Область техники
Изобретение относится к устройствам для уборки рельсовых плетей, в частности длинномерных 800-метровых рельсовых плетей Р65, при их погрузке на рельсовозный состав в сжатые сроки с середины пути на перегоне.
Уровень техники
Использование съемного оборудования для подтягивания рельсовых плетей удобно с точки зрения возможности его быстрого монтажа на разные рельсовозные составы при необходимости и такого же быстрого демонтажа.
Известно оборудование для подтягивания рельсовых плетей (патент Китая №110691727, опубликовано 14.01.2020 г.), которое содержит модульный блок, устанавливаемый на платформе рельсовозного состава на раме в виде балки, козловый кран, гидравлический блок, ДВС с баком для хранения топлива, рельсовые зажимы для блокировки рельсовых плетей.
Недостатком данного решения является использование съемного модульного блока и рельсовых зажимов только для фиксации рельсовых плетей, загруженных на платформу рельсовозного состава. При этом для затягивания рельсовых плетей используется козловый кран, что в целом делает рассмотренное решение громоздким и неудобным.
Известно оборудование для подтягивания рельсовых плетей (авторское свидетельство СССР №136880, опубликовано 1961 г.), принятое за наиболее близкий аналог к заявляемому решению, которое выполнено самоходным и при этом содержит лебедку с барабанами, на каждый из которых навиты канаты с захватными устройствами.
Недостатком данного решения является наличие рывковых действий при движении барабанов лебедки при затягивании рельсовых плетей на платформу, что приводит к ударам рельсовых плетей о платформу, и, как следствие, повреждению рельсов и самой платформы, снижению безопасности и надежности проведения работ по уборке рельсовых плетей. Для уменьшения проявления такого эффекта рельсовые плети стараются подтягивать более плавно и аккуратно, при этом увеличивается время проведения работ на железнодорожных путях, что является недопустимым.
Технической проблемой настоящего изобретения является преодоление технических недостатков, присущих аналогам, и создание съемного модуля с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, позволяющего обеспечить его быструю установку на платформу рельсовозного состава, также необходимую скорость и надежность проведения работ по уборке рельсовых плетей.
Раскрытие сущности
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности при проведении работ по уборке рельсовых плетей за счет обеспечения бесперебойной и плавной работы устройств, входящих в состав оборудования рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей.
Технический результат достигается при использовании съемного модуля с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, который содержит тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами, при этом тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана, съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок.
Выполнение тягового портала с двумя гидравлическими лебедками и барабанами при наличии автономной гидростанции позволяет сделать работу по уборке рельсовых плетей бесперебойной.
Этому же способствует наличие гидрораспределителей, своевременно направляющих поток рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам лебедок, а также наличие контрольно-регулирующей аппаратуры, позволяющей отследить и исключить выход из строя гидростанции от перегрузок.
Конструктивная реализация преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, а также преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок позволяет быстро и в то же время плавно погрузить рельсовые плети на платформу рельсовозного состава, исключив тем самым их неконтролируемые и разрушающие биения о платформу.
Краткое описание чертежей
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан вид спереди заявляемого съемного модуля с оборудованием и закрытыми дверьми.
На фиг. 2 показан вид спереди заявляемого съемного модуля с оборудованием и открытыми дверьми.
На фиг. 3 показан вид сверху заявляемого съемного модуля.
На фиг. 4 показан вид спереди конструкции рельсового захвата.
На фиг. 5 показан вид сбоку конструкции рельсового захвата.
Позициями на чертежах обозначены:
1 - рама;
2 - крыша;
3 - двери;
4 - стенки;
5 - гидравлические лебедки;
6 - барабаны;
7 - зажимные части рельсового захвата;
8 - первая ось рельсового захвата;
9 - вторая ось рельсового захвата;
10 - запорные планки;
11 - упоры рельсового захвата;
12 - насосная установка;
13 - топливный бак;
14 - аккумуляторная батарея;
15 - коробка распределительная.
Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей состоит из рамы 1, крыши, 2, дверей 3 (фиг. 1), стенок 4 (фиг. 2).
В съемном модуле на раме 1 расположен тяговый портал, содержащий две гидравлические лебедки 5, два барабана 6 (фиг. 3) с тросами и двумя рельсовыми захватами (не показаны).
Управление гидравлическими лебедками 5 осуществляется с помощью дистанционного пульта.
Рельсовые захваты необходимы для закрепления тросов гидравлических лебедок 5 на головках рельсовых плетей.
Рельсовый захват (фиг. 4, 5) состоит из двух зажимных частей 7, закрепленных на первой оси 8. С каждой стороны рельсового захвата на второй оси 9 установлены запорные планки 10, предотвращающие размыкание зажимных частей захвата при подтягивании рельсовых плетей. Также рельсовые захваты имеют упоры 11, не позволяющие тросу лебедки 5 соскочить с него. Такая конструкция рельсового захвата позволяет быстро устанавливать и снимать его на любом участке рельсовой плети, а также производить быстрое зацепление за него троса лебедок 5.
Также съемный модуль 1 содержит гидростанцию, включающую насосную установку 12, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем (фиг. 2).
Насосная установка 12 относится к силовой части гидростанции. Она выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока. Насосы обеспечивают бесступенчатое изменение подачи рабочей жидкости от нуля до максимального значения.
Кроме того, гидростанция содержит два гидромотора (не показаны), установленных в гидравлических лебедках 5 и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок 5.
Также гидростанция содержит гидрораспределители (не показаны), выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, и контрольно-регулирующую аппаратуру (не показана), выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок. Она позволяет установить определенную последовательность работы исполнительных механизмов, обеспечить нужные скорости движения и усилия на рабочих органах.
Рабочей жидкостью является минеральное масло с заданной кинематической вязкостью в зависимости от времени года.
Съемный модуль 1 устанавливается на платформе рельсовозного состава и крепится через стоечные скобы платформы с помощью балок и кронштейнов.
Для предохранения замковых механизмов платформы от ударов рельсовой плети при подтягивании, на ней дополнительно установлены отбойник и кронштейны.
Отбойник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из ребер жесткости и пластин.
Для безопасности обслуживающего персонала при обрыве троса на всех платформах, следующих за замковой платформой, установлены опоры, в которых закреплены ограждения.
Осуществление изобретения
Оборудование позволяет подтягивать как стандартные 800-метровые рельсовые плети, так и укороченные рельсовые плети любой длины.
Подтягивание пары рельсовых плетей выполняется с помощью тросов, через два барабана 6 с помощью двух гидравлических лебедок 5. При включении гидрораспределителей происходит подача рабочей жидкости под давлением к гидромоторам лебедок 5.
Топливо подается в дизельный двигатель с помощью топливного бака 13. Питание осуществляется с помощью аккумуляторной батареи 14 (фиг. 3).
Электрооборудование размещается в коробке распределительной 15 (фиг. 3). Оно предназначено для питания электроэнергией и обеспечения работы устройств в заданном технологическом цикле.
Через сальник к коробке распределительной подключен выносной пульт, с помощью которого происходит управление работой всего оборудования в съемном модуле 1.
Таким образом, оборудование, расположенное в съемном модуле 1, позволяет быстро и безопасно как для персонала, так и для самого оборудования проводить комплекс работ по подтягиванию рельсовой плети на замковую платформу рельсовозного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ | 2007 |
|
RU2338824C1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2131492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ПАЛУБЕ КОРАБЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2141435C1 |
Гидравлическая система инженерной машины | 2018 |
|
RU2704700C1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298606C1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ | 2018 |
|
RU2690312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Изобретение относится к устройству для перемещения рельсов. Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей содержит тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами. Тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана. Съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок. Технический результат заключается в повышении безопасности при проведении работ по уборке рельсовых плетей. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей, содержащий тяговый портал, включающий лебедки с барабанами, тросами и рельсовыми захватами, отличающийся тем, что тяговый портал содержит две гидравлические лебедки и два барабана, съемный модуль содержит также гидростанцию, включающую насосную установку, которая через раздаточный редуктор соединена с дизельным двигателем и выполнена с возможностью преобразования механической энергии дизельного двигателя в энергию потока рабочей жидкости с бесступенчатым регулированием потока, два гидромотора, установленных в гидравлических лебедках и выполненных с возможностью преобразования потока рабочей жидкости в энергию вращательного движения гидравлических лебедок, гидрораспределители, выполненные с возможностью направления потока рабочей жидкости по маслопроводам к гидромоторам, контрольно-регулирующую аппаратуру, выполненную с возможностью предохранения гидростанции от перегрузок.
2. Съемный модуль по п. 1, отличающийся тем, что рельсовый захват имеет две зажимные части, закрепленные на первой оси, запорные планки, установленные с каждой стороны от второй оси и предотвращающие размыкание зажимных частей захвата при подтягивании рельсовых плетей, и упоры, не позволяющие тросу лебедки соскочить с захвата.
Устройство для подъема, перемещения и укладки рельсовых звеньев | 1959 |
|
SU136880A1 |
WO 2018219707 A1, 06.12.2018 | |||
Двигатель внутреннего горения двойного действия | 1928 |
|
SU10731A1 |
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ | 1995 |
|
RU2093634C1 |
Авторы
Даты
2024-04-17—Публикация
2024-01-11—Подача