Изобретение относится к оборудованию коммунального хозяйства, используемого для очистки дорожных покрытий от наледи и уплотненного снега.
Известно устройство для скалывания снежно-ледяных образований с поверхности дороги и тротуаров по патенту на полезную модель RU 209277 U1 (МПК Е01Н 5/12 (2006.01)), включающий дисковые ножи, ось вращения дисковых ножей, оси рычагов, рычаги, пружинные стойки, косынки.
Недостатком данного устройства являются оставление борозд после прохода ножей, а также подъем всего оборудования при преодолении препятствий.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорожных покрытий по патенту на изобретение RU 2780866 С1 (МПК Е01Н 5/06 (2006.01), Е01Н 5/12 (2006.01)), содержит раму, выполненную из швеллеров, снабженную двумя передними кронштейнами, между которыми жестко закреплен уголок, на котором установлены косынки. По длине уголка установлены режущие диски, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения. На концах уголка вертикально установлены боковые режущие диски, каждый из которых установлен на оси. На раме закреплены секции с ледоскалывающими барабанами, подпружиненных посредствам амортизаторов, обеспечивающих возвращение секций. Ледоскалывающие барабаны выполнены в виде металлических колес с продольными пазами на поверхности, в которых установлены металлические пластины. В задней части рамы в подшипниковом узле вертикально установлена ось, нижний конец которой жестко соединен с плитой с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров. Плита, в свою очередь, шарнирно с помощью кронштейна и болтового соединения соединена с отвалом с возможностью отклонения отвала в вертикальной плоскости в случае наезда на препятствие. Кроме того, на задней стенке отвала также установлены амортизаторы.
Недостатком данной установки является повышенная энергоемкость процесса разрушения наледи и сложность предлагаемой конструкции, невозможность поднятия режущих дисков.
Техническая проблема настоящего изобретения заключается в необходимости уменьшения энергоемкости процесса разрушения наледи на дорожном покрытии и упрощение конструкции оборудования.
Технический результат заключается в возможности перемещения режущих дисков в поперечном направлении за счет эксцентрикового вала и возможности преодоления препятствий за счет установленных пружин.
Поставленная проблема решается тем, что оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии содержит раму, соединенную с базовой машиной, на которой располагается отвал, и раму, на которой располагаются режущие диски, согласно решению на раме, соединенной с базовой машиной, размещен гидродвигатель с эксцентриковым валом, который задает колебательное движение раме с дисками, в результате чего она совершает возвратно-поступательное движение в поперечном направлении движению базовой машины, режущие диски располагаются на независимых друг от друга рычагах, упирающихся вторым концом в упругий элемент и повторяющих дорожную поверхность.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом. Предоставленном на фиг. 1-3.
На фиг. 1 - оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии;
На фиг. 2 - вид А;
На фиг. 3 - вид Б;
Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии, содержит раму 2, сочлененную с базовой машиной 1. Отвальный лист 4, жестко закрепленный на раме 2. Подвижные диски 5, соединяются осью 11 с рычагом 6, который вторым концом упирается в упругий элемент 8. Рычаг 6 способен поворачиваться на оси 7, который располагается на раме 9, которая соединена эксцентриковым валом 10 с гидродвигателем 3.
Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии работает следующим образом. При взаимодействии движущихся режущих дисков 5 происходит разрушение наледи и уплотненного снега на дорожном покрытии за счет реализуемых деформаций резания и скалывания. При движении базовая машина 1 толкает вперед жестко закрепленную раму 2 с отвальным листом 4, который собирает и перемещает в сторону отколотый лед. Гидродвигатель 3 при помощи эксцентрикового вала 10 задает колебательное движение малой раме 9, которая совершает возвратно-поступательное движение в поперечном направлении движению базовой машины 1. Упругий элемент 8 создает необходимое усилие для прижатия к дорожному полотну режущих дисков 5 при помощи рычага 6. При движении устройство повторяет все неровности дорожного покрытия и преодолевает препятствия, поднимая и опуская режущий диск 5 с рычагом 6, который поворачивается на оси 7. Режущие диски 5 свободно вращаются на оси 11.
Таким образом, было разработано оборудование, у которого подвижные резцы представляют собой отдельные детали, располагаемые на малой раме шириной 1500 мм и осуществляют возвратно-поступательное движение, размещенные перед отвалом шириной 1750 мм, эксцентриковый вал, соединяющий подвижные резцы и гидродвигатель.
В итоге получили оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии с возможностью перемещения режущих дисков в поперечном направлении за счет эксцентрикового вала и возможностью преодоления препятствий за счет установленных пружин, что подтвердило заявленный ранее технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2024 |
|
RU2825584C1 |
СПОСОБ СКАЛЫВАНИЯ НАЛЕДИ С ТРОТУАРОВ | 2011 |
|
RU2460840C1 |
ОТВАЛ БУЛЬДОЗЕРА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 1991 |
|
RU2023787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
Устройство для скалывания гололёдных отложений с тротуаров | 2020 |
|
RU2751225C1 |
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2014 |
|
RU2556141C1 |
Изобретение относится к оборудованию коммунального хозяйства, используемого для очистки дорожных покрытий от наледи и уплотненного снега. Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии включает раму, соединенную с базовой машиной, на которой располагается отвал, и раму, на которой располагаются режущие диски. На раме, соединенной с базовой машиной, размещен гидродвигатель с эксцентриковым валом, который задает колебательное движение раме с дисками, в результате чего она совершает возвратно-поступательное движение в поперечном направлении движению базовой машины. При этом режущие диски располагаются на независимых друг от друга рычагах, упирающихся вторым концом в упругий элемент и повторяющих дорожную поверхность. Технический результат изобретения заключается в возможности перемещения режущих дисков в поперечном направлении за счет эксцентрикового вала и возможности преодоления препятствий за счет установленных пружин. 3 ил.
Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии, включающее раму, соединенную с базовой машиной, на которой располагается отвал, и раму, на которой располагаются режущие диски, отличающееся тем, что на раме, соединенной с базовой машиной, размещен гидродвигатель с эксцентриковым валом, который задает колебательное движение раме с дисками, в результате чего она совершает возвратно-поступательное движение в поперечном направлении движению базовой машины, режущие диски располагаются на независимых друг от друга рычагах, упирающихся вторым концом в упругий элемент и повторяющих дорожную поверхность.
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО БУТАДИЕНСТИРОЛЬНОГО ЛАТЕКСА | 0 |
|
SU194313A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2012 |
|
RU2487970C1 |
Фазочувствительный выпрямитель | 1960 |
|
SU136451A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Круглая сегментная пила | 1984 |
|
SU1305037A1 |
CN 203007900 U, 19.06.2013. |
Авторы
Даты
2024-03-19—Публикация
2023-01-26—Подача