Ияобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в деревообрабатывающей, металлургической и других отраслях про- мьпиленности.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и снижение металлоемкости за счет уменьшения силовых нагрузок на раму.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - устройство, общий вид сбоку; на фиг.3 схема запасовки канатов; на фиг.4 - комбинированная муфта; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4.
YcTpofiCTBO для выравнивания торцов пакета бревен содержит раму 1, на которой установлены с возможностью перемещения на катках 2 без реборд тор- 20 растормаживается быстроходный вал рецующие щиты 3 и 4. На горизонтальных площадках щитов 3 и 4 закреплены грузы-противовесы 5. На левой усиленной части рамы 1 размещены связанные непосредственно между собой комбиниро- 5 ванной муфтой 6 гравитационный и электромеханический приводы щитов.Электромеханический привод состоит из злек- тродвигателя 7 и редуктора 8, на быстроходном валу которого установлен 30 электромагнитный тормоз 9, а на продолжении выходного вала редуктора,соединенного с валом редуктора при помощи постоянной муфты 10. - входящие в состав комбинированной муфты 6 под- 35 сообщается больщая угловая скорость.
дуктора 8 и включается электродвигатель 7, крутящий момент от которого через ременную передачу передается н редуктор 8, а затем через постоянную муфту 10 на звено I роликовой об гонной муфты 12 (вращение по часовой стрелке). При растормаживании быстроходного вала редуктора 8 под действием силы тяжести груза 21 вал 13 с барабанами вращается против часово стрелки и верхние ветви 24 каната на матываются на барабаны 17 и 18, а ни ние 26 - сматываются с них. При этом звену II обгонной роликовой муфты 12
вижная относительно вала перемещающаяся (вручную или автоматически) в шпицах полумуфта 11 сцепной муфты и жестко закрепленное звено I роликовой обгонной муфты 12. На валу 13, размещенном с возможностью вра14ения в опорах 14 и 15 на основании 1, закреплены жестко входящие в состав комбинированной муфты 6,полумуфта 16 сцегшеной муфты включения, звено II роликовой обгонной муфты 12, барабаны 17 и 18 привода ищтов и барабан 19 подъема груза. Гравитационный привод осуществлен через канатоведущий барабан 19 с запасованным на нем двумя витками концом троса и отклоняющих блоков 20 с грузом 21, который имеет возможность перемещаться в смонтированной на раме 1 шахте 22,
Система привода щитов включает на- gg ти. При уравнивании скоростей враще- тяжные блоки 23, верхние ветви 24 ка- ния вала 13 с барабанами и выходного натов, 2-3 нитка концов которых запа- вала редуктора В и уменьшении скорос- сованы на барабанах 17 или 18 и сое- ти звена 2 муфты 12 за счет гашения динены со щитами 4 и 3 через блоки потенциальной энергии груза 21 при
25, и нижние 2f, 2-3 нитка концов которых запасованы также на барабанах 17 или 18 и соединены со щи- том 3 (на фиг. 3 места крегитения канатов к шитам показан) прямоугольниками, а места крег1ле1П1я верхних ветвей 24 канатов с каналами, проходящими через блоки 25, - круг ом) .
Режим работы устройства осуществляется следующим образом.
Неотторцованный пакет 27 бревен подается сплоточным агрегатом 28 в зону действия торцевыравнивающих п и|тов 3 и 4. При остановке сплоточного агрегата в нужном месте срабатывает концевой выключатель (не показан), который отключает сцепную муфту (полумуфта 11 отходит от полумуфты 16),
сообщается больщая угловая скорость.
дуктора 8 и включается электродвигатель 7, крутящий момент от которого через ременную передачу передается на редуктор 8, а затем через постоянную муфту 10 на звено I роликовой обгонной муфты 12 (вращение по часовой стрелке). При растормаживании быстроходного вала редуктора 8 под действием силы тяжести груза 21 вал 13 с барабанами вращается против часовой стрелки и верхние ветви 24 каната наматываются на барабаны 17 и 18, а нижние 26 - сматываются с них. При этом звену II обгонной роликовой муфты 12
чем звену I от электродвигателя 7.Происходит обгон - расклинивание роликов и отсоединение звена II от звена I. Щит 4, соединенный с верхними ветвями
24, движется справа налево, а щит 3, соединенный и с верхними 24 через блоки 25 и с нижними ветвями 26, благодаря больщому предварительному натяжению в канатах, проходящих через
блоки 25, по сравнению с натяжением в нижних ветвях 26, движется слева направо. Происходит выравнивание торцов пакета 27. Усилия, действующие на щиты 3 и 4, воспринимаются верхними ветвями 24 трособлочной системы и через них передаются на канатоведущие барабаны 17, 18 и блоки 25. Грузы-противовесы 5 дополнительно препятствуют развороту щитов в вертикальной плоскос
r
взаимодс| 1ствии щитов 3 и 4 с 11пке 1ч м 27 происходит заклинивание роликов муфты 12 и две кинематические цепи связываются между собой. Происходит дожатие плкета за счет веса груза и момента, сообщаемого электродвигателем 7. При достижении максимального усилия торцевания за счет реле максимального тока, находящегося в цепи управления электродвигателя, происходит включение сцепной муфты за счет сближения ее полумуфт 11 и 16, производящегося вручную или автоматически, и электродвигатель 7 переключается на реверс. Через обгонную муфту крутящий момент от электромеханического привода передается на барабаны 17-19, которые, вращаясь, наматывают на себя канаты, раздвигая тем самым щиты 3 и А и поднимая груз 21. Одновременно пакет с отторцованными бревнами,нахо- дяпщйся на сплоточном агрегате 28, удаляется из зоны действия торцевырав нивающего устройства.Щиты 3 и 4,дои- дя до крайнего положения, воздействуют на концевые выключатели (не показаны) , которые обеспечивают остановку электродвигателя 7 и затормаживание электромагнитным тормозом 9 быст- роходного вала редуктора 8. При этом сцепная муфта включения находится со сведенными полумуфтами 11 и 16 как пр подъеме груза 21, так и при удержании его в верхнем положении. Затем процесс торцевания повторяется.
За счет новой компоновки привода, т.е. размещения барабанов привода и барабана подъема груза на одном горизонтальном валу, нагрузки, воспринимаемые торцующими щитами, в процессе торцевания, передаются не на раму устройства, а верхним ветвям канатов трособлочно системы переме
)
ЩСНИЯ ЩИТОГ, Ч Г ; ИО П .О.ПЯе Г рл ч I llV ll ГЬ
раму.
Формула изобретения
Устройство для торцевания пакета бревен, содерл(а1цее раму, установленные на ней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости торцующие щиты, связанные с приводом их перемещения, включающим электродвигатель, редуктор, на приводном валу которого размещен барабан, и огибающий последний и направляющие блоки канат, связанный с щитами и подвещенный на тросе, кинематически связанном с барабаном, противовес, установленный в направляющих с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности работы и снижения металлоемкости за счет уменьшения силовых нагрузок на раму, оно снабжено натяжным блоком, огибаемым канатом с образованием верхней и нижней ветвей, промежуточным блоком, размещенным под нижней ветвью каната, дополни тельным канатом, огибающим промежуточный блок и связанный одним концом с верхней ветвью первого каната, а другим - с нижней и с одним концом расцоложенного со стороны привода щита, связанного другим концом с нижней ветвью каната, а привод перемещения щитов дополнитель}1О содержит механизм сцепления, соединяющий части выходного вала, примыкающую к редуктору и несущую барабан, и состоящий из установленных с возможностью поочередного включения кулачковой муфты жесткого соединения упомянутых частей и обгонной муфты подви;-лНого соединения этих частей, причем второй щит связан с верхней ветвью каната, а барабан размещен со стороны груза.
fM
(U
:э &
t-.
«M
/6
Раг.З
8тд ff
9иг.1
иг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Устройство для торцевания пакета бревен | 1976 |
|
SU615019A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ ИЗ БРЕВЕН | 1968 |
|
SU220834A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU337319A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Решение относится к устройствам для выравнивания торцов пакетов бревен и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить металлоемкость. Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы подвижные торцующие щиты 3 и 4, электромеханический и гравитационный приводы перемещения щитов 3 и 4 с трособлочной системой 24-26. Гравитационный и электромеханический приводы связаны непосредственно между собой комбинированной муфтой 6,одновременно закрепленной на продолжении тихоходного вала редуктора и на валу с жестко закрепленными канатоведущим барабаном 19 подъема груза и канато- ведущими барабанами 17, 18 трособлочной системы привода торцующих щитов 3и 4, причем оба торцующих щита 3 и 4соединены с верхними ветвями 24 трособлочной системы, а щит 3, находящийся ближе к приводу, - еще и с нижними ветвями 26 трособлочной системы. Кроме того, комбинированная муфта 6 состоит из взаимосвязанных,расположенных на продолжении вала редуктора 8, перемещающейся в шлицах одной из полумуфт сцепной муфтТ 1 и одного из звеньев роликовой обгонной муфты, а также жестко закрепленных последовательно на валу 13 с канатоведущими барабанами 17-19 второй полумуфты сцепной муфты другого звена с заклинивающими роликами обгонной муфты. 5ил. С/) 20 п / I/ 1,
Устройство для торцевания пакета бревен | 1976 |
|
SU615019A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-12-04—Подача