Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей Российский патент 2024 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение RU2817656C1

Область техники

Изобретение относится к устройствам для уборки рельсовых плетей, в частности длинномерных 800-метровых рельсовых плетей Р65, при их погрузке на рельсовозный состав в сжатые сроки с середины пути на перегоне.

Уровень техники

Использование съемного оборудования для подтягивания рельсовых плетей удобно с точки зрения возможности его быстрого монтажа на разные рельсовозные составы при необходимости и такого же быстрого демонтажа.

Известно оборудование для подтягивания рельсовых плетей (патент Китая №110691727, опубликовано 14.01.2020 г.), которое содержит модульный блок, устанавливаемый на платформе рельсовозного состава на раме в виде балки, козловый кран, гидравлический блок, ДВС с баком для хранения топлива, рельсовые зажимы для блокировки рельсовых плетей.

Недостатком данного решения является использование съемного модульного блока и рельсовых зажимов только для фиксации рельсовых плетей, загруженных на платформу рельсовозного состава. При этом для затягивания рельсовых плетей используется козловый кран, что в целом делает рассмотренное решение громоздким и неудобным.

Известно оборудование для подтягивания рельсовых плетей (авторское свидетельство СССР №136880, опубликовано 1961 г.), принятое за наиболее близкий аналог к заявляемому решению, которое выполнено самоходным и при этом содержит лебедку с барабанами, на каждый из которых навиты канаты с захватными устройствами.

Недостатком данного решения является наличие рывковых действий при движении барабанов лебедки при затягивании рельсовых плетей на платформу, что приводит к ударам рельсовых плетей о платформу, и, как следствие, повреждению рельсов и самой платформы, снижению безопасности и надежности проведения работ по уборке рельсовых плетей. Для уменьшения проявления такого эффекта рельсовые плети стараются подтягивать более плавно и аккуратно, при этом увеличивается время проведения работ на железнодорожных путях, что является недопустимым.

Технической проблемой настоящего изобретения является преодоление технических недостатков, присущих аналогам, и создание съемного модуля с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, позволяющего обеспечить его быструю установку на платформу рельсовозного состава, также необходимую скорость и надежность проведения работ по уборке рельсовых плетей.

Раскрытие сущности

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности при проведении работ по уборке рельсовых плетей за счет обеспечения бесперебойной и плавной работы устройств, входящих в состав оборудования рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей.

Технический результат достигается при использовании съемного модуля с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, который содержит тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами, при этом тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана, съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок.

Выполнение тягового портала с двумя гидравлическими лебедками и барабанами при наличии автономной гидростанции позволяет сделать работу по уборке рельсовых плетей бесперебойной.

Этому же способствует наличие гидрораспределителей, своевременно направляющих поток рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам лебедок, а также наличие контрольно-регулирующей аппаратуры, позволяющей отследить и исключить выход из строя гидростанции от перегрузок.

Конструктивная реализация преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, а также преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок позволяет быстро и в то же время плавно погрузить рельсовые плети на платформу рельсовозного состава, исключив тем самым их неконтролируемые и разрушающие биения о платформу.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вид спереди заявляемого съемного модуля с оборудованием и закрытыми дверьми.

На фиг. 2 показан вид спереди заявляемого съемного модуля с оборудованием и открытыми дверьми.

На фиг. 3 показан вид сверху заявляемого съемного модуля.

На фиг. 4 показан вид спереди конструкции рельсового захвата.

На фиг. 5 показан вид сбоку конструкции рельсового захвата.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - рама;

2 - крыша;

3 - двери;

4 - стенки;

5 - гидравлические лебедки;

6 - барабаны;

7 - зажимные части рельсового захвата;

8 - первая ось рельсового захвата;

9 - вторая ось рельсового захвата;

10 - запорные планки;

11 - упоры рельсового захвата;

12 - насосная установка;

13 - топливный бак;

14 - аккумуляторная батарея;

15 - коробка распределительная.

Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей состоит из рамы 1, крыши, 2, дверей 3 (фиг. 1), стенок 4 (фиг. 2).

В съемном модуле на раме 1 расположен тяговый портал, содержащий две гидравлические лебедки 5, два барабана 6 (фиг. 3) с тросами и двумя рельсовыми захватами (не показаны).

Управление гидравлическими лебедками 5 осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Рельсовые захваты необходимы для закрепления тросов гидравлических лебедок 5 на головках рельсовых плетей.

Рельсовый захват (фиг. 4, 5) состоит из двух зажимных частей 7, закрепленных на первой оси 8. С каждой стороны рельсового захвата на второй оси 9 установлены запорные планки 10, предотвращающие размыкание зажимных частей захвата при подтягивании рельсовых плетей. Также рельсовые захваты имеют упоры 11, не позволяющие тросу лебедки 5 соскочить с него. Такая конструкция рельсового захвата позволяет быстро устанавливать и снимать его на любом участке рельсовой плети, а также производить быстрое зацепление за него троса лебедок 5.

Также съемный модуль 1 содержит гидростанцию, включающую насосную установку 12, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем (фиг. 2).

Насосная установка 12 относится к силовой части гидростанции. Она выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока. Насосы обеспечивают бесступенчатое изменение подачи рабочей жидкости от нуля до максимального значения.

Кроме того, гидростанция содержит два гидромотора (не показаны), установленных в гидравлических лебедках 5 и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок 5.

Также гидростанция содержит гидрораспределители (не показаны), выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, и контрольно-регулирующую аппаратуру (не показана), выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок. Она позволяет установить определенную последовательность работы исполнительных механизмов, обеспечить нужные скорости движения и усилия на рабочих органах.

Рабочей жидкостью является минеральное масло с заданной кинематической вязкостью в зависимости от времени года.

Съемный модуль 1 устанавливается на платформе рельсовозного состава и крепится через стоечные скобы платформы с помощью балок и кронштейнов.

Для предохранения замковых механизмов платформы от ударов рельсовой плети при подтягивании, на ней дополнительно установлены отбойник и кронштейны.

Отбойник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из ребер жесткости и пластин.

Для безопасности обслуживающего персонала при обрыве троса на всех платформах, следующих за замковой платформой, установлены опоры, в которых закреплены ограждения.

Осуществление изобретения

Оборудование позволяет подтягивать как стандартные 800-метровые рельсовые плети, так и укороченные рельсовые плети любой длины.

Подтягивание пары рельсовых плетей выполняется с помощью тросов, через два барабана 6 с помощью двух гидравлических лебедок 5. При включении гидрораспределителей происходит подача рабочей жидкости под давлением к гидромоторам лебедок 5.

Топливо подается в дизельный двигатель с помощью топливного бака 13. Питание осуществляется с помощью аккумуляторной батареи 14 (фиг. 3).

Электрооборудование размещается в коробке распределительной 15 (фиг. 3). Оно предназначено для питания электроэнергией и обеспечения работы устройств в заданном технологическом цикле.

Через сальник к коробке распределительной подключен выносной пульт, с помощью которого происходит управление работой всего оборудования в съемном модуле 1.

Таким образом, оборудование, расположенное в съемном модуле 1, позволяет быстро и безопасно как для персонала, так и для самого оборудования проводить комплекс работ по подтягиванию рельсовой плети на замковую платформу рельсовозного состава.

Похожие патенты RU2817656C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Киреев Валерий Иванович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Бунин Алексей Иванович
RU2338824C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298607C1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ПАЛУБЕ КОРАБЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Шиманский Н.А.
  • Трифонов С.С.
  • Копытов Ю.В.
  • Спиридопуло В.И.
RU2141435C1
Гидравлическая система инженерной машины 2018
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
RU2704700C1
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Плохута И.Н.
  • Авотин Е.В.
  • Астафуров П.М.
  • Еремин В.И.
  • Кузнецов И.С.
  • Ясаков А.А.
RU2205786C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298606C1
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2018
  • Карпеев Геннадий Юрьевич
RU2690312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК 2022
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Иванов Глеб Андреевич
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лебедев Александр Сергеевич
RU2784882C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 656 C1

Реферат патента 2024 года Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей

Изобретение относится к устройству для перемещения рельсов. Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей содержит тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами. Тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана. Съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок. Технический результат заключается в повышении безопасности при проведении работ по уборке рельсовых плетей. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 817 656 C1

1. Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, содержащий тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами, отличающийся тем, что тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана, съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок.

2. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что рельсовый захват имеет две зажимные части, закрепленные на первой оси, запорные планки, установленные с каждой стороны от второй оси и предотвращающие размыкание зажимных частей захвата при подтягивании рельсовых плетей, и упоры, не позволяющие тросу лебедки соскочить с захвата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817656C1

Устройство для подъема, перемещения и укладки рельсовых звеньев 1959
  • Козловский А.А.
SU136880A1
WO 2018219707 A1, 06.12.2018
Двигатель внутреннего горения двойного действия 1928
  • Ж. Фергуссон
SU10731A1
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ 1995
  • Гертеленди Йозеф[De]
RU2093634C1

RU 2 817 656 C1

Авторы

Клементов Алексей Сергеевич

Киреев Валерий Иванович

Даты

2024-04-17Публикация

2024-01-11Подача