Данное изобретение относится к самоходной рабочей машине, в частности к телескопическому погрузчику, оборудованному усовершенствованной кабиной управления.
Телескопические погрузчики («погрузчики») известного уровня техники содержат транспортное средство, оборудованное подвижной рамой на колесах, кабиной водителя и рабочим рычагом, который выполнен с возможностью телескопического выдвижения.
На дальнем конце рычага находится устройство для подъема и/или перемещения грузов, например, такое как вилочный захват, клеть, элемент бокового перемещения, подъемник и т.д.
На раме расположена кабина управления, предназначенная для размещения в ней оператора и содержащая панель управления для управления перемещением машины и приведения в действие рабочего элемента (или элементов).
Для начала, кабина должна соответствовать требованиям безопасности и эффективности, которые связаны, главным образом, с обеспечением видимости для оператора как во время работы, так и во время перемещения машины.
Во время перемещения рабочих элементов оператор может находиться лицом к солнцу и при этом работать в очень неудобном положении.
Даже если оператор находится в приемлемом положении напротив солнца, свет, который проникает через прозрачные окна кабины и отражается от поверхностей в пределах кабины, может отрицательно сказаться на комфорте оператора.
Кроме того, солнечные лучи, непрерывно проходящие через прозрачные окна кабины, в определенных условиях приводят к значительному повышению температуры внутри кабины, при этом уменьшая уровень комфорта для оператора, а иногда делая нахождение в кабине невозможным.
В настоящее время для защиты оператора от солнечных лучей внутри кабины на крыше установлена шторка, выполненная с возможностью ручного управления, а на ветровом стекле - солнцезащитные заслонки, которые мало отличаются от используемых в автомобилях.
Данные средства неудобны и требуют от оператора выполнения непрерывных и раздражающих манипуляций, потому что они вынуждают оператора искать компромисс между видимостью для работы и защитой от солнца, который меняются в зависимости от этапов работы и изменений условий яркости в течение дня.
Кроме того, данные средства снижают обитаемый объем кабины управления и подвержены высокому износу, что ограничивает их эффективность или требует их частой замены.
В патентном документе JP 2016175424 описана строительная машина, имеющая кабину, которая содержит стекла с жидкокристаллическими элементами, активация которых может осуществляться автоматически с помощью датчиков освещенности или датчиков присутствия либо быть связана с перемещением рабочего рычага.
В патентном документе JP 2003276436 описано промышленное транспортное средство, имеющее кабину, которая содержит окно с жидкокристаллическим слоем, способным постепенно становиться непрозрачным путем ручного регулирования.
В патентном документе US 2018204538 описана система глушения лобового стекла автомобиля, с помощью которой могут быть сделаны более или менее непрозрачными небольшие ограниченные области стекла, соответствующие направлению взгляда водителя и определенные на основании данных соответствующих датчиков.
В данном контексте техническая задача, которая составляет основу данного изобретения, заключается в создании самоходной рабочей машины, в которой устранены вышеуказанные недостатки известного уровня техники.
Данная техническая задача и поставленные цели по существу достигаются с помощью самоходной рабочей машины согласно независимому пункту 1 формулы изобретения.
Другие признаки и преимущества данного изобретения станут более понятны из подробного описания, приведенного далее со ссылкой на предпочтительный неограничительный вариант выполнения самоходной рабочей машины, проиллюстрированный на сопутствующих чертежах.
На чертежах:
Фиг. 1 изображает в аксонометрии самоходную рабочую машину согласно возможному варианту выполнения изобретения;
Фиг. 2 изображает в аксонометрии часть самоходной рабочей машины, показанной на Фиг. 1;
Фиг. 3а-3i схематично изображают возможные варианты выполнения части самоходной рабочей машины, показанной на Фиг. 1.
На сопутствующих чертежах номером 1 позиции в целом обозначена самоходная рабочая машина, выполненная согласно данному изобретению.
Предпочтительно машина согласно данному изобретению представляет собой телескопический погрузчик 1, который является закрепленным и при этом поворотным, шарнирным.
Рабочая машина 1 содержит по меньшей мере одну кабину 2 управления и телескопический рабочий рычаг 3, к дальнему концу которого съемным образом присоединено средство для подъема и перемещения груза.
Кабина 2 содержит установочную раму 4, ограничивающую салон 5 для оператора.
Кабина 2 управления содержит дверь 6, с помощью которой обеспечен доступ в салон 5.
Кабина 2 управления содержит по меньшей мере одну прозрачную стенку 7, прикрепленную к опорной раме 4, ограничивая салон 5.
В частности, прозрачная стенка 7 выполнена с возможностью обеспечения большей видимости для оператора, способствуя большей безопасности при перемещении грузов во время этапов работы.
Согласно возможному варианту выполнения и как показано на сопутствующих чертежах, кабина 2 содержит по меньшей мере одну верхнюю стенку 8, которая выполняет функцию крыши, и переднюю стенку 9, которая выполняет функцию ветрового стекла, которые могут образовать непрерывное единое застекление.
В целом, прозрачная стенка 7 может быть непрерывной и по меньшей мере частично переходит в верхнюю стенку 8 и в переднюю стенку 9 (как показано на Фиг. 3g).
В соответствии с данным вариантом выполнения кабина 2 обеспечивает для оператора непрерывный обзор перемещаемого груза, например, во время перемещения в вертикальном направлении, при этом предотвращено размещение структурных элементов, например, частей опорной рамы 4, соединяющих переднюю стенку 9 и верхнюю стенку 8, между оператором и грузом.
Кабина 2 может также содержать заднюю стенку 10 и/или по меньшей мере одну боковую стенку 11, функционально присоединенную с образованием салона 5.
Практически кабина 2 может содержать несколько прозрачных стенок 7, прикрепленных к опорной раме 4 и ограничивающих салон 5.
Прозрачная стенка 7 может быть выполнена из композитного стекла (или многослойного стекла), чтобы обеспечить высокий уровень безопасности внутри салона 5 во время этапов работы рабочей машины 1.
Согласно важному аспекту данного изобретения прозрачная стенка 7 кабины 2 может быть сделана светонепроницаемой регулируемым образом.
Другими словами, кабина 2 содержит по меньшей мере одну прозрачную стенку 7, светонепроницаемость которой можно регулировать для обеспечения различных рабочих условий внутри салона 5.
Таким образом, обеспечена возможность ограничения уровня яркости внутри салона 5, уменьшая риск ослепления и, следовательно, повышая комфорт для оператора во время этапов работы рабочей машины 1.
Кроме того, прозрачные стенки 7, которые могут быть сделаны светонепроницаемыми, обеспечивают ограничение освещенности внутри кабины управления, при этом обеспечивая для оператора полный обзор рабочего элемента.
Другими словами, прозрачные стенки 7, которые могут быть сделаны светонепроницаемыми, обеспечивают снижение яркости внутри кабины управления без необходимости размещения внешних элементов, которые уменьшают обзор для оператора.
Согласно возможному варианту выполнения внутри прозрачной стенки 7 размешены элементы с электрическим запуском. Такие элементы выполнены с возможностью задания светонепроницаемости стенки 7 после подачи электроэнергии от блока питания (не показан на сопутствующих чертежах).
В частности, стенка 7 может содержать центральный слой, расположенный между первым и вторым внешними слоями.
Указанные первый и второй внешние слои выполнены с возможностью размещения вышеуказанных элементов с электрическим запуском.
Преимущественно указанная по меньшей мере одна прозрачная стенка 7, которая может быть сделана светонепроницаемой, может быть расположена на передней стенке 9 и/или на верхней стенке 8.
Таким образом, прозрачная стенка 7 обеспечивает для оператора непрерывную защиту от риска ослепления от солнечного света при перемещении рабочего элемента 3.
Согласно возможному варианту выполнения, как показано на Фиг. 3а, 3b и 3с, кабина 2 может содержать одну или более прозрачных стенок 7, которые отделены друг от друга и могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми.
Кроме того, кабина 2 может содержать по меньшей мере одну прозрачную стенку 7, разделенную на прозрачные участки 70, которые могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми (Фиг. 3d, 3е, 3f).
Другими словами, стенка 7 может содержать участки 70, которые могут быть сделаны светонепроницаемыми независимого друг от друга так, чтобы обеспечить посекционную светонепроницаемость стенки 7.
Согласно дополнительным возможным вариантам выполнения, как показано на Фиг. 3h и 3i, кабина 2 может содержать одну или более прозрачных стенок 7, отделены друг от друга и по меньшей мере одна из которых разделена на прозрачные участки 70,.
Преимущественно прозрачные стенки 7 и/или прозрачные участки 70, которые могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми, могут быть расположены последовательно от передней стенки 9 к верхней стенке 8 для обеспечения высокого уровня регулирования условий внутри салона 5.
Согласно конкретному варианту выполнения рабочая машина 1 содержит блок управления (не показан на сопутствующих чертежах), выполненный с возможностью выявления и/или приема по меньшей мере одного рабочего параметра рабочей машины 1.
В частности, блок управления выполнен с возможностью воздействия на стенку 7 с возможностью изменения степени светонепроницаемости или также с возможностью изменения степени светонепроницаемости прозрачных участков 70 в зависимости от выявленного и/или принятого рабочего параметра.
Преимущественно вышеуказанный рабочий параметр может содержать информацию, коррелируемую с положением груза, размещенного на элементе 3 перемещения.
Кроме того, блок управления может быть выполнен с возможностью выявления и/или приема информации о расположении солнца.
Таким образом, блок управления выполнен с возможностью изменения степени светонепроницаемости стенки 7 и/или участков 70 для обеспечения оператору отличной видимости, при этом уменьшая вероятность ослепления.
Рабочая машина 1 может содержать средства активации (не показаны на сопутствующих чертежах), которые выполнены с возможностью управления оператором для активации и/или деактивации светонепроницаемости прозрачной стенки 7 и/или прозрачных участков 70.
Кроме того, рабочая машина 1 может содержать средства регулирования (не показаны на сопутствующих чертежах), выполненные с возможностью установки и/или изменения уровня светонепроницаемости стенки 7 и/или участков 70.
Другими словами, с помощью средств регулирования обеспечена возможность изменения степени светонепроницаемости прозрачной стенки 7 и/или прозрачных участков 70, чтобы создать внутри салона 5 рабочие условия с улучшенной видимостью и, таким образом, обеспечить комфорт для оператора во время этапов работы.
В частности, с помощью средств регулирования обеспечена возможность регулирования светонепроницаемости прозрачной стенки 7 и/или прозрачных участков 70 в соответствии с разными и заданными уровнями светонепроницаемости.
Кроме того, с помощью средств регулирования обеспечена возможность непрерывного регулирования светонепроницаемости прозрачной стенки 7 и прозрачных участков 70.
Предпочтительно, с помощью средств регулирования обеспечена возможность регулирования в соответствии с разными и заданными уровнями светонепроницаемости и, в качестве альтернативы, возможность непрерывного регулирования процента светонепроницаемости.
Согласно некоторым возможным вариантам выполнения средства активации и/или регулирования функционально соединены с блоком управления с обеспечением как автономной, так и ручной активации и/или регулирования светонепроницаемости прозрачной стенки 7 и/или прозрачных участков 70.
Таким образом, следует отметить, что благодаря данному изобретению достигаются заданные цели, заключающиеся в обеспечении самоходной рабочей машины, содержащей кабину управления, в которой обеспечена возможность повышения безопасности во время действий для перемещения грузов и/или во время перемещения самоходной рабочей машины, а именно благодаря наличию по меньшей мере одной прозрачной стенки, которая может быть сделана светонепроницаемой регулируемым образом, что позволяет улучшить условия видимости и снизить риск ослепления оператора.
Кроме того, указанная самоходная рабочая машина обеспечивает больший комфорт для оператора во время этапов работы.
Также преимущественно благодаря большим прозрачным стенкам кабины управления обеспечена возможность непрерывного наблюдения за грузом, перемещаемым оператором, при этом ограничена возможность расположения структурных элементов, например, частей опорной рамы, между оператором и грузом.
Преимущественно прозрачные стенки и/или прозрачные участки, которые могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми, обеспечивают возможность высокоуровневой настройки условий видимости внутри кабины.
Кроме того, преимущественно вышеуказанные светонепроницаемые стенки и/или участки ограничивают проникновение солнечных лучей, которые, например, в летнее время способствуют значительному повышению температуры внутри салона.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходная рабочая машина содержит по меньшей мере одну кабину управления для размещения оператора и элемент для перемещения груза. Кабина управления содержит опорную раму и прозрачные стенки, прикрепленные к указанной опорной раме и ограничивающие по меньшей мере частично кабину. Прозрачные стенки могут быть сделаны светонепроницаемыми регулируемым образом. Кабина управления содержит по меньшей мере одну верхнюю стенку и переднюю стенку. Прозрачные стенки расположены на передней стенке и/или на верхней стенке. Рабочая машина отличается тем, что прозрачные стенки выполнены отдельно друг от друга и каждая стенка разделена на прозрачные участки, которые расположены последовательно от передней стенки по направлению к верхней стенке. Достигается увеличение обитаемого объема кабины управления рабочей машины. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Самоходная рабочая машина (1), содержащая по меньшей мере одну кабину (2) управления для размещения оператора и элемент (3) для перемещения груза, причем указанная кабина (2) управления содержит опорную раму (4) и прозрачные стенки (7), прикрепленные к указанной опорной раме (4) и ограничивающие по меньшей мере частично кабину (2), при этом прозрачные стенки (7) могут быть сделаны светонепроницаемыми регулируемым образом,
при этом указанная кабина (2) управления содержит по меньшей мере одну верхнюю стенку (8) и переднюю стенку (9), причем прозрачные стенки (7), которые могут быть сделаны светонепроницаемыми, расположены на указанной передней стенке (9) и/или на верхней стенке (8),
при этом указанная рабочая машина отличается тем, что прозрачные стенки (7) выполнены отдельно друг от друга и каждая стенка (7) разделена на прозрачные участки (70), которые могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми, причем указанные прозрачные стенки (7) расположены последовательно от передней стенки (9) по направлению к указанной верхней стенке (8).
2. Рабочая машина по п. 1, в которой указанные прозрачные участки (70), которые могут быть выборочно сделаны светонепроницаемыми, расположены последовательно от передней стенки (9) по направлению к указанной верхней стенке (8).
3. Рабочая машина по любому из предыдущих пунктов, содержащая средства активации, которые выполнены с возможностью управления оператором для активации и/или деактивации светонепроницаемости прозрачной стенки (7).
4. Рабочая машина по любому из предыдущих пунктов, содержащая блок управления, выполненный с возможностью выявления и/или приема по меньшей мере одного рабочего параметра самоходной рабочей машины (1) и воздействия на прозрачную стенку (7) для изменения степени светонепроницаемости в зависимости от выявленного и/или принятого рабочего параметра.
5. Рабочая машина по любому из предыдущих пунктов, содержащая средства регулирования, выполненные с возможностью установки и/или изменения уровня светонепроницаемости прозрачной стенки (7).
6. Рабочая машина по любому из предыдущих пунктов, в которой прозрачная стенка (7) выполнена из композитного стекла.
7. Рабочая машина по любому из предыдущих пунктов, в которой внутри прозрачной стенки (7) размещены элементы с электрическим запуском, которые выполнены с возможностью задания светонепроницаемости прозрачной стенки (7) после подачи электроэнергии, выработанной блоком питания.
8. Рабочая машина по п. 7, в которой прозрачная стенка (7) содержит центральный слой, расположенный между первым и вторым внешними слоями, причем в указанных первом и втором внешних слоях размещены указанные элементы с электрическим запуском.
JP 2016175424 A, 06.10.2016 | |||
US 2018204538 A1, 19.07.2018 | |||
JP 2003276436 A, 30.09.2003 | |||
US 2016052374 A1, 25.02.2016. |
Авторы
Даты
2023-12-04—Публикация
2020-12-04—Подача