Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на инкассаторских и других автомобилях, перевозящих деньги, особо ценные грузы и имущество, а также людей, по которым может быть применено оружие.
Известны различные технические решения, позволяющие повысить живучесть колес при их поражении, например позволяющие колесу сохранить свою форму в случае повреждения (патент США N 5031679, МКИ В 60 С 7/00, В 60 С 7/12), обеспечить незначительный пробег до ближайшего ремонтного предприятия на спущенном колесе (В.Н.Тарновский и др. Автомобильные шины, работа, эксплуатация, ремонт. М. Транспорт, 1990), обеспечить заволакивание герметиком места повреждения на беговой дорожке (патент США N 5070917, МКИ В 60 В 31/00, G 01 F 11/00), перекрыть верхнюю часть задних колес автомобиля плоскими броневыми защитными экранами (Автомобильный транспорт. N 5, 6. М. Транспорт, 1992, стр. 8-11).
К недостаткам известных технических решений по повышению живучести колес и обеспечения тем самым подвижности автомобиля при вооруженном нападении относится отсутствие защиты ступиц и боковины колес, отсутствие защиты вентилей камер (шин) и недостаточно высокая степень защиты колес.
Известно устройство (Автомобильный транспорт. N 5, 6. М. Транспорт, 1992, стр. 8-11), выполненное в виде плоских экранов из броневой стали и установленных в районе колесных ниш задних колес инкассаторского автомобиля, снабженного бронекузовом. Установка бронеэкранов осуществлена таким образом, что верхняя боковая поверхность задних колес закрыта от поражения, причем для обслуживания и замены колес установка бронеэкранов к бронекузову произведена посредством болтов.
Недостатками устройства являются: отсутствие защиты ступиц и нижней части боковины задних колес, отсутствие защиты ступиц и боковины передних колес автомобиля, отсутствие защиты вентилей камер (шин), необходимость применения колес повышенной стойкости.
Сущность изобретения направлена на повышение уровня защиты колес автомобиля при вооруженном нападении.
Сущность изобретения заключается в том, что для повышения уровня защиты колес автомобиля используются устройства, устанавливаемые на все колеса с внешней стороны, каждый из которых содержит кронштейны крепления и закрепленный к ним болтовым соединением плоский защитный экран, выполненный из броневого материала в форме круга, радиус которого меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, расположенный относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальной плоскости. Кронштейны крепления, расположенные концентрично относительно экрана, имеют Г-образные зацепы, установленные в канавке обода колеса и удерживающие экран от перемещения относительно обода колеса.
На чертеже приведена конструкция колеса автомобиля с защитным экраном, вид спереди (ступица колеса и мост не показаны).
Возможность осуществления изобретения, сущность которого характеризуется признаками, представленными выше и выраженными общими понятиями, подтверждена на приведенном чертеже, фотографиях и ниже в описании конструкции, а также в разработанных вариантах защитных экранов для ряда автомобилей специального назначения, имеющих стандартные ободья колес.
Защитный экран для колеса автомобиля содержит три концентрично расположенных кронштейна крепления 1 и закрепленный к ним болтовым соединением 2 плоский защитный экран 3, выполненный из броневого материала в форме круга, радиус которого меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, расположенный относительно шины 4 на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины 4 в горизонтальной плоскости. Кронштейны крепления 1 имеют Г-образные зацепы 5, установленные в канавке 6 обода 7 колеса и удерживающие экран 3 от перемещения относительно обода 7 колеса. Длина кронштейнов крепления 1 выбрана из условия неконтактирования боковой поверхности шины 4 с экраном 3 при эксплуатации.
Для снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже защитного экрана кронштейны 1, расположенные в нижней плоскости колеса (в статическом состоянии), являются несъемными, а кронштейны крепления, расположенные в верхней плоскости колеса (в статическом состоянии), являются съемными. При монтаже защитного экрана устанавливают защитный экран в положение, когда два закрепленных кронштейна 1 находятся в нижнем положении и затем производят установку защитного экрана зацепами 5 вышеназванных кронштейнов в канавку 6, имеющуюся в ободе 7 колеса. После этого производят установку третьего кронштейна 1 и его закрепление болтами к экрану 3.
Возможность осуществления изобретения заключается в применении защитных экранов, изготовленных, например, из стальной брони, с кронштейнами крепления, имеющими резьбовые отверстия, для всех автомобилей, имеющих стандартные ободья, снабженных канавками. Установка экранов на колеса позволяет повысить уровень защиты всех колес автомобиля от повреждения и поражения с внешних сторон, в том числе позволяет исключить доступ посторонних лиц к вентилям шин (камер). В случае применения на автомобиле колес повышенной стойкости установка защитных экранов повышает стойкость колес применительно к средствам поражения большей мощности или большей энергией пробития.
Использование: на инкассаторских и других автомобилях, связанных с риском нападения. Сущность: с внешней стороны колеса при помощи кронштейнов прикреплен защитный экран в виде диска из броневого материала. 1 ил.
Защитный экран для колеса автомобиля, содержащий диск, выполненный из листового броневого материала, расположенный с внешней стороны колеса и прикрепленный к его ободу, при этом наружный радиус диска меньше наружного радиуса колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальном направлении в рабочем положении, а диск расположен относительно шины на расстоянии, отличающийся тем, что он прикреплен к ободу колеса посредством зацепов, снабженных Г-образными кронштейнами, концентрично расположенными на экране и установленными в канавке обода колеса, причем экран расположен относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальном направлении в рабочем положении.
Патент США N 4533183, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1994-01-10—Подача