Изобретение относится к транспортным средствам со ступенчатой регулированием скорости движения.
Известна двухступенчатая коробка передач привода колеса транспортной машины, обеспечивающая две скорости движения машины (авт.св. №329044 с приоритетом от 24 августа 1970 г. М. Кл. B60K 7/00).
Известна коробка передач, тоже обеспечивающая только две скорости движения машины, но более простая по конструкции за счет более удачной компоновки (соосной) электромагнитов тормоза и коробки передач (авт.св. №1131684 с приоритетом от 26.07 19832 г. М. Кл. B60K 7/00).
Целями предполагаемого изобретения являются увеличение количества ступеней скорости машины до четырех, а также снижение массы и габаритных размеров электромагнита коробки передач.
Указанные цели достигаются установкой в привод электродвигателя с двумя независимыми идентичными якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом, и использованием возможности автоматического форсирования электромагнита при переключении якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное.
На фиг. 1 приведена электрическая схема привода.
Якорные обмотки 1 электродвигателя 2 соединены согласно последовательно размыкающими контактами реле 3 и подключены к источнику питания тумблером 4. Переключение якорных обмоток с последовательного на параллельное соединение осуществляется контактами реле 3, подключенного к источнику питания тумблером 5. Электромагнит 6 коробки передач 7 подключен к источнику питания тумблером 8, который одновременно с включением электромагнита 6 отключает питание реле 3 и автоматически переводит параллельное соединения якорных обмоток на последовательное.
Устройство работает следующим образом.
При включении тумблера 4 привод включается и работает на первой (низшей) передаче, т.к. каждая якорная обмотка подключены к половине напряжения источника питания, а электромагнит коробки передач выключен.
При включении тумблера 5 срабатывает реле 3, переключая якорные обмотки электродвигателя с последовательного соединения на параллельное, тем самым переходя на вторую передачу - частота вращения привода движителя удваивается.
При включении тумблера 8, с целью повышения частоты вращения привода движителя, снимается питание с реле 3 и одновременно подключается электромагнит коробки передач; якорные обмотки электродвигателя переключаются на последовательное соединение, при этом якорь электродвигателя вследствие запасенной кинетической энергии отдает ее источнику питания (если последний обладает способностью к рекуперации), а обмотка электромагнита оказывается кратковременно под двойным значением напряжения питания: электродвижущая сила в каждой якорной обмотке близка к напряжению питания, а т.к. в момент переключения якорные обмотки соединяются последовательно, то их электродвижущая сила суммируется. Поэтому электромагнит автоматически форсируется. Кратковременность импульса двойного значения напряжения питания достаточна для срабатывания электромагнита. Форсаж позволяет уменьшить размеры обмотки электромагнита. Поскольку переключение якорных обмоток электродвигателя снижает частоту вращения его вала примерно вдвое, передаточное число коробки передач должно быть не менее двух с половиной, а лучше - трех, четырех и т.д., чтобы реализовать третью передачу.
Четвертая передача осуществляется при включенном электромагните коробки передач включением тумблера 9, шунтирующего размыкающие контакты в цепи реле 3. Якорные обмотки электродвигателя переключаются на параллельное соединения, четвертая передача обеспечивает примерно двойное увеличение частоты вращения привода движителя по отношению к третьей передаче.
Источники информации, принятые при экспертизе заявки
1. Авторское свидетельство №329044 «Двухступенчатая коробка передач привода колеса транспортной машины.
2. Авторское свидетельство №1131684 Двухступенчатая коробка передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-шагающий движитель | 1979 |
|
SU887340A2 |
Двухступенчатая коробка передач | 1983 |
|
SU1131684A1 |
Луноход | 2023 |
|
RU2822931C1 |
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой | 1976 |
|
SU655032A1 |
Устройство для пуска электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU873366A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
Устройство для синхронного вращения валов электродвигателей постоянного тока | 1985 |
|
SU1305820A1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2290328C1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Электродвигатель с устройством защиты от перегрузок | 1980 |
|
SU904109A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Привод движителя транспортного средства, содержит электродвигатель и редуктор с двухступенчатой коробкой передач, управляемой электромагнитом. Электродвигатель выполнен с двумя независимыми якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом. На низшей скорости движителя якорные обмотки соединены последовательно, а на второй скорости – параллельно. Электромагнит коробки скоростей подключен к источнику питания одновременно с переключением якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное. Увеличивается диапазон скоростей. 1 ил.
Привод движителя транспортного средства, содержащий электродвигатель и редуктор с двухступенчатой коробкой передач, управляемой электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, электродвигатель выполнен с двумя независимыми якорными обмотками, каждая со своим щеточно-коллекторным аппаратом, причем на низшей скорости движителя якорные обмотки соединены последовательно, а на второй скорости - параллельно, а электромагнит коробки скоростей подключен к источнику питания одновременно с переключением якорных обмоток с параллельного соединения на последовательное.
US 2019106112 A1, 05.10.2018 | |||
US 20220224273 A1, 14.07.2022 | |||
US 20190047542 A1, 14.02.2019 | |||
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕСКОЛЬКИМИ ГРУППАМИ ОБМОТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2349017C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU329044A1 |
Двухступенчатая коробка передач | 1983 |
|
SU1131684A1 |
Авторы
Даты
2024-04-16—Публикация
2023-08-04—Подача