Изобретение относится к рабочему оборудованию фронтальных погрузчиков, предназначенных для выполнения землеройно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, штучными грузами в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, а именно к стреле рабочего оборудования.
Известен фронтальный погрузчик, рабочее оборудование которого содержит стрелу, включающую в себя пару левого и правого лонжеронов, соединенных между собой поперечиной; переднюю раму, к которой присоединены на монтажных бобышках концы основания пары лонжеронов и на установочных бобышках гидроцилиндры стрелы, базовый конец каждого из которых соединен с передней рамой, а дальний конец соединен с лонжеронами, гидроцилиндр поворота ковша и ковш. Расстояние между базовыми концами пары лонжеронов меньше, чем расстояние между указанными лонжеронами на дальнем конце (патент US 8070412 B2, дата публ. 06.12.2011).
При анализе известной конструкции выявлены следующие недостатки:
- выполнение лонжеронов стрелы погрузчика широкими и размещение гидроцилиндров подъема по обе стороны от лонжеронов ухудшает обзорность рабочей зоны оператора при работе погрузчика;
- выполнение лонжеронов стрелы погрузчика сложной формы с изгибом в средней части и местами для размещения бобышек для крепления гидроцилиндров подъема стрелы усложняют технологию изготовления стрелы;
- выполнение металлоконструкций лонжеронов стрелы массивными увеличивают массу рабочего оборудования и, следовательно, снижают грузоподъемность погрузчика и отрицательно влияют на устойчивость погрузчика.
Задачей, решаемой заявляемым изобретением, является создание рабочего оборудования фронтального погрузчика с компактной конструкцией стрелы, габаритные размеры которой позволяют улучшить обзор рабочей зоны, снижение веса рабочего оборудования и металлоконструкции в целом, а также повышение прочности и жесткости конструкции стрелы, улучшение маневренности и устойчивости погрузчика при работе для обеспечения комфортных и безопасных условий работы оператора.
Данная задача решается следующим образом.
Рабочее оборудование фронтального погрузчика содержит стрелу, левый и правый лонжероны которой соединены между собой и закреплены на передней раме погрузчика базовыми концами, расстояние между которыми меньше, чем расстояние между дальними концами указанных лонжеронов, а также ковш, цилиндры поворота ковша и подъема стрелы, согласно заявляемому изобретению левый и правый лонжероны выполнены прямолинейными и размещены по отношению к друг другу под определенным углом β, равным 13°. Лонжероны стрелы соединены между собой тремя поперечными трубами, расположенными в самых нагруженных местах стрелы, диаметр которых рассчитан с применением метода конечных элементов. Гидроцилиндр подъема стрелы закреплен одним концом на передней раме рабочего оборудования, а другим концом - на средней поперечной трубе и размещен между лонжеронами стрелы по центру под гидроцилиндром поворота ковша.
Выполнение лонжеронов стрелы прямолинейной формы совокупно с их размещением под определенным углом наклона β, равным 13°, друг относительно друга позволило уменьшить габариты передней рамы, которая является наиболее нагруженным узлом в составе погрузчика, а соединение лонжеронов между собой тремя поперечными трубами, расположенными в самых нагруженных местах стрелы для исключения концентраторов напряжения при максимальных нагрузках, повысило прочность и жесткость конструкции стрелы, а также позволило применить один цилиндр подъема стрелы вместо двух, устанавливаемых в классическом варианте под каждый лонжерон, при этом снизилась общая масса рабочего оборудования, и увеличился угол складывания рам погрузчика.
Заявляемое изобретение поясняется следующими чертежами.
Фиг. 1 - вид сверху погрузчика фронтального;
фиг. 2 - вид спереди погрузчика фронтального;
фиг. 3 - вид сверху стрелы рабочего оборудования погрузчика фронтального;
фиг. 4 - вид сбоку стрелы рабочего оборудования погрузчика фронтального.
Рабочее оборудование 1 содержит основные узлы: стрелу 2 и установленный на ней ковш 5 (фиг. 1, 3). Стрела 2 выполнена с правым 3 и левым 4 лонжеронами, которые размещены друг относительно друга под определенным углом β, равным 13°. Между правым 3 и левым 4 лонжеронами жестко закреплены поперечные трубы 6, 7, 8, установленные в самых нагруженных местах стрелы 2 (фиг. 1-3). В центре поперечной трубы 7 размещены проушины 9, предназначенные для крепления цилиндра 10 подъема стрелы 2, который размещен посередине между лонжеронами 3 и 4 под цилиндром 11 поворота ковша 5 (фиг. 3).
Работа рабочего оборудования 1 погрузчика фронтального осуществляется следующим образом.
Подъем стрелы 2 осуществляется цилиндром 10 подъема стрелы 2, при этом между лонжеронами 3 и 4 благодаря расширяющемуся пространству, полученному размещением данных лонжеронов под определенным углом β, имеется достаточный обзор для оператора спереди и благодаря центральному размещению гидроцилиндра 10 подъема стрелы 2 получен полный боковой обзор как слева, так и справа. Кроме того, компактная конструкция стрелы 2 рабочего оборудования 1 позволила улучшить маневренность погрузчика, поскольку максимальный угол складывания полурам относительно продольной оси машины увеличен до ±40°, и увеличить высоту разгрузки ковша 5, что дает возможность загружать также и грузовики с высокими бортами. Благодаря снижению общей массы рабочего оборудования 1 работа погрузчика как с поднятой стрелой 2 при разгрузке ковша 5, так и при заборе материала в ковш 5 осуществляется при устойчивом положении погрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина лесозаготовительная | 2017 |
|
RU2671802C1 |
Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика | 2016 |
|
RU2641631C1 |
Мини-погрузчик (варианты) | 2018 |
|
RU2699094C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
Защитный узел рукояти рабочего органа землеройной машины (варианты) | 2022 |
|
RU2815381C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ С РЕГУЛЯТОРОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ | 2014 |
|
RU2574440C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2654364C1 |
Изобретение относится к рабочему оборудованию фронтальных погрузчиков, предназначенных для выполнения землеройно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами и т.п. Технический результат – повышение прочности и жесткости конструкции стрелы, улучшение маневренности и устойчивости погрузчика при работе для обеспечения комфортных и безопасных условий работы оператора. Рабочее оборудование погрузчика фронтального содержит стрелу, левый и правый лонжероны которой соединены между собой и закреплены на передней раме погрузчика базовыми концами, расстояние между которыми меньше, чем расстояние между дальними концами указанных лонжеронов, а также ковш, цилиндр поворота ковша и цилиндр подъема стрелы. Левый и правый лонжероны стрелы выполнены прямолинейными и размещены по отношению к друг другу под углом. Одновременно с этим указанные лонжероны соединены между собой тремя поперечными трубами, установленными в самых нагруженных местах стрелы. Гидроцилиндр подъема стрелы закреплен одним концом на передней раме рабочего оборудования, другим концом - на средней поперечной трубе и размещен между правым и левым лонжеронами стрелы по центру под гидроцилиндром поворота ковша. 4 ил.
Рабочее оборудование погрузчика фронтального, содержащее стрелу, левый и правый лонжероны которой соединены между собой и закреплены на передней раме погрузчика базовыми концами, расстояние между которыми меньше, чем расстояние между дальними концами указанных лонжеронов, а также ковш, цилиндр поворота ковша и цилиндр подъема стрелы, отличающееся тем, что левый и правый лонжероны стрелы выполнены прямолинейными и размещены по отношению к друг другу под углом β, равным 13°, одновременно с этим указанные лонжероны соединены между собой тремя поперечными трубами, установленными в самых нагруженных местах стрелы, кроме того, гидроцилиндр подъема стрелы закреплен одним концом на передней раме рабочего оборудования, другим концом - на средней поперечной трубе и размещен между правым и левым лонжеронами стрелы по центру под гидроцилиндром поворота ковша.
US 8070412 B2, 06.12.2011 | |||
ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU403814A1 |
Рама грузоподъемного транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU829474A1 |
НЕСУЩАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2357047C1 |
Матрица для прорезки канавок на цилиндрических предметах | 1927 |
|
SU6952A1 |
US 4182456 A1, 08.01.1980 | |||
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОШИБОК В КОДАХ ПОЛИНОМИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССОВ ВЫЧЕТОВ НА ОСНОВЕ НУЛЕВИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2300801C2 |
Авторы
Даты
2023-11-13—Публикация
2022-09-12—Подача