Изобретение относится к области броневой защиты колес транспортных средств специального назначения, в частности бронеавтомобилей.
Известен защитный экран колеса транспортного средства, соединяемый со ступицей колеса посредством кронштейна и выполненный с возможностью защиты кольцевой области вокруг оси вращения колеса (см. CN 104648039 A, опуб., 27.05.2015).
Недостатками известной защиты является малая живучесть защиты из-за нарушения ее формы при первых попаданиях вследствие ее выполнения в виде цельного кольца с пониженной при этом ремонтопригодностью, а также пониженная степень защиты вследствие малой степени демпфирования удара при поражающем воздействии на него из-за высокой жесткости самого цельного элемента защиты, а также жесткости его крепления к колесу.
Технической проблемой является создание броневой защиты колеса транспортного средства, обеспечивающей повышенное сопротивление к пробиванию, а также ее повышенную живучесть.
Техническим результатом является повышение надежности защиты колеса и живучести защитного экрана.
Проблема решается и технический результат достигается тем, что защитный экран колеса транспортного средства, соединяемый со ступицей колеса посредством кронштейна и выполненный с возможностью защиты, по крайней мере, кольцевой области вокруг оси вращения колеса, согласно изобретению, экран выполнен в виде отдельных радиальных элементов, каждый из которых соединен с кронштейном вокруг оси вращения колеса и снабжен крепежным элементом, выполненным в виде радиального выступа, направленного к оси вращения колеса, причем длина крепежного элемента выполнена большей, чем длина его выступающей части за счет выполнения двух прорезей в элементе защиты вдоль боковых сторон выступа.
Технический результат достигается также тем, что отдельный элемент защиты может быть выполнен секторной формы.
Технический результат достигается также тем, что элементы могут быть расположены с перекрытием боковых соседних сторон, при этом один элемент расположен ближе к защищаемому колесу, чем соседние с ним элементы.
Технический результат достигается также тем, что элементы могут быть расположены в одной плоскости без перекрытия боковых соседних сторон.
Технический результат достигается также тем, что он может быть снабжен защитным круговым элементом, установленным с возможностью защиты области, расположенной внутри защитного кольцевого экрана и прикрепленным к кронштейну.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг. 1 показано крепление кронштейна к ступице колеса;
На фиг. 2 фронтальный вид на колесо с полностью установленной защитой;
На фиг. 3 - то же, перспективный вид;
На фиг. 4 показан укрупненный вид на элемент защиты.
Описываемое устройство содержит кронштейн 1, закрепленный на ступице 2 колеса 3 транспортного средства. К кронштейну 1 крепят по окружности вокруг оси вращения колеса 3 отдельные элементы 4 защиты, перекрывая кольцевую область вокруг ступицы 2 колеса 3 и образуя таким образом защитный кольцевой экран. Отдельный элемент 4 защиты может быть выполнен плоским, секторной формы с боковыми сторонами 5 и снабжен крепежным элементом 6, выполненным в виде радиального выступа, направленного к оси вращения колеса 3. Отдельный элемент 4 предпочтительно выполнен из бронированного листа.
Длина крепежного элемента 6 выполнена большей, чем длина его выступающей части за счет выполнения двух прорезей 7 в элементе 4 защиты вдоль боковых сторон выступа крепежного элемента 6.
Элементы 4 могут быть расположены с перекрытием боковых соседних сторон 5, при этом один элемент 4 расположен ближе к защищаемому колесу 3, чем соседние с ним элементы 4.
Либо все элементы 4 расположены в одной плоскости без перекрытия боковых соседних сторон 5, например, с образованием зазора (на чертеже не показано).
Устройство защиты может быть снабжено защитным круговым элементом 8, установленным с возможностью защиты области, расположенной внутри защитного кольцевого экрана, образованного элементами 4 и прикрепленным к кронштейну 1. Круговой элемент 8 может быть выполнен в виде плоского диска из бронированного листового материала.
Описываемая защита устанавливается на заданном расстоянии от колеса 3, как для предотвращения касания с боковой поверхностью колеса 3 при деформациях колеса 3 или при изгибе поврежденного элемента 4, так и для обеспечения демпфирующего перемещения отдельного элемента 4 в сторону колеса 3 при огневом воздействии.
Наружный диаметр защиты несколько меньше наружного диаметра колеса 3 для обеспечения бесконтактного вращения защиты с твердой опорной поверхностью с учетом деформации колеса 3 при максимальной загрузке транспортного средства. При этом не снижается степень защиты, так как толщина наружной радиальной поверхности колеса 3 выполнена достаточно большой и попадание в него индентора не уменьшает его живучесть.
В случае использования цельного кольцевого защитного элемента (как в аналоге) попадание в него в любом месте искажает его внешнюю форму, что может облегчить проникновение последующих поражающих элементов к колесу 3. При этом менять придется цельный элемент, а в условиях спецоперации перевозка лишних крупных защитных элементов не представляется возможным.
При выполнении защиты из отдельных элементов 4 повышается ремонтопригодность, когда менять можно только небольшие поврежденные куски защиты. Кроме того, отдельный элемент 4 обладает демпфирующим свойством, что при попадании в него поражающего элемента сохранит его целостность и предотвратит проникновение его к колесу 3. Демпфирующее свойство элемента 4 увеличено за счет выполнения прорезей 7 вдоль выступа крепежного элемента 6.
Таким образом, использование заявленного изобретения повышает надежность защиты колеса и живучесть защитного экрана за счет использования демпфирующих свойств элементов защиты, а также ремонтопригодность защиты за счет возможности замены мелких броневых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композитная броня | 2023 |
|
RU2820712C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2087323C1 |
ЩИТООБРАЗНЫЙ ЗАЩИТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БОКОВОЙ СТЕНКИ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2650278C2 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАШНЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2233418C2 |
Дополнительная защита корпуса бронированного транспортного средства (варианты) | 2023 |
|
RU2794373C1 |
Защитный экран управляемого колеса транспортного средства | 2023 |
|
RU2814527C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН | 2015 |
|
RU2605803C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК | 2001 |
|
RU2202756C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2065565C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
Изобретение относится к области броневой защиты колес транспортных средств специального назначения, в частности бронеавтомобилей. Защитный экран соединяется со ступицей колеса посредством кронштейна и выполнен с возможностью защиты, по крайней мере, кольцевой области вокруг оси вращения колеса. Экран выполнен в виде отдельных радиальных элементов, каждый из которых соединен с кронштейном вокруг оси вращения колеса и снабжен крепежным элементом, выполненным в виде радиального выступа, направленного к оси вращения колеса. Причем длина крепежного элемента выполнена большей, чем длина его выступающей части за счет выполнения двух прорезей в элементе защиты вдоль боковых сторон выступа. Технический результат - повышение надежности защиты колеса и живучести защитного экрана. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Защитный экран колеса транспортного средства, соединяемый со ступицей колеса посредством кронштейна и выполненный с возможностью защиты, по крайней мере, кольцевой области вокруг оси вращения колеса, отличающийся тем, что экран выполнен в виде отдельных радиальных элементов, каждый из которых соединен с кронштейном вокруг оси вращения колеса и снабжен крепежным элементом, выполненным в виде радиального выступа, направленного к оси вращения колеса, причем длина крепежного элемента выполнена большей, чем длина его выступающей части за счет выполнения двух прорезей в элементе защиты вдоль боковых сторон выступа.
2. Экран по п. 1, отличающийся тем, что отдельный элемент защиты выполнен секторной формы.
3. Экран по п. 1, отличающийся тем, что элементы расположены с перекрытием боковых соседних сторон, при этом один элемент расположен ближе к защищаемому колесу, чем соседние с ним элементы.
4. Экран по п. 1, отличающийся тем, что элементы расположены в одной плоскости без перекрытия боковых соседних сторон.
5. Экран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен защитным круговым элементом, установленным с возможностью защиты области, расположенной внутри защитного кольцевого экрана и прикрепленным к кронштейну.
WO 2015004269 A1, 15.01.2015 | |||
СПОСОБ ДЕГЕЛЬМИНТИЗАЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СТОКОВ | 2006 |
|
RU2338694C2 |
US 1905674 A, 25.04.1933 | |||
Способ получения пластификатора-стабилизатора | 1961 |
|
SU143790A1 |
Даты
2023-12-11—Публикация
2022-12-12—Подача