4 4: ЬО
СО
оо
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен транспортный поезд с автоматическим сцепным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - автоматическое сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Автоматическое сцепное устройство состоит из П-образного прицепного устройства 1, посредством оси 2 соединенного с кронштейном 3, жестко закрепленным на прицепной скобе 4 трактора-тягача 5. Прицепное устройство 1 подпружинено пружиной 6 относительно кронштейна 3 и установлено с возможностью поворота на оси 2 в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя 7 и нижняя 8 пластины .прицепного устройства 1 соединены прицепным пальцем 9, который установлен с возможностью входа в ловитель 10, закрепленный на дышле И прицепа 12. В пластинах 7 и 8 выполнены прорези 13, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца 9. При этом внешние грани 14 прорезей 13 пластин 7 и 8 установлены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца 9. На верхней пластине 7 на оси 15, расположенной в кронштейнах 16, установлен рычаг 17, рабочая поверхность которого выполнена в виде выступа 18, направленного в .сторону подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10. Рычаг 17 соединен с гидроцилиндром 20, установленным в кронштейнах 16, причем рычаг 17 установлен с возможностью перемещения в прорези 13 и отвода выступом 18 подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10 из зацепления с прицепным пальцем 9.
0
Устройство работает следующим образом.
При расцепке трактора-тягача и прицепа гидроцилиндром 20 устанавливают рычаг 17 в вертикальное положение, при этом вы- ступ 18 выводит подпружиненный фиксатор 19 из зацепления с прицепным пальцем 9 (фиг. 3), обеспечивая его выход из ловителя 10 и отцепляя прицеп 12 от трактора- тягача 5.
Прицеп 2 соединяют с трактором-тяга- 0 чом 5 в следующей последовательности. Трактор-тягач 5 двигают задним ходом, при этом рычаг 17 гидроцилиндром 20 выводится из прорезей 13 при входе в ловитель 10 прицепного пальца 9, последний фиксируется под- пружиненным фиксатором 19.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда, содержащее закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором и установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, прицепное устройство подпружинено и посредством оси шар- нирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе, причем верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем, при этом в пластинах выполнены прорези, смешенные относительно линии тяги на величину радиуса прицепного пальца, а грани прорезей размещены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца, причем на верхней 5 пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия -с подпружиненным фиксатором ловителя, а рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей.
5
0
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 | 
 | RU2034426C1 | 
| Сцепное устройство тягача | 1985 | 
 | SU1288101A1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 | 
 | RU2010477C1 | 
| АВТОПОЕЗД | 2013 | 
 | RU2543130C2 | 
| АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 | 
 | RU2464197C1 | 
| Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине | 1988 | 
 | SU1551262A1 | 
| ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 | 
 | RU2535809C2 | 
| ПРИЦЕП | 2004 | 
 | RU2276643C1 | 
| СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 | 
 | RU2503552C1 | 
| Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 | 
 | RU2792139C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда.  Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда содержит закрепленные на дышле  прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором, установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу  и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр.  Прицепное устройство подпружинено и посредством оси шарнирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе. Верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем.  В пластинах выполнены прорези, смещенные  относительно линии тяги предпочтительно  на величину радиуса прицепного пальца.  Грани прорезей размешены по касательной  к боковой поверхности прицепного пальца.  На верхней пластине шарнирно установлен  рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненным  фиксатором ловителя. Рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью  перемещения и выхода из прорезей. 3 ил. с & (Л
/7
15
Фиг. 2
fi-ft
11
Фиг.З
| Сцепное устройство автопоезда | 1982 | 
 | SU1104026A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-16—Подача