Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.
В настоящее время на сети железных дорог широко внедряется бесстыковой путь, требующий значительно возросшего объема транспортирования и складирования рельсовых плетей как внутри колеи, так и с ее внешней стороны на промежуточных площадях-складах.
Известно устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути (пат. 2171870 РФ, МПК7 Е 01 В 29/05, заявл. 26.05.99). Устройство, содержащее две рамы, основную и дополнительную, опирающиеся на опоры, несущие по два ролика для направления движения рельсовых плетей, позволяет использовать его для складирования плетей за пределами колеи с помощью локомотива и дополнительной рамы, обеспечивающей подъем рельсовых плетей, вынос и укладку поднятых плетей за пределы колеи в непосредственной от нее близости. Недостатками устройства являются малая емкость складирования рельсовых плетей за пределами колеи и складирование в непосредственной от колеи близости, обусловленные назначением и принципом действия исполнительных устройств и ограничением их габаритных возможностей. Использование локомотива как тяговой единицы при выгрузке плетей за пределы колеи требует, во-первых, наличия этого дорогостоящего оборудования, а во-вторых, наличия свободных подъездных путей.
Известно устройство для манипуляции с длинными рельсовыми плетями, обеспечивающее выгрузку рельсовых плетей с железнодорожного подвижного состава и складирование плетей за пределом колеи (рекламный проспект Словакии «Состав для манипуляций с длинными рельсовыми плетями СДК-2 (Состав СДК-2)»), принятое за прототип. Железные дороги Словакии и Чешской республики используют специальный состав, осуществляющий перевозку рельсовых плетей к месту укладки. Погрузку на состав, выгрузку и складирование рельсовых плетей на расстояние до 2-х метров от оси колеи обеспечивает манипулятор с гидроприводом, имеющий возможность поворота на 360°, и с двумя стрелами с самостоятельным гидравлическим управлением. Известное устройство имеет ряд недостатков:
1. Малая емкость складирования снаружи колеи, не обеспечивающая потребность рельсосварочного производства в зимний период, когда не производятся работы по укладке рельсов. Это обусловлено назначением, принципом действия направляющих устройств и ограничением их габаритных возможностей, причем улучшение последних невозможно без изменения первых. Например, для увеличения габарита складирования недостаточно простого увеличения вылета стрел гидроманипуляторов, поскольку, кроме отклонения плети в сторону на большую, чем прежде, величину, необходимо ее выпрямлять, причем также на большие величины, как в местах снятия, так и укладки либо на платформах спецсостава, либо на площадке склада, и удерживать ее при этом от сдвижки и кантования, а это невозможно осуществить одним захватом гидроманипулятора без применения дополнительных силовых упоров и вспомогательного небезопасного ручного труда.
2. Закрепление концов выгружаемых плетей за элементы верхнего строения пути, без каких-либо предохранительных специальных устройств, во-первых, подвергает эти элементы непредусмотренному воздействию нагрузок, часто превышающих расчетные (допускаемые), а во-вторых, не позволяет увеличить объем складирования за счет расширения габарита склада, поскольку максимальная ширина направления гибких связей с концами плетей не превышает габарит расположения рельсов пути.
3. Погрузка, выгрузка концов плетей на состав и обратно, производимые гидроманипулятором, требуют, во-первых, наличия этого дорогостоящего оборудования, во-вторых, наличия свободного места на составе для его технологического размещения, в-третьих, не окупают капитальных затрат, в-четвертых, технологически сложны, поскольку требуют точной ориентации грузозахватных органов и их рабочих движений в целях предотвращения кантования плетей.
Предложено устройство для складирования рельсовых плетей на оборудованных площадках внутри и с внешней стороны колеи пути путем оснащения подвижного состава комплексами устройств, позволяющими складировать необходимый объем рельсовых плетей на промежуточных площадях-складах.
Техническим результатом настоящего изобретения является увеличение объема складирования рельсовых плетей за пределами колеи на расстоянии от колеи с учетом разрешенного габарита приближения строений к поездному составу, уменьшение нагрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, а также снижение ручного труда.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для складирования рельсовых плетей, содержащем дополнительное к рельсовозному составу направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей, снабженные размыкаемыми рельсовыми захватами, и тяговое оборудование, включающее пару гибких связей, закрепленных за неподвижные упоры для соединения с концами рельсовых плетей на составе, механизмы поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей выполнены в виде размещенных в конце рельсовозного состава и на прицепленном к нему наклонном пандусе поперечных попарно расположенных симметрично оси состава горизонтальных рам, таким образом, что расстояние от оси симметрии до торца каждой рамы соответствует половине ширины создаваемого склада, а по высоте рамы установлены с зазором от поверхности склада, кроме того, на каждой раме установлена приводная тележка с регулируемым по высоте вертикальным шкворнем, несущим противокантовочный размыкаемый рельсовый захват, выполненный в виде пары роликов с вертикальными осями вращения, один из которых установлен непосредственно на шкворне, а второй - на откидной оси, связанной со шкворнем посредством шарнира и стопора, при этом рабочий профиль каждого ролика соответствует профилю пазух рельсовой плети. Привод тележки выполнен двухскоростным, включающим связанную с тележкой цепную передачу с двумя валами, установленными по концам рамы, и размещенный на одном из валов на подшипниках корпус червячной передачи, снабженный рукояткой и фиксатором, причем червячное колесо жестко закреплено на указанном валу, а червяк снабжен дополнительно рукояткой или механическим приводом. Устройство для складирования рельсовых плетей снабжено укладываемой поперек пути горизонтальной балкой, снабженной в соответствии с месторасположением складируемых плетей рядом отверстий с зафиксированной в двух из них переставляемой вдоль балки парой направляющих обойм для протягивания через них указанных гибких связей, при этом гибкие связи закреплены за неподвижные упоры на площадке склада.
Выполнение механизмов поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей в виде размещенных в конце рельсовозного состава и на прицепленном к нему наклонном пандусе поперечных попарно расположенных симметрично оси состава горизонтальных рам таким образом, что расстояние от оси симметрии до торца каждой рамы соответствует половине ширины создаваемого склада, размещение на каждой раме приводной тележки с регулируемым по высоте вертикальным шкворнем, несущим противокантовочный размыкаемый рельсовый захват, выполненный в виде пары роликов с вертикальными осями вращения, один из которых установлен непосредственно на шкворне, а второй - на откидной оси, связанной со шкворнем посредством шарнира и стопора, соответствие рабочего профиля каждого ролика профилю пазух рельсовой плети обеспечивают возможность увеличения объема складирования рельсовых плетей за пределами колеи в соответствии с размерами склада при складировании плетей в виде пирамидальных штабелей в несколько рядов и ярусов. Выполнение роликов с вертикальной осью вращения, соответствие их рабочего профиля профилю плетей дает возможность размещения роликов в пазухах плетей, полный охват ими пазух, чем обеспечивается надежное удержание плетей от сдвижки и кантования при их изгибе в плане и позволяет исключить на этой операции малопроизводительный ручной труд. За счет разделения деформаций на самопроизвольные, при первоначальном провисании концов плетей, и принудительные, при изгибе концов плетей в плане, уменьшаются напряжения в плетях, направляющих устройствах и нагрузки при изгибе плетей в плане. Отсутствие людей при изгибе концов плетей в плане позволяет увеличить технологическую скорость перемещения состава при складировании плетей. Выполнение привода тележки двухскоростным, включающим связанную с тележкой цепную передачу с двумя валами, установленными по концам рамы, размещение на одном из валов на подшипниках корпуса червячной передачи, снабженного рукояткой и фиксатором, закрепление червячного колеса жестко на указанном валу и снабжение червяка дополнительно рукояткой или механическим приводом позволяют обеспечить ускоренный подвод рельсовых зажимов с исходных позиций к подаваемым концам плетей и медленный зажим плетей с необходимым усилием, что повышает эффективность работы устройства. Наличие укладываемой поперек пути горизонтальной балки, снабженной в соответствии с месторасположением складируемых плетей рядом отверстий с зафиксированной в двух из них переставляемой вдоль балки парой направляющих обойм для протягивания через них гибких связей для их закрепления за неподвижные упоры на площадке склада позволяет использовать размеры склада для увеличения объема складирования.
На фиг.1 показаны дополнительные к рельсовозному составу тяговое и направляющее оборудование;
на фиг.2 показаны горизонтальные рамы с размещенными на них тележками, несущими рельсовые захваты;
на фиг.3 показан рельсовый захват, размещенный на тележке;
на фиг.4 показана схема складирования рельсовых плетей внутри и за пределами колеи;
на фиг.5 показан привод тележки.
Устройство для складирования рельсовых плетей содержит дополнительное к рельсовозному составу тяговое и направляющее оборудование. Тяговое оборудование включает в себя закрепленную за неподвижные упоры 1 на площадке 2 склада (анкерные устройства или элементы пути) пару гибких связей 3 для соединения с концами рельсовых плетей 4 на составе 5. Направляющее оборудование содержит размыкаемые рельсовые захваты 6 и механизмы поперечного перемещения относительно оси рельсового пути, выполненные в виде горизонтальных рам 7, попарно установленных по разные стороны от оси симметрии в конце рельсовозного состава 5 и на прицепном к нему наклонном пандусе 8. Ширина каждой рамы 7 от оси симметрии до торца рамы соответствует половине ширины создаваемого склада, а по высоте рамы 7 установлены с зазором по отношению к площадке 2 склада. На каждой раме 7 установлена приводная тележка 9 с возможностью перемещения по направляющим пазам 10, выполненным вдоль рамы 7. Каждая тележка 9 снабжена вертикальным шкворнем 11, регулируемым по высоте за счет винтового соединения 12, несущего размыкаемый рельсовый захват 6. Захват 6 выполнен в виде двух роликов 13 и 14 с вертикальными осями вращения, а рабочие профили роликов соответствуют профилю пазух рельсовых плетей 4. Ролик 13 установлен непосредственно на шкворне 11, а ролик 14 установлен на откидной оси 15, связанной со шкворнем 11 посредством шарнира 16 и стопора 17. Привод тележки 9 выполнен двухскоростным и состоит из цепной передачи 18, связанной с корпусом тележки 9, и имеет два вала 19, 20, установленных по концам рамы 7. На одном из концов вала 19 размещен на подшипниках корпус 21 червячной передачи, снабженный рукояткой 22, предназначенной для быстрого перемещения тележки 9, и фиксатором 23, предназначенным для фиксации корпуса 21 относительно рамы 7. Червячное колесо 24 жестко закреплено на валу 19, а червяк 25 снабжен рукояткой 26 или механическим приводом (на чертеже не показан), обеспечивающими малую скорость перемещения тележки 9, но с гораздо большим усилием за счет передаточного отношения червячной передачи. Устройство укомплектовано балкой 27 с рядом отверстий 28, предназначенных для установки в них, в соответствии с месторасположением концов складируемых плетей 4, направляющих обойм 29. В двух отверстиях 28 зафиксирована переставляемая пара направляющих обойм 29 с каналом для протягивания через него гибких связей 3, которые кроме анкерных устройств 1 могут быть закреплены за элементы рельсового пути с помощью зацепов 30. Для складирования рельсовых плетей 4 с внешней стороны колеи в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов предназначены подкладки скольжения 31 под нижний ярус, а между ярусами - прокладки качения 32 с ребордами 33 по краям каждого яруса для предотвращения падения плетей с ярусов.
Устройство работает следующим образом. Для складирования рельсовых плетей 4 за пределами колеи рельсовозный состав 5 подают в конец площадки 2 склада. Концы пары рельсовых плетей 4 на рельсовозный состав 5 соединяют гибкими связями 3 с неподвижными упорами 1 на площадке 2 склада и стягивают плети 4 с состава 5 при его перемещении вперед. В начале выгрузки концы пары плетей 4 стягивают с состава 5 до момента их опоры одновременно на площадку 2 склада и состав 5 без воздействия на них рельсовых захватов 6, которые установлены на шкворнях 11 тележек 9, расположенных в исходном положении на стороне от плетей 4, обеспечивая самоискривление концов плетей 4 по вертикали. Затем с помощью рукояток 22 привода тележек 9, размещенных на рамах 7 направляющих устройств, к искривленным концам плетей 4 ускоренно подводят захваты 6, и замыкают на них с помощью рукояток 26 червячной передачи, обеспечивающих медленное перемещение захватов 6. Для этого в пазухи замыкаемых плетей 4 заводят ролики 13, а затем ролики 14, замыкая их стопорами 17. При необходимости используют регулировку по высоте с помощью резьбового соединения 12 шкворня 11. Ролики 13 и 14, профиль рабочих поверхностей которых соответствует профилю пазух плетей 4, охватывают плети 4, обеспечивая надежное удержание концов плетей при их изгибе в плане в форме S-образных кривых. После чего захваты 6 фиксируют фиксаторами 23 корпуса 21 привода тележек 9 относительно рам 7 на пандусе 8 и рельсовозном составе 5 и далее, перемещая состав 5, продолжают разгрузку и складирование плетей 4. Направление гибких связей 3, в соответствии с месторасположением плетей 4 на складе, изменяют и фиксируют с помощью горизонтальной балки 27 с рядом отверстий 28, для фиксации в двух из них пары переставляемых направляющих обойм 29. Балку 27 укладывают горизонтально поперек пути и протягивают через каналы в обоймах 29, установленных в соответствующих отверстиях балки 27, гибкие связи 3 и закрепляют их за неподвижные упоры 1 на площадке 2 склада или за элементы пути зацепом 30. Складируют плети за пределами колеи в виде пирамидальных штабелей в несколько ярусов с укладкой с расчетным интервалом под нижним ярусом подкладок скольжения 31, а между ярусами прокладок качения 32 с ребордами 33 по краям каждого яруса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
Рельсовозный состав | 1988 |
|
SU1608281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ | 2007 |
|
RU2338824C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 2008 |
|
RU2368718C1 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1998 |
|
RU2131492C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей | 2024 |
|
RU2817656C1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1994 |
|
RU2047810C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах. Устройство содержит дополнительное к рельсовозному составу направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей, снабженные размыкаемыми рельсовыми захватами, и тяговое оборудование, включающее пару гибких связей, закрепленных за неподвижные упоры для соединения с концами рельсовых плетей на составе. Механизмы поперечного перемещения плетей выполнены в виде размещенных в конце рельсовозного состава и на прицепленном к нему наклонном пандусе поперечных попарно расположенных симметрично оси состава горизонтальных рам, на каждой из которых установлена приводная тележка, несущая рельсовый захват, выполненный в виде пары роликов с вертикальными осями вращения. Рабочий профиль каждого ролика соответствует профилю пазух рельсовой плети. Привод тележки выполнен двухскоростным. Устройство снабжено укладываемой поперек пути горизонтальной балкой, снабженной в соответствии с месторасположением складируемых плетей рядом отверстий с зафиксированной в двух из них переставляемой вдоль балки парой направляющих обойм для протягивания через них гибких связей. Технический результат - увеличение объема складирования рельсовых плетей за пределами колеи, уменьшение нагрузочных усилий в плетях и направляющих рабочих органах, снижение ручного труда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Бесстыковой путь | |||
Под ред | |||
В.Г.АЛЬБРЕХТА, Е.М.БРОМБЕРГА | |||
- М.: Транспорт, 1982, с.113-117, рис.68 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2171870C2 |
Устройство для радиотелефонной передачи | 1932 |
|
SU33583A1 |
КЛАССИФИКАТОР СТЕБЕЛЬНЫХ КОРМОВ | 2009 |
|
RU2399346C1 |
В.Г.ЛЕБЕДЕВ, Н.А.СЛАВИКОВСКИЙ | |||
Укладка и эксплуатация бесстыкового пути | |||
- М.: Транспорт, 1987, с.47-52, рис.19. |
Авторы
Даты
2007-05-10—Публикация
2005-12-19—Подача