Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда Советский патент 1988 года по МПК B60D1/10 

Описание патента на изобретение SU1442433A1

4 4: ЬО

СО

оо

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен транспортный поезд с автоматическим сцепным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - автоматическое сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Автоматическое сцепное устройство состоит из П-образного прицепного устройства 1, посредством оси 2 соединенного с кронштейном 3, жестко закрепленным на прицепной скобе 4 трактора-тягача 5. Прицепное устройство 1 подпружинено пружиной 6 относительно кронштейна 3 и установлено с возможностью поворота на оси 2 в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя 7 и нижняя 8 пластины .прицепного устройства 1 соединены прицепным пальцем 9, который установлен с возможностью входа в ловитель 10, закрепленный на дышле И прицепа 12. В пластинах 7 и 8 выполнены прорези 13, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца 9. При этом внешние грани 14 прорезей 13 пластин 7 и 8 установлены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца 9. На верхней пластине 7 на оси 15, расположенной в кронштейнах 16, установлен рычаг 17, рабочая поверхность которого выполнена в виде выступа 18, направленного в .сторону подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10. Рычаг 17 соединен с гидроцилиндром 20, установленным в кронштейнах 16, причем рычаг 17 установлен с возможностью перемещения в прорези 13 и отвода выступом 18 подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10 из зацепления с прицепным пальцем 9.

0

Устройство работает следующим образом.

При расцепке трактора-тягача и прицепа гидроцилиндром 20 устанавливают рычаг 17 в вертикальное положение, при этом вы- ступ 18 выводит подпружиненный фиксатор 19 из зацепления с прицепным пальцем 9 (фиг. 3), обеспечивая его выход из ловителя 10 и отцепляя прицеп 12 от трактора- тягача 5.

Прицеп 2 соединяют с трактором-тяга- 0 чом 5 в следующей последовательности. Трактор-тягач 5 двигают задним ходом, при этом рычаг 17 гидроцилиндром 20 выводится из прорезей 13 при входе в ловитель 10 прицепного пальца 9, последний фиксируется под- пружиненным фиксатором 19.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда, содержащее закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором и установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, прицепное устройство подпружинено и посредством оси шар- нирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе, причем верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем, при этом в пластинах выполнены прорези, смешенные относительно линии тяги на величину радиуса прицепного пальца, а грани прорезей размещены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца, причем на верхней 5 пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия -с подпружиненным фиксатором ловителя, а рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей.

5

0

Похожие патенты SU1442433A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Александров Алексей Евгеньевич
  • Григорьев Андрей Юрьевич
RU2464197C1
Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине 1988
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Голубь Сергей Антонович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
SU1551262A1
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Сильченко Ольга Сергеевна
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
RU2535809C2
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 433 A1

Реферат патента 1988 года Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда содержит закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором, установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр. Прицепное устройство подпружинено и посредством оси шарнирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе. Верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем. В пластинах выполнены прорези, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца. Грани прорезей размешены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца. На верхней пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором ловителя. Рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей. 3 ил. с & (Л

Формула изобретения SU 1 442 433 A1

/7

15

Фиг. 2

fi-ft

11

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442433A1

Сцепное устройство автопоезда 1982
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Пилипченко Александр Васильевич
SU1104026A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 442 433 A1

Авторы

Блынский Юрий Николаевич

Гуськов Юрий Александрович

Голубь Сергей Антонович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-04-16Подача