Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.
Рулевая колонка по а. с. №2768082, содержащая механизм реверса и блокировки, селектор, корпус, втулку, гильзу, руль, вал руля, и выбранная за прототип. Недостатком этой рулевой колонки является то, что она не имеет горизонтальной регулировки руля, что отрицательно влияет на удобство управления машиной механиком-водителем.
Техническая задача изобретения состоит в том, что с целью повышения удобства управления машиной, создать рулевую колонку с горизонтальной регулировкой руля.
Поставленная техническая задача достигается тем, что рулевая колонка имеет подвижную часть, состоящую из гильзы, вала и руля, которая имеет возможность перемещаться в корпусе и втулке, обеспечивая горизонтальную регулировку руля. Втулка находится в корпусе, который неподвижен относительно гильзы и закрепленном в ней валом руля. Вал руля имеет шлицы, которые заходят в шлицы втулки. Таким образом регулировка происходит при перемещении вала руля своими шлицами в шлицах имеющимся во втулке. Через эти же шлицы передаются и усилия от руля, которые создает механик-водитель. То есть устройство обеспечивает горизонтальную регулировку руля.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемая рулевая колонка отличается тем, что она имеет горизонтальную регулировку руля. Таким образом заявляемая рулевая колонка соответствует критерию изобретения "новизна".
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3, где изображена рулевая колонка. На фиг. 1 изображен вид с рулем в исходном положении (задвинутом), на фиг. 2 изображен вид с выдвинутым рулем. На фиг. 3 изображен разрез, который показывает стопорение подвижной части рулевой колонки после ее перемещения. Рулевая колонка состоит из неподвижной части и подвижной. Неподвижная часть состоит из корпуса 12 (Фиг. 1), кронштейнов 14, с помощью которых рулевая колонка крепится в машине. Так же в этих кронштейнах установлен механизм реверса и блокировки 1, который через карданный шарнир 2 соединен с валом 3, закрепленном на корпусе 12 и который шлицами соединен с валом 5, связанным с рукояткой 6 селектора 7. Также в корпус 12, в подшипник 13 установлена шлицевая втулка 11, соединенная рычагами (на рисунке не показаны) с механизмом реверса и блокировки 1. Подвижная часть рулевой колонки состоит из гильзы 9, вала 10, руля 19 (Фиг. 2). Вал 10 установлен в гильзу 9, одной стороной в подшипник 8, а другой во втулку 4 и шлицевой конец вала заходит в шлицевую втулку 11. Сверху на гильзу крепится селектор 7, Так как селектор находится на подвижной части рулевой колонки, а вал 3 закреплен на неподвижном корпусе 12, то при регулировке вал 5 перемещается относительно вала 3 по шлицам. При регулировке, перемещение гильзы 9 относительно корпуса 12, происходит по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям, а перемещение вала 10 относительно втулки 11, происходит по их шлицам. Через шлицы же передаются усилия от руля, которые создает механик-водитель. После перемещения подвижная часть рулевой колонки стопорится стопорным устройством (фиг. 3), состоящего из клина 16 и барашка 18, который своей канавкой установлен в пластину 17, прикрепленной винтами к гильзе 9. На гильзе имеется поверхность Б. При вращении барашка 18, клин 16 подтягивается к поверхности Б гильзы 9 и стопорит ее. Упорный винт 15 удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке. Для проведения регулировки нужно отвернуть барашек 18, передвинуть подвижную часть рулевой колонки на нужную величину и вновь затянуть барашек. Таким образом у представленной рулевой колонки появилась горизонтальная регулировка руля, обеспечивающая удобство управления машиной.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить удобство эксплуатации гусеничных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка гусеничной машины | 2021 |
|
RU2768082C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2794807C2 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199688A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2018 |
|
RU2732040C2 |
Привод управления поворотом военной гусеничной машины | 2023 |
|
RU2825842C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Изобретение относится к рулевой колонке гусеничной машины. Рулевая колонка содержит кронштейны крепления, корпус, механизм реверса и блокировки, карданный шарнир, втулки, гильзу, селектор с рукояткой, вал, руль. В корпусе посредством подшипника установлена втулка 11, которая шлицами соединена с валом 10, установленным с возможностью перемещения относительно нее, и соединена рычагами с механизмом реверса и блокировки, который установлен в кронштейны для крепления рулевой колонки в гусеничной машине. Механизм реверса и блокировки также через карданный шарнир соединен с валом 3, закрепленным на корпусе и который шлицами соединен с установленным с возможностью перемещения валом 5, связанным с рукояткой селектора. Подвижная часть состоит из гильзы, установленной с возможностью перемещения по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям относительно корпуса, на которой сверху закреплен селектор, а внутри размещен вал 10, установленный с одной стороны во втулку 4, а с другой - в подшипник, и на котором установлен руль. Рулевая колонка снабжена стопорным устройством, состоящим из упорного винта и клина с барашком, который своей канавкой установлен в пластину, прикрепленную к гильзе, клин имеет поверхность, контактирующую с поверхностью гильзы. Упорный винт удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке. Обеспечивается повышение удобства управления машиной. 3 ил.
Рулевая колонка гусеничной машины, содержащая кронштейны крепления, корпус, механизм реверса и блокировки, карданный шарнир, втулки, гильзу, селектор с рукояткой, вал, руль, отличающаяся тем, что в корпусе посредством подшипника установлена втулка 11, которая шлицами соединена с валом 10, установленным с возможностью перемещения относительно нее, и соединена рычагами с механизмом реверса и блокировки, который установлен в кронштейны для крепления рулевой колонки в гусеничной машине, механизм реверса и блокировки также через карданный шарнир соединен с валом 3, закрепленным на корпусе и который шлицами соединен с установленным с возможностью перемещения валом 5, связанным с рукояткой селектора, подвижная часть состоит из гильзы, установленной с возможностью перемещения по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям относительно корпуса, на которой сверху закреплен селектор, а внутри размещен вал 10, установленный с одной стороны во втулку 4, а с другой - в подшипник, и на котором установлен руль, рулевая колонка снабжена стопорным устройством, состоящим из упорного винта и клина с барашком, который своей канавкой установлен в пластину, прикрепленную к гильзе, клин имеет поверхность, контактирующую с поверхностью гильзы, а упорный винт удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке.
RU 26768082 C1, 23.03.2022 | |||
US 2011041642 A1, 24.02.2011 | |||
JP 20211046000 A, 25.03.2021 | |||
JP 2008247236 A, 16.10.2008 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИХ ПАРАМЕТРЫ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВХОДНОГО КОМПЛЕКСНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПАССИВНОГО ЛИНЕЙНОГО ДВУХПОЛЮСНИКА | 2011 |
|
RU2457498C1 |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2022-04-27—Подача