Предлагаемое устройство может быть использовано в лесной промышленности, в частности на водном транспорте леса в условиях приречных лесопромышленных складов при формировании плотов.
Известны технические решения (А.с. №424784, №308953, №273729, №755732, №1456335, №1632898), содержащие раму, каретки, торцующие щиты.
Недостатками аналогов являются высокая металлоемкость и громоздкость конструкций.
Известно устройство (А.с. СССР №317593, B65G 57/18), содержащее установленные на направляющей раме с возможностью возвратно-поступательного движения под действием реверсивного привода каретки с торцующими вертикальными щитами.
Наиболее близким по технической сущности является устройство, (патент № 2532004, МПК B65G 57/18), содержащее самоходное шасси, на раме которого установлена грузовая площадка, причем одна из боковых ее сторон закреплена на шарнирах, а другая соединена с рамой посредством гидроцилиндров, при этом сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки, а с противоположной откидные стойки, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей с защелками, причем впереди грузовой площадки жестко смонтирован неподвижный торцующий щит, за которым на раме самоходного шасси установлен манипулятор, а сзади грузовой площадки на тележке, смонтированной внутри ее, жестко закреплен подвижный торцующий щит, связанный посредством гидроцилиндра со стойкой, жестко закрепленной на грузовой площадке. Недостатками данного устройства являются ограниченные технологические возможности.
Техническим результатом является расширение технологических возможностей устройства.
Указанный результат достигается тем, что на раме самоходного шасси в направляющих установлено торцующее устройство в виде прямоугольной площадки, причем на боковых ее сторонах закреплены горизонтальные ролики, а снизу площадки вертикальные ролики, при этом на одной её торцевой стороне жестко установлен торцующий щит, а на другой гидроцилиндр, соединенный с рамой самоходного шасси, при этом сверху торцующего устройства размещена грузовая площадка, на которой смонтированы грузовые балки с роликами в поперечном направлении относительно центральной оси самоходного шасси, а также грузовые балки с роликами, установленные в откидных стойках.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сзади с формированным пакетом в погруженном состоянии,
В предполагаемом устройстве на раме 1 самоходного шасси 2 установлено торцующее устройство в виде прямоугольной площадки 3 в направляющих 4, причем на боковых ее сторонах закреплены горизонтальные ролики 5, а снизу площадки вертикальные ролики 6, при этом на одной её торцевой стороне жестко установлен торцующий щит 7, а на другой гидроцилиндр 8, соединенный с рамой 1 самоходного шасси 2, при этом сверху торцующего устройства размещена грузовая площадка 9, на которой смонтированы грузовые балки 10 с роликами 11 в поперечном направлении относительно центральной оси самоходного шасси, а также грузовые балки 12 с роликами 13, установленные в откидных стойках 14.
Устройство работает следующим образом.
Самоходное шасси 2 прибывает на лесопромышленный склад и останавливается у штабеля лесоматериалов. При этом стойки 14 на грузовой площадке 9 зафиксированы, а подвижный торцующий щит 7 отведен в крайнее заднее положение. Оператор с помощью манипулятора 15 укладывает первый ряд лесоматериалов 16, а затем при помощи подвижного торцующего щита 7 осуществляет его торцевание. Затем щит отводится назад, укладывается второй ряд лесоматериалов и снова производится их торцевание. Таким образом, производится полная загрузка формировочного устройства и торцевание лесоматериалов. При торцевании грузовые балки облегчают торцевание пачки лесоматериалов. После чего сформированный пакет обвязывается двумя строп комплектами. Затем устройство перемещается на площадку погрузки грузоединицы в полувагон МПС. После выгрузки круглых лесоматериалов цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет использовать торцевыравниватель для выравнивания лесоматериалов в сформированной пачке при погрузке в полувагоны МПС, тем самым упрощается погрузка в связи с тем, что МПС предъявляет высокие требования при погрузке лесоматериалов в полувагоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВО-ФОРМИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2532004C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2539201C2 |
Грузовая платформа | 2023 |
|
RU2812680C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для торцевания пакета длинномерных изделий | 1989 |
|
SU1634615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
В торцово-формировочном устройстве на раме самоходного шасси установлено торцующее устройство в виде прямоугольной площадки в направляющих, причем на боковых ее сторонах закреплены горизонтальные ролики, а снизу площадки вертикальные ролики, при этом на одной её торцевой стороне жестко установлен торцующий щит, а на другой гидроцилиндр, соединенный с рамой самоходного шасси, при этом сверху торцующего устройства размещена грузовая площадка, на которой смонтированы грузовые балки с роликами в поперечном направлении относительно центральной оси самоходного шасси, а также грузовые балки с роликами, установленными в откидных стойках. Изобретение расширяет технологические возможности устройства. 3 ил.
Торцово-формировочное устройство, содержащее раму самоходного шасси, торцующий щит, манипулятор, отличающееся тем, что на раме самоходного шасси в направляющих установлено торцующее устройство в виде прямоугольной площадки, причем на боковых ее сторонах закреплены горизонтальные ролики, а снизу площадки вертикальные ролики, при этом на одной её торцевой стороне жестко установлен торцующий щит, а на другой гидроцилиндр, соединенный с рамой самоходного шасси, при этом сверху торцующего устройства размещена грузовая площадка, на которой смонтированы грузовые балки с роликами в поперечном направлении относительно центральной оси самоходного шасси, а также грузовые балки с роликами, установленные в откидных стойках.
ТОРЦОВО-ФОРМИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2532004C1 |
ТОРЦОВОЧНО-ФОРМИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU317593A1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
Устройство для торцевания пакета бревен | 1985 |
|
SU1342843A1 |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-09-25—Подача