. « Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а име но к рулевым колонкам транспортных средств. Цель изобретения - повьшение удо ства пользования и сокращение време ни регулировки. На фиг,1 изображена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - .сенение Б-Б на фиг.1. Рулевая колонка содержит корпус с рычагом 2 для , ее к кронштейну кабины, выходной вал 3, установленный в корпусе 1 на подшипнике и соединенный шлицами 4с входным валом 5, расположенным в подшипнике 6 корпуса 1, кожух 7 с продольным пазом. 8, установленный н подшипнике 9 входного вала 5, кронш тейн 10 с отверстиями в верхней и нижней полках 11 и 12, закрепленный на кожухе 7, валик 13, расположенный в отверстиях кронштейна 10 и уп рающийся бутом 14 в верхнюю полку . П, и закрепленный относительно ниж ней полки 12 шайбой 15 и стопорным кольцом 16, эксцентриковый ролик 1 с круговыми треугольными шлицами 18 расположенный между полками 1I и 12 и закрепленный на валике 13 шпонкой 19, пружину 20 кручения, рукоятку. 21, закрепленную на шлицах валика 13, цилиндрическую пружину 22, направляющий упор, включающий ось 23, прикрепленную винтом 24 к корпусу I на которой размещена вращающаяся втулка 25. В кожухе выполнен вырез 26, через который проходит эксцентриковый ролик 17, который зацеплен круговыми треугольными шлицами-18с треугольными шлицами, выполненными перпендикулярно продольной оси на вертикальной площадке 27 корпуса 1. Пружина 20 кручения нижним концом 28 упирается в корпус 21, верхним 29 входит в отверстие рукоятки 21. Для прохождения шпонки 19 при установке валика 13 в отверстия кронштейна 10 служит прямоугольный паз 30. К входному ва882лу 5 крепится рулевое колесо, выходной вал 3 карданным валом соединен с рулевым механизмом. В транспортном положении под действием пружины 20 кручения, которая имеет предварителышй натяг, рукоятка 21, валик 13 и эксцентриковьй ролик I7 стремятся повернуться по часовой стрелке. Круговые треугольные шлицы 18 ролика 17 находятся в зацеплении с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1. При повороте рулевого колеса вращетт ние от входного вала 5, который проворачивается в подшипниках 6 и 9, передается через шлицы 4 на выходной вал 3 и далее через карданный вал на рулевой механизм. Боковые грани паза 8 взаимодействуют с втулкой 25 направляющего упора, исключая проворачивание кожуха 7.. При необходимости регулировки рулевой колонки по высоте рукоятка 21 поворачивается против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины 20 кручения, валик 13 и эксцентриковый ролик 17 при этом также поворачиваются против часовой стрелки. Круговые треугольные пшицы 18 ролика 17 выходят из зацепления с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1. Под действием цилиндрической пружины 22 входной вал 5, кожух 7 и, следовательно, рулевое колесо занимают положение, близкое к среднему. Перемещая рулевое колесо с входнь1М валом 5 и кожухом 7 вниз или вверх, устанавливаем его в необходимое положение. Втулка 25, перекатываясь по грани паза 8, снижает силы трения и удерживает кожух 7 от проворота. Установив рулевое колесо в необходимое положение, отпускаем рукоятку 21. Под действием пружины 20 кручения, рукоятка 21, валик 13 и эксцентриковый ролик 17 поворачи- ваются по часовой стрелке. Круговые треугольные шлицы 18 ролика 17 входят в зацепление с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1985 |
|
SU1331716A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU1000330A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1239017A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU965861A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 1971 |
|
SU427882A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВСТРАИВАЕМЫЙ В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2216473C2 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштейн ее крепления к кабине, корпус с расположенными в нем выходным и входHbiM валами, соединенными шлицевым соединением, кожух с продольным пазом, установленный на подшипнике входного вала, направляющий упор, закрепленный на корпусе и входящий в указанньй паз кожуха, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и сокращения времени регулировки, она снабжена кронштейном, закрепленным на кожухе, имеющим верхнюю и нижнюю полки с отверстиями на них, валиком с бутом, контактирующим с верхней полкой и закрепленным относительно нижней полки кронштейна шайбой со стопорным кольцом, эксцентриковым роликом с круговыми треугольными шлицами на наружной поверхности, установленным на валике между полками и пропущенным через отверстие, выполненное в кожухе, пружиной, расположенной на валике со стороны верхней полки и упиракяцейся одним концом в корпус, а другим входящей в отверстие рукоятки, установленной (Л на щлицах валика, при „этом на корпусе выполнены перпендикулярно продольной его оси треугольные шлицы для взаимодействия со шлицами вапи- . ка, входной вал подпружинен относительно выходного вала колонки, а направляющий упор выполнен в виде оси, прикрепленной винтом к.корпусу, со на которой размещена «мающая возможсо О) ность вращения и взаимодействия с боковыми поверхностями паза в кожу00 00 хе втулка.
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU965861A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1984-06-14—Подача