(54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1981 |
|
RU2085410C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1134415A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.
Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора 1.
Недостатком известного мотор-колеса является расположение фрикционных тормозов, которые охватывают звенья планетарных рядов, а это при ограниченных размерах обода может привести к трудностям их размещения.
Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритов мотор-колеса.
Для достижения поставленной цели мотор-колесо снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная шестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и на указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительно- друг друга, а в качестве двигателя использован гидромотор.
На чертеже изображено мотор-колесо, продольный разрез.
Мотор-колесо включает обод 1 колеса с надетой на него щиной 2. Внутри обода в подшипниках 3 установлен двухступенчатый трехрядный планетарный редуктор с приводом от гидромотора 4, укрепленного на корпусе 5. Корпус укреплен на раме шасси.
Первый планетарный ряд редуктора состоит из солнечной шестерни 6, трех сателлитов 7 на водиле 8 и зубчатого венца 9. Солнечная шестерня 6 установлена на валу гидромотора с помощью компенсирующей зубчатой муфты 10.
Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, трех сателлитов 12 на водиле 13 и зубчатого венца 14. Солнечная щестерня 11 выполнена в виде единой детали с водилом 8 и связана посредством зубчатой компенсирующей муфты 15 с фрикционным тормозом 16 первого планетарного ряда.
Третий планетарный ряд состоит из солнечной щестерни 17, трех сателлитов 18 на неподвижном водиле 19, образованном корпусе 5 и зубчатым венцом 20, который жестко укреплен в ободе 1.
Зубчатые венцы 9 и 14 и солнечная щестерня 17 выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты 18 и 12 третьего и второго рядов. Осевые перемещения этого блока ограничены сателлитами 18 третьего ряда. Единая деталь водила 8 первого ряда и солнечной щестерни 11 второго ряда опирается на сателлиты 12 второго ряда и на указанный единый блок 9- 14-17 через сателлиты 7 первого ряда. Каждый из сателлитов всех рядов установлен на водиле с помощью одного сферического подщипника.
Водило 13 второго ряда жестко соединено с фрикционным тормозом 21 второго ряда. Фрикционные тормоза расположены один внутри другого с наружной стороны планетарного редуктора, обращенной к наружной стороне колеса.
К корпусу 5 жестко прикреплен корпусколлектор 22 механизма управления фрикционами.
Установка всех сателлитов на одиночных сферических подшипниках дает им возможность ограничено приспосабливаться в процессе зацепления.
При работе мотор-колеса крутящий мрмент от вала гидромотора 4 передается на солнечную щестерню 6 первого планетарного ряда через зубчатую муфту 10, которая обеспечивает самоустановку солнечной щестерни при ее зацеплении с сателлита.МИ 7.
При включении фрикционного тормоза 16 водило 8 первого ряда останавливается. Это означает включение малого передаточного числа и, соответственно, высокую скорость передвижения мащины.
При включении фрикционного тормоза 21 происходит остановка водила 13 второго планетарного ряда. Крутящий момент от быстроходной солнечной щестерни 6 при этом частично идет через сателлиты 7 первого ряда, и частично через водило 8 первого ряда, солнечную щестерню 11 второго ряда и сателлиты 12 второго ряда.
Трансформированный крутящий момент суммируется на едином блоке 9-14-17 и сателлитами 18 третьего ряда передается на обод 1 колеса. В этом случае колесо движется с малой скоростью.
При одновременном включении фрикционных тормозов 16 и 21 происходит остановка как водила 8 первого ряда, так и водила 13 второго ряда.
Планетарный редуктор превращается в передачу с нулевой степенью свободы, и мотор-колесо затормаживается.
При одновременном выключении фрикционных тормозов 16 и 21 обеспечивается свободный выбег колеса.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположены двигатель, трехрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня первого ряда которого связана с валом двигателя, и два фрикционных тормоза, один из которых связан с водилом второго планетарного ряда редуктора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, оно снабжено двумя компенсирующими муфтами, одна из которых установлена на валу двигателя и связана с солнечной шестерней первого ряда, третий планетарный ряд расположен с внутренней стороны мотор-колеса, водило третьего ряда соединено с корпусом, а зубчатый венец третьего ряда связан с ободом колеса, зубчатые венцы первого и второго рядов и солнечная щестерня третьего ряда выполнены в виде единого блока, опирающегося на сателлиты второго и третьего рядов, а водило первого ряда и солнечная шестерня второго ряда выполнены в виде единой детали, связанной посредством второй компенсирующей муфты с другим фрикционным тормозом и опирающейся на сателлиты второго ряда и ма указанный блок через сателлиты первого ряда, при этом фрикционные тормоза обращены к наружной стороне мотор-колеса и расположены коаксиально относительнодруг друга, а в качестве двигателя используется гидромотор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яковлев А. И. Конструкция и расчет
электромотор-колес. М., «Машиностроение,
1970, с. 40. а / 7 9 Vt 12
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1976-01-27—Подача