Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Российский патент 2023 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2796723C1

Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент RU 2769610 содержащий цилиндры, которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками, при этом в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры.

Недостатком данного ДВС является наличие двухколенчатого вала, двух коромысел, двух шатунов, при этом на штоке поршня возникает изгибающий момент от действия усилия на плече коромысла, а это приводит к дополнительному трению пар: поршень - цилиндр и шток – съемная крышка/

Задача предлагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков.

Задача достигается тем, что при параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними, а на обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней, при этом опоры с продольными пазами для размещения концов коромысла и зафиксированные в картере выполнены с отверстием для установки штоков.

Фиг1- общий вид ДВС

Фиг 2 - сборка поршневой группы с коромыслом.

Фиг 3 - выходной вал с эксцентриком и маховиком.

Фиг 4 - элемент А

Фиг 5 - картер

Фиг 6 - опора штока

Согласно фиг 1 двигатель содержит картер 1, поддон 2, головку блока цилиндров 3, тарельчатый клапан 4 (2 шт), двуплечий рычаг 5 (2 шт), толкатель 6 (2 шт),, шатун 7, опору 8 (2 шт), по фиг 2 - поршень 9 (2 шт), шток 10 (2 шт), съемную крышку 11 (2 шт), шарнир 12 (2 шт), коромысло 13 с двумя пазами 14, вал коромысла 15, поводок 16, по фиг 3 - выходной вал 17, распределительные кулачки 18 (2 шт), водило 19, эксцентрик 20, маховик 21, по фиг 4 - продольные канавки 22, поперечные канавки 23, по фиг 5 - прорезь для опоры 24 (2 шт) и цилиндры 25 (2 шт). по фиг 6 - продольный паз 26 и отверстие 27.

Работает двигатель следующим образом. Вращение выходного вала происходит по первой кинематической цепочке: поршень 9 со штоком 10, шарнир 12, контатирующий с пазом 14, коромысло 13, жестко закрепленное на валу 15, поводок 16, шатун 7, эксцентрик 20, водило 19, выходной вал 17. Открытие и закрытие тарельчатых клапанов происходит по второй кинематической цепочке: распределительные кулачки 18 выходного вала 17, толкатели 6, двуплечие рычаги 5, тарельчатые клапана 4.

.Данная конструкция двигателя довольна проста в исполнении при минимальном количестве деталей, исключается применение двухколенчатого вала, позволяет применить вместо двух одно коромысло и один шатун, а использование опор штоков позволяет исключить действие на него изгибающего момента. Данная конструкция легко разбирается, при этом при замене выходного вала и вала с коромыслом не требуется демонтаж головки блока. Может найти применение для приводов насосов, электрогенераторов, для малолитражных автомобилей и беспилотных летательных аппаратов.

Похожие патенты RU2796723C1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2786613C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2817229C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2803516C1
Двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2764945C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС 2022
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2794530C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА 2002
  • Каменев Ю.Г.
RU2231657C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 723 C1

Реферат патента 2023 года Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1), поршни, механизмы качающего и шатунных звеньев и цилиндры. Цилиндры разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера (1) съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков. В нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры. При параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними. На обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней. Опоры (8) с продольными пазами для размещения концов коромысла зафиксированы в картере (1) и выполнены с отверстием для установки штоков. Технический результат заключается в снижении трения. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 796 723 C1

Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер, поршни, механизмы качающего и шатунных звеньев, цилиндры, которые разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, при этом в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры, отличающийся тем, что при параллельном расположении осей цилиндров вал с коромыслом и выходной вал перпендикулярны осям цилиндров и расположены между ними, а на обоих концах коромысла выполнены пазы, контактирующие через шарниры со штоками поршней, при этом опоры с продольными пазами для размещения концов коромысла и зафиксированные в картере выполнены с отверстием для установки штоков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796723C1

ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Агафонов Евгений Федорович
SU1760141A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Гарбар Евгений Иванович
RU2100632C1
US 4270495 A, 02.06.1981
НАБОР УНИФИЦИРОВАННЫХ ЗАГОТОВОК ИМПЛАНТАТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ 2001
  • Топольницкий О.З.
  • Воложин А.И.
  • Дьякова С.В.
  • Ульянов С.А.
  • Арапов Н.С.
RU2195254C1

RU 2 796 723 C1

Авторы

Терентьев Юрий Иванович

Даты

2023-05-29Публикация

2023-01-25Подача