Изобретение относится к транспортному машипостроению, а именно к приводам колес шасси транспортных машин, предназначенных для движения :В условиях, когда исключена возможность регулировки механизмов. Коробки передач таких транспортных машин должны обеспечивать наибольшее возможное тяговое усилие на колесе даже в случае выхода из строя системы управления и.ми, например при отключении управляюш,его электромагнита.
Известны двухступенчатые коробки передач, содержашие планетарный ряд, солнечная шестерня которого соединена с валом электродвигателя, водило через редуктор - со ступицей колеса, а коронная шестерня установлена на подшипнике в корпусе, и фрпкциоппые диски, замыкаемые с помощью электромагпита и сжатия, предназначенные для связи коронной шестерни попеременно с корпусо.м и солнечной шестерней. Однако при отключении электромагнита, напри.мер при выходе его из строя, коробка передач будет работать на высшей передаче, т. е. не будет обеспечивать наибольшего тягового усилия па колесе.
Эта цель достигается тем, что на коронной шестерне установлен с возможностью осевого перемещения барабан, на котором закреплены два фрикционных диска, один из которых
размешен между корпусом и диском, закрепленным на валу солнечной шестерней, а другой помещен напротив диска, установленного в корпусе иодв11жно IB oceaOiM направлеН1П) напротив электромагнита и первой пружины, а
вторая пружина помещена между вторым фрикционным диском барабана н коронной шестерней.
На чертеже изображена предлагаемая коробка передач, установленная в приводе колеса транспортной машины, продольный разрез.
Конструкция коробки передач показана в положении, когда электромаппгг отключен, коронная шестерня связана с корпусом и,
следовательно, коробка передач работает на понижающей передаче.
Корпус / коробки передач собран вместе с электродвигателем 2. С валом электродвигателя соединены солнечная шестерня и
диск 4. Коронная шестерня 5 хттановлена на подшипнике 6 па валу солнечпой шестерни. На коронной шестерне с возможностью перемещения в осевом направлении смонтирован барабан 7, на котором закреплены первый S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
Двухступенчатая коробка передач | 1983 |
|
SU1131684A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОР-КОЛЕСАSCSOOIOSHA?! I•} дт crsriir; vrt?l';i>&jr-;; ^ г=-iSft t '.:5! Sitr f LAl'.Ellh-,;;;':?:; EHBJIi'iO-^r^XA I | 1973 |
|
SU382529A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1425101A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU428973A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Многоопорное транспортное средство с бортовым поворотом | 1983 |
|
SU1111926A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация