на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением фраз на иностранном языке в левом ухе пользователя и соответствующих им фраз на родном языке пользователя в правом ухе пользователя, и на четвертом этапе в качестве лексических единиц используют фразы, проводят суггестивное воздействие на пользователя с одновременным отображением воспроизводимых фраз на средстве отображения информации, причем справа на средстве отображения информации отображают фразу на иностранном языке, а слева - фразу на родном языке пользователя и с первоначальным воспроизведением фраз на родном языке пользователя в левом ухе пользователя и соответствующих им фраз на иностранном языке в правом ухе пользователя.

Недостатком данного аналога является механическое воспроизведение лексических форм на родном языке пользователя в одном ухе пользователя, воспроизведение соответствующих им лексических форм на иностранном языке во втором ухе пользователя без обучения грамматическим закономерностям построения предложений на иностранном языке, при этом у обучающегося при прохождении данного способа изучения иностранного языка происходит разрыв с грамматическим содержанием по построению предложений, т.е. грамматический материал отстает от навыка запоминания иностранных слов и обучающемуся по результатам обучения достаточно сложно строить предложения на иностранном языке за исключением тех, которые ему демонстрировали на этапе обучения.

Наиболее близким по технической сущности является СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ [RU 2718469, опубл. 08.04.2020 г.], характеризующийся тем, что устройство для изучения иностранных языков, содержащее блок управления, блок ввода и пользовательский интерфейс, отличающееся тем, что первый выход блока управления последовательно подключен к блоку матрицы результатов сравнения спряжений глаголов на родном языке, блоку матрицы спряжений глаголов на родном языке и к блоку сравнения векторов спряжений на родном языке, при этом выход блока сравнения векторов спряжений на родном языке подключен к блоку матрицы результатов сравнения спряжений глаголов на родном языке,

второй выход блока управления последовательно подключен к блоку матрицы результатов сравнения спряжений глаголов на иностранном языке, блоку матрицы спряжений глаголов на иностранном языке и к блоку сравнения векторов спряжений на иностранном языке, при этом выход блока сравнения векторов спряжений на иностранном языке подключен к блоку матрицы результатов сравнения спряжений глаголов на иностранном языке,

третий выход блока управления последовательно подключен к блоку вектора результатов сравнения идентификаторов предложений, блоку хранения матрицы идентификаторов предложений и к блоку сравнения векторов идентификаторов предложений, при этом выход блока сравнения векторов идентификаторов предложений подключен к блоку вектора результатов сравнения идентификаторов предложений,

четвертый выход блока управления последовательно подключен к блоку вектора результатов сравнения предложений на родном языке, блоку хранения матрицы предложений на родном языке и к блоку сравнения предложений на родном языке, при этом выход блока сравнения предложений на родном языке подключен к блоку вектора результатов сравнения предложений на родном языке,

пятый выход блока управления последовательно подключен к блоку вектора результатов сравнения предложений на иностранном языке, блоку хранения матрицы предложений на иностранном языке и к блоку сравнения предложений на иностранном языке, при этом выход блока сравнения предложений на иностранном языке подключен к блоку вектора результатов сравнения предложений на родном языке,

выходы блока матрицы спряжений глаголов на родном языке, блока матрицы спряжений глаголов на иностранном языке, блока хранения матрицы идентификаторов предложений, блока хранения матрицы предложений на родном языке и блока хранения матрицы предложений на иностранном языке подключены к пользовательскому интерфейсу,

к входам блока сравнения векторов спряжений глаголов на родном языке, блока сравнения векторов спряжений глаголов на иностранном языке, блока сравнения векторов идентификаторов предложений, блока сравнения предложений на родном языке и блока сравнения предложений на иностранном языке подключен блок ввода.

Основной технической проблемой прототипа является ограниченные возможности по изучению естественных иностранных языков и невозможность использования для обучения иностранным языкам с учетом многозначности жестовых словарных единиц.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности эффективного обучения жестовым языкам.

Указанный технический результат изобретения достигается за счет того, что способ обучения лексике и семантике жестовых языков, характеризующийся тем, что первоначально пользователь посредством блока ввода в блоке хранения матрицы кинетики жестов задает идентификатор изучаемого жеста, после чего блок хранения матрицы кинетики жестов передает на пользовательский интерфейс текстовое наименование жеста, изображение с реперными точками жеста и видео жеста, после чего изучение лексики и семантики жеста осуществляется в несколько этапов:

на первом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы переводов идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество переводов, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству переводов данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы переводов с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из переводов изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс перевод другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру перевода, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода перевод, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил перевод, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных переводов, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном переводе блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы переводов передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации перевода соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы переводов на блокировку порядкового номера данного перевода, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных переводов передает в первый блок сравнения, в котором если число переводов, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных переводов, тогда первый блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы определений для его активации;

на втором этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы определений идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество определений, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству определений данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы определений с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей одно из определений изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс определение другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру определения, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода определение, соответствующее изучаемому жесту, если пользователь правильно определил определение, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных определений, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном определении блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы определений передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации определения соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы определений на блокировку порядкового номера данного определения, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных определений передает во второй блок сравнения, в котором если число определений, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных определений, тогда второй блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы позитивных литературных примеров для его активации;

на третьем этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество позитивных литературных примеров, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству позитивных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы позитивных литературных примеров с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из позитивных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс позитивный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру позитивного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода позитивный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил позитивный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных позитивных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном позитивном литературном примере блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации позитивного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров на блокировку порядкового номера данного позитивного литературного примера, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных позитивных литературных примеров передает в третий блок сравнения, в котором если число позитивных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных позитивных литературных примеров, тогда третий блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы негативных литературных примеров для его активации;

на четвертом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы негативных литературных примеров идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество негативных литературных примеров, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству негативных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы негативных литературных примеров с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из негативных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс негативный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру негативного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода негативный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил негативный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных негативных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном негативном литературном примере блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы негативных литературных примеров передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации негативного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы негативных литературных примеров на блокировку порядкового номера данного негативного литературного примера, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных негативных литературных примеров передает в четвертый блок сравнения, в котором если число негативных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных негативных литературных примеров, тогда четвертый блок сравнения передает на пользовательский интерфейс сигнал о том, что данный жест изучен.

Указанный технический результат изобретения достигается за счет того, что устройство для изучения лексики и семантики жестовых языков содержит блок хранения матрицы кинетики жестов, один выход которого подключен к пользовательскому интерфейсу, другой выход подключен к счетчикам, а третий выход которого подключен к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, к которым также подключен генератор случайных чисел; одни выходы блока хранения матрицы переводов, блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров через блоки сравнения сущностей подключены к пользовательскому интерфейсу, а другие выходы указанных блоков напрямую подключены к пользовательскому интерфейсу, также к блокам сравнения сущностей подключен блок ввода; выходы блоков сравнения сущностей подключены к блокам сравнения, выходы которых подключены к счетчикам блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров; также выходы блоков сравнения сущностей подключены к соответствующим им счетчикам и блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров и блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, кроме того, выходы блоков сравнения сущностей соответственно подключены к нижестоящим по уровню иерархии блокам сравнения; также к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров подключен генератор случайных чисел.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана блок-схема устройства для обучения лексике и семантике жестовых языков.

На фиг. 2 изображение с реперными точками жеста "Абажур".

На фиг. 3 изображение с реперными точками жеста "Окно".

На фиг. 4 изображение с реперными точками жеста "Аванс".

На фиг. 5 изображение с реперными точками жеста "Автомобиль".

На фиг. 6 изображение с реперными точками жеста "Бабушка".

На фигуре 1 обозначено: 1 - блок хранения матрицы кинетики жестов, 2 - пользовательский интерфейс, 3 - счетчики, 4 - блок хранения матрицы переводов, 5 - блок хранения матрицы определений, 6 - блок хранения матрицы позитивных литературных примеров, 7 - блок хранения матрицы негативных литературных примеров, 8 - блоки сравнения сущностей, 9 - блок ввода, 10 - блоки сравнения, 11 - генератор случайных чисел.

Устройство для изучения лексики и семантики жестовых языков содержит блок хранения матрицы кинетики жестов 1, один выход которого подключен к пользовательскому интерфейсу 2, другой выход подключен к счетчикам 3, а третий выход которого подключен к блоку хранения матрицы переводов 4, блоку хранения матрицы определений 5, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров 6, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров 7, к которым также подключен генератор случайных чисел 8.

Один выход блока хранения матрицы переводов 4, блока хранения матрицы определений 5, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 и блока хранения матрицы негативных литературных примеров 7 через блоки сравнения сущностей 8 подключен к пользовательскому интерфейсу 2, а другой выход указанных блоков напрямую подключен к пользовательскому интерфейсу 2. Также к блокам сравнения сущностей 8 подключен блок ввода 9.

Выход блоков сравнения сущностей 8 подключен к блокам сравнения 10, выходы которых подключены к счетчикам 3 блока хранения матрицы определений 5, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 и блока хранения матрицы негативных литературных примеров 7.

Также выходы блоков сравнения сущностей 8 подключены к соответствующим им счетчикам 3 и блоку хранения матрицы переводов 4, блоку хранения матрицы определений 5, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 и блоку хранения матрицы негативных литературных примеров 7, кроме того, выходы блоков сравнения сущностей 8 соответственно подключены к нижестоящим по уровню иерархии блокам сравнения 10.

Также к блоку хранения матрицы переводов 4, блоку хранения матрицы определений 5, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров 6, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров 7 подключен генератор случайных чисел 11.

Матрица матрицы кинетики жестов, содержащаяся в блоке хранения матрицы кинетики жестов 1:

Мкж = Идентификатор жеста Текстовое наименование жеста Изображение с реперными точками жеста Видео жеста Кол-во переводов Кол-во определений Кол-во позитивных литературных примеров Кол-во негативных литературных примеров 1 абажур См.фиг. 2 https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/1.webm 8 4 4 1 400 окно См. фиг. 3 https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/400.webm 29 32 55 45 12 аванс См. фиг. 4 https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/12.webm 4 8 16 16 957 автомобиль См. фиг. 5 https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/957.webm 238 353 360 250 60 бабушка См. фиг. 6 https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/60.webm 16 32 55 48

Матрица переводов, содержащаяся в блоке хранения матрицы переводов 4:

Мп = Идентификатор жеста 1 Идентификатор жеста 2 Перевод 1 Перевод 2 Перевод 3 Перевод 4 Перевод 5 Перевод 6 Перевод 7 Перевод 8 1248 991 дело 991 суд весы правосудие ареопаг Фемида трибунал 12 829 аванс 1 абажур освещение плафон светильник источник освещения настольная лампа осветительный прибор фонарь

Матрица определений, содержащаяся в блоке хранения матрицы определений 5:

Мо = Идентификатор жеста 1 Идентификатор жеста 2 Идентификатор жеста 3 Определение 1 Определение 2 Определение 3 Определение 4 Определение 5 1 Приспособление в виде каркаса, обтянутого тканью, бумагой и т.п. для рассеивания света светильника, электрической лампы Абажур (французское abat-jour) часть арматуры светильника, предназначенная для защиты глаз от слепящего действия источника света и создания требуемой освещенности путем отражения и рассеяния света. В то же время Абажур - элемент художественного оформления светильника. Изготовляется из стекла, пластмассы, металла, ткани, картона и пр. в виде конуса, диска, шара, параболоида и др. или комбинации этих форм. Абажур - заимствовано из французского языка в начале XIX в. Франц. abat-jour образовано сложением глагола abat “отражает, ослабляет” (от abattre “отражать”) и слова jour в значении “свет”. Буквально абажур - “то, что отражает свет”. По второй части сложения родственно словам журнал, дежурить. Часть светильника (обычно в виде колпака) для сосредоточения и отражения света и защиты глаз от его действия 1412 1423 УМНОЖЕНИЕ -я; ср. 2. Математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором. УМНОЖЕНИЕ, арифметическая операция, обозначаемая символом * (по сути представляет собой многократное СЛОЖЕНИЕ). Обратное делению математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором. Умножение есть арифметическое действие, посредством которого по данным двум числам, множимому и множителю, находят произведение. Если число а есть множимое, а b множитель, то произведение обозначается таким образом: a·b или просто ab. 3) Арифметическое действие, повторение определенного числа в качестве слагаемого столько раз, сколько единиц содержится в другом числе. 41 1914 875 СТРАСТЬ
1. Сильное чувство, с трудом управляемое рассудком.
Страстью называют чье-либо сильное чувство. Страсть - сущ. (греч., ) — сильное желание чего-л., особ. запрещенного Страсть - о воодушевлении, душевном подъеме; о сильном влечении к чему-либо, непреодолимом желании чего-либо. Страсть, душевный порыв к чему-либо, нравственная жажда, жаданье, алчба, безотчетное влеченье, необузданное, неразумное хотенье.
2251 АКТ -а; м. [лат. actus].
1. Книжн. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие, поступок.
Акт I (от лат. actus - действие, actum - документ) 1) поступок или действие. акт - -а,м. 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие. (фр.acte, от лат. actum- деяние, дело). 1) поступок, дело. Акт-м. лат. вообще, всякое сбывшееся действие.

Матрица позитивных литературных примеров, содержащаяся в блоке хранения матрицы позитивных литературных примеров 6:

Мплп = Идентификатор жеста 1 Идентификатор жеста 2 Идентификатор жеста 3 Идентификатор жеста 4 Позитивный литературный пример 1 Позитивный литературный пример 2 Позитивный литературный пример 3 Позитивный литературный пример 4 1 Шелковый абажур Плетеный абажур Лампа с густым абажуром Сменить абажур 1484 Баба Лена Жили-были дед да баба Внуки очень любили бабу Маню Баба Вера 100 Хозяйственные дела Срочное дело Неотложное дело

Матрица негативных литературных примеров, содержащаяся в блоке хранения матрицы негативных литературных примеров 7:

Мнлп = Идентификатор жеста 1 Идентификатор жеста 2 Идентификатор жеста 3 Идентификатор жеста 4 Негативный литературный пример 1 Негативный литературный пример 2 Негативный литературный пример 3 Негативный литературный пример 4 1 Под потолком подвала был устроен абажур, через который было видно небо и часть крыши соседнего флигеля; других окон не было. 400 Шелковый абажур Плетеный абажур Лампа с густым абажуром Сменить абажур 1999 Баба Лена Жили-были дед да баба Внуки очень любили бабу Маню Баба Вера 100 Перелистать дело о хищении Папка с делом о краже в магазине Подшить документы к делу Личное дело

Способ обучения лексике и семантике жестовых языков осуществляется следующим образом.

Первоначально пользователь посредством блока ввода 9 в блоке хранения матрицы кинетики жестов 1 задает идентификатор изучаемого жеста, после чего блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает на пользовательский интерфейс 2 текстовое наименование жеста, изображение с реперными точками жеста и видео жеста.

Изучение лексики и семантики жеста осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы переводов 4 идентификатор жеста, в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество переводов, после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству переводов данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы переводов 4 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из переводов изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 перевод другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру перевода, которые поступают с генератора случайных чисел 11. После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 перевод, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил перевод, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных переводов, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном переводе блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы переводов 4 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации перевода соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы переводов 4 на блокировку порядкового номера данного перевода, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных переводов передает в первый блок сравнения 10, в котором если число переводов, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных переводов, тогда первый блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы определений 5 для его активации.

На втором этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы определений 5 идентификатор жеста, в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество определений, после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству определений данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы определений 5 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 одно из определений изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 определение другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру определения, которые поступают с генератора случайных чисел 11. После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 определение, соответствующее изучаемому жесту, если пользователь правильно определил определение, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных определений, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном определении блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы определений 5 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации определения соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы определений 5 на блокировку порядкового номера данного определения, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных определений передает во второй блок сравнения 10, в котором если число определений, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных определений, тогда второй блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 для его активации.

На третьем этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 идентификатор жеста, в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество позитивных литературных примеров, после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству позитивных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из позитивных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 позитивный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру позитивного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел 11. После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 позитивный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил позитивный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных позитивных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном позитивном литературном примере блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации позитивного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 на блокировку порядкового номера данного позитивного литературного примера, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных позитивных литературных примеров передает в третий блок сравнения 10, в котором если число позитивных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных позитивных литературных примеров, тогда третий блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы негативных литературных примеров 7 для его активации.

На четвертом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 идентификатор жеста, в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество негативных литературных примеров, после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству негативных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из негативных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 негативный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру негативного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел 11. После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 негативный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил негативный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных негативных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном негативном литературном примере блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации негативного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 на блокировку порядкового номера данного негативного литературного примера, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных негативных литературных примеров передает в четвертый блок сравнения 10, в котором если число негативных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных негативных литературных примеров, тогда четвертый блок сравнения 10 передает на пользовательский интерфейс 2 сигнал о том, что данный жест изучен.

Блок хранения матрицы кинетики жестов 1, блок хранения матрицы переводов 4, блок хранения матрицы определений 5, блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6, блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7, блоки сравнения сущностей 8 полностью охарактеризованы на функциональном уровне и описываемая форма реализации предполагает использование логических элементов или программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, работающих в двоичной системе исчисления, например, в соответствии с системой кодировки двоичных символов ASCII. Таким образом указанные блоки имеют материальную сущность и действия осуществляются над материальными объектами.

Продемонстрируем пример реализации заявленного способа посредством изучения слова «абажур», для чего первоначально пользователь посредством блока ввода 9 в блоке хранения матрицы кинетики жестов 1 задает идентификатор изучаемого жеста «1», после чего блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает на пользовательский интерфейс 2 текстовое наименование жеста «абажур», изображение с реперными точками жеста (см. фиг. 2) и видео жеста, которое доступно по ссылке https://slovar.surdocentr.ru/storage/media/video/1.webm.

Изучение лексики и семантики жеста осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы переводов 4 идентификатор жеста «1», в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество переводов «8», после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству переводов данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы переводов 4 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из переводов изучаемого жеста, например,

абажур освещение плафон светильник источник освещения настольная лампа осветительный прибор фонарь

а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 перевод другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру перевода, которые поступают с генератора случайных чисел 11, например

суд весы правосудие ареопаг Фемида трибунал дело окно

После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 перевод, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил перевод, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных переводов, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном переводе блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы переводов 4 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации перевода соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы переводов 4 на блокировку порядкового номера данного перевода, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных переводов передает в первый блок сравнения 10, в котором если число переводов, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных переводов, тогда первый блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы определений 5 для его активации.

На втором этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы определений 5 идентификатор жеста «1», в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество определений «4», после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству определений данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы определений 5 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 одно из определений изучаемого жеста, например,

Приспособление в виде каркаса, обтянутого тканью, бумагой и т.п. для рассеивания света светильника, электрической лампы Абажур (французское abat-jour) часть арматуры светильника, предназначенная для защиты глаз от слепящего действия источника света и создания требуемой освещенности путем отражения и рассеяния света. В то же время Абажур - элемент художественного оформления светильника. Изготовляется из стекла, пластмассы, металла, ткани, картона и пр. в виде конуса, диска, шара, параболоида и др. или комбинации этих форм. Абажур - заимствовано из французского языка в начале XIX в. Франц. abat-jour образовано сложением глагола abat “отражает, ослабляет” (от abattre “отражать”) и слова jour в значении “свет”. Буквально абажур - “то, что отражает свет”. По второй части сложения родственно словам журнал, дежурить. Часть светильника (обычно в виде колпака) для сосредоточения и отражения света и защиты глаз от его действия

а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 определение другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру определения, которые поступают с генератора случайных чисел 11, например,

УМНОЖЕ́НИЕ -я; ср. 2. Математическое действие, посредством которого из двух чисел получается новое число, которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором. УМНОЖЕНИЕ, арифметическая операция, обозначаемая символом * (по сути представляет собой многократное СЛОЖЕНИЕ). Обратное делению математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором. Умножение есть арифметическое действие, посредством которого по данным двум числам, множимому и множителю, находят произведение. Если число а есть множимое, а b множитель, то произведение обозначается таким образом: a·b или просто ab.

После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 определение, соответствующее изучаемому жесту, если пользователь правильно определил определение, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных определений, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном определении блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы определений 5 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации определения соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы определений 5 на блокировку порядкового номера данного определения, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных определений передает во второй блок сравнения 10, в котором если число определений, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных определений, тогда второй блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 для его активации.

На третьем этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 идентификатор жеста «1», в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество позитивных литературных примеров «4», после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству позитивных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из позитивных литературных примеров изучаемого жеста, например,

Шелковый абажур Плетеный абажур Лампа с густым абажуром Сменить абажур

а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 позитивный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру позитивного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел 11, например,

Баба Лена Жили-были дед да баба Внуки очень любили бабу Маню Баба Вера

После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 позитивный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил позитивный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных позитивных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном позитивном литературном примере блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации позитивного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров 6 на блокировку порядкового номера данного позитивного литературного примера, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных позитивных литературных примеров передает в третий блок сравнения 10, в котором если число позитивных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных позитивных литературных примеров, тогда третий блок сравнения 10 передает управляющий сигнал в счетчик 3 блока хранения матрицы негативных литературных примеров 7 для его активации.

На четвертом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов 1 передает в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 идентификатор жеста «1», в счетчик 3 данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество негативных литературных примеров «1», после чего включается счетчик 3 на количество тактов, соответствующее количеству негативных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 с одного выхода подает на пользовательский интерфейс 2 и соответствующий блок сравнения сущностей 8 один из негативных литературных примеров изучаемого жеста, например,

Под потолком подвала был устроен абажур, через который было видно небо и часть крыши соседнего флигеля; других окон не было.

а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс 2 негативный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру негативного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел 11, например,

Лампа с густым абажуром

После чего пользователь выбирает посредством блока ввода 9 негативный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил негативный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей 8 накапливает число правильно определенных негативных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей 8 передает на пользовательский интерфейс 2, также при правильно определенном негативном литературном примере блок сравнения сущностей 8 в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации негативного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик 3 управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей 8 не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы негативных литературных примеров 7 на блокировку порядкового номера данного негативного литературного примера, и на счетчик 3 передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы. Кроме того, блок сравнения сущностей 8 накопленное значение правильно определенных негативных литературных примеров передает в четвертый блок сравнения 10, в котором если число негативных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных негативных литературных примеров, тогда четвертый блок сравнения 10 передает на пользовательский интерфейс 2 сигнал о том, что данный жест изучен.

Заявленный способ обучения лексике и семантике языковых жестов был апробирован на магистрах Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), которые показали следующие результаты:

Ученики Номер занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество разученных жестов Ученик 1 18 33 45 65 76 89 103 119 129 145 Ученик 2 14 34 49 60 73 90 108 119 136 152 Ученик 3 16 30 47 60 70 83 101 113 131 151 Ученик 4 18 37 47 59 70 80 100 118 135 146 Ученик 5 18 38 54 73 83 99 115 132 142 159 Ученик 6 18 30 50 61 81 91 105 122 136 149 Ученик 7 17 36 56 74 90 102 115 126 137 156 Ученик 8 19 33 46 66 85 98 118 130 143 153 Ученик 9 19 31 51 63 79 93 113 127 144 158 Ученик 10 15 31 48 62 79 91 101 114 128 146

Результаты апробации показывают высокую эффективность обучения жестовым языкам, характеризующуюся тем, что все ученики за 10 занятий длительностью 1 час освоили в среднем около 150 жестов.

Похожие патенты RU2807015C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 2019
  • Жеваченко Марина Анатольевна
RU2718469C1
КРАУД-СОРСНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ 2014
  • Загибалов Тарас Евгеньевич
  • Абдулнасыров Айнур Равилевич
  • Один Алексей Анатольевич
RU2607416C2
Способ и устройство для разметки жестов жестового языка 2023
  • Приходько Алексей Леонидович
  • Гриф Михаил Геннадьевич
RU2816047C1
ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ СЕРВИС НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОГО СООБЩЕСТВА 2015
  • Ян Давид Евгеньевич
  • Осипова Мария Александровна
RU2604984C1
Нейронная сеть для интерпретирования предложений на естественном языке 2018
  • Молин Михаил Николаевич
  • Перский Георгий Михайлович
RU2699396C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ТРАКТА КАНАЛА СВЯЗИ 2020
  • Цимбал Владимир Анатольевич
  • Крикунов Алексей Александрович
  • Потапов Сергей Евгеньевич
  • Шиманов Сергей Николаевич
  • Кривоногов Антон Николаевич
  • Тоискин Василий Евгеньевич
  • Лебедев Денис Владимирович
  • Лягин Максим Артурович
RU2746261C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ, СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ И ФОРМИРОВАНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ 2022
  • Мотяев Михаил Александрович
  • Бубнов Евгений Сергеевич
RU2798222C1
АРХИТЕКТУРА РАСПОЗНАВАНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ АЗИАТСКИХ ИЕРОГЛИФОВ 2008
  • Ко Шиюнь-Цзу
  • Фейг Кевин Э.
  • Гун Ифань
  • Мива Таро
  • Читрапу Арун
RU2477518C2
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 2014
  • Огава Минами
  • Сираи Тацуя
RU2665254C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ДИАЛОГА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ В УДОБНОМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КАНАЛЕ 2018
  • Кузнецов Никита Александрович
  • Кирьянов Денис Павлович
  • Чернопятов Андрей Сергеевич
  • Доманская Кристина Сергеевна
RU2688758C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 807 015 C1

Реферат патента 2023 года ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ И СЕМАНТИКИ ЖЕСТОВЫХ ЯЗЫКОВ

Группа изобретений относится к способам изучения иностранных языков с помощью средств обучения и может быть использована для комплексного индивидуального обучения с целью углубленного изучения иностранных языков на всех этапах обучения без ограничения возраста и степени подготовки человека к восприятию учебного материала. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности эффективного обучения жестовым языкам, который достигается за счет того, что устройство для изучения лексики и семантики жестовых языков содержит блок хранения матрицы кинетики жестов, один выход которого подключен к пользовательскому интерфейсу, другой выход подключен к счетчикам, а третий выход которого подключен к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, к которым также подключен генератор случайных чисел; одни выходы блока хранения матрицы переводов, блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров через блоки сравнения сущностей подключены к пользовательскому интерфейсу, а другие выходы указанных блоков напрямую подключены к пользовательскому интерфейсу, также к блокам сравнения сущностей подключен блок ввода; выходы блоков сравнения сущностей подключены к блокам сравнения, выходы которых подключены к счетчикам блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров; также выходы блоков сравнения сущностей подключены к соответствующим им счетчикам и блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров и блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, кроме того, выходы блоков сравнения сущностей соответственно подключены к нижестоящим по уровню иерархии блокам сравнения; также к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров подключен генератор случайных чисел. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 807 015 C1

1. Способ функционирования устройства для изучения лексики и семантики жестовых языков, характеризующийся тем, что первоначально пользователь посредством блока ввода в блоке хранения матрицы кинетики жестов задает идентификатор изучаемого жеста, после чего блок хранения матрицы кинетики жестов передает на пользовательский интерфейс текстовое наименование жеста, изображение с реперными точками жеста и видео жеста, после чего изучение лексики и семантики жеста осуществляется в несколько этапов:

на первом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы переводов идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество переводов, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству переводов данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы переводов с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из переводов изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс перевод другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру перевода, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода перевод, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил перевод, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных переводов, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном переводе блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы переводов передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации перевода соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы переводов на блокировку порядкового номера данного перевода, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных переводов передает в первый блок сравнения, в котором если число переводов, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных переводов, тогда первый блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы определений для его активации;

на втором этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы определений идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество определений, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству определений данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы определений с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей одно из определений изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс определение другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру определения, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода определение, соответствующее изучаемому жесту, если пользователь правильно определил определение, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных определений, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном определении блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы определений передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации определения соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы определений на блокировку порядкового номера данного определения, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных определений передает во второй блок сравнения, в котором если число определений, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов 1 соответствует числу правильно определенных определений, тогда второй блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы позитивных литературных примеров для его активации;

на третьем этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество позитивных литературных примеров, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству позитивных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы позитивных литературных примеров с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из позитивных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс позитивный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру позитивного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода позитивный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил позитивный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных позитивных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном позитивном литературном примере блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации позитивного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы позитивных литературных примеров на блокировку порядкового номера данного позитивного литературного примера, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных позитивных литературных примеров передает в третий блок сравнения, в котором если число позитивных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных позитивных литературных примеров, тогда третий блок сравнения передает управляющий сигнал в счетчик блока хранения матрицы негативных литературных примеров для его активации;

на четвертом этапе блок хранения матрицы кинетики жестов передает в блок хранения матрицы негативных литературных примеров идентификатор жеста, в счетчик данного блока передает соответствующее идентификатору жеста количество негативных литературных примеров, после чего включается счетчик на количество тактов, соответствующее количеству негативных литературных примеров данного жеста, при этом на каждом такте блок хранения матрицы негативных литературных примеров с одного выхода подает на пользовательский интерфейс и соответствующий блок сравнения сущностей один из негативных литературных примеров изучаемого жеста, а с другого выхода передает на пользовательский интерфейс негативный литературный пример другого жеста в соответствии с парой случайных чисел, соответствующих идентификатору и порядковому номеру негативного литературного примера, которые поступают с генератора случайных чисел, после чего пользователь выбирает посредством блока ввода негативный литературный пример, соответствующий изучаемому жесту, если пользователь правильно определил негативный литературный пример, тогда блок сравнения сущностей накапливает число правильно определенных негативных литературных примеров, при этом результат сравнения блок сравнения сущностей передает на пользовательский интерфейс, также при правильно определенном негативном литературном примере блок сравнения сущностей в блок хранения матрицы негативных литературных примеров передает управляющий сигнал на блокировку демонстрации негативного литературного примера соответствующего порядкового номера и на счетчик управляющий сигнал на его переключение с уменьшением на 1 общего количества тактов его работы, если результат сравнения отрицательный, тогда блок сравнения сущностей не подает управляющий сигнал в блок хранения матрицы негативных литературных примеров на блокировку порядкового номера данного негативного литературного примера, и на счетчик передает управляющий сигнал на его переключение с увеличением на 1 общего количества тактов его работы, кроме того, блок сравнения сущностей накопленное значение правильно определенных негативных литературных примеров передает в четвертый блок сравнения, в котором если число негативных литературных примеров, поступившее с блока хранения матрицы кинетики жестов соответствует числу правильно определенных негативных литературных примеров, тогда четвертый блок сравнения передает на пользовательский интерфейс сигнал о том, что данный жест изучен.

2. Устройство для изучения лексики и семантики жестовых языков содержит блок хранения матрицы кинетики жестов, один выход которого подключен к пользовательскому интерфейсу, другой выход подключен к счетчикам, а третий выход которого подключен к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, к которым также подключен генератор случайных чисел; одни выходы блока хранения матрицы переводов, блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров через блоки сравнения сущностей подключены к пользовательскому интерфейсу, а другие выходы указанных блоков напрямую подключены к пользовательскому интерфейсу, также к блокам сравнения сущностей подключен блок ввода; выходы блоков сравнения сущностей подключены к блокам сравнения, выходы которых подключены к счетчикам блока хранения матрицы определений, блока хранения матрицы позитивных литературных примеров и блока хранения матрицы негативных литературных примеров; также выходы блоков сравнения сущностей подключены к соответствующим им счетчикам и блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров и блоку хранения матрицы негативных литературных примеров, кроме того, выходы блоков сравнения сущностей соответственно подключены к нижестоящим по уровню иерархии блокам сравнения; также к блоку хранения матрицы переводов, блоку хранения матрицы определений, блоку хранения матрицы позитивных литературных примеров, блоку хранения матрицы негативных литературных примеров подключен генератор случайных чисел.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2807015C1

RU 2005100251 A, 20.06.2006
CN 111161592 A, 15.05.2020
CN 107071342 A, 18.08.2017
US 2017302630 A1, 19.10.2017.

RU 2 807 015 C1

Авторы

Харламенков Алексей Евгеньевич

Даты

2023-11-08Публикация

2022-12-13Подача