Привод движителя транспортного средства Российский патент 2024 года по МПК B60L15/20 H02P7/12 H02P25/18 H02K23/10 H02K23/36 H02K27/20 

Описание патента на изобретение RU2817429C1

Изобретение относится к транспортным средствам со ступенчатой регулированием скорости движения.

Известна двухступенчатая коробка передач привода колеса транспортной машины, обеспечивающая две скорости движения машины (авт.св. №329044 с приоритетом от 24 августа 1970 г. М. Кл. B60K 7/00).

Известна коробка передач, тоже обеспечивающая только две скорости движения машины, но более простая по конструкции за счет более удачной компоновки (соосной) электромагнитов тормоза и коробки передач (авт.св. №1131684 с приоритетом от 26.07 19832 г. М. Кл. B60K 7/00).

Целями предполагаемого изобретения являются увеличение количества ступеней скорости машины до четырех, а также снижение массы и габаритных размеров электромагнита коробки передач.

Указанные цели достигаются установкой в привод электродвигателя с двумя независимыми идентичными якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом, и использованием возможности автоматического форсирования электромагнита при переключении якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное.

На фиг. 1 приведена электрическая схема привода.

Якорные обмотки 1 электродвигателя 2 соединены согласно последовательно размыкающими контактами реле 3 и подключены к источнику питания тумблером 4. Переключение якорных обмоток с последовательного на параллельное соединение осуществляется контактами реле 3, подключенного к источнику питания тумблером 5. Электромагнит 6 коробки передач 7 подключен к источнику питания тумблером 8, который одновременно с включением электромагнита 6 отключает питание реле 3 и автоматически переводит параллельное соединения якорных обмоток на последовательное.

Устройство работает следующим образом.

При включении тумблера 4 привод включается и работает на первой (низшей) передаче, т.к. каждая якорная обмотка подключены к половине напряжения источника питания, а электромагнит коробки передач выключен.

При включении тумблера 5 срабатывает реле 3, переключая якорные обмотки электродвигателя с последовательного соединения на параллельное, тем самым переходя на вторую передачу - частота вращения привода движителя удваивается.

При включении тумблера 8, с целью повышения частоты вращения привода движителя, снимается питание с реле 3 и одновременно подключается электромагнит коробки передач; якорные обмотки электродвигателя переключаются на последовательное соединение, при этом якорь электродвигателя вследствие запасенной кинетической энергии отдает ее источнику питания (если последний обладает способностью к рекуперации), а обмотка электромагнита оказывается кратковременно под двойным значением напряжения питания: электродвижущая сила в каждой якорной обмотке близка к напряжению питания, а т.к. в момент переключения якорные обмотки соединяются последовательно, то их электродвижущая сила суммируется. Поэтому электромагнит автоматически форсируется. Кратковременность импульса двойного значения напряжения питания достаточна для срабатывания электромагнита. Форсаж позволяет уменьшить размеры обмотки электромагнита. Поскольку переключение якорных обмоток электродвигателя снижает частоту вращения его вала примерно вдвое, передаточное число коробки передач должно быть не менее двух с половиной, а лучше - трех, четырех и т.д., чтобы реализовать третью передачу.

Четвертая передача осуществляется при включенном электромагните коробки передач включением тумблера 9, шунтирующего размыкающие контакты в цепи реле 3. Якорные обмотки электродвигателя переключаются на параллельное соединения, четвертая передача обеспечивает примерно двойное увеличение частоты вращения привода движителя по отношению к третьей передаче.

Источники информации, принятые при экспертизе заявки

1. Авторское свидетельство №329044 «Двухступенчатая коробка передач привода колеса транспортной машины.

2. Авторское свидетельство №1131684 Двухступенчатая коробка передач.

Похожие патенты RU2817429C1

название год авторы номер документа
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Гладцын Андрей Петрович
  • Кляцкин Давид Яковлевич
  • Матвеев Павел Николаевич
SU887340A2
Двухступенчатая коробка передач 1983
  • Гуркало Станислав Владимирович
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU1131684A1
Луноход 2023
  • Кляцкин Давид Герцевич
RU2822931C1
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой 1976
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU655032A1
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока 1979
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU873366A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока 1985
  • Абрамов Леонид Сергеевич
  • Бардукова Ольга Ивановна
  • Бурчик Ольга Юрьевна
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU1305820A1
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Шкондин Василий Васильевич
RU2290328C1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Электродвигатель с устройством защиты от перегрузок 1980
  • Абрамов Леонид Сергеевич
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU904109A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 429 C1

Реферат патента 2024 года Привод движителя транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Привод движителя транспортного средства, содержит электродвигатель и редуктор с двухступенчатой коробкой передач, управляемой электромагнитом. Электродвигатель выполнен с двумя независимыми якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом. На низшей скорости движителя якорные обмотки соединены последовательно, а на второй скорости – параллельно. Электромагнит коробки скоростей подключен к источнику питания одновременно с переключением якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное. Увеличивается диапазон скоростей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 817 429 C1

Привод движителя транспортного средства, содержащий электродвигатель и редуктор с двухступенчатой коробкой передач, управляемой электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, электродвигатель выполнен с двумя независимыми якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом, причем на низшей скорости движителя якорные обмотки соединены последовательно, а на второй скорости - параллельно, а электромагнит коробки скоростей подключен к источнику питания одновременно с переключением якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817429C1

US 2019106112 A1, 05.10.2018
US 20220224273 A1, 14.07.2022
US 20190047542 A1, 14.02.2019
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРУППАМИ ОБМОТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ 2005
  • Шах Райнер
  • Скриппек Йорг
RU2349017C2
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 0
SU329044A1
Двухступенчатая коробка передач 1983
  • Гуркало Станислав Владимирович
  • Кляцкин Давид Яковлевич
SU1131684A1

RU 2 817 429 C1

Авторы

Кляцкин Давид Герцевич

Даты

2024-04-16Публикация

2023-08-04Подача