Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент 2 769 610 (2-х тактный 2-х цилиндровый ДВС), содержащий картер, поршни, механизмы шатунных звеньев, цилиндры которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. Недостатком данного ДВС является наличие изгибающего момента на штоке. Также в конструкции применены коленчатый вал и вал с двумя коромыслами
Также есть ряд сходных признаков с патентом 2 539 698 (8-ми цилиндровый оппозитный ДВС). В данном патенте применен ползун, который посредством шатуна связан с пальцем, эксцентрично расположенным на маховике выходного вала. В данной конструкции ползун связан со штоком цилиндра пальцем.
Данная конструкция имеет ряд недостатков. В частности палец соединяющий шток поршня и ползун испытывает изгибающий момент при передаче рабочего усилия от поршня на ползун, при этом при необходимости его усиления возрастает масса пальца и соответственно резко возрастают инерционные силы.
Задача предполагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков.
Задача достигается тем, что в данной конструкции двигателя применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере и имеющий прилив с отверстием для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне.
Такая конструкция позволяет исключить изгибающий момент на штоке цилиндр, что повышает надежность эксплуатации ДВС.
Также данный двигатель имеет еще ряд преимуществ по отношению к патенту 2 679 610. В предлагаемой конструкции отсутствуют входной вал с коромыслам и поводками и 2-х коленчатый вал, вместо двух шатунов применен один. Это позволяет снизить габариты и массу ДВС.
Фиг 1 - общий вид.
Фиг 2 - элемент А.
Фиг 3 - механизм двигателя.
Согласно фиг 1-3 двигатель содержит картер разъемный из трех частей 1. 2 и 3, поршень (2 шт) 4 с жестко закрепленным на нем штоком 5 (2 шт), расположенным в цилиндре 6 (2 шт) с отверстием 7 для впуска воздуха от обратного клапана (условно не показан), далее в цилиндре 6 выполнены продольные канавки 8 и полукольцевые выточки 9, при этом цилиндр разделен поршнем 4 на верхнюю 10 и нижнюю 11 камеры с крышкой 12, далее отв 13, прилив 14 ползуна 15 с пальцем 16, перемещающийся по штангам 17, шатун 18, палец 19, эксцентрично закрепленный на маховике 20, выходной вал 21.
Работает двигатель следующим образом. При рабочем ходе поршень 4 со штоком 5 перемещает ползун 14 по штангам 16 и далее через шатун 17, палец 18 маховика 19 вращающийся момент от которого передается выходному валу 20.
Дания конструкция содержит минимальное количество деталей и может найти применение для привода электрогенераторов и малолитражных автомобилей.
Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1, 2, 3), цилиндры, разделенные поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделенные от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков. В нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. В двигателе применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере (2), и имеющий прилив (14) с отверстием (13) для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации ДВС. 3 ил.
Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, цилиндры, разделенные поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделенные от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры, отличающийся тем, что в двигателе применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере, и имеющий прилив с отверстием для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне.
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2568350C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2463454C1 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141045C1 |
Способ регулирования состава атмосферы печи | 1987 |
|
SU1458399A1 |
Авторы
Даты
2022-12-22—Публикация
2022-05-05—Подача