Изобретение относится к конструкции учебно-тренировочных средств для обучаемых (парашютистов). Учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе предназначено для комплексной отработки парашютистами навыков управления планирующей парашютной системой (далее ППС) при приземлении, а также на земле после приземления.
Известно учебно-тренировочное средство «Наземный тренажер Проничева (НТП-2) (Жорник, Д.Т. и др. Теория и практика подготовки парашютистов (издание второе, исправленное и дополненное): - М.: ДОСААФ, 2569. - 42 с.), являющийся по технической сущности наиболее близким к предлагаемому учебно-тренировочному средству отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе и принятый за прототип.
Учебно-тренировочное средство - наземный тренажер Проничева, выбранный в качестве прототипа, представляет собой деревянную ферму, состоящую из горизонтальной рамы, связанной из четырех бревен, которая укладывается на шесть вертикально врытых столбов с рабочей площадкой, имитирующей кабину самолета. Рабочим механизмом, посредством которого обучаемому передается ощущение динамической нагрузки и производится спуск на землю, является система тросов.
Недостатком учебно-тренировочного средства является то, что он предназначен для отработки действий при совершении прыжков с применением кругло-купольных парашютных систем, кроме того, конструктивные особенности не предполагают его использование для отработки ряда элементов прыжка, связанные с управлением планирующей парашютной системой, помимо этого, распределение нагрузки сил, возникающих при приземлении, не соответствуют реальному воздействию на парашютиста при совершении прыжка, это ведет к привитию ложных навыков и ощущений восприятия прыжка с неадекватной имитацией загрузки органов чувств, при этом исключается возможность формирования необходимых навыков, связанных с отработкой вопросов по действиям на земле после приземления, тем самым, ограничиваются возможности моделирования ситуационных задач отрабатываемых в ходе подготовки к совершению прыжка с ППС.
Технический результат направлен на повышение качества подготовки обучаемых (десантников) к совершению прыжков с применением ППС за счет обеспечения отработки навыков по визуальному определению высоты перевода строп управления в крайнее нижнее положение, действий при встрече с землей, а также действий на земле после приземления, что позволит снизить травматизм обучаемых (десантников) в реальных условиях.
Технический результат достигается тем, что учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе содержит огороженную с трех сторон барьером площадку для размещения обучаемого с присоединенной лестницей, установленную на поперечных опорах, закрепленных на задних и передних вертикальных опорах разной длины, на которых установлены поперечные балки для крепления соответственно основного и вспомогательного блоков, направляющих движение троса, соединенного одним концом с цепью для размещения противовесов с установленными грузами, закрепленной через анкер с балкой для подвеса цепи, а другим концом с устройством подвеса десантника, выполненного в крестообразной форме и установленного под ограничитель, размещенный по центру поперечной балки для крепления вспомогательного блока.
К устройству подвеса десантника крепятся свободные концы с кольцами и имитаторы строп управления, возвратный трос, а также основная цепь, соединенная через центральный анкер с поперечной балкой основных вертикальных опор, имеющих в верхних углах кольца для крепления натяжных тросов, позволяющих через натяжители с крюками надежно соединить их с площадками крепления.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид учебно-тренировочного средства отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе; на фиг. 2 - общий вид блокирующего устройства.
Учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе (фиг. 1) содержит огороженную с трех сторон барьером 41 площадку 26 для размещения обучаемого (десантника) с присоединенной лестницей 25, имеющей перила 24, установленную на поперечных опорах 23, закрепленных на задних 11 и передних 29 вертикальных опорах разной длины, на которых установлены поперечные балки 5, 17 для крепления с помощью болтов 3, 14 стоек 2, 13 основного 1 и вспомогательного 12 блоков, направляющих движение троса 10, проходящего через блокирующее устройство 9 на опорах 7, соединенного одним концом с цепью для противовесов 8 с установленными на ней основным 15 и запасными 16 грузами, закрепленной через анкер 6 с балкой 4 для подвеса цепи, а другим концом с устройством подвеса десантника 19, выполненного в крестообразной форме и установленного под ограничитель 18, размещенный по центру поперечной балки 17 для крепления вспомогательного блока 12.
К устройству подвеса десантника 19 крепятся свободные концы 20 с кольцами 22 и имитаторы строп управления 21, основная цепь 40, соединенная через центральный анкер 38 с поперечной балкой 37 основных вертикальных опор 36, имеющих в верхних углах кольца крепления 39 натяжных тросов 33, позволяющих через натяжители 32 с крюками 31 надежно соединить их с площадками крепления 30, а также возвратный трос 35, закрепленный одним концом через карабин 28 с кольцом 27 на устройстве подвеса десантника 19, а другим концом с кольцом крепления 34 возвратного троса 35 к основной вертикальной опоре 36.
Система противовесов предназначена для крепления основного 15 и вспомогательных 16 грузов, расположенных на определенных расстояниях друг от друга и установленных таким образом, чтобы плавно поэтапно вступать в работу и обеспечивать необходимую скорость снижения десантника вплоть до его полной остановки.
Блокирующее устройство (фиг. 2) предназначено для фиксации основного груза 8, закрепленного на цепи противовесов 7, в момент вытяжения основного троса 1 на длину, необходимую для достижения обучаемым (десантником) точки приземления, при этом конусообразная форма основного груза 8 позволяет рычагу 3, закрепленному на оси 2, сначала отклониться в сторону, а затем вернуться в исходное положение за счет пружины 5, установленной в направляющие штифты 9, для фиксации основания основного груза 8 на раме 4, жестко прикрепленной к опорам 6 блокирующего устройства болтами 10.
Работа учебно-тренировочного средства отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе осуществляется следующим образом.
Обучаемый (десантник) экипируется, надевает макет подвесной системы, поднимается по лестнице 25 на площадку 26, расположенную на высоте 4 метров, и при помощи карабинов пристегивается к кольцам свободных концов 22. Внимательно смотрит на землю, периодически переводя взгляд на иные объекты, тем самым развивая навык визуального определения расстояния до земли, так как это принципиально важно для своевременного перевода строп управления в крайнее нижнее положение при приземлении во время прыжка с ППС. После команды «Приготовиться к приземлению» обучаемый переводит имитаторы строп управления 21 в крайнее нижнее положение и принимает позицию, соответствующую изготовке десантника к приземлению, приподнимая ноги и вытягивая их перед собой, при этом устройство подвеса десантника 19 начинает перемещаться вперед и вниз, направляемое прикрепленной к нему цепью 40, соединенной через центральный анкер 38 с поперечной балкой 37 основных вертикальных опор 36, имеющих в верхних углах кольца крепления 39 натяжных тросов 33, позволяющих через натяжители 32 с крюками 31 надежно соединить их с площадками крепления 30.
Для достижения реальной вертикальной скорости снижения десантника, равной 1 м/с, и реальной горизонтальной скорости перемещения, равной 1-1,5 м/с, а также последующим их плавным уменьшением, к устройству подвеса десантника 19 прикреплен трос 10, проходящий через размещенные на стойках 2, 13 основной 1 и вспомогательный 12 блоки, а также через блокирующее устройство 9, соединенный с цепью для противовесов 8 с установленными основным 15 и вспомогательными 16 грузами, закрепленной через анкер 6 с балкой 4 для подвеса цепи.
Работа блокирующего устройства (фиг. 2) устроена таким образом, что конусообразная форма основного груза 8, закрепленного на цепи противовесов 7, в момент вытяжения основного троса 1 на длину, необходимую для достижения обучаемым (десантником) точки приземления, позволяет рычагу 3, закрепленному на оси 2, сначала отклониться в сторону, а затем вернуться в исходное положение за счет пружины 5, установленной в направляющие штифты 9, и зафиксировать основание основного груза 8 на раме 4, жестко прикрепленной к опорам 6 блокирующего устройства болтами 10.
Особенностью конструкции является то, что независимо от исходного веса обучаемого (в пределах от 70 до 120 кг) будут обеспечены адекватные реальному прыжку вертикальная и горизонтальная скорости с постепенным замедлением и остановкой.
Высота расположения площадки 26 равна 4 метрам и позволяет отрабатывать навык по визуальному определению высоты перевода строп управления в крайнее нижнее положение для успешного приземления.
При приближении обучаемого к точке приземления отрабатывается навык безопасного касания ногами земли, позволяющий в дальнейшем снизить травматизм личного состава.
После касания земли десантник отпускает левую стропу управления 21, перехватывается левой рукой за правую стропу управления над правой рукой и тянет вниз, отрабатывая навык гашения купола планирующей парашютной системы, при этом основной груз 8 (фиг. 2), закрепленный на цепи противовесов 7, встанет основанием на раму 4, жестко прикрепленную к опорам 6 блокирующего устройства болтами 10, что позволит устройству подвеса десантника 19 остаться в нижнем положении без обратной нагрузки.
Выполнив имитацию гашения купола, обучаемый (десантник) соединяет при помощи карабина 28 возвратный трос 35 с кольцом 27, расположенным в центре нижней части устройства подвеса десантника 19, отстегивается от колец свободных концов 22, дает команду очередному обучаемому (десантнику) на перевод рычага 3 (фиг. 2) в крайнее правое положение и возвращает систему в исходное состояние, причем устройство подвеса десантника 19 становиться под ограничитель 18.
Предлагаемая конструкция учебно-тренировочного средства отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе более совершенна по сравнению с известными техническими решениями, так как в ней предлагаются новые технические решения, основанные на полученных при проведении исследований знаниях о процессах формирования навыков управления планирующей парашютной системой, предоставляется возможность тренировать действия парашютиста-десантника при приземлении и на земле после приземления.
Применение учебно-тренировочного средства отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе повышает качество подготовки обучаемых (десантников) к совершению прыжков с применением ППС, за счет обеспечения отработки навыков по визуальному определению высоты перевода строп управления в крайнее нижнее положение, действий при встрече с землей, а также действий на земле после приземления, что позволит снизить травматизм обучаемых в реальных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стапель планирующих парашютных систем | 2022 |
|
RU2792043C1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
ТРЕНАЖЕР ПАРАШЮТИСТА-ДЕСАНТНИКА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА НЕМ | 2016 |
|
RU2653900C1 |
Устройство имитации прыжка с парашютом | 2023 |
|
RU2808184C1 |
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее | 2019 |
|
RU2730759C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2713681C1 |
Тренажер для отработки действий парашютиста при приземлении | 2023 |
|
RU2821101C1 |
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее | 2021 |
|
RU2769481C1 |
Тренажер для наземной подготовки парашютиста | 2023 |
|
RU2806470C1 |
ПАРАШЮТНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРЫЖКАМ НА ВОДУ | 2017 |
|
RU2655230C1 |
Изобретение относится к конструкции учебно-тренировочных средств для обучаемых/парашютистов. Учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе предназначено для комплексной отработки парашютистами навыков управления планирующей парашютной системой (ППС) при приземлении, а также на земле после приземления. Учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на ППС содержит огороженную с трех сторон барьером площадку для размещения обучаемого/десантника с присоединенной лестницей, установленную на поперечных опорах, закрепленных на задних и передних вертикальных опорах разной длины, на которых установлены поперечные балки для крепления основного и вспомогательного блоков, направляющих движение троса, проходящего через блокирующее устройство на опорах, соединенного одним концом с цепью для противовесов с установленными на ней основным и запасными грузами, закрепленной через анкер с балкой для подвеса цепи, а другим концом с устройством подвеса десантника, выполненным в крестообразной форме и установленным под ограничитель, размещенный по центру поперечной балки для крепления вспомогательного блока. Повышается качество подготовки обучаемых/десантников к совершению прыжков с применением ППС. 2 ил.
Учебно-тренировочное средство отработки действий десантника при приземлении на планирующей парашютной системе, содержащее огороженную с трех сторон барьером площадку для размещения обучаемого с присоединенной лестницей, установленную на поперечных опорах, закрепленных на задних и передних вертикальных опорах, отличающееся тем, что задние и передние вертикальные опоры имеют разную длину для монтажа поперечных балок, на которых закреплены основной и вспомогательный блоки, направляющие движение основного троса, проходящего через блокирующее устройство, состоящее из рамы, жестко прикрепленной к опорам болтами, рычага, закрепленного на оси, пружины, установленной в направляющие штифты, и соединенного одним концом с цепью для противовесов с установленными грузами, закрепленной через анкер с балкой для подвеса цепи, при этом другим концом основной трос соединяется с устройством подвеса десантника, на котором размещены свободные концы с кольцами и имитаторы строп управления, выполненным в крестообразной форме и установленным под ограничитель, размещенный по центру поперечной балки для установки вспомогательного блока, при этом к устройству подвеса десантника крепится цепь, соединенная через центральный анкер с поперечной балкой основных вертикальных опор, имеющих в верхних углах кольца крепления натяжных тросов, позволяющих через натяжители с крюками надежно соединить их с площадками крепления, в свою очередь в центре нижней части устройства подвеса десантника выполнено кольцо, к которому через карабин одним концом прикреплен возвратный трос, другим своим концом прикрепленный к основной вертикальной опоре.
ТРЕНАЖЕР ПАРАШЮТИСТА-ДЕСАНТНИКА | 2011 |
|
RU2578906C2 |
Стапель планирующих парашютных систем | 2022 |
|
RU2792043C1 |
CN 112591109 A, 02.04.2021 | |||
Способ получения продуктов конденсации фенолов с формальдегидом | 1924 |
|
SU2022A1 |
Авторы
Даты
2023-12-19—Публикация
2023-07-18—Подача