ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ Российский патент 2024 года по МПК B66B23/24 

Описание патента на изобретение RU2811208C1

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к поручню для системы перемещения пассажиров; к системе, содержащей поручень и устройство для обработки данных; и к способу непрерывного отслеживания системы перевозки пассажиров, в состав которой входит поручень.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Поручни для систем перемещения пассажиров известны из предшествующего уровня техники. Например, поручень может охватывать направляющую, закрепленную поверх перил, и выполнять функцию опоры для людей, которые держатся за него. Для обеспечения точной и надежной идентификации поручней они часть снабжены идентификационными метками, например, кодовыми номерами, типовыми обозначениями, серийными номерами и/или штрих-кодами/QR-кодами. Эти идентификационные метки, например, отпечатаны или выгравированы на поручне. Идентификационные знаки могут наноситься, к примеру, с помощью гравировального штампа, выполненного, например, из металла, который может содержать, например, цифры и/или буквы или их сочетание. В процессе производства гравировальный штамп может быть помещен в штамповочную пресс-форму во время вулканизации. После последующего съема гравировального штампа на поручне остается видимая идентификационная метка. Важно, чтобы эта идентификационная метка была легкодоступной и обязательно читаемой, в частности, на протяжении всего срока службы поручня. Долгосрочная доступность и разборчивость важны, например, для проведения техобслуживания и, при необходимости, эффективного выполнения закупочных мероприятий при заменах.

Недостаток таких идентификационных меток состоит в том, что со временем они изнашиваются или становятся нечитаемыми вследствие загрязнения. Кроме того, может случиться так, что в процессе производства идентификационная метка была нанесена неправильно или вообще не нанесена. В таких случаях получение запасных частей для замены может быть серьезно затруднено, поскольку определенная информация об изготовителе, конкретном типе поручня и его характеристиках, таких как длина, часто может быть установлена только по идентификационной метке.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Следовательно, цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить поручень, снабженный идентификационной меткой, которая может считываться максимально надежно на протяжении всего срока ее службы.

Эта цель достигается с помощью поручня согласно пункту 1, системе согласно пункту 8 и способу согласно пункту 12 формулы изобретения. Прочие преимущества и признаки вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, а также из описания и прилагаемых фигур.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения предложен поручень для системы перемещения пассажиров, такой как эскалатор или траволатор, причем на поверхности поручня или в его внутреннем пространстве располагается по меньшей мере один встроенный транспондер, содержащий по меньшей мере один вид информации, при этом транспондер выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации может быть передан или сконфигурирован с возможностью передачи с транспондера на считывающее устройство бесконтактным образом. В предпочтительном варианте поручень может быть выполнен с возможностью перемещения по окружности направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что поручень может быть выполнен из гибкого материала. Этот гибкий материал обеспечивает возможность перемещения или облегчает круговое перемещение поручня вдоль направляющей. Поручень может характеризоваться С-образным поперечным сечением. В предпочтительном варианте может быть предусмотрено, что концы С-образного поперечного сечения закрывают направляющую, входящую в состав системы перемещения пассажиров, с боковых сторон, тогда как «спинка» С-образного поперечного сечения располагается на поверхности, обращенной в сторону от направляющей. В этом случае, в частности, С-образное поперечное сечение поручня может быть ориентировано таким образом, чтобы оно своей внутренней стороной по меньшей мере частично закрывало направляющую, в частности, верхнюю сторону и боковые участки направляющей. Поперечное сечение поручня может быть постоянным и/или характеризоваться одинаковой толщиной, в частности, перпендикулярно продольному направлению поручня и/или продольному направлению соответствующей направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров. Поручень может характеризоваться наличием центральной части, например, соответствующей «спинке» С-образного поперечного сечения, и двух закраин, охватывающих направляющую, входящую в состав системы перемещения пассажиров. В частности, закраины могут быть выполнены с возможностью вхождения в зацепление с направляющим желобком или направляющим рельсом направляющей. В предпочтительном варианте поручень может обладать такой жесткостью в направлении поперек направляющей, что его невозможно снять с направляющей. Поручень может содержать наружный материал, например, резину и/или полиуретан, в частности, термопластичный эластомер. В альтернативном варианте или дополнительно С-образное поперечное сечение, описанное выше, может быть сконфигурировано с возможностью предотвращения соскальзывания поручня с направляющей. В предпочтительном варианте поручень выполнен таким образом, чтобы при его направленном перемещении вдоль направляющей во время эксплуатации не превышалось максимальное расстояние его смещения от направляющей, которое составляет 8 мм. Это достаточно небольшое расстояние уменьшает риск зажатия лиц, держащихся за поручень, или частей их тела, таких как пальцы. Поручень может быть выполнен с возможностью перемещения по кругу вдоль направляющей, располагающейся поверх перил, и/или выполнения функции опоры для людей, которые держатся за него. В контексте настоящего изобретения под верхней стороной поручня понимается сторона поручня, которая обращена в сторону от перил в процессе эксплуатации. Продольное направление в контексте настоящего изобретения соответствует направлению, в котором перемещается поручень в процессе эксплуатации, и/или в котором поручень имеет наибольшую протяженность. В контексте настоящего изобретения поперечное направление проходит перпендикулярно продольному направлению. В частности, поперечное направление может соответствовать протяженности ширины поручня, если смотреть сверху на перила, на которых установлен поручень в процессе эксплуатации. В предпочтительном варианте поручень выполнен таким образом, что он обладает устойчивостью вне зависимости от условий окружающей среды и его многократного использования, как в плане характеристик прочности на растяжение и сопротивления трещинообразованию, так и в плане сохранения своих размеров. Бесконтактная передача данных может означать, в частности, что сигналы передаются посредством электромагнитных волн. Транспондер может содержать антенну. В предпочтительном варианте антенна адаптирована под окружающую ее среду, т.е., в частности, под место ее расположения в поручне и, возможно, под место ее расположения в системе перемещения пассажиров. Таким образом, возможные помехи, обусловленные окружающей средой, в частности, металлическими компонентами, находящимися в окружающей среде, могут быть при необходимости исключены или предотвращены. Антенна может быть вытянута через два отверстия в транспондере, и/или она может отходить вбок или под наклоном относительно транспондера. Антенна может быть выполнена в виде проволочной рамки, содержащей по меньшей мере один виток. Проволочная рамка может иметь по существу круглую или угловатую форму, в частности, форму прямоугольника. Транспондер может дополнительно содержать электрическую схему, в частности, аналоговую схему для приема и передачи сигналов. В предпочтительном варианте транспондер может содержать цифровую схему и память для хранения данных. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что в памяти для хранения данных хранится по меньшей мере один вид информации. Цифровая схема может быть выполнена с возможностью обработки данных и/или контроля записи данных в память для хранения данных и/или считывания этих данных из нее. В необязательном варианте цифровая схема может быть выполнена в виде микроконтроллера. Транспондер может, например, содержать постоянную память, т.е. память с однократной записью. В этом случае предполагается, что транспондер может только считывать данные, при этом на транспондер не могут записываться какие-либо дополнительные данные, в частности, во время его работы. В альтернативном варианте память для хранения данных может представлять собой перезаписываемую память. Перезаписываемая память для хранения данных обеспечивает возможность записи в нее данных во время функционирования транспондера и/или поручня. Например, транспондер может представлять собой пассивный транспондер. Пассивный транспондер может быть выполнен с возможностью запитывания переменным полем, генерируемым считывающим устройством, или радиоволнами, генерируемыми считывающим устройством. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что пассивный транспондер не требует наличия своего собственного источника питания или накопителя энергии. Например, конденсатор может заряжаться через катушку индуктивности с использованием явления индукции. В альтернативном варианте или дополнительно транспондер может также характеризоваться наличием своего собственного накопителя энергии и/или источника питания. Например, транспондер может представлять собой полу активный транспондер в том плане, что он выполнен с возможностью, например, независимого запитывания только цифровых схем, тогда как схемы для приема и/или передачи данных остаются исключительно пассивными, в том смысле, что они зависят, в частности, от питания, обеспечиваемого электромагнитными полями или волнами, генерируемыми считывающим устройством. Транспондер может представлять собой активный транспондер, в котором обе схемы получают питание независимо друг от друга. Например, транспондер может быть выполнен с возможностью декодирования команд, передаваемых считывающим устройством. Например, транспондер может быть выполнен с возможностью модификации генерируемого считывающим устройством поля в ответ на переданную команду, например, посредством модулирующей сигнал нагрузки, т.е., например, индукционной связи, и/или модуляции обратного рассеяния, т.е., например, отражения принятого в противофазе сигнала. Модификация поля может предпочтительно детектироваться и интерпретироваться считывающим устройством. Например, не исключена также вероятность того, что транспондер может генерировать свои собственные сигналы, которые могут быть приняты считывающим устройством. В предпочтительном варианте по меньшей мере один вид информации может быть пригоден для идентификации транспондера и/или поручня. По меньшей мере, один вид информации может содержать средство идентификации, в частности, идентификатор, предназначенный для идентификации транспондера и/или поручня. В частности по меньшей мере один вид информации может включать в себя идентификационный номер и/или серийный номер, предпочтительно уникальный и/или уникально присваиваемый поручню. В предпочтительном варианте транспондер может быть выполнен с возможностью кодирования информации. Выражение «по меньшей мере, один транспондер» означает, что в одном из возможных вариантов осуществления настоящего изобретения поручень содержит ровно один транспондер. Однако в альтернативном варианте на поручне и/или в поручень может быть встроено несколько транспондеров. Транспондеры могут располагаться близко друг к другу, или же они могут располагаться на отдалении друг от друга, например, на равном расстоянии друг от друга. Поручень согласно настоящему изобретению может обеспечивать преимущество, состоящее в том, что такой поручень может надежно идентифицироваться на протяжении всего срока его службы; а также, в частности, в том, что обеспечивается надежное извлечение, предоставление и считывание информации. Более того, с помощью поручня согласно настоящему изобретению обеспечивается возможность более легкой идентификации или верификации исходных компонентов поручня или самого оригинального поручня. Кроме того, представление данных в цифровой форме обеспечивает возможность улучшенного, в частности, упрощенного и более быстрого обмена информацией между производителем и пользователем. Кроме того, в необязательном варианте предусмотрены дополнительные возможности, такие как персонализация продуктов и услуг, отслеживание и мониторинг компонентов системы перемещения пассажиров, в частности, поручня на протяжении всего срока службы, регистрация и/или обработка и анализ оперативных данных и/или данных об условиях окружающей среды, и/или мониторинг состояния компонентов или поручня. Считывающее устройство в необязательном варианте может представлять собой оконечное устройство пользователя, в частности, смартфон, планшетный компьютер или ноутбук.

В предпочтительном варианте транспондер может представлять собой RFID-метку (метку радиочастотной идентификации) или NFC-метку (метку ближней бесконтактной связи). Например, NCF-метка может работать на частоте 13,56 МГц. Например, RFID-метка может работать в частотном диапазоне 860-960 МГц; и RFID-метка может также работать в длинноволновом, средневолновом или коротковолновом диапазоне. При этом RFID-метки и NCF-метки обладают преимуществом, состоящим в том, что их изготовление обходится относительно дешево, а также в том, что для их установки требуется совсем немного места, например, всего несколько сантиметров, в частности, например, 1-3 см. В частности, NFC-метка также обеспечивает возможность безопасной передачи данных, поскольку зачастую она является меткой довольно малого радиуса действия, и поэтому менее подверженной воздействию других источников. NCF-метки могут обеспечивать устойчивую двустороннюю связь между меткой и считывающим устройством. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что NFC-метка может считываться непосредственно оконечным устройством пользователя, в частности, смартфоном и/или планшетным компьютером. С другой стороны, RFID-метки обеспечивают возможность, например, осуществления связи на относительно больших расстояниях.

Транспондер, в частности, RFID-метка или NFC-метка может быть выполнена в виде проволочной катушки, фольги или печатной платы (РСВ). Наибольшее преимущество обеспечивает вариант осуществления настоящего изобретения, в котором транспондер выполнен в виде платы РСВ. Динамические и статические испытания показали, что плата РСВ может быть особо устойчивой к повреждениям, обусловленным механическими напряжениями в результате использования и/или изготовления поручня. В частности, плата РСВ может быть более устойчивой к воздействию температур вулканизации (например, до 180°С), и/или температур экструзии (например, до 220°С), и/или давлений, возникающих в процессе работы (например, до 30 бар во время вулканизации или экструзии), в сравнении с другими вариантами ее осуществления, особенно в сравнении с альтернативными вариантами осуществления, описанными выше. Во время эксплуатации поручня для систем перемещения пассажиров в частности, эскалаторов - поручень подвергается воздействию множества знакопеременных изгибов и нормальных усилий, которые воздействуют, в частности, на слой скольжения, или на слой скольжения и/или на покровный слой, или только на покровный слой. Например, в течение всего срока своей службы поручень может быть подвергнут воздействию более пяти миллионов знакопеременных изгибов. Было установлено, что обычные транспондеры предшествующего уровня техники могут разрушаться уже после совершения совсем небольшого количества циклов изгиба вследствие воздействия нормальных усилий, обусловленных этими циклами изгибов, а также давлениями, возникающими в процессе производства. Таким образом, в случае использования транспондеров предшествующего уровня техники предполагается, что срок их службы будет намного короче. Например, проводная NFC-метка была разрушена спустя два часа после начала испытаний на знакопеременный изгиб на соответствующем испытательном стенде и после совершения около 400 знакопеременных изгибов, тогда как транспондер в виде платы РСВ по-прежнему оставался по существу целым. При этом были использованы стенды для испытаний на знакопеременный изгиб от компаний Kone и Schindler. В данном случае было установлено, что тестируемая плата РСВ может выдерживать, как температуры вулканизации или экструзии, так и давление сжатия, оставаясь при этом по существу неповрежденной. В альтернативном варианте или дополнительно транспондер может быть жестким или гибким. В частности, предпочтительно, чтобы транспондер, особенно плата РСВ, обладал жесткой конструкцией. Жесткая конструкция транспондера, в частности, в виде жесткой платы РСВ, продемонстрировала особую устойчивость к механическим напряжениям, возникающим в процессе производства и эксплуатации.

В предпочтительном варианте транспондер содержит дипольную антенну. К примеру, дипольная антенна обеспечивает возможность передачи сигнала на относительно большие расстояния, например, на несколько метров, например, на 1-5 метров, или даже до около 100 метров. Дипольная антенна может быть выполнена, например, линейной, складной или спиральной. В предпочтительном варианте по центру между двумя концами антенны может располагаться электрическая схема или микросхема транспондера. Дипольная антенна может обеспечивать относительно высокий уровень сигнала, и в идеале она требует мало места для своего размещения. В альтернативном варианте или дополнительно также не исключена возможность использования транспондером, например, катушки индуктивности в качестве антенны.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения поручень содержит покровный слой или основу. В частности, основа может представлять собой резиновый слой, выполненный из каучукового материала, из резины и/или из полиуретана, причем основа предпочтительно располагается снаружи поручня таким образом, что она обращена в сторону от направляющей. Однако основа может, в частности, также покрывать всю обращенную наружу область поручня. Например, поручень может характеризоваться С-образным поперечным сечением, причем основа закрывает и/или покрывает внешнюю область С-образного поперечного сечения, тогда как внутренняя область С-образного поперечного сечения остается не покрытой основой. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что основа может быть открытой наружу, контактируя с руками пользователей системы перемещения пассажиров. В предпочтительном варианте поручень может содержать, помимо основы, и другие слои. Например, поручень может содержать слой скольжения, и/или упрочняющий элемент, и/или блокиратор растяжения, и/или один или несколько внутренних слоев, например, слои резины и/или термопластичного эластомера, и/или ткани или тканевой структуры.

В предпочтительном варианте поручень может содержать слой скольжения, который обладает, в частности, отличными антифрикционными свойствами, причем слой скольжения выполнен таким образом, что он обращен в сторону направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров. Например, слой скольжения может быть выполнен из тканого материала, текстильного материала или пластика.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения поручень может состоять из нескольких слоев, причем один из этих слоев представляет собой внутренний слой, при этом транспондер интегрирован во внутренний слой или, в частности, опирается на внутренний слой. Внутренний слой может представлять собой, в частности, тканевую структуру. Тканевая структура может служить усиливающим элементом поручня. В альтернативном варианте также предусмотрена возможность интегрирования транспондера в наружный слой. Фраза «интегрирован в тканевую структуру» означает, в частности, что тканевая структура снабжена отверстием, полостью или углублением, размер которого, в частности, точно подогнан под размещаемый в нем транспондер. С одной из своих сторон транспондер может быть закрыт или не закрыт тканевой структурой. В частности, опирание на тканевую структуру может означать, что транспондер контактирует с тканевой структурой или полностью или частично впрессован в нее. В предпочтительном варианте тканевая структура может содержать выемку на стороне, обращенной от направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров, в процессе эксплуатации. Например, тканевая структура может содержать выемку на стороне, соответствующей «спинке» С-образного поперечного сечения поручня. Другие слои могут включать в себя, например, основу, описанную выше, и/или слой скольжения, также описанный выше. К примеру, основа может представлять собой самый наружный слой поручня, и/или же она может располагаться на наружной поверхности поручня, будучи обращенной в сторону от направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров. Непосредственно под основой и/или смежно с ней может располагаться тканевая структура, в которую интегрирован транспондер. Слой скольжения может располагаться на наружной поверхности, обращенной в сторону направляющей. К примеру, в случае С-образного поперечного сечения поручня основа может располагаться на наружной поверхности С-образного поперечного сечения; слой скольжения может располагаться на внутренней поверхности С-образного поперечного сечения; а тканевая структура может располагаться в области между этими двумя наружными слоями. В предпочтительном варианте выемка в тканевой структуре может располагаться на стороне тканевой структуры, обращенной в сторону основы.

В предпочтительном варианте поручень может содержать вытянутую в продольном направлении упрочняющую часть или блокиратор растяжения, который состоит, например, из одной или нескольких металлических полос, в частности, стальных полос, металлических тросиков, в частности, стальных тросиков, и/или пластиковых кордов, в частности, усиленных арамидным волокном и/или углеродным волокном. Дополнительно или в альтернативном варианте упрочняющий элемент может быть выполнен в виде стального корда. В предпочтительном варианте металлический корд может располагаться в центральной части поручня таким образом, что его плоская сторона проходит по существу параллельно центральной части. В состоянии использования плоская сторона металлической полоски может располагаться параллельно поверхности земли, в частности, когда соответствующий участок поручня ориентирован параллельно поверхности земли. Упрочняющий элемент в направлении верхней стороны и в направлении нижней стороны, противоположной верхней стороне, может быть окружен тканевой структурой. Транспондер может быть интегрирован в тканевую структуру, располагающуюся в направлении верхней стороны.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может располагаться близко к нейтральной оси поручня и/или на этой оси. Нейтральная ось представляет собой, в частности, ось, относительно которой происходит знакопеременное изгибание поручня. Нейтральная ось может по существу соответствовать положению упрочняющей части. Фраза «близко к нейтральной оси» может означать, что транспондер располагается ближе к нейтральной оси и/или упрочняющей части, чем к наружной стороне поручня по меньшей мере в направлении, параллельном плоской стороне упрочняющей части. Транспондер может располагаться между упрочняющей частью и верхней поверхностью поручня, причем в предпочтительном варианте транспондер располагается ближе к упрочняющей части, чем к верхней поверхности. Верхняя сторона поручня в этом случае представляет собой, в частности, сторону поручня, которая обращена от направляющей в процессе эксплуатации. В альтернативном варианте транспондер может располагаться в той же плоскости, что и упрочняющая часть. Вариант расположения близко к упрочняющей части может обеспечивать преимущество, состоящее в том, что при этом обеспечивается противодействие повреждениям транспондеру в процессе эксплуатации, в частности, обусловленными знакопеременными изгибами.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер - в частности, плата РСВ - может быть заключен в оболочку из адгезивного материала и/или снабжен промоутером адгезии. Адгезивный материал предпочтительно может быть выполнен таким образом, что он прилипает к слоям, охватывающим транспондер, в частности, к тканевой структуре и/или упрочняющей части. В частности, в случае использования жесткого транспондера, особенно платы РСВ, адгезия обеспечивает возможность того, что транспондер не будет негативно влиять или по существу негативно влиять на рабочий цикл поручня, и/или что транспондер не соскользнет в нежелательное положение. Кроме того, это также может предотвратить инициирование транспондером распускания различных слоев поручня.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер характеризуется наличием участка из материала, оптимизирующего сигнал, и/или из поглощающего материала, причем этот участок располагается, в частности, смежно с транспондером, и/или он закреплен на транспондере. Участок из материала, оптимизирующего сигнал, и/или из поглощающего материала может, в частности, располагаться на той стороне транспондера, которая обращена к упрочняющей части. Иначе говоря, этот участок может располагаться между транспондером и упрочняющей частью. Материал, оптимизирующий сигнал, может быть, в частности, выполнен с возможностью экранирования транспондера от упрочняющей части и/или для отражения сигналов, поступающих с направления транспондера в сторону упрочняющей части. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что может быть уменьшено влияние упрочняющей части на сигнал транспондера или дальность распространения сигнала транспондера. В результате дальность распространения сигнала транспондера по меньшей мере в направлении верхней стороны поручня может быть эффективно повышена. Материал, оптимизирующий сигнал, и/или поглощающий материал может представлять собой, например, металлическую фольгу. Металлическая фольга может быть выполнена в виде задней части транспондера.

Транспондер предпочтительно может быть круглым или квадратным. В особо предпочтительном варианте транспондер выполнен круглым. При использовании транспондера круглой формы можно особенно легко предотвратить его позиционное отделение от слоев, охватывающих транспондер, в процессе эксплуатации.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения протяженность транспондера в поперечном направлении и/или диаметр транспондера меньше протяженности упрочняющей части в поперечном направлении. В частности, это может предотвратить разрезание транспондером примыкающих друг к другу слоев поручня. Протяженность транспондера в поперечном направлении и/или диаметр транспондера в поперечном направлении могут соотноситься с протяженностью поручня в поперечном направлении или с шириной поручня в соотношении 0,01 к 0,8; в предпочтительном варианте - в соотношении 0,02 к 0,5; а в особо предпочтительном варианте в соотношении 0,05 к 0,20. Допустим, в частности, что шириной поручня является его внешняя ширина. При соотношении 0,01 к 0,8, обеспечивающим определенное преимущество, может быть особенно эффективно предотвращено распускание примыкающих друг к другу слоев. При соотношении 0,02 к 0,5 транспондер может быть эффективно встроен в поручень, особенно в тканевую структуру. Было также установлено, что соотношение 0,05 к 0,20 также благоприятно сказывается на обеспечении требуемой дальности распространения сигнала транспондера, что на практике дает положительный эффект. Было доказано, что в альтернативном варианте или дополнительно протяженность транспондера в поперечном направлении или диаметр транспондера может лежать в пределах 0,6-12 мм, что также является вполне предпочтительным вариантом. С одной стороны, при таком диаметре транспондер может быть особенно надежно защищен от повреждений вследствие изгибания; с другой стороны, он может быть защищен в том смысле, что может быть предотвращено распускание слоев вокруг транспондера. Кроме того, было доказано, что при этом может быть гарантированно достигнута дальность распространения сигнала, превышающая толщину слоев, наложенных на транспондер. В необязательном варианте транспондер в частности, в том варианте осуществления настоящего изобретения, где он представлен в виде RFID-метки - может содержать гибкую антенну, протяженность которой в продольном направлении и/или поперечном направлении превышает соотношения размеров, указанные в настоящем документе. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что гибкая антенна может быть выполнена безвредной для окружающих слоев, и/или в том, что она сама может быть по существу нечувствительной к изгибанию. Дополнительно или в альтернативном варианте может быть обеспечено преимущество, состоящее в том, что транспондер может характеризоваться толщиной менее 2 мм. В предпочтительном варианте эта толщина варьируется в пределах 0,6-1,2 мм. Толщина транспондера может соотноситься с толщиной поручня предпочтительно как 0,01 к 0,4; а более предпочтительно как 0,05 к 0,2. В частности, толщина измеряется в направлении, проходящем по существу перпендикулярно продольному направлению, и перпендикулярно поперечному направлению. Дополнительно или в альтернативном варианте толщина транспондера может быть меньше или равна толщине слоя, окружающего транспондер. В частности, слой, окружающий транспондер, может представлять собой тканевую структуру согласно описанию, представленному в настоящем документе. Указанные соотношения позволяют слоям, охватывающим транспондер, полностью поглощать возникающие нормальные усилия.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может располагаться таким образом, что сторона транспондера, обращенная к наружной поверхности поручня, в частности, к его верхней стороне, отстоит дальше от этой наружной поверхности, в частности, верхней стороны, или на такое же расстояние, что и сторона тканевой структуры, в которую вделан транспондер, обращенный к наружной поверхности поручня, в частности, к его верхней стороне. В особо предпочтительном варианте сторона транспондера, обращенная к наружной поверхности поручня, в частности, к его верхней стороне, отстоит дальше от этой наружной поверхности, в частности, верхней стороны, чем сторона тканевой структуры, в которую вделан транспондер, обращенный к наружной поверхности поручня, в частности, к его верхней стороне. Иначе говоря, транспондер может быть смещен относительно тканевой структуры в направлении, поперечном продольному направлению, и поперечно поперечному направлению относительно ее стороны, обращенной от упрочняющей части. Такой вариант осуществления настоящего изобретения позволяет слою, охватывающему транспондер, поглощать большие нормальные усилия по всей его поверхности в процессе эксплуатации; при этом может быть существенно уменьшена вероятность отделения слоев от транспондера по меньшей мере одного слоя, примыкающего к транспондеру. Это может быть подтверждено, в частности, результатами динамических испытаний продукта на стендах для испытаний на знакопеременный изгиб. Во время проведения этих испытаний и/или в процессе эксплуатации на поверхность может оказываться давление, доходящее, например, до 1500 Н/см2. Выравнивание по отношению к верхней стороне может упростить считывание данных и/или сократить требуемый диапазон сигналов.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может иметь форму кольца. Кольцеобразная конструкция может обеспечить лучшее проникание материала, улучшенную адгезию слоев, охватывающих транспондер, и/или повышенное динамическое сопротивление транспондера и/или материала поручня. Например, транспондер может быть сконфигурирован в виде кольцеобразной платы РСВ или в виде кольцеобразной NFC-метки на основе фольги.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что поручень может быть снабжен маркировкой на его верхней стороне над транспондером, встроенным в поручень. Эта маркировка может быть выполнена, например, в виде надписи, геометрической фигуры и/или символа. Маркировка может быть, например, отпечатана на поручне, выбита и/или оттиснута. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что указанная маркировка может облегчить идентификацию положения транспондера.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения на поверхности поручня и/или внутри него может располагаться множество транспондеров, например, два или три. Например, первый транспондер может располагаться на поверхности поручня, а второй транспондер может располагаться внутри поручня. К примеру, вполне допустимо, что внутрь поручня может быть встроена и/или на его поверхности может располагаться одна или несколько RFID-меток и одновременно одна или несколько NFC-меток. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что несколько транспондеров могут быть сконфигурированы, например, под выполнение разных функций, таких как - с одной стороны - считывание/сбор и, при необходимости, передача данных; и с другой стороны выдача сохраненной информации. Транспондеры могут располагаться в разных местах внутри и/или на поверхности поручня, в частности, таким образом, что они будут отстоять друг от друга на одинаковое расстояние. Несколько транспондеров могут выполнять одну и ту же функцию. Например, транспондеры могут характеризоваться лишь малым радиусом действия, и несколько транспондеров могут располагаться в разных, в частности, равномерно распределенных местах. За счет их размещения в разных местах в этом случае, например, один или несколько считывающих устройств могут считывать информацию с транспондера и/или передавать команды транспондеру из разных мест, в частности, из любой точки, находящейся достаточно близко к поручню, например, на расстоянии 1-5 метров, а в предпочтительном варианте на расстоянии 1-2 метра от поручня.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что поручень может содержать память для хранения данных. В частности, транспондер может содержать память для хранения данных, или же он может быть подключен к памяти для хранения данных. В предпочтительном варианте транспондер может быть выполнен с возможностью приема данных и/или команд и их сохранения в памяти для хранения данных. В частности, транспондер может быть выполнен с возможностью передачи данных с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. Например, транспондер и/или память для хранения данных могут быть выполнены с возможностью сохранения оперативных данных поручня, данных об условиях окружающей среды поручня, информации о системе перемещения пассажиров или информации о компонентах эскалатора. Оперативные данные и/или информация могут включать в себя, например: температуру, в частности, поручня; нагрузку, силы, импульсы и/или крутящие моменты, в частности, действующие на поручень или на иные компоненты системы перемещения пассажиров; свет с разной длиной волны, падающий на поручень в процессе эксплуатации; влажность и/или влажность воздуха окружающей среды или на поверхности компонентов системы перемещения пассажиров; уровень ультрафиолетового излучения; наличие и/или концентрацию О3, СО, СО2 и/или других газов; солнечную радиацию; электромагнитные поля; наличие и/или концентрацию бактерий; вибрацию; шумы; электрическую нагрузку; сопротивление (например, электрическое); данные о GPS-положении (GPS - система глобального позиционирования); и/или триггерные события. В предпочтительном варианте транспондер может быть выполнен с возможностью передачи данных с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. В альтернативном варианте или дополнительно транспондер может быть выполнен с возможностью приема команд, которые могут быть направлены, например, на управление работой транспондера. Иначе говоря, в транспондере может быть предусмотрена функция записи. Например, транспондер может быть выполнен с возможностью, позволяющей устройству для обработки данных или устройству, управляемому пользователем, записывать в транспондер данные или команды. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что память для хранения данных может быть интегрирована в поверхность поручня или внутри него. В предпочтительном варианте предусмотрено, что если память для хранения данных не является составной частью транспондера, то она может быть интегрирована в поручень в непосредственной близости от транспондера, т.е. вблизи транспондера. Например, выемка в тканевой структуре поручня, в которую встроен транспондер, может быть достаточно широкой и/или глубокой, чтобы в нее могла поместиться также и память для хранения данных. В предпочтительном варианте память для хранения данных соединена с транспондером и располагается в выемке, выполненной в тканевой структуре, вместе с транспондером. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что память для хранения данных может представлять собой энергонезависимую память для хранения данных. Например, благодаря использованию энергонезависимой памяти для хранения данных предотвращается утрата данных в случае отключения питания.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может быть подключен к блоку обработки данных или содержать такой блок, который выполнен с возможностью обработки полученных данных. В частности, транспондер может быть выполнен с возможностью передачи обработанных данных с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. Например, блок обработки данных может быть выполнен с возможностью выдачи прогноза в отношении динамических характеристик, например, компонентов системы перемещения пассажиров, в частности, поручня, исходя из оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды, и/или сохраненных эмпирических значений, в частности, зависимых от времени и/или от состояния окружающей среды. Например, блок обработки данных может определить предполагаемый срок службы поручня, материала поручня или иных компонентов системы перемещения пассажиров. В альтернативном варианте предполагаемый срок службы поручня, материала поручня или иных компонентов системы перемещения пассажиров может быть также сохранен на транспондере исключительно в зависимости от времени, в частности, в зависимости от возраста поручня.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что на транспондере может быть сохранен URL-адрес, который относится к выделенному интерфейсу. В частности, транспондер может быть выполнен таким образом, что URL-адрес может быть передан с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. Например по меньшей мере один вид информации может включать в себя URL-адрес, указывающий на связанный с ним интерфейс. К примеру, интерфейс может представлять собой и/или включать в себя пользовательский интерфейс. Транспондер может быть выполнен таким образом, что с помощью URL-адреса, когда на считывающее устройство, в частности, планшетный компьютер и/или смартфон извлекается по меньшей мере один вид информации, транспондер инициирует вызов интерфейса, в частности, пользовательского интерфейса и/или предлагает вызвать его пользователю. К примеру, интерфейс может быть выполнен с возможностью визуализации и/или анализа оперативных данных. При этом достижима визуализация, оптимизированная под требования конкретного пользователя, и/или голосовой вывод оперативных данных и/или информации о продукте через веб-интерфейс или интерфейс приложений. Интерфейс может быть выполнен с возможностью визуализации и/или анализа оперативных данных и/или выведения информации о продукте в масштабе реального времени и/или на основании ранее записанных данных. К примеру, URL-адрес может быть сохранен на NFC-метке. Иначе говоря, транспондером может служить NFC-метка, и/или же он может содержать NFC-метку, описываемую URL-адресом.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения транспондер может содержать сенсор, или же он может быть подключен к сенсору. К примеру, поручень может содержать по меньшей мере один сенсор и/или по меньшей мере один датчик с блоком оценки, причем сенсор и/или датчик - в частности, аналоговый или цифровой встроен в транспондер или соединен с транспондером. Например, транспондер может быть соединен с сенсором или датчиком бесконтактным способом или по кабелю. Сенсор или датчик может быть закреплен на поручне или встроен в него. К примеру, сенсор или датчик может быть встроен в поручень вблизи транспондера. В альтернативном варианте сенсор или датчик может быть встроен в поручень на определенном расстоянии от транспондера. Если сенсор располагается на расстоянии от транспондера, то это обеспечивает преимущество, например, состоящее в том, что между транспондером и сенсором наблюдается уменьшение помех или сигналов помех или их полное отсутствие. В альтернативном варианте сенсор может также располагаться за пределами или снаружи поручня. К примеру, сенсор может быть закреплен на перилах системы перемещения пассажиров. Вполне допустимо, что транспондер и сенсор могут располагаться таким образом, что транспондер с поручнем будет циклически проходить мимо сенсора в процессе эксплуатации, и между сенсором и транспондером может происходить обмен данными, когда транспондер находится в диапазоне передачи данных сенсором в ходе кругового движения. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что сенсор выполнен с возможностью записи измеряемой величины. Сенсор может быть ориентирован таким образом, чтобы он мог своевременно записывать измеряемую величину, например, на основании триггерных событий и/или в соответствии с фиксированным графиком. В альтернативном варианте или дополнительно сенсор может быть ориентирован таким образом, чтобы он мог записывать измеряемую величину в непрерывном режиме или через равные промежутки времени. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может быть выполнен с возможностью сохранения измеренных переменных, записанных сенсором в виде данных, и/или с возможностью их передачи бесконтактным способом.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что транспондер может быть выполнен с возможностью запитывания энергией с использованием потенциальной энергии, кинетической энергии и/или светового излучения, в частности, посредством аккумулирования энергии. Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения транспондер может быть выполнен с возможностью запитывания энергией от электромагнитного поля (в частности, поля переменного тока) или радиоволн, генерируемых считывающим устройством, и/или с помощью интегрированного или подсоединенного устройства накопления энергии, и/или компонентами, вырабатывающими электроэнергию, которые встроены в поручень. К примеру, транспондер может подзаряжаться посредством светового излучения, и/или посредством тепла, и/или посредством электростатической зарядки, и/или посредством пьезоэлектрического эффекта. Источниками энергии для транспондера может служить, в частности: текучая среда или поток текучей среды; перепад или градиент температур, в частности, температур окружающей среды; перепад по высоте; сила земного притяжения или гравитация; самозарядка от движения, вибрации и/или нестабильности, в частности, соответствующая самозаводу наручных часов; и/или трение, например, вследствие движения поручня. К примеру, транспондер может представлять собой полуактивный транспондер в том смысле, что он выполнен, например, с возможностью независимой подачи питания только на цифровые схемы, тогда как схемы для приема и/или передачи остаются исключительно пассивными, полагающимися, в частности, на запитывание электромагнитными полями или волнами со считывающего устройства и/или компонентов, встроенных в поручень и предназначенных для выработки электроэнергии.

Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения предложена система непрерывного отслеживания системы перемещения пассажиров, в частности, поручня системы перемещения пассажиров, содержащая систему перемещения пассажиров, такую как эскалатор или траволатор, с поручнем, в частности, с поручнем согласно описанию, представленному в настоящем документе, при этом на поверхности или внутри поручня располагается по меньшей мере один встроенный транспондер, содержащий по меньшей мере один вид информации, при этом транспондер выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации передается и/или может передаваться бесконтактным способом с транспондера на считывающее устройство. Кроме того, эта система содержит устройство для обработки данных, включающее в себя считывающее устройство, причем устройство для обработки данных выполнено с возможностью считывания по меньшей мере одного вида информации транспондера и/или данных, хранящихся на транспондере, с помощью считывающего устройства бесконтактным способом, а также с возможностью их оценки и передачи. Все описанные преимущества и признаки поручня могут быть аналогичным образом перенесены на систему и наоборот. В предпочтительном варианте поручень может быть выполнен с возможностью перемещения по кругу вдоль направляющей, входящей в состав системы перемещения пассажиров. Направляющая может быть закреплена на перилах системы перемещения пассажиров, предпочтительно в их верхней части. К примеру, направляющая может иметь по существу U-образную форму, W-образную форму или Т-образную форму, предпочтительно с поперечной распоркой, проходящей поверху. В предпочтительном варианте направляющая может включать в себя направляющий желобок или направляющий рельс, проходящий сбоку и/или снизу поперечной распорки, с помощью которого обеспечивается направление движения поручня, в частности, с помощью закраин С-образного профиля поперечного сечения поручня. Направляющая может быть выполнена, например, из металла, например, из стали или алюминия, и/или из пластика. В частности, в поручне, под поручнем и/или рядом с поручнем может располагаться возвратный механизм и/или привод поручня. В предпочтительном варианте система перемещения пассажиров может быть выполнена таким образом, что поручень перемещается синхронно с системой перемещения пассажиров, в частности, с сегментами системы перемещения пассажиров, совершающими круговое движение, или с самими пассажирами, переносимыми системой перемещения пассажиров, или немного быстрее, в частности, быстрее не более чем на 2%. Система перемещения пассажиров может включать в себя, например, систему управления, выполненную с возможностью контроля и/или управления работой системы перемещения пассажиров. Устройство для обработки данных может представлять собой переносное устройство для обработки данных или стационарное устройство для обработки данных. В частности, устройство для обработки данных может быть закреплено или выполнено с возможностью закрепления на системе перемещения пассажиров, например, на перилах системы перемещения пассажиров. К примеру, устройство для обработки данных может быть закреплено в точке, находящейся в непосредственно близости к поручню. Если устройство для обработки данных установлено вблизи поручня, то в случае использования поручня, совершающего круговое движение, во время работы транспондер поручня может циклически приближаться к устройству для обработки данных. Этим обеспечивается преимущество, состоящее в том, что бесконтактный сигнал должен передаваться лишь на небольшое расстояние, что требует меньше мощности и снижает вероятность возникновения помех, обусловленных воздействием других сигналов. Переносное устройство для обработки данных обладает преимуществом, состоящим в том, что оно может быть использовано, например, для множества систем; и, в частности, в том, что оно также может синхронизировать данные, получаемые от множества систем, не требуя для этого какой-либо дополнительной коммутационной станции или централизованной системы автоматической передачи данных. В необязательном варианте устройство для обработки данных может характеризоваться наличием интерфейса пользователя, или оно может быть соединено или выполнено с возможностью соединения с устройством, снабженным интерфейсом пользователя. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных включает в себя считывающее устройство, которое может быть использовано, в частности, для выдачи запросов и/или считывания данных с транспондера. В предпочтительном варианте устройство для обработки данных может также включать в себя передатчик, выполненный с возможностью передачи данных на транспондер. Считывающее устройство может представлять собой устройство для считывания данных и/или устройство для анализа данных. Устройство для считывания данных и/или устройство для анализа данных может содержать блок обработки данных, блок памяти и/или гнездо подключения к сети и/или Интернету. В альтернативном варианте или дополнительно считывающее устройство может представлять собой оконечное устройство пользователя, в частности, смартфон, планшетный компьютер или ноутбук.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью классифицирования пользователей и/или компонентов, в частности, компонентов системы перемещения пассажиров, включая, например, поручень. К примеру, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью распознавания оригинальных компонентов. Соответственно, устройство для обработки данных может содержать базу данных о компонентах, например, в памяти для хранения данных в устройстве для обработки данных, или же оно может иметь доступ к базе данных о компонентах, например, через сеть передачи данных и/или через Интернет. К примеру, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью сопоставления компонентов с базой данных, в частности, по идентификационному номеру, и распознавать их как входящие или не входящие в базу данных. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью передачи в систему управления или на пользовательский интерфейс информации о детектированных компонентах, в частности, системы перемещения пассажиров. Дополнительно или в альтернативном варианте устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью инициирования выдачи предупреждения и/или уведомления и/или блокирования системы перемещения пассажиров, например, через пользовательский интерфейс и/или систему управления и/или сеть передачи данных.

Соответственно, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью сообщения с другими устройствами и/или приборами, например, с системой управления системы перемещения пассажиров или с мобильными устройствами, таким как смартфоны. При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью осуществления связи через GSM (глобальную систему мобильной связи), LTE (сеть четвертого поколения), UMTS (универсальную систему мобильной связи) и их последующие усовершенствованные версии, а также через подключения по Bluetooth, LAN (локальная сеть), WLAN (беспроводная локальная сеть) и/или по шине.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может содержать память для хранения данных, или же оно может быть соединено с памятью для хранения данных, причем устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью сохранения по меньшей мере одного вида информации и/или данных, поступающих с транспондера, в памяти для хранения данных. Устройство для обработки данных может быть соединено с внешним вычислительным блоком, причем память для хранения данных может являться составной частью этого вычислительного блока. В альтернативном варианте или дополнительно устройство для обработки данных может быть соединено с облачным сервисом, причем устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью сохранения данных на облачном сервисе и/или извлечения данных из облачного сервиса.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что система может содержать по меньшей мере одно сенсорное устройство, которое выполнено с возможностью детектирования данных, в частности, оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды, а также с возможностью их передачи на транспондер и/или в устройство для обработки данных, причем устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью приема и обработки и/или сохранения и/или передачи данных сенсорного устройства. К примеру, сенсорное устройство может быть выполнено с возможностью детектирования оперативных данных поручня и/или системы перемещения пассажиров, состояния окружающей среды в пределах поручня и/или системы перемещения пассажиров, информации о системе перемещения пассажиров или о компонентах системы перемещения пассажиров. К примеру, сенсорное устройство может быть ориентировано таким образом, чтобы оно могло считывать физические измеряемые величины и/или параметры. Примеры измеряемых величин и/или параметров включают в себя: температуру, в частности, поручня; нагрузку, усилия, импульсы и/или крутящие моменты, в частности, действующие на поручень или на иные компоненты системы перемещения пассажиров; свет с разной длиной волны, падающий на поручень в процессе эксплуатации; например, влажность и/или влажность воздуха окружающей среды или на поверхности компонентов системы перемещения пассажиров; уровень ультрафиолетового излучения; наличие и/или концентрацию О3, СО, СО2 и/или других газов; солнечную радиацию; электромагнитные поля; наличие и/или концентрацию бактерий; вибрацию; шумы; электрическую нагрузку; сопротивление (например, электрическое); данные о GPS-положении; и/или триггерные события. К примеру, данные могут быть сохранены в памяти для хранения данных устройства для обработки данных.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью прогнозирования или расчета динамических характеристик и/или предполагаемого срока службы компонентов системы перемещения пассажиров, в частности, поручня и/или материала поручня. К примеру, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью прогнозирования динамических характеристик путем анализа компонентов, например, используя для этого сенсорные или оперативные данные с их последующим сравнением с эмпирическими значениями и/или технологическими данными. Устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью совершения действий, исходя из такого прогноза. К примеру, устройство для обработки данных быть выполнено с возможностью инициирования выдачи автоматического уведомления пользователю и/или уполномоченной организации в отношении детектированных ошибок и/или проблем и/или в отношении мер, которые необходимо предпринять в этой связи. К примеру, устройство для обработки данных может выдавать рекомендации в отношении совершаемых операций на основании данных, содержащихся в базе данных. Также вполне допустимо, что устройство для обработки данных может выдавать автоматические уведомления в отношении предстоящего техобслуживания и/или испытаний, в частности, в зависимости от срока службы компонентов и/или от результатов измерения оперативных данных.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что в устройстве для обработки данных и/или на транспондере может храниться URL-адрес, который соотносится с выделенным интерфейсом. Вполне допустимо, что интерфейс может обеспечивать визуализацию, оптимизированную под требования конкретного пользователя, и/или голосовой вывод оперативных данных и/или информации о продукте через веб-интерфейс или интерфейс приложений. Интерфейс может быть выполнен таким образом, что визуализация и/или анализ оперативных данных и/или информации о продукте может осуществляться через интерфейс в масштабе реального времени и/или на основании ранее записанных данных. Интерфейс и/или устройство для обработки данных могут быть выполнены с возможностью обеспечения доступа к различной информации или с возможностью ее загрузки. К различной информации могут относиться данные о выпуске поручня, сведения о материале, информация о технологии производства, чертежи, брошюры, реклама, информация о запасных частях, информация о порядке заказа и доставки, информация о производственном статусе, платежные реквизиты, технические характеристики, информация о порядке техобслуживания и монтажа, информация о порядке замены, данные о сроке службы, информация о следующей дате техобслуживания, информация о системе перемещения пассажиров, местоположение GPS, контактные данные производителя, контактная информация, паспорт безопасности материала, указания по утилизации, информация о компании, информация об альтернативных продуктах, продолжительность работы в исправном состоянии и скорость системы перемещения пассажиров, эксплуатационная пригодность и коэффициент использования компонентов, контактные данные поставщика запасных частей и/или организации, проводящей техобслуживание. В частности, интерфейс и/или устройство для обработки данных могут быть выполнены с возможностью визуализации информации, в частности, информации из приведенного выше списка.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных быть выполнено с возможностью классифицирования пользователей и/или компонентов, в частности, компонентов системы перемещения пассажиров, включая, например, поручень. Например, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью распознавания оригинальных компонентов. Соответственно, устройство для обработки данных может содержать базу данных о компонентах, например, в памяти для хранения данных, входящей в состав устройства для обработки данных, или же оно может иметь доступ к базе данных о компонентах, например, через сеть передачи данных и/или через Интернет. К примеру, устройство для обработки данных может содержать хранящуюся на нем базу данных о поручнях, или же устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью подключения к базе данных о поручнях, причем устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью детектирования того, является ли данный поручень оригинальным, путем сопоставления по меньшей мере одного вида информации с базой данных. По меньшей мере, один вид информации может представлять собой информацию, идентифицирующую поручень. Устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью детектирования того, является ли данный поручень оригинальным, путем сопоставления по меньшей мере одного вида информации, идентифицирующей поручень, с базой данных. Например, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью сопоставления компонентов с базой данных, в частности, по идентификационному номеру, и распознавать их как входящие или не входящие в базу данных.

При этом обеспечивается преимущество, состоящее в том, что устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью выполнения или инициирования выполнения заданной операции, в частности, выдачи соответствующего сообщения и/или команды для предотвращения срабатывания системы перемещения пассажиров после детектирования неоригинального компонента, такого как неоригинальный поручень. Например, устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью передачи информации о детектированных компонентах в систему управления, в частности, в систему управления, входящую в состав системы перемещения пассажиров, или на пользовательский интерфейс. Дополнительно или в альтернативном варианте устройство для обработки данных может быть выполнено с возможностью инициирования выдачи предупреждения и/или уведомления и/или блокировки системы перемещения пассажиров, например, через пользовательский интерфейс, и/или систему управления, и/или сеть передачи данных.

Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения предложен способ непрерывного отслеживания системы перемещения пассажиров, такой как эскалатор или траволатор, снабженной поручнем согласно описанию, представленному в настоящем документе, при этом на поверхности или внутри поручня располагается встроенный транспондер, причем этот транспондер содержит по меньшей мере один вид информации, при этом транспондер выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации может предаваться с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. Этот способ предусматривает выполнение следующих стадий:

- бесконтактной передачи по меньшей мере одного вида информации, идентифицирующей поручень, и/или оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды с транспондера в устройство для обработки данных с помощью считывающего устройства, входящего в состав устройства для обработки данных; и

- оценки и/или передачи по меньшей мере одного вида информации и/или оперативных данных устройством для обработки данных.

Все описанные преимущества и признаки поручня и/или системы могут быть аналогичным образом перенесены на способ и наоборот.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения предложенный способ может дополнительно предусматривать выполнение следующих стадий:

- получения оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды сенсорным устройством; и

- передачи оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды на транспондер и/или в устройство для обработки данных.

В необязательном варианте этот способ может также предусматривать дополнительную стадию выполнения определенной операции с учетом оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды. Эта операция может представлять собой, например, выдачу или передачу соответствующего предупреждения или сообщения на пользовательский интерфейс, или передачу определенной команды, например, в систему управления, входящую в состав системы перемещения пассажиров.

Краткое описание фигур

Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидными после ознакомления с последующим описанием предпочтительных вариантов осуществления предмета заявленного изобретения, которые раскрыты в привязке к прилагаемым фигурам. Последующее описание служит исключительно для разъяснения настоящего изобретения, и оно не должно рассматриваться как ограничивающее прилагаемую формулу каким-либо вариантом осуществления заявленного изобретения. При этом:

На фиг. 1 показан вид сбоку системы согласно настоящему изобретению, где проиллюстрирована система перемещения пассажиров, поручень и устройство для обработки данных;

На фиг. 2 показано поперечное сечение поручня с интегрированным транспондером;

На фиг. 3 показан вид сверху одного из участков поручня в разрезе;

На фиг. 4 проиллюстрирован способ непрерывного отслеживания системы перемещения пассажиров;

На фиг. 5 показано поперечное сечение поручня согласно еще одному из вариантов осуществления настоящего изобретения; а

На фиг. 6 показан участок поручня, представленного на фиг. 5, который охватывает транспондер.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

На фиг. 1 показан вид сбоку системы согласно настоящему изобретению, содержащей систему 3 перемещения пассажиров, поручень 2 и устройство 4 для обработки данных. В этом варианте осуществления настоящего изобретения система 3 перемещения пассажиров содержит два транспондера 1, а именно RFID-метку 9 и NFC-метку 10; при этом NFC-метка 10 выполнена с возможностью сообщения с переносным устройством 8 для обработки данных. Каждое из устройств 4 и 8 для обработки данных включает в себя считывающее устройство, с помощью которого они могут считывать данные с транспондеров 1. Кроме того, также вполне допустимо, что могут быть предусмотрены дополнительные устройства 4 для обработки данных. В частности, несколько устройств 4 для обработки данных могут быть соединены друг с другом - в частности, бесконтактным способом или по кабелю - или с переносным устройством 8 для обработки данных. Кроме того, устройства 4 и 8 для обработки данных могут передавать данные или команды на транспондер 1 с помощью передатчика. Переносное устройство 8 для обработки данных может представлять собой, например, смартфон, планшетный компьютер или специализированное устройство. Метка 9 (RFID-метка) выполнена с возможностью сообщения с устройством 4 для обработки данных, которое в данном случае является стационарным и закреплено на системе перемещения пассажиров. Кроме того, в этом примере система содержит сенсорное устройство 5, выполненное с возможностью осуществления связи с устройством 4 для обработки данных. В альтернативном варианте сенсорное устройство 5 может быть выполнено с возможностью осуществления связи с одним из транспондеров 1. В частности, может быть предусмотрено, что сенсорное устройство 5 сообщается с одним из транспондеров 1, когда этот транспондер 1 находится в непосредственно близости к сенсорному устройству 5 вследствие совершения поручнем 2 кругового движения. В альтернативном варианте также вполне допустимо, что сенсор может быть встроен непосредственно с один из транспондеров 1. Например, сенсорное устройство 5 может быть выполнено с возможностью измерения температуры окружающей среды или скорости движения поручня 2.

На фиг. 2 показано поперечное сечение поручня 2 с интегрированным транспондером 1. На фиг. 3 показан вид сверху одного из участков поручня 2 в разрезе. Это изображение представлено со снятой основой 12 в области транспондера 1, чтобы его можно было видеть. Транспондер 1 встроен в тканевую структуру 7 поручня 2, причем тканевая структура 7 располагается под основой. В данном случае транспондер 1 снабжен дипольной антенной 6, концы которой отходят вбок от транспондера 1 и располагаются на поверхности тканевой структуры 7. Кроме того, также показан слой 11 скольжения, который служит для скольжения с низким коэффициентом трения по направляющей, входящей в состав системы 3 перемещения пассажиров. Упрочняющая часть 13, предпочтительно выполненная в виде металлической полосы или сочетания нескольких металлических распорок, служит для стабилизации поручня, в частности, для предотвращения его изгибания в поперечном направлении.

На фиг. 4 проиллюстрирован способ непрерывного отслеживания системы 3 перемещения пассажиров. В данном случае стадия 101 предусматривает бесконтактную передачу по меньшей мере одного вида информации, идентифицирующей поручень 2, и/или оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды с транспондера 1 в устройство 4 для обработки данных с помощью считывающего устройства, входящего в состав устройства 4 для обработки данных. На стадии 102 осуществляется оценка и/или передача по меньшей мере одного вида информации и/или оперативных данных устройством 4 для обработки данных. Кроме того, стадия 103 предусматривает получение оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды сенсорным устройством 5. Эти данные передаются на транспондер 1 и/или в устройство 4 для обработки данных на стадии 104. Если данные передаются на транспондер 1, то они могут быть переданы и в устройство 4 для обработки данных путем выполнения стадии 101. Необязательная стадия 105 предусматривает выполнение действия в зависимости от оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды.

На фиг. 5 показано поперечное сечение поручня 2 согласно еще одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. В этом варианте осуществления заявленного изобретения транспондер 1 встроен в тканевую структуру 7, которая располагается между верхней стороной 14 поручня 2 и упрочняющей частью 13. Линия, заданная упрочняющей частью 13, которая обозначена пунктиром, по существу соответствует нейтральной оси поручня 2. Для этого тканевая структура снабжена перфорированным отверстием, в которое встроен транспондер 1. Протяженность транспондера в поперечном направлении Q, которое проходит поперечно продольному направлению L поручня, меньше протяженности упрочняющей части в этом направлении.

На фиг. 6 показан участок поручня 2, показанного на фиг. 5, который охватывает транспондер 1. Здесь можно видеть, что транспондер 1 характеризуется наличием смещения V относительно тканевой структуры 7 в направлении вверх, а именно в направлении верхней стороны поручня 2. Это смещение V позволяет обеспечить лучшую защиту транспондера 1, а также противодействует отслоению тканевой структуры 7 от слоя, лежащего поверх тканевой структуры.

Ссылочные позиции

1 - Транспондер

2 - Поручень

3 - Система перемещения пассажиров

4 - Устройство для обработки данных

5 - Сенсорное устройство

6 - Дипольная антенна

7 - Тканевая структура

8 - Переносное устройство для обработки данных

9 - RFID-метка

10 - NFC-метка

11 - Слой скольжения

12 - Основа

13 - Упрочняющая часть

14 - Верхняя сторона

L - Продольное направление

Q - Поперечное направление

V - Смещение

101-105 - Стадии способа

Похожие патенты RU2811208C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ПЕРЕДВИЖНЫХ МАШИН В ШАХТОВЫХ ПОЛОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ RFID-ТЕХНОЛОГИИ И ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ВЫЕМКИ РУДЫ ИЗ ДЛИННОГО ОЧИСТНОГО ЗАБОЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2011
  • Алер Марко
  • Штельтер Саша
  • Вестфален Андреас
RU2563859C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОРУЧНЕЙ ЭСКАЛАТОРА 2019
  • Пак, Кен Хо
RU2785036C1
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА И ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР 2003
  • Маюнтке Карла
  • Мюллер Александер
  • Свист Томас
  • Стриплинг Ральф
  • Сэнсеверо Фрэнк
  • Энгельке Бернвард
RU2428369C2
КРЕСЛО МЕХАНИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНИКА С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПОРУЧНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Шедаль Борню Ив
RU2586427C2
СПОСОБ ИНФОРМИРОВАНИЯ И СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДАЧИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВЫХОДЕ В РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2017
  • Рахмани, Мернуш
  • Шматц, Клаус-Дитер
RU2711255C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ УСТАНОВКАХ 2019
  • Тхазхатх Джонсе, Сватиш
  • Фишер, Пауль
  • Хартль, Франц
  • Куехас, Томас
  • Рорхофер, Андреас
  • Фольгмайр, Бернхард
  • Майрхофер, Анна
RU2769754C2
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Уинкелхэйк Дирк
RU2460682C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАССАЖИРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА 2019
  • Новачек, Томас
  • Пфайлер, Александр
  • Зандер, Кристоф
  • Лагльбауэр, Герд
  • Драгситс, Ханнес
RU2778858C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УЧЕТА ТОВАРНОГО ЗАПАСА ТОРГОВОЙ ТОЧКИ И/ИЛИ СКЛАДА, А ТАКЖЕ ОСНАЩЕННАЯ ЭТИМ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ 2012
  • Бауэр Кристоф
RU2597050C2
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ОСТЕКЛЕНИЕМ 2019
  • С Джэйарем, Робин
  • Ричардсон Д, Самсон
  • Тхангамани, Арунвел
RU2774246C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 208 C1

Реферат патента 2024 года ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к поручню для системы перемещения пассажиров. Система непрерывного отслеживания системы перемещения пассажиров, в частности поручня системы перемещения пассажиров, содержит систему перемещения пассажиров, такую как эскалатор или траволатор. В состав системы входит поручень и устройство для обработки данных. Устройство содержит считывающее устройство и выполнено с возможностью считывания по меньшей мере одного вида информации транспондера и/или данных, хранящихся на транспондере, с помощью считывающего устройства бесконтактным способом, а также с возможностью оценки и/или передачи информации. Поручень для системы перемещения пассажиров, такой как эскалатор или траволатор, состоит из нескольких слоев и содержит транспондер. На поверхности или внутри поручня располагается по меньшей мере один встроенный транспондер, содержащий по меньшей мере один вид информации. Транспондер выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации может передаваться с транспондера на считывающее устройство бесконтактным способом. Один из слоев представляет собой тканевую структуру. Транспондер интегрирован в тканевую структуру или, в частности, опирается на тканевую структуру. Достигается обеспечение надежного извлечения, предоставления и считывания информации. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 811 208 C1

1. Поручень (2) для системы (3) перемещения пассажиров, такой как эскалатор или траволатор;

при этом на поверхности или внутри поручня (2) располагается по меньшей мере один встроенный транспондер (1), содержащий по меньшей мере один вид информации;

при этом транспондер (1) выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации может передаваться с транспондера (1) на считывающее устройство бесконтактным способом;

при этом поручень (2) состоит из нескольких слоев;

при этом один из слоев представляет собой тканевую структуру (7) и

при этом транспондер (1) интегрирован в тканевую структуру (7) или, в частности, опирается на тканевую структуру.

2. Поручень (2) по п. 1, в котором транспондер (1) представляет собой RFID-метку или NFC-метку

и/или в котором транспондер (1) выполнен в виде печатной платы или платы PCB.

3. Поручень (2) по любому из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере один вид информации пригоден для идентификации транспондера (1) и/или поручня (2).

4. Поручень (2) по любому из предшествующих пунктов, в котором транспондер (1) располагается таким образом, что сторона транспондера (1), обращенная к наружной поверхности поручня (2), в частности к его верхней стороне (14), отстоит дальше от этой наружной поверхности, в частности верхней стороны (14), или на такое же расстояние, что и сторона тканевой структуры (7), в которую вделан транспондер (1), обращенный к наружной поверхности поручня (2), в частности к его верхней стороне (14).

5. Поручень (2) по любому из предшествующих пунктов, в котором транспондер (1) содержит память для хранения данных или соединен с памятью для хранения данных;

при этом транспондер (1) выполнен с возможностью приема данных и/или команд и их сохранения в памяти для хранения данных;

при этом транспондер (1) выполнен, в частности, с возможностью передачи данных с транспондера (1) на считывающее устройство бесконтактным способом.

6. Поручень (2) по п. 5, в котором транспондер (1) содержит блок обработки данных или соединен с блоком обработки данных, который выполнен с возможностью обработки полученных данных;

при этом транспондер (1) выполнен с возможностью передачи обработанных данных с транспондера (1) на считывающее устройство бесконтактным способом.

7. Поручень (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этот поручень содержит по меньшей мере один сенсор и/или по меньшей мере один датчик с блоком оценки;

при этом сенсор и/или датчик, в частности аналоговый или цифровой, интегрирован в транспондер (1) или соединен с транспондером (1).

8. Поручень (2) по любому из предшествующих пунктов, в котором транспондер (1) характеризуется наличием участка из материала, оптимизирующего сигнал, и/или из поглощающего материала;

при этом указанный участок располагается, в частности, смежно с транспондером (1) и/или он закреплен на транспондере (1).

9. Система непрерывного отслеживания системы (3) перемещения пассажиров, в частности поручня (2) системы (3) перемещения пассажиров, содержащая:

систему (3) перемещения пассажиров, такую как эскалатор или траволатор, в состав которой входит поручень (2) по любому из предшествующих пунктов;

при этом на поверхности или внутри поручня (2) располагается по меньшей мере один встроенный транспондер (1), содержащий по меньшей мере один вид информации;

при этом транспондер (1) выполнен с возможностью передачи по меньшей мере одного вида информации с транспондера (1) на считывающее устройство бесконтактным способом; и

устройство (4) для обработки данных, содержащее считывающей устройство, причем устройство (4) для обработки данных выполнено с возможностью считывания по меньшей мере одного вида информации транспондера (1) и/или данных, хранящихся на транспондере (1), с помощью считывающего устройства бесконтактным способом, а также с возможностью оценки и/или передачи информации.

10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что эта система содержит по меньшей мере одно сенсорное устройство (5), которое выполнено с возможностью детектирования данных, в частности оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды, а также с возможностью передачи их на транспондер (1) и/или в устройство (4) для обработки данных;

при этом устройство (4) для обработки данных выполнено с возможностью приема и обработки и/или передачи данных с сенсорного устройства (5).

11. Система по любому из предшествующих пп. 9, 10, в которой база данных о поручнях хранится в устройстве (4) для обработки данных или же устройство (4) для обработки данных выполнено с возможностью установления соединения с базой данных о поручнях;

при этом по меньшей мере один вид информации представляет собой информацию, идентифицирующую поручень (2); и

при этом устройство (4) для обработки данных выполнено с возможностью детектирования того, является ли поручень (2) оригинальным поручнем, путем сопоставления по меньшей мере одного вида информации, идентифицирующей поручень (2), с базой данных.

12. Система по п. 11, в которой устройство (4) для обработки данных выполнено с возможностью выполнения или инициирования выполнения заданной операции, в частности выдачи соответствующего сообщения и/или команды для предотвращения срабатывания системы (3) перемещения пассажиров после детектирования неоригинального поручня (2).

13. Способ непрерывного отслеживания системы (3) перемещения пассажиров, такой как эскалатор или траволатор, снабженной поручнем (2) по любому из предшествующих пп. 1-8;

при этом на поверхности или внутри поручня (2) располагается по меньшей мере один встроенный транспондер (1), содержащий по меньшей мере один вид информации; и

при этом транспондер (1) выполнен таким образом, что по меньшей мере один вид информации может предаваться с транспондера (1) на считывающее устройство бесконтактным способом;

отличающийся тем, что этот способ предусматривает выполнение следующих стадий:

– бесконтактной передачи по меньшей мере одного вида информации, идентифицирующей поручень (2), и/или оперативных данных, и/или данных о состоянии окружающей среды с транспондера (1) в устройство (4) для обработки данных с помощью считывающего устройства, входящего в состав устройства (4) для обработки данных; и

– оценки и/или передачи по меньшей мере одного вида информации и/или оперативных данных устройством (4) для обработки данных.

14. Способ по п. 13, дополнительно предусматривающий выполнение следующих стадий:

– получения оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды сенсорным устройством (5); и

– передачи оперативных данных и/или данных о состоянии окружающей среды на транспондер (1) и/или в устройство (4) для обработки данных.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811208C1

WO 2004014774 A1, 19.02.2004
EP 2824631 A1, 14.01.2015
EP 3628634 A1, 01.04.2020
US 6047814 A, 11.04.2000
ЭСКАЛАТОРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВХОДНОЙ КОРОБКИ ДЛЯ ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА 1990
  • Вилли Адриан[De]
  • Детлев Б.Молденхауер[De]
  • Дитрих Херманн[De]
  • Детлев Абрахам[De]
RU2015101C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ОБЪЕКТОВ 2011
  • Троер Андреас
  • Блондо Дирк
  • Матайсль Михель
  • Зайлер Пауль
RU2578902C2

RU 2 811 208 C1

Авторы

Дюррер, Альбрехт

Вунш, Бернхард

Беглари, Реза

Даты

2024-01-11Публикация

2021-12-07Подача