Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент RU 2769610 содержащий цилиндры, которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками, при этом в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры.
Недостатком данного ДВС является наличие двухколенчатого вала, двух коромысел, двух шатунов, при этом на штоке поршня возникает изгибающий момент от действия усилия на плече коромысла, а это приводит к дополнительному трению пар: поршень - цилиндр и шток – съемная крышка/
Задача предлагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков.
Задача достигается тем, что при параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними, а на обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней, при этом опоры с продольными пазами для размещения концов коромысла и зафиксированные в картере выполнены с отверстием для установки штоков.
Фиг1- общий вид ДВС
Фиг 2 - сборка поршневой группы с коромыслом.
Фиг 3 - выходной вал с эксцентриком и маховиком.
Фиг 4 - элемент А
Фиг 5 - картер
Фиг 6 - опора штока
Согласно фиг 1 двигатель содержит картер 1, поддон 2, головку блока цилиндров 3, тарельчатый клапан 4 (2 шт), двуплечий рычаг 5 (2 шт), толкатель 6 (2 шт),, шатун 7, опору 8 (2 шт), по фиг 2 - поршень 9 (2 шт), шток 10 (2 шт), съемную крышку 11 (2 шт), шарнир 12 (2 шт), коромысло 13 с двумя пазами 14, вал коромысла 15, поводок 16, по фиг 3 - выходной вал 17, распределительные кулачки 18 (2 шт), водило 19, эксцентрик 20, маховик 21, по фиг 4 - продольные канавки 22, поперечные канавки 23, по фиг 5 - прорезь для опоры 24 (2 шт) и цилиндры 25 (2 шт). по фиг 6 - продольный паз 26 и отверстие 27.
Работает двигатель следующим образом. Вращение выходного вала происходит по первой кинематической цепочке: поршень 9 со штоком 10, шарнир 12, контатирующий с пазом 14, коромысло 13, жестко закрепленное на валу 15, поводок 16, шатун 7, эксцентрик 20, водило 19, выходной вал 17. Открытие и закрытие тарельчатых клапанов происходит по второй кинематической цепочке: распределительные кулачки 18 выходного вала 17, толкатели 6, двуплечие рычаги 5, тарельчатые клапана 4.
.Данная конструкция двигателя довольна проста в исполнении при минимальном количестве деталей, исключается применение двухколенчатого вала, позволяет применить вместо двух одно коромысло и один шатун, а использование опор штоков позволяет исключить действие на него изгибающего момента. Данная конструкция легко разбирается, при этом при замене выходного вала и вала с коромыслом не требуется демонтаж головки блока. Может найти применение для приводов насосов, электрогенераторов, для малолитражных автомобилей и беспилотных летательных аппаратов.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1), поршни, механизмы качающего и шатунных звеньев и цилиндры. Цилиндры разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера (1) съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков. В нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. При параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними. На обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней. Опоры (8) с продольными пазами для размещения концов коромысла зафиксированы в картере (1) и выполнены с отверстием для установки штоков. Технический результат заключается в снижении трения. 6 ил.
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, поршни, механизмы качающего и шатунных звеньев, цилиндры, которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, при этом в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры, отличающийся тем, что при параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними, а на обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней, при этом опоры с продольными пазами для размещения концов коромысла и зафиксированные в картере выполнены с отверстием для установки штоков.
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760141A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2100632C1 |
US 4270495 A, 02.06.1981 | |||
НАБОР УНИФИЦИРОВАННЫХ ЗАГОТОВОК ИМПЛАНТАТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ | 2001 |
|
RU2195254C1 |
Авторы
Даты
2023-05-29—Публикация
2023-01-25—Подача