Группа изобретений относится к средствам предварительной обработки снеговых поверхностей для их поддержания в надлежащем состоянии для спортивных и других целей, в частности для подготовки лыжных трасс, прогулочных тропинок и беговых дорожек, площадок, территорий и может использоваться как в профессиональном так и в и любительском спорте.
При этом необходимо отметить следующее.
Предварительная подготовка включает в себя уплотнение и выравнивание заснеженной поверхности. Необходимо нарастить плотную основу трассы, скрывающую в своей массе различные естественные неровности: пни, бугры, овраги, камни и т.д. Использование различных устройств типа пластин или щитов не эффективно, т.к. при их применении не происходит перемешивание и разрушение фрагментов снега (снежинок). Для этой задачи оптимально использование колес, объединенных в блок.
Проблема заключается в том, что существующие устройства для предварительной подготовки лыжных трасс (колесные блоки) обладают следующими недостатками:
- излишний, а в некоторых случаях недостаточный вес устройств создает проблемы при работе по глубокому снегу;
- общая ось для всех колес создает проблемы для обслуживания и ремонта;
- использование подшипников качения в колесах при работе зимой негативно влияет на долговечность и надежность при эксплуатации;
- колеса катятся по поверхности, описывая рельеф, поэтому при работе по сугробам не получается выравнивание поверхности;
- при работе по свежему, глубокому снегу колеса наталкивают перед собой снежный «бурт» больше диаметра колеса, что приводит к «зарыванию» и невозможности дальнейшего движения;
- некачественной проработке снежной поверхности при работе по «насту» (верхней обледенелой поверхности снега), т.е. не происходит разрушение крупных фрагментов снега.
- отсутствие предохранительных механизмов приводит к деформации рамы устройств при ударе о препятствия (пни, деревья и т.п.).
В итоге такие устройства не всегда эффективны при предварительной обработке снеговых поверхностей. Кроме того, они имеют ограниченный диапазон применения, т.е. нет возможности перевозить различные грузы и оборудование, которое необходимо использовать при подготовке снежной поверхность.
- Наиболее близким по технической сущности к заявляемым объектам является прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, представленное в п РФ №2681127. по кл., з 06.10.2017 г., оп. 04.03.2019 г. и выбранное в качестве прототипа.
Известное прицепное устройство характеризуется следующей формулой:
1. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство для подсоединения к тягачу, прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями, прикрепляемый к задней части рамы съемный резак для нарезки лыжни, включающий два резца, устройство для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку, отличающееся тем, что на раме закреплены кронштейны в виде пластин для крепления к ней элементов оборудования, тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством и соединено с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта с элементами фиксации его положения, сама рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и выполнены короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при этом к нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона, а вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием, каждая из борон выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу, зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом три зуба с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля, при этом на концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, к наклонным средним сторонам от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки снизу прикреплены с. обеих сторон эластичные плоские пластины для сглаживания поверхности снега, со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана, к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран, при этом резак расположен за задней частью рамы, выполнен в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек, при этом корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплен за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями, резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза, при этом к корпусу резака прикреплена С-образная рамка для ограничения перемещения упомянутого груза, устройство также снабжено съемным 2-колесным блоком для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы.
2. Прицепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено съемным уплотнительным блоком из последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам резиновых колес.
Если сказать более кратко, то можно подытожить следующее.
Известное устройство включает в себя блок разрыхления, выполненный в виде прикрепленных к продольным стержням рамы двух поперечных борон для разрыхления снега, разнесенных и параллельных между собой и выполненных зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями, к нижним сторонам трапецеидальных боковин рамы со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона, а вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием, каждая из борон выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу, зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом три зуба с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля, при этом на концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, к наклонным средним сторонам снизу с обеих сторон прикреплены пластины сглаживания поверхности снега.
Недостатки известного устройства заключаются в следующем.
Известное устройство предназначено, в основном, для работ по уже плотной снежной трассе: это работы по выравниванию поверхности, по устранению ледяной корки, по прокладыванию классической лыжни. Использование этого устройства для работ по наращиванию толщины трассы, т.е. для первоначального периода подготовки, не эффективно. Это обусловлено тем, что при заявленной сложной конструкции рамы устройства происходит нагребание свежего, рыхлого снега под гребенкой, снег не уплотняется, а разгребается (расталкивается). Достаточно сложной является изогнутая конструкция первой бороны и профилирующей гребенки. Конструкция разрыхлительного блока является весьма сложной также и из-за наличия второй бороны, ее сложного крепления к раме, а также наличия узла бесступенчатой регулировки Наличие второй бороны под снегоотражающим экраном усугубляет проблему, т.к. снег забивает внутренний объем.
Выполнение съемного уплотнительного блока из последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам резиновых колес делает избыточным вес устройства при работе по глубокому снегу, а общая ось для всех колес неудобна при обслуживании и ремонте.
Таким образом, попытка установить съемный уплотнительный блок из последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам резиновых колес не показала свою эффективность. Устройство получилось тяжелое, не маневренное. Перед установкой уплотнительного блока приходилось снимать устройство прокладывания лыжни, при том, что не проработана система крепления и регулировки колесного блока при совместной работе. Для данного вида работ не обоснованно сложной является конструкция механизма глубины обработки.
Конструкция дышла не позволяет устанавливать его на колесный блок при работе его самостоятельно. Использовать технологическую транспортную площадку для перевозки оборудования при подготовке трасс к соревнованиям можно только ограниченно, т.к. перемещение груза с опорой на профилирующую гребенку приводит к повреждению, уже подготовленной поверхности трассы.
Задачей является повышение эффективности работы прицепного устройства для подготовки лыжных трасс за счет упрощения его конструкции при обеспечении удобства его использования.
Поставленная задача решается тем, что:
1. В прицепном устройстве для подготовки лыжных трасс, содержащем разрыхлительный модуль, включающий металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим сцепное устройство для подсоединения к тягачу, снабженное предохранительным устройством, прикрепленный к продольным стержням рамы узел для разрыхления снега, содержащий, по меньшей мере, одну поперечную борону, при этом на раме закреплены кронштейны с пластинами для крепления к ним элементов оборудования, тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительной пластиной и соединено с дышлом, имеется механизм бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности, сама рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и примерно вполовину короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах стойками и пластинами, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при этом к нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная борона, выполненная в виде снабженного зубьями каркаса из стального профиля углового сечения, зубья бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов, при этом на концах поперечных труб гребенки к раме прикреплены элементы для крепления дополнительного оборудования, со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена несколькими наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки снегоотражающего экрана, к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ тягач соединен с модулем через предохранительное устройство, размещенное в трубе, неразъемно соединенной с дышлом, которое выполнено в виде равнобедренного треугольника с углом при вершине угла >90° из двух наклонно расположенных к горизонтали боковых сторон, скрепленных между собой под вершиной короткой горизонтальной рейкой, середины боковых сторон продольными стойками прикреплены к горизонтально расположенному ниже их вторых концов основанию, к краям которого прикреплены расположенные параллельно продольной оси дышла и имеющие пластины с отверстиями для соединения с верхними трубами рамы разрыхлительного модуля профильные трубы с приваренными к их концам удлиненными резьбовыми гайками, в которые ввернуты с возможностью их вращения регулировочные болты, служащие в качестве механизма бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности, трапецеидальные боковины рамы соединены между собой со стороны дышла бороной, а с другой стороны - гребенкой, при этом борона выполнена прямолинейной, стальные угловые профильные элементы профилирующей гребенки выполнены сплошными, снегоотражающий экран закреплен на каркасе, элементы для крепления дополнительного оборудования размещены внутри рамы.
2. В прицепном устройстве для подготовки лыжных трасс, содержащем уплотнительный модуль, который включает несколько последовательно установленных на осях, параллельно поперечным элементам блоков из элементов в форме колес, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, уплотнительный модуль состоит из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой и соединенных между собой стойками и трубами по вертикали верхней и нижней рам, каждая из которых выполнена из продольных и поперечных профильных труб, при этом в нижней раме на внешних боковых трубах выполнены отверстия для возможного соединения его с рамой разрыхляющего модуля или с дышлом, имеющим сцепное устройство для присоединения к тягачу, в нижней раме на внешних продольных боковых трубах расположены неразъемно соединенные с ними вертикальные трубы с раскосами, пластины для крепления блоков из элементов в форме колес, неразъемно соединены с боковыми поверхностями продольных труб, причем на вертикальных трубах выполнены отверстия, в нижней раме расположены блоки из элементов в форме колес, состоящие, по меньшей мере, из одного элемента, установленные с возможностью вращения их на трубчатых горизонтально расположенных осях, фиксируемых крепежными элементами - шпилькой и гайками - между пластинами продольных труб, и разнесенные между собой в горизонтальной плоскости, верхняя рама расположена симметрично относительно продольной оси нижней рамы и предназначена для размещения на ней дополнительного оборудования.
3. В прицепном устройстве для подготовки лыжных трасс, содержащем последовательно установленные и соединенные друг с другом разрыхлительный и уплотнительный модули, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, разрыхлительный модуль и уплотнительный модуль соединены между собой разъемно, причем уплотнительный модуль для фиксации его положения относительно модуля разрыхления снабжен фиксирующими кронштейнами, размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы и боковых пластин с фасонными пазами на их концах, кронштейны установлены на осях, закрепленных в отверстиях вертикальных труб нижней рамы с возможностью линейного и углового перемещения по фасонным пазам в зависимости от взаимного положения фиксирующих кронштейнов и верхней поперечной трубы, соединяющей между собой верхние трубы модуля разрыхления с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла с образованием верхнего яруса каркаса рамы разрыхлительного модуля.
В заявляемом разрыхлительном модуле выполнение его соединения с тягачом через предохранительное устройство, размещенное в трубе, неразъемно соединенной с дышлом в совокупности с выполнением последнего в виде равнобедренного треугольника, соединяемого через пластины с отверстиями с верхними трубами через отверстия в них болтами, являющимися осями вращения и наличием на концах профильных труб удлиненных резьбовых гаек с ввернутыми в них регулировочными болтами, позволяет с их помощью достаточно просто осуществлять бесступенчатую регулировку глубины обработки поверхности. Регулировка осуществляется изменением углового положения дышла треугольной формы относительно рамы уплотнительного модуля. Дышло через пластины с отверстиями соединяется с верхними трубами через отверстия болтами. Болты являются осями вращения. На концах профильных труб приварены удлиненные резьбовые гайки, в которые ввернуты регулировочные болты, при вращении которых меняется глубина фрезерования. При таком исполнении конструкция проще, легче и дешевле в изготовлении.
Выполнение тягово-сцепного устройства с демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством предотвращает разрушение элементов конструкции прицепного устройства и буксирующего снегохода.
Конструкция дышла с упрощенной системой регулировки глубины обработки дает возможность изменением длины резьбовой части винтов менять высоту и наклон корпуса устройства, что обеспечивает качественное выполнение необходимой работы с уменьшением веса устройства при упрощении конструкции, делая его эксплуатацию весьма эффективной.
Соединение трапецеидальных боковин рамы между собой со стороны дышла бороной, а с другой стороны - гребенкой, при том, что борона выполнена прямолинейной, а стальные угловые профильные элементы профилирующей гребенки выполнены сплошными, также упрощает конструкцию изделия.
Выполнение угловых элементов профилирующей гребенки сплошными, без прорези в вершинах каждого элемента профиля, упрощает конструкцию без ухудшения качества обрабатываемой поверхности.
При этом наличие в разрыхлительном модуле только одной бороны не мешает снегу перемещаться под снегоотражающим экраном. Выполнение бороны прямой в виде прямого элемента в совокупности с выполнением зубьев в виде прямоугольных пластин, неразъемно закрепленных на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба распложено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, обеспечивает возможность успешной работы по «насту» (верхней обледенелой поверхности) сугроба, по срезанию и разрыхлению вершин снежных сугробов при упрощении конструкции и уменьшении веса. Отсутствие второй бороны не позволяет снегу задерживаться под снегоотражающим экраном, что повышает качество и эффективность работы, дает возможность уменьшить габариты и вес устройства. Все это в совокупности повышает эффективность эксплуатации разрыхлительного модуля.
Выполнение уплотнительного модуля из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой и соединенных между собой по вертикали верхней и нижней рам, каждая из которых выполнена из продольных и поперечных профильных труб, при том, что в нижней раме на внешних боковых трубах имеются элементы для возможного соединения его с дышлом, имеющим сцепное устройство для присоединения к тягачу, и в совокупности с тем, что в нижней раме на внешних продольных боковых трубах расположены неразъемно соединенные с ними вертикальные трубы с элементами крепления к ним блоков из элементов в форме колес, состоящих, по меньшей мере, из одного элемента, установленных возможностью вращения их на трубчатых горизонтально расположенных осях, фиксируемых крепежными элементами (шпилька и гайки) между пластинами продольных труб, и разнесенных между собой в горизонтальной плоскости, при том, что верхняя рама расположена симметрично относительно продольной оси нижней рамы и предназначена для размещения на ней дополнительного оборудования, обеспечивает эффективность предварительной подготовки заснеженной поверхности в плане уплотнения заснеженной поверхности.
Выполнение рамы уплотнительного модуля двухъярусной из нижней и верхней рам позволяет использовать для размещения дополнительного груза верхнюю, а для блоков колес - нижнюю раму.
Объединение уплотняющих элементов в блоки на их коротких оси вращения позволяет исключить использование общей длинной оси, что упрощает обслуживание, ремонт и уменьшает вес устройства.
Установка уплотнительных элементов в форме колес на трубчатых осях с закреплениями их шпильками и гайками увеличивает долговечность эксплуатации, упрощает ремонт.
Отсутствие общей оси для установки уплотняющих элементов в форме колес позволяет уменьшить вес уплотнительного модуля при повышении надежности и упрощении обслуживания.
Вращение блоков уплотняющих элементов в форме колес, установленных в нижней раме на трубчатой оси без использования подшипников качения, увеличивает надежность и долговечность при работе в снегу, повышая эффективность его эксплуатации. Конструкция дышла с тягово-сцепным устройством и представленной системой регулировки глубины обработки позволяет эффективно использовать его для непосредственной работы с уплотнительным или разрыхлительным модулем, а так же при их совместной работе.
Возможность использовать отдельно разрыхлительный или уплотнительный модуль либо совместно друг с другом увеличивает возможности устройства выполнять различные задачи, возникающие при подготовке лыжных трасс, делая его эффективным в эксплуатации.
Объединение в одно устройство колесного и разрыхлительного модуля дает возможность:
- бороной разрыхлительного модуля срезать верхушки снежных сугробов разрыхлять ледяную корку, что в совокупности с последующим разравниванием снежней массы под снегоотражающим экраном перед колесным модулем, позволяет не застревать устройству в глубоком снегу;
- использовать объем транспортной площадки для перевозки оборудования при подготовке трасс с опорой на колесный модуль, что не повреждает готовую поверхность;
- используя фиксирующий кронштейн, получать различные пространственные положения модулей, что позволяет расширить возможности и повысить эффективность работ.
В целом выполнение конструкции устройства для подготовки лыжных трасс в виде объединения разрыхлительного модуля и дышла с тягово-сцепным устройством и съемного уплотнительного модуля позволяет мобильно менять комплектацию под различные задачи возникающие при подготовке трасс, что также способствует эффективной эксплуатации устройств.
В прицепном устройстве для подготовки лыжных трасс, содержащем последовательно установленные и разъемно соединенные друг с другом разрыхлительный модуль и уплотнительный модуль, в котором последний для фиксации его положения относительно разрыхлительного модуля снабжен фиксирующими кронштейнами, размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы и боковых пластин с фасонными пазами на их концах, кронштейны установлены в осях, закрепленных в отверстиях вертикальных труб нижней рамы с возможностью линейного и углового перемещения по фасонным пазам в зависимости от взаимного положения фиксирующих кронштейнов и верхней поперечной трубы, соединяющей между собой верхние трубы разрыхлительного модуля с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла с образованием верхнего яруса каркаса рамы разрыхлительного модуля, дает возможность при сравнительно простой конструкции обоих модулей эффективно вначале разрыхлять заснеженную поверхность и сразу же последовательно уплотнять ее.
В целом выполнение конструкции устройства для предварительной подготовки лыжных трасс в виде разъемного соединения разрыхлительного модуля и дышла с тягово-сцепным устройством и уплотнительного модуля позволяет мобильно менять комплектацию под различные задачи, возникающие при подготовке трасс, что также способствует эффективной эксплуатации устройства.
Технический результат - повышение эффективности эксплуатации устройства при упрощении его конструкции.
Заявляемое прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее разрыхлительный модуль, обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как соединение тягача с модулем через предохранительное устройство, размещенное в трубе, неразъемно соединенной с дышлом, выполнение дышла в виде равнобедренного треугольника с углом при вершине угла >90° из двух наклонно расположенных к горизонтали боковых сторон, скрепленных между собой под вершиной короткой горизонтальной рейкой, крепление середин боковых сторон продольными стойками к горизонтально расположенному ниже их вторых концов основанию, крепление к краям основания расположенных параллельно продольной оси дышла и имеющих пластины с отверстиями для соединения с верхними трубами рамы разрыхляющего модуля профильных труб с приваренными к их концам удлиненными резьбовыми гайками, в которые ввернуты с возможностью их вращения регулировочные болты, служащие в качестве механизма бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности, соединение трапецеидальных боковин рамы между собой со стороны дышла бороной, а с другой стороны - гребенкой, выполнение бороны прямолинейной, а стальных угловых профильных элементов профилирующей гребенки сплошными, крепление снегоотражающего экрана на каркасе, размещение элементов для крепления дополнительного оборудования внутри рамы, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.
Заявляемое прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее уплотнительный модуль, обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как выполнение его из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой и соединенных между собой стойками и трубами по вертикали верхней и нижней рам, каждая из которых выполнена из продольных и поперечных профильных труб, наличие в нижней раме на внешних боковых трубах отверстий для возможного соединения его с дышлом, имеющим сцепное устройство для присоединения к тягачу, расположение в нижней раме на внешних продольных боковых трубах неразъемно соединенных с ними вертикальных труб с раскосами, пластин для крепления блоков из элементов в форме колес, неразъемное соединение их с боковыми поверхностями продольных труб, выполнение на вертикальных трубах отверстий, расположение в нижней раме блоков из элементов в форме колес, состоящих, по меньшей мере, из одного элемента, установленных с возможностью вращения их на трубчатых горизонтально расположенных осях, фиксируемых крепежными элементами - шпилькой и гайкой- между пластинами продольных труб, и разнесение их между собой в горизонтальной плоскости, расположение верхней рамы симметрично относительно продольной оси нижней рамы и предназначение ее для размещения на ней дополнительного оборудования, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.
Заявляемое прицепное устройстве для подготовки лыжных трасс, содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом разрыхлительный модуль и уплотнительный модуль, обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками, как разъемное соединение между собой разрыхлительного модуля и уплотнительного модуля, снабжение уплотнительного модуля для фиксации его положения относительно модуля разрыхления фиксирующими кронштейнами, размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы и боковых пластин с фасонными пазами на их концах, установка кронштейнов на осях, закрепленных в отверстиях вертикальных труб нижней рамы с возможностью линейного и углового перемещения по фасонным пазам в зависимости от взаимного положения фиксирующих кронштейнов и верхней поперечной трубы, соединяющей между собой верхние трубы модуля разрыхления с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла с образованием верхнего яруса каркаса рамы разрыхлительного модуля, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.
Заявителю неизвестны ни отдельные разрыхлительный модуль прицепного устройства для подготовки лыжных трасс, ни уплотнительный модуль прицепного устройства, обладающие вышеуказанными отличительными признаками, ни прицепное устройство, содержащее разъемно соединяемые между собой разрыхлительный и уплотнительный модули, обладающее указанными выше отличительными признаками, которые обеспечивали бы в совокупности достижение заданного результата во всех трех упомянутых вариантах, поэтому он считает, что все заявляемые устройства соответствуют критерию «изобретательский уровень».
Заявляемые устройства могут найти широкое применение как в профессиональном так и в и любительском спорте в качестве средств предварительной обработки снеговых поверхностей для их поддержания в надлежащем состоянии для спортивных и других целей, в частности, для подготовки лыжных трасс, прогулочных тропинок и беговых дорожек, площадок, территорий и потому соответствуют критерию «промышленная применимость».
Заявляемые изобретения иллюстрируются чертежами, где показаны на:
- фиг. 1 - общий вид разрыхлительного модуля в сборе;
- фиг. 2 - вид сбоку и сверху рамы разрыхлительного модуля;
- фиг. 3 - вид сверху бороны;
- фиг. 4 - конструкция тягово-сцепного и регулировочного устройства;
- фиг. 5 - вид сбоку сцепного устройства (дышла) и его вид сверху;
- фиг. 6 - вид уплотнительного модуля сбоку и сверху;
- фиг. 7 - вид сбоку и сверху рамы уплотнительного модуля;
- фиг. 8 - конструкция съемного уплотняющего блока;
- фиг. 9 - общий вид уплотнительного модуля в сборе и сверху;
- фиг. 10 - общий вид устройства с разрыхлительным и уплотнительным модулями в сборе и сверху:
- фиг. 11 - конструкция фиксирующего кронштейна уплотнительного модуля;
- фиг. 12 - режимы работы устройства в сборе:
A) работа устройства при глубоком снеге;
Б) работа устройства по обледенелой поверхности;
B) работа устройства при разравнивании и уплотнении поверхности;
- фиг. 13 - фото общего вида устройства в сборе из двух модулей и с тягачом;
- фиг. 14 - фото общего вида устройства в сборе из двух модулей и с тягачом с нагруженной транспортировочной площадкой.
Заявляемый разрыхлительный модуль (фиг. 1) выполнен следующим образом.
Разрыхлительный модуль прицепного устройства для подготовки лыжных трасс содержит металлическую раму 1, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом 2 треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство 3 для подсоединения к тягачу (на чертежах не показан). К продольным стержням рамы 1 (фиг. 2) прикреплен узел для разрыхления снега, содержащий одну поперечную борону 4. Сама рама 1 выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин 5. Нижние стороны 6 трапецеидальных боковин 5 расположены горизонтально и выполнены примерно вполовину короче средних сторон 7, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон 6 до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах вертикальными стойками 8 и пластинами 9, имеющими со стороны дышла 2 большую высоту, чем на концах нижних сторон 6. При этом к нижним сторонам 6 трапецеидальных боковин 5 со стороны дышла 2 прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная борона 4, выполненная в виде снабженного зубьями каркаса из стального профиля 10 углового сечения (фиг. 3). Зубья 11 бороны 4 выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы 1, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне. К удаленным от дышла 2 концам средних наклонных сторон 7 неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы 1 поперечная профилирующая гребенка 12 для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам 13 и 14 вдоль всей ширины рамы 1 параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов 15. При этом на концах поперечных труб 13 и 14 гребенки 12 к раме 1 прикреплены кронштейны 16 с пластинами 17 с отверстиями (на чертежах не обозначены) для крепления дополнительного оборудования. Со стороны дышла 2 рядом с вертикальными стойками 8 средние наклонные стороны 7 трапецеидальных боковин 5 соединены между собой поперечной трубой 18, которая соединена несколькими наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками 19 с первой поперечной трубой 13 профилирующей гребенки 12, образуя каркас для установки снегоотражающего экрана 20. К задней части рамы 1 по ее краям с внешней стороны между поперечных труб 13 и 14 гребенки 12 на средних наклонных сторонах 7 трапецеидальных боковин 5 перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки 21, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами 22 с отверстиями со стороны дышла передними вертикальными стойками 8 рамы 1 со стороны дышла 2 и соединенные между собой верхней поперечной трубой 23, образуя верхний ярус каркаса рамы 1 для крепления к нему боковых 24 и задних 25 щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки 26. Для крепления дышла 2 на верхних трубах 22 рамы 1 выполнены отверстия. Транспортировочная площадка 26 выполнена в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла 2, основанием которого служит снегоотражающий экран 20. При этом тягач соединен с модулем через тягово-сцепное устройство 3, снабженное эластичным демпфером 27 ударных нагрузок и предохранительной пластиной 28 (фиг. 4), размещенное в трубе 29 и неразъемно соединенной с дышлом 2. Дышло 2 выполнено в виде равнобедренного треугольника с углом при вершине угла >90° из двух наклонно расположенных к горизонтали боковых сторон 30 (фиг. 5), скрепленных между собой под вершиной короткой горизонтальной рейкой 31. Середины боковых сторон 30 продольными стойками 32 прикреплены к горизонтально расположенному ниже их вторых концов основанию 33, к краям которого прикреплены расположенные параллельно продольной оси дышла 2 и имеющие пластины 34 с отверстиями для соединения с верхними трубами 22 рамы 1 разрыхлительного модуля профильные трубы 35 с приваренными к их концам удлиненными резьбовыми гайками 36, в которые ввернуты с возможностью их вращения регулировочные болты 37, служащие в качестве механизма бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности. Трапецеидальные боковины 5 рамы 1 соединены между собой со стороны дышла 2 бороной 4, а с другой стороны - гребенкой 12, При этом борона 4 выполнена прямолинейной, стальные угловые профильные элементы 15 профилирующей гребенки 12 выполнены сплошными, снегоотражающий экран 20 закреплен на каркасе, элементы (кронштейны) 16 и 17 для крепления дополнительного оборудования размещены внутри рамы 1.
Уплотнительный модуль (фиг. 6) прицепного устройства содержит несколько последовательно установленных на осях, параллельно поперечным элементам, блоков из уплотнительных элементов в форме колес 38. Он состоит из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой верхней 39 и нижней рам 40 и соединенных между собой стойками 41 трубами 42 и 43 верхняя 39 и нижняя рама 40, каждая из которых выполнена из продольных 44, и поперечных 45 профильных труб (фиг. 7). При этом в нижней раме 40 на внешних боковых трубах 46 выполнены отверстия 47 для возможного соединения его с рамой 1 разрыхлительного модуля или с дышлом 2, имеющим тягово-сцепное устройство 3 для присоединения к тягачу. В нижней раме 40 на внешних продольных боковых трубах 46 расположены неразъемно соединенные с ними вертикальные трубы 42 с раскосами 48, пластины 49 для крепления блоков из уплотняющих элементов в форме колес 38, неразъемно соединенных с боковыми поверхностями продольных труб 44, 46. На вертикальных трубах 42 выполнены отверстия 50, в нижней раме 40 расположены блоки из уплотняющих элементов в форме колес 38, состоящие, по меньшей мере, из одного элемента, установленные с возможностью вращения их на трубчатых горизонтально расположенных осях 51 (фиг. 8), фиксируемых крепежными элементами шпилькой 52 и гайками 53 между пластинами 49 продольных труб 44, 46 и разнесенные между собой в горизонтальной плоскости. Верхняя рама 39 расположена симметрично относительно продольной оси нижней рамы 40 и предназначена для размещения на ней дополнительного оборудования.
При работе тягач (фиг. 13) соединен с уплотнительным модулем (фиг. 9) через тягово-сцепное устройство 3, снабженное эластичным демпфером ударных нагрузок 27 и предохранительной пластиной 28 (фиг. 4), размещенное в трубе 29, неразъемно соединенной с дышлом 2. Дышло 2 выполнено в виде равнобедренного треугольника с углом при вершине угла >90° из двух наклонно расположенных к горизонтали боковых сторон 30 (фиг. 5), скрепленных между собой под вершиной короткой горизонтальной рейкой 31. Середины боковых сторон 30 продольными стойками 32 прикреплены к горизонтально расположенному ниже их вторых концов основанию 33, к краям которого прикреплены расположенные параллельно продольной оси дышла 2 и имеющие пластины 34 с отверстиями для соединения с нижней рамой 40 через отверстия 47 на продольных боковых трубах 46 нижней рамы 40 уплотнительного модуля профильные трубы 35 с приваренными к их концам удлиненными резьбовыми гайками 36, в которые ввернуты с возможностью их вращения регулировочные болты 37, служащие в качестве механизма бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности.
При совместной работе модулей в составе прицепного устройства для подготовки лыжных трасс (фиг. 10) съемный уплотнительный модуль 54 сопрягается крепежными элементами с разрыхлительным модулем 55 через кронштейны 16 с пластинами 17 и отверстиями 47 на продольных боковых трубах 46 нижней рамы 40 уплотнительного модуля. Для фиксации его положения относительно этого модуля он снабжен фиксирующими кронштейнами 56, размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы 57 и боковых пластин 58 с фасонными пазами 59 на их концах (фиг. 11). При этом кронштейны 56 устанавливаются в осях 60, размещенных в отверстиях 50 вертикальных труб 42 нижней рамы 40 с возможностью линейного и углового перемещения по фасонным пазам 59 в зависимости от взаимного положения фиксирующих кронштейнов 56 и верхней поперечной трубы 23, соединяющей между собой задние вертикальные стойки 21, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами 22 с передними вертикальными стойками 8 рамы 1 со стороны дышла 2 с образованием верхнего яруса каркаса рамы 1 разрыхлительного модуля 55.
Заявляемые модули могут работать в следующих трех режимах:
1. В режиме рыхления поверхности с помощью разрыхлительного модуля (фиг. 1);
2. В режиме уплотнения поверхности с помощью уплотнительного модуля (фиг. 9);
3. В режиме одновременно проводимых работ по поверхности: разрыхления поверхности с помощью первым присоединенного к тягачу разрыхлительного модуля 55 и уплотнения поверхности присоединенным к нему уплотнительного модуля 54 (фиг. 10).
Устройство работает следующим образом (фиг. 10-12).На раму разрыхлительного модуля 55 устанавливается дышло 2, имеющее тягово-сцепное устройство 3. Используя кронштейны 16 с пластинами 17 рамы разрыхлительного модуля (фиг. 2) уплотнительный модуль 54 присоединяется к нему через отверстия 47 нижней рамы 40 (фиг. 7). Устройство для подготовки лыжных трасс, состоящее из разрыхлительного 55 и уплотнительного 54 модулей через проушину тягово-сцепного устройства 3 присоединяется к тягачу, например, к буксирующему снегоходу (на чертежах не показан). Конструкция и работа предохранительного механизма тягово-сцепного устройства 3 подробно представлена в п. РФ№2681127. Фиксирующие кронштейны 56, устанавливаемые на осях 60 уплотнительного модуля (фиг. 11), внешними сторонами боковых пластин 58, упираются в верхнюю поперечную трубу 23 рамы разрыхлительного модуля. При вращении регулировочных болтов 37 бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности весь корпус устройства для подготовки лыжных трасс содержащий разрыхлительный 55 и уплотнительный модуль 54 изменяет свое угловое положение относительно поверхности с опорой на блоки уплотняющих элементов 38. При работе по глубокому, свежевыпавшему снегу (фиг. 12 п. А) борона 4 устройства поднята над поверхностью. При таком положении происходит срезание бороной 4 вершин сугробов, разрыхление снежных переметов, разрушение обледенелой, уплотненной поверхности снега (наста). Снежные фрагменты разрушаются, измельчаются, перемешиваются и после воздействия уплотняющих элементов из блоков 38 форме колес происходит увеличение плотности обработанной снежной поверхности, что способствует получению необходимой плотной основы лыжной трассы.. При этом под снегоотражающим экраном 20 происходит предварительное выравнивание объема снежной массы, а ее глубина перед уплотняющими блоками 38 не превышает высоту расположения оси вращения колесного элемента. Это уменьшает вероятность «зарывания» устройства и его остановки. Кроме того, при таком виде работы, а именно, при передвижении устройства на блоках 38 уплотняющих элементов в форме колес при поднятой над поверхностью бороной 4, появляется возможность перевозить различное оборудование для проведения соревнований на транспортировочной площадке 26 разрыхлительного модуля 55, не нанося ущерба уже подготовленной поверхности лыжной трассы (фиг 13, 14).
4. При работе по обледенелой поверхности лыжной трассы (фиг 12, п. Б) для разрыхления (разрушения) поверхности зубьями 10 бороны 4, для окончательного выравнивания уже подготовленной поверхности уплотнительный модуль 54, при зацеплении фиксирующих кронштейнов 56 внутренними сторонами боковых пластин 58 за верхнюю поперечную трубу 23 рамы разрыхлительного модуля 55, поднимается над поверхностью трассы. Благодаря этому происходит увеличение удельного давления разрыхлительного модуля 55 на обрабатываемую поверхность. Устройство для подготовки лыжных трасс опирается на край профилирующей гребенки 12. На снеговой поверхности после профилирующей гребенки 12, состоящей из стальных угловых профильных элементов 15, образуется «вельветообразный» профиль. Глубина обработки поверхности регулируется вращением регулировочных болтов 37.
5. При выравнивании поверхности разрыхлительным модулем 55 с одновременным и дополнительным воздействием на нее уплотнительным модулем 54 (фиг 12 п. В), фиксирующий кронштейн 56 располагается на верхней поперечной трубе 23 рамы разрыхлительного модуля 55. При таком положении модулей на выравниваемой поверхности после уплотняющих блоков 38 остается снегозадерживающий профиль.
6. Разрыхлительный модуль 55, а так же и уплотнительный модуль 54 могут работать самостоятельно (фиг. 1; фиг. 9). Это расширяет эксплуатационные возможности устройства и повышает эффективность работы.
В сравнении с прототипом заявляемое прицепное устройство во всех трех вариантах его выполнения является более эффективным в работе и более простым по конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2013 |
|
RU2549718C1 |
Переносной мангал | 2019 |
|
RU2731324C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
Автопоезд для бездорожья | 1961 |
|
SU143668A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда | 1987 |
|
SU1442433A1 |
Прицепное испытательное устройство | 1986 |
|
SU1357747A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Группа изобретений относится к средствам предварительной обработки снеговых поверхностей. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс содержит разрыхлительный модуль, включающий металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом (2) треугольной формы, имеющим сцепное устройство (3) для подсоединения к тягачу. Тягач соединен с модулем через предохранительное устройство, размещенное в трубе, неразъемно соединенной с дышлом. Во втором варианте уплотнительный модуль состоит из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой и соединенных между собой стойками и трубами по вертикали верхней и нижней рам, каждая из которых выполнена из продольных и поперечных профильных труб. В третьем варианте разрыхлительный модуль (55) и уплотнительный модуль (54) соединены между собой разъемно. Причем уплотнительный модуль для фиксации его положения относительно модуля разрыхления снабжен фиксирующими кронштейнами (56), размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы и боковых пластин с фасонными пазами на их концах. Повышается эффективность работы устройства при упрощении его конструкции. 3 н.п. ф-лы, 14 ил.
1. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее разрыхлительный модуль, включающий металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим сцепное устройство для подсоединения к тягачу, снабженное предохранительным устройством, прикрепленный к продольным стержням рамы узел для разрыхления снега, содержащий по меньшей мере одну поперечную борону, при этом на раме закреплены кронштейны с пластинами для крепления к ним элементов оборудования, тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительной пластиной и соединено с дышлом, имеется механизм бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности, сама рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и вполовину короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах стойками и пластинами, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при этом к нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная борона, выполненная в виде снабженного зубьями каркаса из стального профиля углового сечения, зубья бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов, при этом на концах поперечных труб гребенки к раме прикреплены элементы для крепления дополнительного оборудования, со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена несколькими наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки снегоотражающего экрана, к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран, отличающееся тем, что тягач соединен с модулем через предохранительное устройство, размещенное в трубе, неразъемно соединенной с дышлом, которое выполнено в виде равнобедренного треугольника с углом при вершине угла >90° из двух наклонно расположенных к горизонтали боковых сторон, скрепленных между собой под вершиной короткой горизонтальной рейкой, середины боковых сторон продольными стойками прикреплены к горизонтально расположенному ниже их вторых концов основанию, к краям которого прикреплены расположенные параллельно продольной оси дышла и имеющие пластины с отверстиями для соединения с верхними трубами рамы разрыхляющего модуля профильные трубы с приваренными к их концам удлиненными резьбовыми гайками, в которые ввернуты с возможностью их вращения регулировочные болты, служащие в качестве механизма бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности, трапецеидальные боковины рамы соединены между собой со стороны дышла бороной, а с другой стороны - гребенкой, при этом борона выполнена прямолинейной, стальные угловые профильные элементы профилирующей гребенки выполнены сплошными, снегоотражающий экран закреплен на каркасе, элементы для крепления дополнительного оборудования размещены внутри рамы.
2. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее уплотнительный модуль, который включает несколько последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам блоков из элементов в форме колес, отличающееся тем, что уплотнительный модуль состоит из расположенных параллельно по горизонтали одна над другой и соединенных между собой стойками и трубами по вертикали верхней и нижней рам, каждая из которых выполнена из продольных и поперечных профильных труб, при этом в нижней раме на внешних боковых трубах выполнены отверстия для возможного соединения его с рамой разрыхляющего модуля или с дышлом, имеющим сцепное устройство для присоединения к тягачу, в нижней раме на внешних продольных боковых трубах расположены неразъемно соединенные с ними вертикальные трубы с раскосами, пластины для крепления блоков из элементов в форме колес неразъемно соединены с боковыми поверхностями продольных труб, причем на вертикальных трубах выполнены отверстия, в нижней раме расположены блоки из элементов в форме колес, состоящие по меньшей мере из одного элемента, установленные с возможностью вращения их на трубчатых горизонтально расположенных осях, фиксируемых крепежными элементами - шпилькой и гайками - между пластинами продольных труб, и разнесенные между собой в горизонтальной плоскости, верхняя рама расположена симметрично относительно продольной оси нижней рамы и предназначена для размещения на ней дополнительного оборудования.
3. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом разрыхлительный модуль и уплотнительный модуль, отличающееся тем, что разрыхлительный модуль и уплотнительный модуль соединены между собой разъемно, причем уплотнительный модуль для фиксации его положения относительно модуля разрыхления снабжен фиксирующими кронштейнами, размещенными на нем и состоящими из стальной профильной трубы и боковых пластин с фасонными пазами на их концах, кронштейны установлены на осях, закрепленных в отверстиях вертикальных труб нижней рамы с возможностью линейного и углового перемещения по фасонным пазам в зависимости от взаимного положения фиксирующих кронштейнов и верхней поперечной трубы, соединяющей между собой верхние трубы модуля разрыхления с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла с образованием верхнего яруса каркаса рамы модуля предварительного разрыхления.
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2013 |
|
RU2549718C1 |
ФОТОЭЛЕКТРОМЕТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 0 |
|
SU185397A1 |
Способ загрузки промывочных и рабочих подач в доменную печь | 2022 |
|
RU2786283C1 |
CH 541339 A, 15.09.1973. |
Авторы
Даты
2023-12-14—Публикация
2022-10-28—Подача