Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля Российский патент 2024 года по МПК B62D11/00 B62D1/181 F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2811157C2

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.

Рулевая колонка по а. с. №2768082, содержащая механизм реверса и блокировки, селектор, корпус, втулку, гильзу, руль, вал руля, и выбранная за прототип. Недостатком этой рулевой колонки является то, что она не имеет горизонтальной регулировки руля, что отрицательно влияет на удобство управления машиной механиком-водителем.

Техническая задача изобретения состоит в том, что с целью повышения удобства управления машиной, создать рулевую колонку с горизонтальной регулировкой руля.

Поставленная техническая задача достигается тем, что рулевая колонка имеет подвижную часть, состоящую из гильзы, вала и руля, которая имеет возможность перемещаться в корпусе и втулке, обеспечивая горизонтальную регулировку руля. Втулка находится в корпусе, который неподвижен относительно гильзы и закрепленном в ней валом руля. Вал руля имеет шлицы, которые заходят в шлицы втулки. Таким образом регулировка происходит при перемещении вала руля своими шлицами в шлицах имеющимся во втулке. Через эти же шлицы передаются и усилия от руля, которые создает механик-водитель. То есть устройство обеспечивает горизонтальную регулировку руля.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемая рулевая колонка отличается тем, что она имеет горизонтальную регулировку руля. Таким образом заявляемая рулевая колонка соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1-3, где изображена рулевая колонка. На фиг. 1 изображен вид с рулем в исходном положении (задвинутом), на фиг. 2 изображен вид с выдвинутым рулем. На фиг. 3 изображен разрез, который показывает стопорение подвижной части рулевой колонки после ее перемещения. Рулевая колонка состоит из неподвижной части и подвижной. Неподвижная часть состоит из корпуса 12 (Фиг. 1), кронштейнов 14, с помощью которых рулевая колонка крепится в машине. Так же в этих кронштейнах установлен механизм реверса и блокировки 1, который через карданный шарнир 2 соединен с валом 3, закрепленном на корпусе 12 и который шлицами соединен с валом 5, связанным с рукояткой 6 селектора 7. Также в корпус 12, в подшипник 13 установлена шлицевая втулка 11, соединенная рычагами (на рисунке не показаны) с механизмом реверса и блокировки 1. Подвижная часть рулевой колонки состоит из гильзы 9, вала 10, руля 19 (Фиг. 2). Вал 10 установлен в гильзу 9, одной стороной в подшипник 8, а другой во втулку 4 и шлицевой конец вала заходит в шлицевую втулку 11. Сверху на гильзу крепится селектор 7, Так как селектор находится на подвижной части рулевой колонки, а вал 3 закреплен на неподвижном корпусе 12, то при регулировке вал 5 перемещается относительно вала 3 по шлицам. При регулировке, перемещение гильзы 9 относительно корпуса 12, происходит по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям, а перемещение вала 10 относительно втулки 11, происходит по их шлицам. Через шлицы же передаются усилия от руля, которые создает механик-водитель. После перемещения подвижная часть рулевой колонки стопорится стопорным устройством (фиг. 3), состоящего из клина 16 и барашка 18, который своей канавкой установлен в пластину 17, прикрепленной винтами к гильзе 9. На гильзе имеется поверхность Б. При вращении барашка 18, клин 16 подтягивается к поверхности Б гильзы 9 и стопорит ее. Упорный винт 15 удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке. Для проведения регулировки нужно отвернуть барашек 18, передвинуть подвижную часть рулевой колонки на нужную величину и вновь затянуть барашек. Таким образом у представленной рулевой колонки появилась горизонтальная регулировка руля, обеспечивающая удобство управления машиной.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить удобство эксплуатации гусеничных машин.

Похожие патенты RU2811157C2

название год авторы номер документа
Рулевая колонка гусеничной машины 2021
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2768082C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794807C2
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1199688A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 2018
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2732040C2
Привод управления поворотом военной гусеничной машины 2023
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2825842C1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 157 C2

Реферат патента 2024 года Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля

Изобретение относится к рулевой колонке гусеничной машины. Рулевая колонка содержит кронштейны крепления, корпус, механизм реверса и блокировки, карданный шарнир, втулки, гильзу, селектор с рукояткой, вал, руль. В корпусе посредством подшипника установлена втулка 11, которая шлицами соединена с валом 10, установленным с возможностью перемещения относительно нее, и соединена рычагами с механизмом реверса и блокировки, который установлен в кронштейны для крепления рулевой колонки в гусеничной машине. Механизм реверса и блокировки также через карданный шарнир соединен с валом 3, закрепленным на корпусе и который шлицами соединен с установленным с возможностью перемещения валом 5, связанным с рукояткой селектора. Подвижная часть состоит из гильзы, установленной с возможностью перемещения по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям относительно корпуса, на которой сверху закреплен селектор, а внутри размещен вал 10, установленный с одной стороны во втулку 4, а с другой - в подшипник, и на котором установлен руль. Рулевая колонка снабжена стопорным устройством, состоящим из упорного винта и клина с барашком, который своей канавкой установлен в пластину, прикрепленную к гильзе, клин имеет поверхность, контактирующую с поверхностью гильзы. Упорный винт удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке. Обеспечивается повышение удобства управления машиной. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 157 C2

Рулевая колонка гусеничной машины, содержащая кронштейны крепления, корпус, механизм реверса и блокировки, карданный шарнир, втулки, гильзу, селектор с рукояткой, вал, руль, отличающаяся тем, что в корпусе посредством подшипника установлена втулка 11, которая шлицами соединена с валом 10, установленным с возможностью перемещения относительно нее, и соединена рычагами с механизмом реверса и блокировки, который установлен в кронштейны для крепления рулевой колонки в гусеничной машине, механизм реверса и блокировки также через карданный шарнир соединен с валом 3, закрепленным на корпусе и который шлицами соединен с установленным с возможностью перемещения валом 5, связанным с рукояткой селектора, подвижная часть состоит из гильзы, установленной с возможностью перемещения по их сопрягаемым цилиндрическим поверхностям относительно корпуса, на которой сверху закреплен селектор, а внутри размещен вал 10, установленный с одной стороны во втулку 4, а с другой - в подшипник, и на котором установлен руль, рулевая колонка снабжена стопорным устройством, состоящим из упорного винта и клина с барашком, который своей канавкой установлен в пластину, прикрепленную к гильзе, клин имеет поверхность, контактирующую с поверхностью гильзы, а упорный винт удерживает гильзу, имеющую паз для винта, в определенном положении, когда она находится в расстопоренном положении при регулировке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811157C2

RU 26768082 C1, 23.03.2022
US 2011041642 A1, 24.02.2011
JP 20211046000 A, 25.03.2021
JP 2008247236 A, 16.10.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИХ ПАРАМЕТРЫ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВХОДНОГО КОМПЛЕКСНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПАССИВНОГО ЛИНЕЙНОГО ДВУХПОЛЮСНИКА 2011
  • Мамаев Виктор Александрович
  • Кононова Надежда Николаевна
RU2457498C1

RU 2 811 157 C2

Авторы

Демешкин Владимир Михайлович

Калюжный Сергей Григорьевич

Смирнов Алексей Владимирович

Шитиков Евгений Владимирович

Абдулов Сергей Владимирович

Даты

2024-01-11Публикация

2022-04-27Подача