Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к шасси самоходных сельскохозяйственных машин, применяемым преимущественно в сельскохозяйственном производстве.
Известно универсальное шасси самоходное тракторное, содержащее раму, силовую установку, трансмиссию, кабину, систему управления, при этом задняя часть движителя выполнена в виде А-образного редуктора, шарнирно установленного на ступице ведущей оси шасси и кинематически связанного с нею, при этом на ведомых осях редуктора смонтированы сдвоенные балансирные колеса движителя, а концевые участки редуктора посредством амортизаторов связаны с рамой шасси, кроме того сдвоенные балансирные колеса движителя снабжены охватывающими их резинотросовыми гусеницами с грунтозацепами, а натяжной механизм резинотросовых гусениц с грунтозацепами совмещен со сдвоенными балансирными колесами движителя [1].
Недостатками указанного универсального энергетического средства является сложность конструкции из-за многочисленного наличия узлов и механизмов.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому шасси самоходной сельскохозяйственной машины, выбранным в качестве прототипа, является шасси самоходной косилки КС-100 «ПАЛЕССЕ CS100», производства ОАО «Гомсельмаш» [2], содержащее раму, мост ведущих и управляемых колес, двигатель, кабину, гидростатический привод ведущих колес, гидросистему привод рабочих органов, механизм управления и электрооборудование.
Основным недостатком шасси самоходной косилки КС-100, является использование импортных дорогостоящих гидромотор-колес для привода ведущих колес.
Поставленная задача достигается тем, что шасси самоходной сельскохозяйственной машины, включает раму, мост управляемых и ведущих колес, двигатель, капоты, площадку входа, кабину, переднее навесное устройство, тягово-сцепное устройство, гидросистему, систему топливного оборудования, механизм управления, блок аккумуляторов и электрооборудование, при этом балка моста ведущих колес встроена в раму, на которой соосно закреплены два бортовых редуктора, а ведущие колеса установлены на ступице выходного вала бортовых редукторов, кроме того выходной вал бортового редуктора связан через планетарный механизм и цилиндрическое зубчатое колесо с входным валом-шестерней бортового редуктора, на шлицевом конце входного вала-шестерни установлены исполнительные элементы тормозного устройства, помещенные в смонтированный на корпусе бортового редуктора промежуточный стакан с закрепленным гидромотором привода ведущих колес, а вал гидромотора соединен шлицевой муфтой с входным валом-шестерней, на внешней стороне промежуточного стакана закреплен механизм управления исполнительными элементами тормозного устройства, включающий тормозной цилиндр и систему рычагов.
Совокупность отличительных признаков заявляемого технического решения позволяет упростить конструкцию, снизить стоимость применяемых комплектующих и обеспечить надежную работу самоходной сельскохозяйственной машины при выполнении технологического процесса, что для специалиста явным образом не следует из уровня техники.
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены:
Фиг. 1 - общий вид шасси самоходной сельскохозяйственной машины;
Фиг. 2 - общий вид бортового редуктора ведущего колеса с гидромотором шасси самоходной сельскохозяйственной машины;
Фиг. 3 - вид А на механизм управления исполнительными элементами тормозного устройства.
Шасси самоходной сельскохозяйственной машины (фиг. 1), включает раму 7, мост управляемых и ведущих колес 5, 11, двигатель 6, капоты 1, площадку входа 10, кабину 14, переднее навесное устройство 12, тягово-сцепное устройство 4, гидросистему 8, систему топливного оборудования 9, механизм управления 13, блок аккумуляторов 2 и электрооборудование 3, при этом балка моста ведущих колес (на фигурах не обозначено) встроена в раму 7, на которой соосно закреплены два бортовых редуктора 15 (фиг. 2), а ведущие колеса 11 установлены на ступице 16 выходного вала 17 бортовых редукторов 15, кроме того выходной вал 17 бортового редуктора 15 связан через планетарный механизм 18 и цилиндрическое зубчатое колесо 19 с входным валом-шестерней 20 бортового редуктора 15, на шлицевом конце (на фигурах не обозначено) входного вала-шестерни 20 установлены исполнительные элементы 21 (например: тормозные диски, тормозные колодки, тормозные барабаны и т.д.) тормозного устройства, помещенные в смонтированный на корпусе 22 бортового редуктора 15 промежуточный стакан 23 с закрепленным гидромотором 24 привода ведущих колес 11, а вал гидромотора 25 соединен шлицевой муфтой 26 с входным валом-шестерней 20, на внешней стороне промежуточного стакана 23 закреплен механизм управления исполнительными элементами 21 тормозного устройства, включающий тормозной цилиндр 27 (фиг.3) и систему рычагов 28.
Шасси самоходной сельскохозяйственной машины является часть самоходной косилки с широкозахватными косилками-плющилками и работает следующим образом.
При передвижении шасси самоходной сельскохозяйственной машины опирается на колеса 5, 11 управляемых и ведущих мостов. Двигатель 6 вращает насос (на фигурах не обозначено) гидросистемы 8 и подает рабочую жидкость в гидромотор 24, вал гидромотора 25 соединенный шлицевой муфтой 26 вращает входной вал-шестерню 20 бортового редуктора 15 и соответственно передает вращение на выходной вал 17, через цилиндрическое зубчатое колесо 19 и планетарный механизм 18. Шины ведущих колес 11, копируя опорную поверхность, обеспечивают сцепление с грунтом и передвижение шасси самоходной сельскохозяйственной машины. Для остановки шасси самоходной сельскохозяйственной машины оператор нажимая на педаль (на фигурах не обозначено) механизма управления 13, воздействует на тормозной цилиндр 27 связанный с системой рычагов 28 тормозного устройства, закрепленного на внешней стороне промежуточного стакана 23, заставляют исполнительные элементы 21 тормозного устройства блокировать входной вал-шестерню 20 бортового редуктора 15. В свою очередь останавливается выходной вал 17 и ведущие колеса 11. Движение шасси самоходной сельскохозяйственной машины прекращается, тормозное устройство используется также как стояночный тормоз.
В заявляемой конструкции шасси самоходной сельскохозяйственной машины применена более простая конструкция привода, снижающая стоимость применяемых комплектующих, при обеспечении надежной работы самоходной сельскохозяйственной машины, выполняющей технологический процесс.
Заявляемое техническое решение шасси самоходной сельскохозяйственной машины пригодно к осуществлению промышленным способом в условиях серийного производства ОАО «Гомсельмаш», с использованием имеющегося оборудования и существующих технологий производства.
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «промышленное применение».
Источники информации
1. Шасси самоходное тракторное: пат. РБ №4571. /Сологуб A.M. и др.; - опубл. 30.09.2002.
2. Косилка самоходная КС-100 «ПАЛЕССЕ CS100». Инструкция по эксплуатации. ПО «Гомсельмаш», 2021, с. 30-42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2305386C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2815822C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ УКЛАДЧИКА | 1992 |
|
RU2025383C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236357C2 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Сельскохозяйственное шасси для фронтальных уборочных машин | 1991 |
|
SU1811359A3 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Шасси самоходной сельскохозяйственной машины содержит раму (7), мост управляемых и ведущих колес (5 и 11), двигатель (6), капоты (1), площадку входа (10), кабину (14), переднее навесное устройство (12), тягово-сцепное устройство (4), гидросистему (8), систему топливного оборудования (9), механизм управления (13), блок аккумуляторов (2) и электрооборудование (3). Балка моста ведущих колес (11) встроена в раму (7), на которой соосно закреплены два бортовых редуктора. Ведущие колеса (11) установлены на ступице выходного вала бортовых редукторов. Выходной вал бортового редуктора связан через планетарный механизм и цилиндрическое зубчатое колесо со входным валом-шестерней бортового редуктора. На шлицевом конце входного вала-шестерни установлены исполнительные элементы тормозного устройства, помещенные в смонтированный на корпусе бортового редуктора промежуточный стакан с закрепленным гидромотором привода ведущих колес (11). Вал гидромотора соединен шлицевой муфтой со входным валом-шестерней. Обеспечиваются упрощение конструкции, снижение стоимости применяемых комплектующих и надежная работа самоходной сельскохозяйственной машины при выполнении технологического процесса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шасси самоходной сельскохозяйственной машины, включающее раму, мост управляемых и ведущих колес, двигатель, капоты, площадку входа, кабину, переднее навесное устройство, тягово-сцепное устройство, гидросистему, систему топливного оборудования, механизм управления, блок аккумуляторов и электрооборудование, отличающееся тем, что балка моста ведущих колес встроена в раму, на которой соосно закреплены два бортовых редуктора, а ведущие колеса установлены на ступице выходного вала бортовых редукторов, при этом выходной вал бортового редуктора связан через планетарный механизм и цилиндрическое зубчатое колесо со входным валом-шестерней бортового редуктора, на шлицевом конце входного вала-шестерни установлены исполнительные элементы тормозного устройства, помещенные в смонтированный на корпусе бортового редуктора промежуточный стакан с закрепленным гидромотором привода ведущих колес, а вал гидромотора соединен шлицевой муфтой со входным валом-шестерней.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что на внешней стороне промежуточного стакана закреплен механизм управления исполнительными элементами тормозного устройства, включающий тормозной цилиндр и систему рычагов.
GB 1165217 A, 24.09.1969 | |||
DE 102011121338 A1, 20.06.2013 | |||
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2216677C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2025307C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1976 |
|
SU931509A1 |
Мотор-колесо | 1984 |
|
SU1230870A1 |
Авторы
Даты
2023-11-23—Публикация
2023-04-10—Подача