Изобретение относится к стационарным стендам и может быть использовано в лабораторных условиях, на эксплуатационных и ремонтных предприятиях электроподвижного состава для снятия и регистрации статических, и динамических характеристик токоприемников, определения износа контактного провода и контактных : вставок полозов токоприемников при различной эластичности контактной сети и различных конструкциях токоприемников.
Известно устройство для динамичеких испытаний токоприемника электроподвижного состава, содержащее две шарнирно соединенные между собой жесткие балки - горизонтальную, под которую устанавливается испытуе11лый токоприемник, и вертикальную, один конецпервой из которых, расположенный со стороны соединения со второй балкой, связан с пружиной, уставов. ленной на верхней опоре, а второй ее конец шарнирно закреплен со второй, неподвижной опорой, при этом втрой конец вертиксшьной балки связан с кривошипно-шатунным механизмом привода ij .
Однако устройство с жесткими балками громоздко, сложно, а наличие жестких балок в контакте с полозом токоприемника не полностью характеризует реальный процесс взаимодействия полоза токоприемника с контактным проводом.
Известно также устройство для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состава, содержащее пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через оторый пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной Опорой, а другим - с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом 2 .
Однако известное устройство не имитирует зигзаг контактного провода, что не позволяет исследовать износ как контактного провода, так и полоза токоприемника. Кроме того, устройство является сложным по кон-
струкции и в работе. 1
Цель изобретения - упрощение устройства и максимальное приближение условий испытаний к реальным.
Поставленная цель достигается .тем, что в устройстве для-динамических, испытаний токоприемника электроподвижного состава, содержащем пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через который пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой, а другим с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом, один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом, а механизм натяжения и пружинный демпфер расположены на конце, троса, связанном с неподвижной опорой.
На чертеже изображена кинематическая схема для динамических испытаний токоприемника электроподвижного состава.
Устройство содержит трос 1, имиQ тирующий контактный провод, одним концом связанный с неподвижной опорой 2, а другим - с кривошипно-шатунным механизмом 3, соединенным с приводом, выполненным из электродвигателя 4, муфты 5 и редуктора 6. J Трос 1 пропущен через направляющий ролик 7, при этом один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом 3. Механизм 8 натяжения и пру0 жинный демпфер 9 расположены на
конце троса, связанном с неподвижной опорой 2. Горизонтальное звено троса крепится через опору качения к кривошипно-шатунному механизму,
5 а вертикальное звено через направляющий ролик 7 - к пружинному демпферу 9.
Устройство работает следующим образом.
0 Ри включении электродвигателя 4 на напряжение питающей сети вращающий момент через муфту 5 и редуктор 6 передается на кривошипно-шатупныЯ механизм 3, который вращает
2 по образующей сектора горизонтальное звено троса 1, которое воздействует на находящийся с ним в контакте полоз-10 токоприемника 11. Перемещения полоза в вертикальной
плоскости имитируют колебания токоприемника из-за изменения высоты и эластичности контактного провода в реальных условиях эксплуатации подвижного состава,
с Перемещение троса по полозу в горизонтальной плоскости имитирует зигзаг контактного провода сети. Изменения эластичности контактной сети и расстояния между опорами достигаются перемещением токоприемника вдоль троса и механизмом натяже ыия, -Амплитуда колебаний полоза в вертикальной плоскости изменяется перемещением опоры 12 по кривошипу в радиальном направлении относитель5 но вала редуктора б. Изменение скорости движения поезда имитируется изменением скорости двигателя 4, . Нарушение контакта между полозом и тросом, износ контактной пары фикси0 руются регистрирующими приборами, включенн1лми в измерительную схему установки с помощью электромеханических датчиков.
Предлагаемое устройство имеет
5 упрощен ную конструкцию, так как отт
310620454
сутствуют передвижные фиксирующиеприемников, износ контактного проворолики, а натяжной механизм состоитда и полоза токоприемника с приблииз пружины с регулировочным винтомжением испытаний к реальным условиям
и позволяет исследовать статическуюэксплуатации топоприемников электроiH динамическую характеристики токо-подвижного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1972 |
|
SU469625A1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2804158C1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1978 |
|
SU735457A1 |
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
Установка для исследования токоприемников | 1978 |
|
SU861129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2466041C1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2803997C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 1998 |
|
RU2151702C1 |
Устройство для испытания токоприемников электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1047744A2 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛEKTPOПOД V; ВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее пружинный демпфер, механизм натяжения и направляющий ролик, через который пропущен трос, одним концом связанный с неподвижной опорой, а другим, с кривошипно-шатунным механизмом, соединенным с приводом, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения и максимального приближения условий испытаний к реальным, один конец троса шарнирно связан непосредственно с кривошипно-шатунным механизмом, а механизм натяжения и пружинный демпфер расположены . на конце троса, связанном с неподвижной опорой, -S (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Труды ОМИИТа, 1974, с | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава | 1972 |
|
SU469625A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-05-12—Подача