Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смены железнодорожных рельсов.
В настоящие время при строительстве и восстановлении железнодорожных путей малой протяженности используется метод раздельной укладки, при котором элементы путевой решетки (рельсы, шпалы, скрепления) транспортируются к месту укладки, а путевая решетка собирается непосредственно на месте укладки. Транспортировка рельс к месту их укладки производится на железнодорожных платформах или путевых тележках.
Погрузку и выгрузку рельс на железнодорожные платформы производят с помощью крана, а на путевые тележки погрузка осуществляется в ручную. После разгрузки рельс у мест ведения работ требуется осуществление их укладки на шпалы командой до 36 человек с помощью рельсовых клещей.
Недостатком данного способа укладки рельс является большая трудоемкость данного процесса.
Известно грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов, содержащее по крайней мере, одну кран-балку, снабженную подъемным крюком с установленным на нем одним рельсовым захватом [1].
Недостатком этого устройства является то, что разгрузка рельсов может производиться только с данного устройства на второй восстанавливаемый путь или обочину однопутного пути, что в свою очередь требует привлечения большого числа человек.
Известен кран для погрузки и выгрузки рельсов, содержащий путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом [2].
Недостатком данного крана является то, что он может производить разгрузку рельс только с путевых тележек на второй восстанавливаемый путь или обочину однопутного пути, что в свою очередь требует привлечения большого числа человек.
Наиболее близким аналогом является устройство для смены рельсовых плетей, содержащее тележку, смонтированный на ней портал, силовые гидроцилиндры подъема и поперечного перемещения, а также рельсовые захваты [3].
Недостатком данного устройства является то, что оно предварительно с помощью дрезины устанавливается в требуемом месте ремонта, рельсы при этом уложены в междупутье. Это не позволяет производить разгрузку рельс данным устройством с платформ и путевых тележек.
Задачей изобретения является повышение производительности при укладке рельс при строительстве и восстановлении железнодорожного пути за счет использования кареток с рельсовыми захватами, обеспечивающих укладку рельс с помощью ручных лебедок без применения дополнительных электрических и гидравлических средств, при этом уменьшается количество задействованного личного состава, а также повышается безопасность выполнения указанных работ.
Поставленная задача решается тем, что при строительстве и восстановлении железнодорожного пути требуется производить разгрузку рельс с железнодорожных платформ или путевых тележек на уложенные деревянные или железобетонные шпалы. При этом укладка рельс производится на требуемую ширину колеи железнодорожного пути.
Техническим результатом данного изобретения является уменьшение количества задействованного личного состава и времени выполнения работ по раскладке рельс при строительстве и восстановлении железнодорожного пути за счет перемещения рельс с платформ или путевых тележек на уложенные железнодорожные шпалы.
Этот технический результат достигается тем, что портальный рельсоукладчик содержит два портала, опирающиеся на опоры с помощью шарниров. Шарниры позволяют поворачивать опоры относительно порталов до 90° и обеспечивать его транспортировку. Рельсовые захваты, обеспечивают подъем и опускание рельс с платформ или путевых тележек. Пневматические колеса обеспечивают перемещение портального рельсоукладчика вдоль оси железнодорожного пути, а расстояние между порталами позволяет пропускать между ними железнодорожные платформы. При этом работы могут выполняться на однопутных и двухпутных железнодорожных путях без применения дополнительных грузоподъемных средств, а состав команды для выполнения работ может составлять от 4 до 8 человек без применения дополнительных электрических и гидравлических средств.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен портальный рельсоукладчик поперек оси укладываемого железнодорожного пути; на фиг. 2 изображен портальный рельсоукладчик вдоль оси укладываемого железнодорожного пути; на фиг. 3 изображено шарнирное соединение портала с опорой; на фиг. 4 изображен вид в изометрии.
Портальный рельсоукладчик включает в себя порталы 1 опирающиеся с помощью шарниров 2, имеющих фиксацию, на опоры 3 порталов 1. На каждой опоре 3 установлены по четыре пневматических колеса 4, обеспечивающих движение портального рельсоукладчика по земляному полотну или балластному слою. Пневматические колеса 4 имеют угол поворота, который обеспечивается шарнирным соединением (на чертеже не показано) с опорой 3, для прохождения кривой железнодорожного пути. Порталы 1 соединены между собой балкой 5 длиной до 11,5 м, при чем порталы 1 могут перемещаться относительно балки 5 в направлении друг к другу, для обеспечения работы портального рельсоукладчика с рельсами (на чертеже не показано) длиной 12,5 ми 25 м. На порталах 1 установлены две каретки 6, которые снабжены рельсовыми захватами 7. Движение кареток 6 по порталам 1 производится с помощью червячного механизма 8, при этом расстояние между двумя крайними положениями кареток 6 обеспечивает захват рельс (на чертеже не показано) с края железнодорожной платформы. Подъем и опускание рельсовых захватов 7 производится с помощью ручных лебедок 9. Для обеспечения движения портального рельсоукладчика по земляному полотну или балластному слою на опорах 3 имеются ручки 10, с помощью которых производится движение его вручную.
При производстве работ по строительству или восстановлению железнодорожных путей к месту выполнения работ подаются рельсы, уложенные на железнодорожные платформы или путевые тележки. Шпалы предварительно уложены на земляное полотно или балластный слой по эпюре. Портальный путеукладчик в собранном виде и с требуемой длиной между порталами 1 установлен над шпалами по оси укладываемого пути. После остановки платформ или путевых тележек портальный рельсоукладчик вручную передвигается, так чтобы платформа или путевая тележка оказалась между опорами 3, а рельсовые захваты 7 оказались над рельсами (на чертеже не показано), при необходимости производится сдвижка/раздвижка кареток 6 к которым прикреплены рельсовые захваты 7 с помощью червячного механизма 8. Рельсовые захваты 7 опускаются на рельс (на чертеже не показано) с помощью лебедки 9 и осуществляют его захват. Затем производиться подъем двух рельсов (на чертеже не показано) с помощью рельсовых захватов 7 (по 2 рельсовых захвата на рельс). Подъем производится ручными лебедками 9 на необходимую высоту. Производится перемещение на требуемое расстояние портального рельсоукладчика вдоль оси пути, при этом для удобства используются ручки 10. После остановки портального рельсоукладчика на требуемом месте производиться сдвижка/раздвижка кареток 6 с помощью червячного механизма 8 на требуемое значение железнодорожной колеи. Производится опускание рельс (на чертеже не показано) с помощью ручных лебедок 9 до опирания рельс на уложенные шпалы (на чертеже не показано). Осуществляется скрепление шпал и рельсов и операции повторяются.
Для перемещения портального рельсоукладчика после выполнения работ по строительству или восстановлению железнодорожного пути к новому месту выполнения работ или к месту хранения, он разбирается. Балка 5 снимается и укладывается отдельно, а опоры 3 сворачиваются с помощью шарниров 2 относительно порталов 1 до 90°. В таком виде портальный рельсоукладчик грузится на платформу или в прицеп автомобиля и транспортируется.
Источники информации
1. Патент на полезную модель RU №106625 U1 от 21.01.2011 г. МПК Е01В 29/16 «Грузоподъемное устройство для погрузки/разгрузки железнодорожных рельсов». Авторы: Гончаров И.Н., Зинчук И.В., Корепанов Г.Н., Пуртов П.Я., Кудряшов Е.М. Опубликовано: бюл. №20 от 20.07.2011 г.
2. Патент на изобретение RU №2571318 С1 от 27.08.2014 г. МПК Е01В 29/16 «Кран для погрузки и выгрузки рельсов». Авторы: Козлов А.А., Лагунов С.А., Матвеев В.Н., Новоселов A.M., Фоменко С.Г. Опубликовано: бюл. №35 от 20.12.2015 г.
3. Патент на изобретение SU №397581 от 07.04.1971 г. МПК Е01В 33/18, Е01В 29/16 «Устройство для смены рельсовых плетей». Авторы: Павлов Б.К., Марголин Ш.Н., Фрадкин Ф.М. Опубликовано: бюл. №37 от 17.09.1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ НА СТЕНДЕ ПРИ РЕМОНТЕ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377355C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ | 2010 |
|
RU2451777C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2006 |
|
RU2304191C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ НА ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2497997C2 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2451125C1 |
Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути | 2015 |
|
RU2612313C1 |
Изобретение относится к области обслуживания и возведения верхнего строения железнодорожного пути, в частности к портальным рельсоукладчикам. Рельсоукладчик содержит порталы с опорами и рельсовые захваты. Два портала опираются на опоры посредством шарниров. Шарниры позволяют поворачивать опоры на 90° для транспортировки. Высота опор обеспечивает работу с рельсами, уложенными на железнодорожные платформы. На каждой опоре установлено по четыре пневматических колеса. Колеса шарнирами соединены с опорами. Шарниры обеспечивают прохождение железнодорожной кривой. Четыре рельсовых захвата перемещаются по порталам на каретках посредством червячного механизма. Подъем и опускание рельсов выполняют ручными лебедками. Лебедки расположены с внешних боковых сторон опор порталов. Уменьшается количество задействованных рабочих при раскладке рельсов. 4 ил.
Портальный рельсоукладчик содержит порталы с опорами, каретки, рельсовые захваты, обеспечивающие захват рельсов, отличающийся тем, что два портала опираются на опоры с помощью шарниров, позволяющих поворачивать опоры относительно порталов до 90° и обеспечивать его транспортировку, высота опор портала обеспечивает выполнение работ с рельсами, уложенными на железнодорожных платформах, на каждой опоре установлены четыре пневматических колеса, пневматические колеса соединены с опорами с помощью шарниров, обеспечивая прохождение железнодорожной кривой, четыре рельсовых захвата перемещаются по порталам на четырех каретках с помощью червячного механизма, обеспечивая возможность подъема и опускания рельсов с помощью ручных лебедок с внешних боковых сторон опор порталов.
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2006 |
|
RU2304189C1 |
Портальный кран для разгрузки звеньев железнодорожного рельсового пути с подвижного состава на земляное полотно | 1948 |
|
SU88702A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 0 |
|
SU397581A1 |
Способ измерения крутизны анодно-сеточной характеристики электронной лампы | 1956 |
|
SU106625A1 |
EP 505240 A1, 23.09.1992. |
Авторы
Даты
2022-11-30—Публикация
2022-07-28—Подача