Привод управления поворотом военной гусеничной машины Российский патент 2024 года по МПК F41H7/02 B62D11/00 B62D1/18 

Описание патента на изобретение RU2825842C1

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984). Она снабжена гидрообъемной трансмиссией и имеет привод управления поворотом, который содержит рулевую колонку, тяги соединенные с тросовой передачей, тросы, натянутые между блоками шкивов, прикрепленных к корпусу машины. Второй конец тросовой передачи соединен с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Данный привод выбран за прототип. Недостатком этого привода является то, что рулевую колонку, невозможно отрегулировать по высоте, из-за того, что тяги связывающие рулевую колонку с тросовой передачей не могут автоматически менять свою длину при высотной регулировке рулевой колонки, то есть регулировка рулевой колонки при таком приводе невозможна.

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать привод управления поворотом который бы позволял производить высотную регулировку рулевой колонки.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в привод управления поворотом установлена тросовая передача, один конец которой прикреплен к шкивам, находящихся на валу рулевой колонки, а второй конец находится на обводных роликах, которые через рычаг и тягу соединены с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Данная тросовая передача не закреплена жестко к корпусу машины, что обеспечивает ей подвижность и возможность производить высотную регулировку рулевой колонки, обеспечивающей удобство управления машиной.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления отличается тем, что он имеет гибкую тросовую передачу, что позволяет производить высотную регулировку рулевой колонки. Таким образом заявляемый привод управления соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходными с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен привод управления поворотом военной гусеничной машины. Привод состоит из гидрообъемного механизма поворотов 2, рычага управления данным механизмом 1, обводных роликов 7, закрепленных на кронштейне 4, тяги 3, соединяющей рычаг 1 с рычагом 6 обводных роликов 7, нагружателя 5, возвращающего руль 10, в нейтральное положение. Рулевая колонка 16 находится на оси 11, закрепленной в кронштейнах 13, которые болтами 14 закреплены к трубе 15, принадлежащей корпусу машины. Тросы 9, со шкивами 12, находящимися на валу руля, связывают рулевую колонку 16 с обводными роликами 7. Регулировка тросов производится гайками 8. Поворот машины происходит при повороте руля 10, на валу которого находятся шкивы 12, при повороте которых, через тросы 8, происходит поворот обводных роликов 7 с рычагом 6, связанным с рычагом 1 гидрообъемного механизма поворотов 2, после поворота которого происходит поворот машины. Данная тросовая передача позволяет производить регулировку рулевой колонки по высоте, так как она не закреплена жестко к корпусу машины, а сразу подходит к шкивам, закрепленным на валу руля. То есть рулевая колонка не связана с тросовой передачей тягами. Регулировка производится поворотом рулевой колонки на оси 11, предварительно ослабив на ней рычаг (на чертеже не показан), предназначенный для фиксирования рулевой колонки в выбранном после регулировки положении.

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить удобство эксплуатации данных гусеничных машин.

Похожие патенты RU2825842C1

название год авторы номер документа
Рулевая колонка гусеничной машины 2021
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2768082C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794807C2
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 2018
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2732040C2
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля 2022
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
  • Абдулов Сергей Владимирович
RU2811157C2
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Нечеухин Сергей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Пух Сергей Владимирович
RU2612551C2
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 825 842 C1

Реферат патента 2024 года Привод управления поворотом военной гусеничной машины

Изобретение относится к приводу управления поворотом военной гусеничной машины, который бы позволял производить высотную регулировку рулевой колонки на изделии. В привод управления поворотом установлена тросовая передача. Один конец тросовой передачи закреплен к шкивам, находящимся на валу рулевой колонки. Второй конец тросовой передачи находится на обводных роликах, которые через рычаг и тягу соединены с рычагом гидрообъемного механизма поворотов. Достигается возможность производить высотную регулировку рулевой колонки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 825 842 C1

Привод управления поворотом военной гусеничной машины, содержащий рулевую колонку, связанную через тросовую передачу, обводные ролики, рычаги, тяги с механизмом управления гидрообъемной передачей, отличающийся тем, что рулевая колонка снабжена шкивами, находящимися на валу руля с закрепленными на них тросами управления, второй конец которых находится на обводных роликах, закрепленных на кронштейне, связанных через рычаг и тягу с рычагом управления гидрообъемного механизма поворотов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2825842C1

Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Медведицкий Михаил Дмитриевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1199689A1
Рулевая колонка транспортного средства 1989
  • Назаров Олег Николаевич
SU1676904A1
Рулевая колонка транспортного средства 1985
  • Добринец Владимир Константинович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Демидович Нина Николаевна
SU1331716A1
ПЛАСТИКОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК С УЛУЧШЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ПОЛЗУЧЕСТИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Криль Бьорн
  • Кювелье Венсан
RU2524759C2

RU 2 825 842 C1

Авторы

Калюжный Сергей Григорьевич

Демешкин Владимир Михайлович

Смирнов Алексей Владимирович

Даты

2024-09-02Публикация

2023-03-09Подача