РАМА ТРЕХОСНОГО МОТОВЕЗДЕХОДА Российский патент 2024 года по МПК B62D21/00 B62K19/00 

Описание патента на изобретение RU2812872C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотовездеходам, и касается разработки несущих систем (рам) трехосных мотовездеходов.

Известна широко применяющаяся конструкция рамы мотовездеходов и квадроциклов, например мотовездехода РМ-650 компании АО «Русская механика» с колесной формулой 6x4 (Снегоболотоход РМ 650-2. Руководство по эксплуатации, АО «Русская механика», 2023) или квадроцикла Sportsman Forest 800 с колесной формулой 6x6 компании Polaris (Sportsman Forest 800 6x6 Owner's Manual fo Maintenance and Safety, Polaris, 2013).

Рама представляет собой сварную пространственную конструкцию состоящую из металлических балок различного сечения. Недостатком известной конструкции является то, что рама является жесткой, и при движении мотовездехода (квадроцикла) по пересеченной местности и разбитым грунтовым дорогам нагрузка под каждой осью и колесом является переменной величиной, что негативно отражается на проходимости.

Возможны эксплуатационные ситуации, когда мотовездеход (квадроцикл) полностью теряет проходимость. Это особо характерно для неполноприводных мотовездеходов с колесной формулой 6x4 с неактивной задней осью. Например, при преодолении препятствия типа «бордюр» или «крутой подъем» мотовездеход вывешивается на передней и задней, не имеющей привода, осях, при этом средняя ось имеет недостаточное сцепление или полностью теряет контакт с опорной поверхностью. В таком случае весь крутящий момент передается на среднюю ось, колеса средней оси вращаются «вхолостую», колеса передней оси остаются неподвижными. При включении межосевой блокировки часть момента передается на переднюю ось, однако и его зачастую недостаточно для преодоления препятствия.

Целью изобретения является повышение проходимости трехосных мотовездеходов (квадроциклов).

Указанная цель реализуется путем выполнения рамы мотовездехода (квадроцикла) состоящей из двух частей, соединенных с помощью резинометаллических шарниров.

Внешний вид рамы с сборе представлен на фиг. 1, где приняты следующие обозначения:

1 - мотовездеход;

2 - колесо мотовездехода;

3 - передняя часть рамы;

4 - резинометаллический шарнир;

5 - задняя часть рамы.

На фиг. 2 показано условное положение передней и задней частей рамы при ее сборке перед установкой пальцев резинометаллического шарнира.

Разрез резинометаллического шарнира представлен на фиг. 3, где приняты следующие обозначения:

1 - резинометаллическая втулка лонжерона задней части рамы;

2 - резинометаллическая втулка лонжерона передней части рамы;

3 - металлический шестигранный палец;

4 - проушина лонжерона задней части рамы;

5 - проушина лонжерона передней части рамы;

6 - гайка.

Резинометаллические шарниры (фиг. 3) состоят из резинометаллических втулок 1 и 2 с внутренней шестигранной поверхностью и металлических шестигранных пальцев 3, запрессованных в проушинах лонжеронов 4 и 5, соответственно, задней и передней частей рамы мотовездехода. Втулки 1 и 2 стягиваются посредством пальцев 3, имеющих на концах резьбу, и самостопорящихся гаек 5.

Втулки запрессовываются в проушины лонжеронов двух частей рамы таким образом и с таким первоначальным углом относительно друг друга (фиг. 2), чтобы под собственной массой мотовездехода все лонжероны рамы находились в одной горизонтальной плоскости (фиг. 1).

При движении мотовездехода по неровностям или нахождении на них осуществляется возможность взаимного углового перемещения передней и задней частей рамы в продольно-вертикальной плоскости относительно оси, проходящей через резинометаллические шарниры, с обеспечением максимального контакта всех колес с опорной поверхностью и возвращения в первоначальное горизонтальное положение после прекращения воздействия неровностей опорной поверхности за счет упругости шарнира, в результате чего повышается проходимость мотовездехода.

Похожие патенты RU2812872C1

название год авторы номер документа
Мотовездеход внедорожный 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2825255C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Цельман Александр Евгеньевич
RU2291063C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307753C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
СКУТЕР 2009
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2481999C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307752C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 812 872 C1

Реферат патента 2024 года РАМА ТРЕХОСНОГО МОТОВЕЗДЕХОДА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рама трехосного мотовездехода представляет сварную пространственную конструкцию из балок различного профиля. Рама выполнена состоящей из двух частей, соединенных с помощью резинометаллических шарниров, состоящих из металлических шестигранных пальцев и резинометаллических втулок с внутренней шестигранной поверхностью, запрессованных в проушинах лонжеронов, за счет чего осуществляется возможность взаимного углового перемещения передней и задней частей рамы в продольно-вертикальной плоскости относительно оси, проходящей через шарниры. Втулки стягиваются посредством пальцев, имеющих на концах резьбу, и самостопорящихся гаек и запрессовываются в проушины лонжеронов двух частей рамы таким образом и с таким первоначальным углом относительно друг друга, чтобы в статическом положении под собственной массой мотовездехода все лонжероны рамы находились в одной горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости мотовездехода. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 812 872 C1

Рама трехосного мотовездехода, представляющая сварную пространственную конструкцию из балок различного профиля, отличающаяся тем, что выполнена состоящей из двух частей, соединенных с помощью резинометаллических шарниров, состоящих из металлических шестигранных пальцев и резинометаллических втулок с внутренней шестигранной поверхностью, запрессованных в проушинах лонжеронов, за счет чего осуществляется возможность взаимного углового перемещения передней и задней частей рамы в продольно-вертикальной плоскости относительно оси, проходящей через шарниры, при движении мотовездехода по неровностям или нахождении на них с обеспечением максимального контакта всех ведущих колес с опорной поверхностью и возвращения в первоначальное горизонтальное положение после прекращения воздействия неровностей опорной поверхности, при этом втулки стягиваются посредством пальцев, имеющих на концах резьбу, и самостопорящихся гаек и запрессовываются в проушины лонжеронов двух частей рамы таким образом и с таким первоначальным углом относительно друг друга, чтобы в статическом положении под собственной массой мотовездехода все лонжероны рамы находились в одной горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2812872C1

Л ПДТЕНТНО- ,,., ТЕХЯИ'гпсс^;/ ^^^БНК 'IHOTf ;^-jПЛАНШИРЬ для 0
  • Г. В. Суконкин Л. Д. Биргер
SU198948A1
Способ разделки рыбы, например бычка 1959
  • Кочкин И.А.
SU135609A1
US 6595534 B1, 22.07.2003
CA 2888097 C, 15.12.2020
US 10189428 B1, 29.01.2019.

RU 2 812 872 C1

Авторы

Вовк Алексей Николаевич

Золотарёв Сергей Анатольевич

Савочкин Сергей Александрович

Даты

2024-02-05Публикация

2023-07-06Подача