УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ Российский патент 2008 года по МПК E01B29/02 E01B29/17 B65G67/02 B66D1/26 B66C5/00 

Описание патента на изобретение RU2338824C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей.

Известно погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава, например, по авт. св. СССР №1618807, Е01В 29/17, содержащее смонтированный на транспортном средстве в его нижней части наклонный приемный лоток с направляющими роликами в нем для взаимодействия с рельсовыми плетями и лебедку, связанную своим канатом с рельсовым захватом. Погрузка-выгрузка рельсовых плетей таким устройством связана с необходимостью ручного вытягивания тяжелых канатов на большую длину (50-100 м).

Известно устройство для погрузки рельсовых плетей на железнодорожные платформы, преимущественно рельсосварочных поездов, по авт.св. СССР №174204, Е01В 29/17 (принято за прототип), состоящее из домкратов, лебедок с канатами, состава платформ, оборудованных рольгангом, прицепленных к составу роликовых тележек для транспортирования плетей и снабженное установленным на неподвижном основании в обхват состава порталом, имеющим подвески с рельсовыми захватами на концах. Это устройство не требует ручного вытягивания канатов на большую длину, так как рельсовые захваты могут устанавливаться на концы плетей в непосредственной близости от портала как при погрузке на состав, так и при выгрузке с него (если использовать это устройство для разгрузки состава).

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании затруднен осуществляемый движением состава подвод концов плетей к фиксирующим замкам на составе или на накопителе при переходе замковых элементов через точку их совмещения, а возврат в эту точку за счет реверса состава невозможен без обратного холостого хода большой длины или без ручной перецепки рельсовых захватов. Если же использовать в замках жесткие стопорящие элементы, то не исключена опасность поломок или аварий из-за неточности остановок состава при совмещении фиксирующих отверстий в концах плетей и замках на составе или замков на концах плетей с их гнездами на составе или на накопителе. Кроме того, ручное вытягивание канатов лебедок, даже и на небольшую длину, снижает производительность погрузо-разгрузочных работ.

Техническим результатом предлагаемого устройства для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке является повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе.

Для этого в устройстве для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, состоящем из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами, каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, при этом барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, при этом на концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Замки и соответствующие им гнезда снабжены скосами. Каждый барабан снабжен реверсивным приводом.

Соединение каждого рельсового захвата с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, соединение каждого барабана с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, расположение замков на концах рельсовых плетей и соответствующих им гнезд замков на составе или на накопителе повышает надежность процесса фиксирования концов плетей в замках путем обеспечения связи канатов рельсовых захватов с порталом через предохранительные элементы, чем исключается опасность поломок или аварий из-за неточности остановок состава при совмещении фиксирующих отверстий в концах плетей и замках на составе или замков на концах плетей с их гнездами на составе или на накопителе, что повышает и производительность. Кроме того, фиксирование концов рельсовых плетей на накопителе необходимо для предотвращения выбросов и угонов упомянутых рельсовых плетей в накопителе при сезонных температурных напряжениях.

Выполнение скосов на замках и в соответствующих им гнездах обеспечивает направление сопряжения их друг с другом при самозамыкании, что повышает надежность и производительность.

Снабжение каждого барабана реверсивным приводом обеспечивает ускоренный возврат фиксирующих элементов в исходное положение, что повышает надежность и производительность.

На фиг.1 показан общий вид устройства для удержания плетей, рельсовые захваты находятся в исходном положении - вид спереди.

На фиг.2 показан общий вид устройства для удержания плетей, рельсовые захваты закреплены за плети - вид сбоку.

На фиг.3 показан реверсивный привод, предохранительная муфта и барабан с рельсовым захватом - вид А на фиг.1.

Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из портала 1, установленного в обхват состава 2 на неподвижном основании 3, например на железобетонном фундаменте. Портал 1 имеет рельсовые захваты 4, каждый из которых соединен с порталом 1 с помощью каната 5, намотанного на барабан 6, установленный на оси 7, закрепленной на портале 1. Барабан 6 соединен с осью 7 с помощью муфты предельного момента 8, выполненной, например, в виде фрикционной конической пары 9, 10, подпружиненной пружиной 11. Замки 12 на концах плетей 13 и гнезда замков 14, 15 на составе 2 и на накопителе выполнены со скосами 16 для обеспечения направления сопряжения их друг с другом при самозамыкании. Каждый барабан 6 снабжен реверсивным приводом 17, закрепленным на портале 1 и связанным с барабаном 6 через ось 7. Муфта предельного момента 8 имеет два регулировочных режима значений момента: первый режим (с максимальным значением момента, обеспечивающим гарантированное, но небольшое превышение тягового усилия в канате 5 над сопротивлением перемещения рельсовой плети 13 по составу 2) используется при основных процессах стягивания с состава и затягивания на состав плетей, а второй режим (с минимальным значением момента, обеспечивающим гарантированное, но небольшое превышение сопротивления перемещения плети 13 по составу 2 над тяговым усилием в канате 5) используется при приближении скользящих по опорной поверхности накопителя концов плетей 13 к гнездам замков 15 на расстояние ближе 5 м.

Портал 1 устанавливается на площадке накопителя (плетевого рельсосклада) в наиболее удобной точке как для разгрузки, так и для погрузки рельсовозных составов, причем как одноярусных, так и многоярусных (в настоящее время вводится в эксплуатацию трехъярусный рельсовозный спецсостав). Рельсовые захваты 4 с помощью привода 17 барабана 6 подняты в крайнее верхнее положение. Площадка накопителя оборудуется по всей длине опорно-фиксирующими роликами 18, а на конце накопителя - гнездами замков 15 под фиксирующие замки 12 на концах плетей 13, которые необходимы для предотвращения выбросов и угонов плетей 13 в накопителе при сезонных температурных напряжениях. Укладка плетей 13 в накопитель в настоящее время осуществляется в несколько ярусов в форме пирамидальных штабелей по обе стороны снаружи колеи пути.

Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке работает следующим образом.

При разгрузке рельсовых плетей 13 груженый рельсовозный состав 2 заходит на площадку накопителя и располагается концевыми участками плетей 13 в зоне портала 1 так, чтобы концы плетей максимально совпадали с гнездами замков 15 на накопителе. Рельсовые захваты 4 на концах канатов 5, намотанных на барабан 6, опускают с помощью привода 17 барабана 6 на предназначенные к выгрузке рельсовые плети 13 и закрепляют на них, а на составе эти плети в это время освобождают от замков 14. На муфтах предельного момента 8 на барабанах 6 устанавливают первый регулировочный режим. Состав 2 трогает с места, и удерживаемые порталом 1 плети 13 начинают стягиваться с него. Как только концы плетей, изгибаясь, окажутся на высоте 0,5 м от опорной поверхности площадки накопителя, состав останавливается, и на концах плетей 13 устанавливаются фиксирующие замки 12 со скосами 16. Далее состав 2 продолжает движение до тех пор, пока замки 12 не достигнут опорной поверхности, и плети не прогнутся в обратном вертикальном направлении. Если при этом окажется, что замки 12 не совпали с соответствующими им гнездами замков 15, то состав останавливается. Муфты предельного момента 8 переводятся во второй режим, при котором плети 13 прокручивают заторможенные барабаны 6 и поэтому удерживаются на составе 2 с минимальным усилием и, вместе с составом 2, продолжают движение в соответствующую сторону, достигая совпадения замков 12 с гнездами замков 15 за счет взаимодействия скосов 16. При попадании замков 12 в гнезда замков 15 и остановки плетей 13 поломки замков 12, 15 исключены, поскольку усилия стопорения, компенсированные муфтами предельного момента 8, минимальны (приблизительно равны силе инерции массы плети, которая при малых скоростях относительного движения незначительна). В противном случае, если бы такой компенсации не было, то усилие стопорения было бы равно сумме силы инерции массы плети 13 и полного значения усилия сопротивления перемещению плети по составу, которые имеют существенные значения (от 10 до 20 кН), и поломки были бы не исключены. Далее состав 2 продолжает движение с максимальной технологической скоростью до полной выгрузки плетей 13, после чего состав 2 останавливается, рельсовые захваты 4 отсоединяются от плетей 13 и возвращаются в исходное положение на портале 1, а цикл выгрузки повторяется до полной выгрузки состава 2.

При погрузке рельсовых плетей 13 порожний рельсовозный состав 2 останавливается перед площадкой накопителя, и концы плетей 13 любым известным способом поднимают на высоту погрузки на составе 2, и состав заезжает под плети 13, удерживаемые на месте силой сопротивления перемещению плетей по опорной поверхности накопителя. Как только длина участка плети 13 на этой опорной поверхности уменьшится настолько, что силы удержания начинает не хватать, и недогруженный участок плети 13 начинает скольжение по опорной поверхности, то состав 2 останавливается. Рельсовые захваты 4 на портале 1 опускают на загружаемые плети 13, устанавливают на них и закрепляют. Муфты предельного момента 8 барабанов 6 устанавливают на первый режим. Состав 2 продолжает движение, а плети 13 при этом удерживаются на месте порталом 1. При подходе концов плетей 13 к гнездам замков 14 со скосами 16 на составе 2 на расстояние ближе 5 м состав останавливается, и на концах плетей 13 закрепляются замки 12 со скосами 16. Состав 2 продолжает движение с малой скоростью, замки 12, взаимодействуя своими скосами 16 со скосами 16 на гнездах замков 14, заходят в них и фиксируются. Плеть 13 относительно состава 2 останавливается и продолжает движение вместе с составом, прокручивая барабаны 6 на портале 1. Поломок не происходит за счет срабатывания муфт предельного момента 8, установленных на первый режим. Получив сигнал о завершении фиксации плетей 13 в замках 14, машинист останавливает состав 2. Рельсовые захваты 4 снимаются с плетей 13 и возвращаются с помощью приводов 17 в исходное положение на портале 1, а цикл погрузки повторяется и до полной загрузки состава 2.

Похожие патенты RU2338824C1

название год авторы номер документа
Съемный модуль с оборудованием рельсовозного состава для подтягивания рельсовых плетей 2024
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Киреев Валерий Иванович
RU2817656C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298607C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298606C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ 2008
  • Лужин Сергей Владимирович
RU2368718C1
Рельсовозный состав 1988
  • Немкова Вера Ефимовна
  • Анохин Александр Леонидович
  • Лысенко Николай Николаевич
SU1608281A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1998
  • Ершов В.В.
RU2131492C1
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК 2022
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Иванов Глеб Андреевич
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лебедев Александр Сергеевич
RU2784882C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ 1996
  • Ершов В.В.
  • Беляев Г.П.
  • Шабамов Л.А.
RU2092647C1
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЛАТФОРМЫ 1965
SU174204A1
Устройство для перемещения вагонов по рельсовому пути 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Корбут Всеволод Андреевич
  • Каменский Иван Федорович
  • Дубовчук Виктор Максимович
SU1046150A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 338 824 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами. Каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале. Барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары. На концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Технический результат - повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 338 824 C1

1. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, состоящее из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами, отличающееся тем, что каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, при этом барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, при этом на концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замки и соответствующие им гнезда снабжены скосами.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый барабан снабжен реверсивным приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2338824C1

УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЛАТФОРМЫ 0
SU174204A1
Устройство для разгрузки полувагонов 1982
  • Потапов Николай Васильевич
SU1051022A1
КОНУСНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯМУФТА 0
SU193856A1
В.И.МЕЛЬНИКОВ, П.Г.СЕРГЕЕВ, Ю.Я.ДМИТРИЕВ
Сухопутный транспорт леса и лесосплав
- М.: Лесная промышленность, 1970, с.209, 210, рис.86
ГЕНЕРАТОР ТРАПЕЦЕИДАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 0
SU352384A1

RU 2 338 824 C1

Авторы

Марголин Александр Иосифович

Остапчук Виктор Васильевич

Кныш Виталий Дмитриевич

Киреев Валерий Иванович

Скрипачев Иван Федорович

Бунин Алексей Иванович

Даты

2008-11-20Публикация

2007-02-28Подача