Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984). Она снабжена гидрообъемной трансмиссией и имеет привод управления поворотом, который содержит рулевую колонку, тяги соединенные с тросовой передачей, тросы, натянутые между блоками шкивов, прикрепленных к корпусу машины. Второй конец тросовой передачи соединен с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Данный привод выбран за прототип. Недостатком этого привода является то, что рулевую колонку, невозможно отрегулировать по высоте, из-за того, что тяги связывающие рулевую колонку с тросовой передачей не могут автоматически менять свою длину при высотной регулировке рулевой колонки, то есть регулировка рулевой колонки при таком приводе невозможна.
Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать привод управления поворотом который бы позволял производить высотную регулировку рулевой колонки.
Поставленная техническая задача достигается тем, что в привод управления поворотом установлена тросовая передача, один конец которой прикреплен к шкивам, находящихся на валу рулевой колонки, а второй конец находится на обводных роликах, которые через рычаг и тягу соединены с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Данная тросовая передача не закреплена жестко к корпусу машины, что обеспечивает ей подвижность и возможность производить высотную регулировку рулевой колонки, обеспечивающей удобство управления машиной.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления отличается тем, что он имеет гибкую тросовую передачу, что позволяет производить высотную регулировку рулевой колонки. Таким образом заявляемый привод управления соответствует критерию изобретения "новизна".
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходными с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен привод управления поворотом военной гусеничной машины. Привод состоит из гидрообъемного механизма поворотов 2, рычага управления данным механизмом 1, обводных роликов 7, закрепленных на кронштейне 4, тяги 3, соединяющей рычаг 1 с рычагом 6 обводных роликов 7, нагружателя 5, возвращающего руль 10, в нейтральное положение. Рулевая колонка 16 находится на оси 11, закрепленной в кронштейнах 13, которые болтами 14 закреплены к трубе 15, принадлежащей корпусу машины. Тросы 9, со шкивами 12, находящимися на валу руля, связывают рулевую колонку 16 с обводными роликами 7. Регулировка тросов производится гайками 8. Поворот машины происходит при повороте руля 10, на валу которого находятся шкивы 12, при повороте которых, через тросы 8, происходит поворот обводных роликов 7 с рычагом 6, связанным с рычагом 1 гидрообъемного механизма поворотов 2, после поворота которого происходит поворот машины. Данная тросовая передача позволяет производить регулировку рулевой колонки по высоте, так как она не закреплена жестко к корпусу машины, а сразу подходит к шкивам, закрепленным на валу руля. То есть рулевая колонка не связана с тросовой передачей тягами. Регулировка производится поворотом рулевой колонки на оси 11, предварительно ослабив на ней рычаг (на чертеже не показан), предназначенный для фиксирования рулевой колонки в выбранном после регулировки положении.
Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить удобство эксплуатации данных гусеничных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка гусеничной машины | 2021 |
|
RU2768082C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2794807C2 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2018 |
|
RU2732040C2 |
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля | 2022 |
|
RU2811157C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612551C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
Изобретение относится к приводу управления поворотом военной гусеничной машины, который бы позволял производить высотную регулировку рулевой колонки на изделии. В привод управления поворотом установлена тросовая передача. Один конец тросовой передачи закреплен к шкивам, находящимся на валу рулевой колонки. Второй конец тросовой передачи находится на обводных роликах, которые через рычаг и тягу соединены с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Достигается возможность производить высотную регулировку рулевой колонки. 1 ил.
Привод управления поворотом военной гусеничной машины, содержащий рулевую колонку, связанную через тросовую передачу, обводные ролики, рычаги, тяги с механизмом управления гидрообъемной передачей, отличающийся тем, что рулевая колонка снабжена шкивами, находящимися на валу руля с закрепленными на них тросами управления, второй конец которых находится на обводных роликах, закрепленных на кронштейне, связанных через рычаг и тягу с рычагом управления гидрообъемного механизма поворотов.
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199689A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1989 |
|
SU1676904A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1985 |
|
SU1331716A1 |
ПЛАСТИКОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК С УЛУЧШЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПОЛЗУЧЕСТИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2524759C2 |
Авторы
Даты
2024-09-02—Публикация
2023-03-09—Подача