Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/14 

Описание патента на изобретение SU931509A1

(54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931509A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 1983
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арминакович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1093572A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арменакович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Волковинский Адам Адамович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
SU850416A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1981
  • Колесов В.А.
  • Вашец А.Д.
  • Степанов В.А.
  • Иванкин В.С.
  • Крот П.В.
  • Ширшов Ю.И.
RU2085410C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Яковлев Анатолий Иванович
SU1036580A1
Мотор-колесо транспортного средства 1983
  • Никаноров Артур Константинович
SU1134415A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 509 A1

Реферат патента 1982 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 931 509 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора 1.

Недостатком известного мотор-колеса является расположение фрикционных тормозов, которые охватывают звенья планетарных рядов, а это при ограниченных размерах обода может привести к трудностям их размещения.

Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритов мотор-колеса.

Для достижения поставленной цели мотор-колесо снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная шестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и на указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительно- друг друга, а в качестве двигателя использован гидромотор.

На чертеже изображено мотор-колесо, продольный разрез.

Мотор-колесо включает обод 1 колеса с надетой на него щиной 2. Внутри обода в подшипниках 3 установлен двухступенчатый трехрядный планетарный редуктор с приводом от гидромотора 4, укрепленного на корпусе 5. Корпус укреплен на раме шасси.

Первый планетарный ряд редуктора состоит из солнечной шестерни 6, трех сателлитов 7 на водиле 8 и зубчатого венца 9. Солнечная шестерня 6 установлена на валу гидромотора с помощью компенсирующей зубчатой муфты 10.

Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, трех сателлитов 12 на водиле 13 и зубчатого венца 14. Солнечная щестерня 11 выполнена в виде единой детали с водилом 8 и связана посредством зубчатой компенсирующей муфты 15 с фрикционным тормозом 16 первого планетарного ряда.

Третий планетарный ряд состоит из солнечной щестерни 17, трех сателлитов 18 на неподвижном водиле 19, образованном корпусе 5 и зубчатым венцом 20, который жестко укреплен в ободе 1.

Зубчатые венцы 9 и 14 и солнечная щестерня 17 выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты 18 и 12 третьего и второго рядов. Осевые перемещения этого блока ограничены сателлитами 18 третьего ряда. Единая деталь водила 8 первого ряда и солнечной щестерни 11 второго ряда опирается на сателлиты 12 второго ряда и на указанный единый блок 9- 14-17 через сателлиты 7 первого ряда. Каждый из сателлитов всех рядов установлен на водиле с помощью одного сферического подщипника.

Водило 13 второго ряда жестко соединено с фрикционным тормозом 21 второго ряда. Фрикционные тормоза расположены один внутри другого с наружной стороны планетарного редуктора, обращенной к наружной стороне колеса.

К корпусу 5 жестко прикреплен корпусколлектор 22 механизма управления фрикционами.

Установка всех сателлитов на одиночных сферических подшипниках дает им возможность ограничено приспосабливаться в процессе зацепления.

При работе мотор-колеса крутящий мрмент от вала гидромотора 4 передается на солнечную щестерню 6 первого планетарного ряда через зубчатую муфту 10, которая обеспечивает самоустановку солнечной щестерни при ее зацеплении с сателлита.МИ 7.

При включении фрикционного тормоза 16 водило 8 первого ряда останавливается. Это означает включение малого передаточного числа и, соответственно, высокую скорость передвижения мащины.

При включении фрикционного тормоза 21 происходит остановка водила 13 второго планетарного ряда. Крутящий момент от быстроходной солнечной щестерни 6 при этом частично идет через сателлиты 7 первого ряда, и частично через водило 8 первого ряда, солнечную щестерню 11 второго ряда и сателлиты 12 второго ряда.

Трансформированный крутящий момент суммируется на едином блоке 9-14-17 и сателлитами 18 третьего ряда передается на обод 1 колеса. В этом случае колесо движется с малой скоростью.

При одновременном включении фрикционных тормозов 16 и 21 происходит остановка как водила 8 первого ряда, так и водила 13 второго ряда.

Планетарный редуктор превращается в передачу с нулевой степенью свободы, и мотор-колесо затормаживается.

При одновременном выключении фрикционных тормозов 16 и 21 обеспечивается свободный выбег колеса.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, оно снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная щестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и ма указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительнодруг друга, а в качестве двигателя используется гидромотор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яковлев А. И. Конструкция и расчет

электромотор-колес. М., «Машиностроение,

1970, с. 40. а / 7 9 Vt 12

SU 931 509 A1

Авторы

Веледеев Владимир Георгиевич

Гарбузов Залман Еремеевич

Гречин Николай Константинович

Донской Виктор Михайлович

Подборский Леонид Ермолаевич

Цапский Александр Захарович

Даты

1982-05-30Публикация

1976-01-27Подача