ел
о
05
Пр1геод поршней ос тцествлен от общего приводного коленчатого вала 10, При возвратно-поступательном перемещении поршней бойки 14 приводятся в коле- бател1 ное движение и периодически
ударяют по хвостовикам 18 рабочих инструментов 16. Последние своими режущими кромками 17 обеспечивают эффективное скальшание льда. 3 з.п, ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Льдоскалыватель | 1940 |
|
SU60887A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Льдоскалывающая машина | 1985 |
|
SU1325126A1 |
Навесное оборудование для скалывания льда | 1985 |
|
SU1323634A2 |
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1965 |
|
SU175994A1 |
Устройство для удаления льда с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1518430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
Изобретение относится к области снегоочистительной техники, применяемой в коммунальном хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для очистки дорожного покрытия, тротуаров и взлетно-посадочных полос от наледей и уплотненного снега. Цель изобретения - повышение качества очистки. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия содержит базовое шасси, на котором смонтирована подъемная и поворотная в продольной вертикальной плоскости рама 4. Эта рама имеет ряд фронтально расположенных льдоскалывателей. Каждый льдоскалыватель содержит продольно ориентированный корпус 6. Корпуса 6 всех льдоскалывателей закреплены на раме 4 посредством независимых шарниров 7 и подпружинены в направлении к очищаемому покрытию. В корпусе 6 размещены поршень 9 и боек 14, между которыми образована компрессионно-вакуумная камера 15. Привод поршней осуществлен от общего приводного коленчатого вала 10. При возвратно-поступательном перемещении поршней бойки 14 приводятся в колебательное движение и периодически ударяют по хвостовикам 18 рабочих инструментов 16. Последние своими режущими кромками 17 обеспечивают эффективное скалывание льда. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к снегоочис тительной технике, применяемой в кoм fyнaJlьнoм хозяйстве, в дорожной и аэродромной службах для очистки дорожного покрытия, тротуаров и взлетно-посадочных полос от наледей и уплотненного снега.
Цель изобретения - повьш1ение качества очистки.
На фиг. 1 показана машина, обцрш вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фигь 4 - вид В на фиг. 3.
Машина для скальщания льда и уплотненного снега содержит базовое шасси 1, несущее подъемную в продоль ной вертикальной плоскости стрелу 2, оснап1;епную приводом 3. На конце стрелы с возможностью поворота в ЭТО11 же плоскости закреплена рама 4, снабженная приводом 5. Рама 4 имеет ряд фронтально расположенных льдоска лывателей, каждьш из которых содержи продольно ориентированный полый кор пус 6. Корпуса 6 всех льдоскальшате- лей закреплены на раме 4 своими зад- частями с помощью независимых шарниров 7, имеющих общую поперечно и горизонтально ориентированную ось. Каждый корпус 6 с помощью пружины 8 подпр {ап1ен относительно рамы 4 в направлении к очищаемому покрытию.
Внутри каждого корпуса 6 размещен поршень 9. а привод перемещения всех этих поршней вьшолнен в виде единого коленчатого вала 10, который через зубчат по передачу 11 связан с гидромотором 12. Коленчатый вал 10 смонтирован на раме 4 соосно общей оси независимых шарниров 7, а каждьй поршень 9 связан с соответствующим коленом упомлнутого вала с помощью шатуна 13.
В каясдом корпусе 6 размещен также боек 14, упруго связанньш с поршнем 9 за счет образованной между компрессионно-вакуумной камеры 15. При этом в передней части каждого корпуса 6 с возможностью свободного проворота относительно
своей продольной оси установлен рабочий инструмент 16, имеющий режущую кромку 17 и хвостовик 18, причем режущие кромки 17 всех рабочих инструментов образуют единую режущую кромку.
Коленгштьм вал 10 выполнен из отдельных, и соедт енньгх между собой муфтами 19 секций, каждая из которых связана с одним поршнем 9.
Машина оснащена также секционированным отвалом, каждая отдельная секи.ия 20 которого смонтирована на корпусе 6 льдоскалывателя сзади рабочего инструмента 16 и имеет в ни;кней части выступающее вперед вертикально расположенное ребро 21.
Машина работает следующим образом э
С помощью приводов 3 и 5 стрела 2 и рама 4 из транспортного положения переводятся в рабочее положение (фиг. 1), причем этими же приводами обеспечивается регулировка угла наклона льдоскалывателей относительно обрабатьгоаемого покрытия.
При вращении коленчатого вала 10 поршни 9 осуществляют возвратно-по- ст т ательное перемещение, создавая в компрессионно-вакуумных камерах 15 попеременно разрежение и сжатие находящегося там воздуха, чем обеспечивается колебательное движение бойков 14о В конце ускоренных движений под действием сжатого воздуха в камере 15 боек 14 периодически ударяет по хвостовику 18 рабочего инструмента 16, который своей режущей кромкой обеспечивает склльтание льда.
При скалывании льда рабочие инструменты 16 копируют неровности очищаемого покрытия как в продольной так и в поперечной вертикальных плоскостях. Наличие секционированного разрезного отвала позволяет, не ухудшая копирования рельефа дорожного покрытия, лучше удалять сколотый лед и снег, при этом оснащение
секций 20 отвала ребрами 21 позволяет взламывать сколотый пласт льда и, кроме того, предотвращает поворот рабочих инструмептов 16 в положение, когда их режущие кромки расположены вертикально к покрытгао.
Формула изобретения
1 о Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия, включающая базовое шасси, несущее подъемную в продольной вертикальной плоскости стрелу, на конце которой с возможностью принудительного поворота в той же плоскости закреплена рама, имеющая ряд фронтально расположенных льдоскальшате- лей, каждый из которых содержит продольно ориентированный польй корпус, внутри которого установлен возвратно перемещающийся посредством привода поршень, связанньпЧ с бойком, взаимодействующим с хвостовиком закрепленного в передней части этого корпуса рабочего инструмента, имеющего режуигую кромку, отличающая ся тем, что, с целью повышения качества очистки, корпуса льдоскальшателей закреплены на раме своими задними частями посредством независимых шарниров, имеющ1гх поперечно и горизонтально ориентированную ось, и каждый корпус подпруf n -1 1..
pt r : - - :- ;5 v// -;i;a: .
Фиг. f
жинен относительно рамы в направлении к очигдаемому покр1 1тию, при этом привод перемещения поршней вьгполнен в виде единого приводного коленчатого вала, который смонтирован нп раме соосн.о с общей осью незав}1симых шарниров, причем поршень кинематически связан с соответствую11П1м
коленом упомянутого вала, а связь поршня сбойком выполнена упругой, при этом каждый рабочш инструмент установлен с возможностью свободного проворота относительно своей продольной оси, а режущие кромки всех рабочих инcтp leнтoв образуют единую ре- кромку.
вал выполнен из отдельных и соединенных между собой муфтами секцшЧ, каждая из которых связана с одним поршнем.
секционирова1Н1ым отвалом, npmieM отдельная секция отвала смонтирована на корпусе льдоскалывателя сзади рабочего инструтчента и имеет в нпж- ней части выст лтающее вперед вертикально расположенное ребро.
. Маипша по п. 1, о т л и ч а- Ц1 D1 а я с я тем, что упругая связь
35
поршня с бойком представляет собой компрессионно-вакуумную камеру.
- ;-- v--:;.::. ;p.-;
./А .;.: ч:, у ;..:(
ВидА
Фи.2
S
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1048026A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-12—Подача