Заявляемое техническое решение относится к устройству для шумо- и теплоизоляции автомобиля и может быть использовано, в частности, для изоляции автомобильной двери.
Из уровня техники известно решение, представляющее собой комбинированный энергопоглощающий изоляционный барьер, встроенный в обшивку двери автомобиля, включающий термоформованную оболочку, имеющую внешнюю поверхность и углубленную внутреннюю поверхность, трехмерный конструктивный элемент, изготовленный из прочного пластифицированного и вспененного пенопласта и обладающий свойствами влагонепроницаемости и ударопрочности. Конструктивный элемент имеет заданную длину, ширину и толщину и выполнен с возможностью прилегать к углубленной внутренней поверхности оболочки (Заявка США № US2004113455A1, МПК B60J 5/04, опубл. 17.06.2004).
Отличительными признаками заявляемого решения от представленного аналога является изготовление изоляционного вкладыша из высокоэластичного пенополиуретана, обладающего высокой упругостью, а также тепло- и шумоизоляционными свойствами, при этом, вкладыш выполнен в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, что также способствует максимальному заполнению пространства двери автомобиля между ее каркасом и дверной картой, что придает двери большие изоляционные свойства. Кроме того, заявляемое решение включает гидроизоляционную пленку, прикрепленную к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя, что также увеличивает изоляционные свойства вкладыша и его надежность.
Из уровня техники также известно решение, выбранное в качестве ближайшего аналога, представляющее собой изоляционный вкладыш для двери автомобиля, выполненный с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой. Изоляционный вкладыш выполнен из высокоэластичного пенополиуретана в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, и выступ, выполненный с возможностью размещения в углублении, выполненном в дверной карте под подлокотник двери (Патент РФ № RU2781865C1, МПК B60J 5/04, опубл. 19.10.2022).
Отличительным признаком заявляемого технического решения от ближайшего аналога является, в частности, наличие гидроизоляционной пленки, прикрепленной к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя, что придает изоляционному вкладышу повышенную долговечность и сохраняемость, а также увеличивает его изоляционные характеристики.
Технический результат заявляемого решения заключается в повышении эффективности, надежности и технологичности изоляционного вкладыша.
Повышение эффективности достигается, в частности, повышением изоляционных характеристик вкладыша. Повышение надежности достигается, в частности, за счет обеспечения сохраняемости изоляционного вкладыша и его долговечности. Повышение технологичности достигается, в частности, повышением удобства производства, установки и обслуживания изоляционного вкладыша и ремонтопригодности конструкции двери автомобиля.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что изоляционный вкладыш для двери автомобиля выполнен с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой и изготовлен из высокоэластичного пенополиуретана в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, при этом, включает гидроизоляционную пленку, прикрепленную к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя.
Заявленный технический результат также достигается за счет того, что способ изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля характеризуется тем, что на поверхность одной части пресс-формы помещают гидроизоляционную пленку, другую часть пресс-формы заполняют пенополиуретаном, выполненным с возможностью становления высокоэластичным после отверждения, соединяют части пресс-формы, при этом соединение частей пресс-формы осуществляют с возможностью контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой.
Заявляемый изоляционный вкладыш для двери автомобиля выполнен с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой, что необходимо для выполнения им целевого назначения, в частности, обеспечения изоляции двери автомобиля, например, тепло- и шумоизоляции. Возможность размещения изоляционного вкладыша между каркасом двери и дверной картой обеспечивается за счет выполнения вкладыша в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, что обеспечивает высокие изоляционные характеристики вкладыша за счет того, что вкладыш практически полностью заполняет полости внутри двери автомобиля, тем самым повышая ее тепло- и шумоизоляцию, что обеспечивает высокую эффективность заявляемого решения. Кроме того, такое выполнение вкладыша требует минимального количества операций для установки его в конструкцию двери и размещения устройств, размещаемых в двери автомобиля совместно с вкладышем, так как отсутствует необходимость в подрезании и подгибании участков вкладыша для повторения форм конструкции двери, что также повышает надежность вкладыша за счет снижения рисков повреждения гидроизоляционной пленки, прикрепленной к поверхности вкладыша, что может повлечь снижение изоляционных качеств вкладыша, и как следствие его эффективности, а также надежности вкладыша, и как следствие двери автомобиля, из-за нарушения гидроизоляции и возможного проникновения во вкладыш воды, что при замерзании ее в зимний период может привести к повреждению вкладыша, а также выходу из стоя устройств, размещаемых в двери автомобиля. Кроме того, поскольку заявленный вкладыш не требует дополнительных манипуляций, необходимых для придания ему соответствующей формы, его первоначальная структура остается целостной, и, как следствие не подверженной разрушениям под действием внешних факторов, что также повышает его долговечность, и как следствие надежность. При этом, установка вкладыша не предполагает полного разбора автомобильной двери, демонтажа, системы стеклоподъемников, акустической системы и других элементов двери, что повышает ремонтопригодность двери автомобиля, и как следствие технологичность изоляционного вкладыша. Заявленный изоляционный вкладыш позволяет добиться максимального прилегания материала по всей внутренней поверхности дверной карты и внутреннего каркаса двери, и тем самым, максимально снизить уровень вибрации от звуковой волны с поверхностей элементов двери автомобиля, предотвращает проникновение высокочастотной звуковой волны внутрь автомобиля.
Изготовление изоляционного вкладыша из высокоэластичного пенополиуретана способствует повышению эффективности вкладыша, а также его надежности и технологичности. Свойства заявляемого материала обеспечивают изоляционный вкладыш высокими изоляционными характеристиками, в частности, тепло- и шумоизоляционными, а также позволяют изготовить изделие любой формы, без ограничения на рельеф поверхности, что значительно повышает эффективность вкладыша, так как позволяет максимально заполнить пространство внутри двери, повышая ее изоляцию. Кроме того, заявленный материал характеризуется долговечностью, высокими показателями упругости и, вместе с тем, достаточной жесткостью для интегрирования в конструкцию двери, а также прост в эксплуатации, универсален, позволяет быстро, без дополнительных приспособлений осуществить его установку в конструкцию двери, является устойчивым к деформациям, что также повышает надежность и технологичность заявляемого изоляционного вкладыша. При этом, за счет своей пористости и вязкости материал имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими звукоизоляторами, объединяя в себе качества, как звукоизолятора, так и шумопоглощающего материала, повышая эффективность вкладыша, а также не предрасположен к слеживанию в течение времени, долго сохраняет свою форму и не теряет изоляционные характеристики, в отличие от, например, минеральной ваты, что повышает его сохраняемость и долговечность, и как следствие надежность. Высокоэластичный пенополиуретан также обладает высокой адгезией к различным материалам, что также повышает прочность закрепления на поверхности вкладыша гидроизоляционной пленки, препятствуя ее отслоению, что повышает долговечность и надежность вкладыша.
Заявляемый изоляционный вкладыш включает гидроизоляционную пленку, прикрепленную к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя, что обеспечивает решение высокой эффективностью, надежностью и технологичностью. Наличие гидроизоляционной пленки повышает надежность вкладыша за счет предотвращения его контакта с влагой, которая может попасть внутрь двери автомобиля через различные отверстия в дверной карте для устройств, например аудиодинамика, или крепежных элементов, а также взаимодействия с конденсатом, который может образовываться вследствие нагревания работающих устройств, размещаемых в двери автомобиля, в особенности в зимний период, что может привести к замерзанию влаги, и как следствие снижению изоляционных характеристик, а также снижению надежности из-за повреждения вкладыша при расширении замерзающей влаги. Кроме того, наличие гидроизоляционной пленки позволят влаге, появившейся на ее поверхности легко стекать с вкладыша, без накопления и впитывания в материал вкладыша. При этом, такая пленка также упрощает процесс очистки вкладыша, например, при проведении ремонтных работ, что позволяет легко очистить его от загрязнений, лишней влаги на поверхности и значительно упрощает обслуживание, что повышает технологичность заявляемого решения. Наличие гидроизоляционной пленки также создает барьер, повышающий изоляционные характеристики заявляемого решения за счет увеличения звукоотражающих свойств вкладыша, тем самым увеличивая его эффективность. Кроме того, использование пленки упрощает производство заявляемого вкладыша, так как она легко принимает и сохраняет любую форму, а также имеет высокую прочность на разрыв за счет чего предотвращается ее повреждение при возможной деформации вкладыша. В некоторых вариантах реализации гидроизоляционная пленка на поверхности вкладыша может быть сформирована посредством нанесения жидкого состава, отвечающего гидроизоляционным свойствам, например, краски, на поверхность вкладыша, которая, затвердевая, образует пленку и скрепляется с вкладышем. При этом адгезивный слой в этом случае образуется самим слоем краски.
Прикрепление гидроизоляционной пленки к поверхности вкладыша повышает его эффективность и надежность, так как предотвращает проникновение влаги в открытые поры высокоэластичного пенополиуретана, расположенные на поверхности материала, и возможное ее замерзание с последующим расширением, что может разрушить пористую структуру материала, нарушая его форму, тем самым снизить его долговечность, а также теплоизоляционные свойства за счет более высокой теплопроводности льда, а также шумопоглощающие свойства за счет нарушения пористой структуры. Кроме того, такое накопление влаги в материале вкладыша может привести к повреждению контактирующих с ним металлических элементов различных устройств. В частных вариантах исполнения заявляемого вкладыша гидроизоляционная пленка может быть прикреплена к обеим поверхностям вкладыша, соответствующим внутренней стороне дверной карты и каркаса двери, однако наиболее предпочтительным вариантом является прикрепление пленки к поверхности вкладыша, соответствующей внутренней стороне каркаса двери, так как в пространстве между вкладышем и каркасом двери наиболее велика вероятность попадания влаги или формирования конденсата.
В предпочтительных вариантах гидроизоляционная пленка может быть выполнена из полиуретана, полипропилена, или поливинилхлорида. Предпочтительные варианты материалов для гидроизоляционной пленки обладают высокой эластичностью, дополнительно упрощая производство заявляемого вкладыша за счет легкого повторения геометрии поверхности пресс-формы, используемой для его производства. Гидроизоляционная пленка, выполненная предпочтительно из полиуретана, полипропилена или поливинилхлорида отличается повышенной прочностью, что снижает риск ее повреждения, а также эластичностью, она легко растягивается и возвращается к своему первоначальному состоянию, что также дополнительно повышает надежность вкладыша и сохраняемость его свойств при возможных деформациях. Кроме того, такая пленка также не теряет своих свойств при низких или высоких температурах, что также дополнительно повышает долговечность, и как следствие надежность вкладыша. В других частных вариантах гидроизоляционная пленка также может быть выполнена из полиэтилена, полиэтилентерефталата или других полимеров, подходящей функции.
Прикрепление гидроизоляционной пленки к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя, в отличие от использования крепежных элементов, например скоб, предотвращает нарушение целостности пленки и попадание влаги под пленку через отверстия для крепежных элементов, что повышает надежность вкладыша, а также предотвращает нарушение пористой структуры высокоэластичного пенополиуретана при попытках достижения надежного закрепления пленки, что также способствует повышению изоляционных характеристик вкладыша, и как следствие его эффективности, в отличие от закрепления пленки посредством крепежных элементов. Кроме того, использование адгезивного слоя повышает прочность прикрепления пленки к поверхности вкладыша, а также создает барьер для прохождения влаги, что повышает надежность решения, а также дополнительный барьер, повышающий изоляционные характеристики заявляемого решения за счет возможного увеличения звукопоглощающих свойств вкладыша, тем самым увеличивая его эффективность. При этом, использование адгезивного слоя повышает технологичность решения и упрощает его производство. В предпочтительных вариантах в качестве адгезивного слоя могут быть использованы различные материалы, способные повышать адгезию между скрепляемыми материалами, например, клей, герметик, лак и т.д. Однако, наиболее предпочтительным вариантом является выполнение адгезивного слоя на основе клея, так как поверхность клеевого слоя не пересыхает и долго сохраняет клеящие свойства, в отличие от герметиков и лаков, поверхность которых быстро схватывается и затвердевает, что дополнительно усложняет производство заявляемого вкладыша, а также может дополнительно снижать надежность закрепления гидроизоляционной пленки на поверхности вкладыша, формируя воздушные пустоты, и тем самым дополнительно снижать надежность и эффективность вкладыша. В предпочтительных вариантах клеевая композиция может быть выполнена на основе акриловых сополимеров, природных/синтетических каучуков и других высокомолекулярных соединений. В предпочтительных вариантах также в качестве гидроизоляционной пленки может быть использована пленка из экструдированного полиэтилена высокого и низкого давления с клеевым основанием.
В частном случае заявляемый изоляционный вкладыш для двери автомобиля включает вентиляционный паз, выполненный в его нижней части, который образует камеру между нижней частью дверной карты и изоляционным вкладышем, что дополнительно повышает надежность заявляемого решения за счет возможности испарения стекающей в камеру с поверхности гидроизоляционной пленки влаги, в частности, за счет естественной вентиляции и высушивания внутреннего пространства двери, что также дополнительно повышает эффективность решения за счет снижения вероятности замерзания влаги и снижения теплоизоляционных характеристик.
В предпочтительном варианте, изоляционный вкладыш выполнен из цельного материала, что дополнительно повышает эффективность изоляции, упрощает монтаж и снижает риск повреждения при установке и эксплуатации.
В предпочтительных вариантах, изоляционный вкладыш для двери автомобиля может включать выступ, выполненный с возможностью размещения в углублении, выполненном в дверной карте под подлокотник двери, сквозное отверстие, выполненное с возможностью размещения в нем аудиодинамика, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем проводов аудиодинамика, углубления, выполненные с возможностью размещения в них проводов управления стеклоподъемником, центральным замком двери, блоком управления персональными настройками водителя или пассажира, аудиодинамиками, подсветкой дверной карты, сквозные отверстия для вставки через них элементов для крепления дверной карты к каркасу двери, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем троса, соединяющего ручку двери с замковым механизмом двери, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем корпуса ручки двери, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира, сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем блока управления стеклоподъемниками и блока управления персональными настройками водителя или пассажира, сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки к пульту управления стеклоподъемником, углубление, выполненное с возможностью размещения в нем дополнительного аудиодинамика, сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки к дополнительному аудиодинамику, углубления, выполненные с возможностью размещения в них выступов соединения элементов отдельных панелей сборки дверной карты и/или углубления, выполненные с возможностью размещения в них ребер жесткости дверной карты. Наличие, по меньшей мере, одного из перечисленных элементов дополнительно повышает технологичность вкладыша за счет соответствия его формы, по меньшей мере, одному из соответствующих устройств, размещаемых в конструкции двери, и, следовательно, отсутствия необходимости подбора и придания этой формы в процессе установки вкладыша; дополнительно повышает изоляционную способность вкладыша, и как следствие его эффективность, за счет точного соединения, по меньшей мере, одного из устройств, размещаемых в двери, с, по меньшей мере, одной поверхностью вкладыша; и, соответственно, долговечность и сохраняемость вкладыша. В наиболее предпочтительном варианте, вкладыш выполнен со всеми перечисленными элементами, что позволяет ему наиболее точно повторять внутреннюю конструкцию автомобильной двери.
В предпочтительном варианте, максимальная толщина изоляционного вкладыша составляет 90-120 мм, а минимальная толщина вкладыша составляет 8-12 мм. Данные диапазоны выбраны опытным путем, исходя из достижения максимальной заполненности вкладышем внутренней конструкции двери автомобиля. При выполнении вкладыша в предпочтительном варианте с толщиной в наиболее широком участке поперечного сечения менее 90 мм, остается незаполненное пространство, что ухудшает изоляционные свойства вкладыша, и как следствие дополнительно снижает его эффективность; при предпочтительном выполнении вкладыша с толщиной в наиболее широком участке поперечного сечения более 120 мм, установка вкладыша становится затруднительной, что может привести к повреждениям. При предпочтительном выполнении вкладыша с толщиной в наиболее узком участке поперечного сечения менее 8 мм, также остается незаполненное пространство, а сам вкладыш теряет прочность. При выполнении вкладыша в предпочтительном варианте с толщиной в наиболее узком участке поперечного сечения более 12 мм, становится затруднительным совмещение устройств, размещаемых в конструкции двери с поверхностями вкладыша. Пористость высокоэластичного пенополиуретана и предпочтительная толщина изделия подходят для теплоизоляции автомобиля, аккумулируя тепло в холодное время года, и препятствуя нагреву в летнее.
Способ изготовления заявляемого изоляционного вкладыша для двери автомобиля, при котором на поверхность одной части пресс-формы помещают гидроизоляционную пленку, другую часть пресс-формы заполняют пенополиуретаном, выполненным с возможностью становления высокоэластичным после отверждения, соединяют части пресс-формы, при этом соединение частей пресс формы осуществляют с возможностью контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой, значительно упрощает процесс изготовления заявляемого решения за счет снижения количества операций, необходимых для изготовления вкладыша в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля. Изготовление вкладыша с использованием пресс-формы позволяет получить на поверхности вкладыша все необходимые выпуклые и вогнутые поверхности за счет принятия поверхностью пенополиуретана рельефа поверхности пресс формы, что значительно упрощает его производство, тем самым повышая технологичность. Кроме того, заявляемый способ также упрощает процесс прикрепления к поверхности вкладыша гидроизоляционной пленки за счет возможности контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой и прикрепления ее посредством адгезивного слоя, что также повышает технологичность заявляемого решения. В частном варианте реализации гидроизоляционная пленка может быть сформирована посредством напыления состава, отвечающего гидроизоляционным свойствам, на поверхность пресс-формы.
Далее заявляемое техническое решение поясняется с помощью фигур, на которых условно представлен один из предпочтительных вариантов исполнения заявляемого технического решения.
На фиг. 1 представлено изображение изоляционного вкладыша, установленного к дверной карте, в сечении.
На фиг. 2 представлен вид изоляционного вкладыша со стороны, соответствующей внутренней стороне дверной карты.
На фиг. 3 представлен вид изоляционного вкладыша со стороны, соответствующей внутренней стороне каркаса двери (металлического вкладыша двери).
На фиг. 4. представлен общий вид пресс-формы для изготовления изоляционного вкладыша.
Цифрами на фигурах обозначены:
- изоляционный вкладыш (1);
- дверная карта (2);
- гидроизоляционная пленка (3);
- сквозное отверстие (4), выполненное с возможностью размещения в нем аудиодинамика;
- сквозные отверстия (5) для вставки через них элементов для крепления дверной карты (2) к каркасу двери;
- сквозное отверстие (6) для вставки через него разъемов электропроводки блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира;
- сквозное отверстие (7) для вставки через него разъемов электропроводки к пульту управления стеклоподъемником;
- сквозное отверстие (8) для вставки через него разъемов электропроводки к дополнительному аудиодинамику;
- вентиляционный паз (9);
- выступ (10), выполненный с возможностью размещения в углублении, выполненном в дверной карте (2) под подлокотник двери;
- углубление (11), выполненное с возможностью размещения в нем корпуса ручки двери;
- углубление (12), выполненное с возможностью размещения в нем блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира;
- углубление (13), выполненное с возможностью размещения в нем дополнительного аудиодинамика;
- углубления (14), выполненные с возможностью размещения в них выступов соединения элементов отдельных панелей сборки дверной карты (2);
- углубления (15), выполненные с возможностью размещения в них ребер жесткости дверной карты (2);
- углубление (16), выполненное с возможностью размещения в нем блока управления стеклоподъемниками и блока управления персональными настройками водителя или пассажира.
- углубления (17), выполненные с возможностью размещения в них проводов управления стеклоподъемником, центральным замком двери, блоком управления персональными настройками водителя или пассажира, аудиодинамиками, подсветкой дверной карты (2);
- углубление (18), выполненное с возможностью размещения в нем троса, соединяющего ручку двери с замковым механизмом двери;
- углубление (19), выполненное с возможностью размещения в нем проводов аудиодинамика;
- одна часть (20) пресс-формы;
- другая часть (21) пресс-формы.
Далее со ссылками на фигуры описан один из предпочтительных вариантов исполнения заявляемого технического решения.
Изоляционный вкладыш (1) для двери автомобиля выполнен с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой (2) и изготовлен из высокоэластичного пенополиуретана, в частности, цельного материала, в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, к которым относятся, в частности, аудиодинамик, стеклоподъемник, замки, провода и т.д. Заявляемый изоляционный вкладыш (1) также включает гидроизоляционную пленку (3), в предпочтительном варианте выполненную из полиуретана, полипропилена или поливинилхлорида, прикрепленную к поверхности изоляционного вкладыша (1) посредством адгезивного слоя, который может быть выполнен на основе клея.
В предпочтительном варианте исполнения, изоляционный вкладыш (1) для двери автомобиля включает сквозное отверстие (4), выполненное с возможностью размещения в нем аудиодинамика, сквозные отверстия (5) для вставки через них элементов для крепления дверной карты (2) к каркасу двери, сквозное отверстие (6) для вставки через него разъемов электропроводки блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира (положение сидения, руля, блок управления центрального замка), сквозное отверстие (7) для вставки через него разъемов электропроводки к пульту управления стеклоподъемником, сквозное отверстие (8) для вставки через него разъемов электропроводки к дополнительному аудиодинамику, и может быть выполнен с максимальной толщиной 90-120 мм, и минимальной толщиной 8-12 мм. Изоляционный вкладыш (1) также может включать вентиляционный паз (9), выполненный в его нижней части.
Со стороны, соответствующей внутренней стороне дверной карты (2), вкладыш (1) может включать выступ (10), выполненный с возможностью размещения в углублении, выполненном в дверной карте (2) под подлокотник двери, углубление (11), выполненное с возможностью размещения в нем корпуса ручки двери, углубление (12), выполненное с возможностью размещения в нем блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира (положение сидения, руля, блок управления центрального замка), углубление (13), выполненное с возможностью размещения в нем дополнительного аудиодинамика, углубления (14), выполненные с возможностью размещения в них выступов соединения элементов отдельных панелей сборки дверной карты (2), углубления (15), выполненные с возможностью размещения в них ребер жесткости дверной карты (2), углубление (16), выполненное с возможностью размещения в нем блока управления стеклоподъемниками и блока управления персональными настройками водителя или пассажира (положение сидения, руля, блок управления центрального замка).
Со стороны, соответствующей внутренней стороне каркаса двери, вкладыш (1) может включать углубления (17), выполненные с возможностью размещения в них проводов управления стеклоподъемником, центральным замком двери, блоком управления персональными настройками водителя или пассажира, аудиодинамиками, подсветкой дверной карты (2), углубление (18), выполненное с возможностью размещения в нем троса, соединяющего ручку двери с замковым механизмом двери и/или углубление (19), выполненное с возможностью размещения в нем проводов аудиодинамика.
Предпочтительный вариант изготовления заявляемого технического решения с использованием заявляемого способа продемонстрирован далее на примере.
Для изготовления заявляемого изоляционного вкладыша (1) используют пресс-форму, соответствующую формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, состоящую из двух частей (20, 21), выполненных с возможностью соединения с образованием пространства для формирования изоляционного вкладыша (1). На одну часть (20) пресс-формы, предпочтительно крышку, помещают гидроизоляционную пленку (3). В частных вариантах реализации заявляемого способа адгезивный слой может быть нанесен на поверхность гидроизоляционной пленки (3) для контактирования с материалом вкладыша, либо гидроизоляционная пленка (3) может включать адгезивный слой на своей поверхности, либо гидроизоляционная пленка (3) на поверхности части пресс-формы может быть сформирована посредством напыления состава, например, краски, отвечающей гидроизоляционным свойствам, при этом адгезивный слой в этом случае будет образуется самим слоем краски. Другую часть (21) пресс-формы, предпочтительно дно, заполняют пенополиуретаном, которым после отверждения способен приобретать высокоэластичные свойства. Соединяют части (20, 21) пресс-формы, при этом соединение частей (20, 21) пресс-формы осуществляют с возможностью контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой (3), что сопровождается прикреплением гидроизоляционной кленки (3) к поверхности изготавливаемого вкладыша (1). После отверждения, извлекают готовый изоляционный вкладыш (1) в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, включающий гидроизоляционную пленку (3), прикрепленную к поверхности изоляционный вкладыша (1) посредством адгезивного слоя. При необходимости в готовом изделии вырезают сквозные отверстия.
Описанный способ изготовления изоляционного вкладыша (1) является предпочтительным, но не ограничивается им. Так, например, изоляционный вкладыш (1) может быть изготовлен путем заливки пресс-формы, части (20, 21) которой соединены, а на одну (20) из них помещена гидроизоляционная пленка (3).
Представленные примеры реализации дополнительно характеризуют решение высокой технологичностью за счет быстроты и удобства нанесения гидроизоляционной пленки (3), позволяя исключить из процесса производства этап нанесения клея на вкладыш (1). Кроме того, один из вариантов исполнения заявляемого изоляционного вкладыша (1) может включать наличие на одной поверхности гидроизоляционной пленки (3), прикрепленной в процессе формования изделия, а на другой поверхности пленки, сформированной посредством нанесения жидкого состава, отвечающего гидроизоляционным свойствам.
Готовый вкладыш (1) размещают между предварительно снятой дверной картой (2) и каркасом двери, осуществляют крепление дверной карты (2) к двери.
Заявленный вкладыш (1) занимает до 95% внутреннего пространства между дверной картой (2) и каркасом двери.
Заявляемое техническое решение может применяться для осуществления эффективной шумо- и теплоизоляции двери автомобиля, а также характеризуется повышенной надежностью, эффективностью и технологичностью.
Представленные фигуры, описание конструкций и использования изоляционного вкладыша для двери автомобиля не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения в объеме заявляемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Изоляционный вкладыш для двери автомобиля и устройство для изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля | 2022 |
|
RU2781865C1 |
СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2513336C2 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОВЫШЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРА | 2014 |
|
RU2662098C2 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
АВТОМОБИЛЬ И ДВЕРНОЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2413825C2 |
ДВЕРНОЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В АВТОМОБИЛЬНУЮ ДВЕРЬ | 2010 |
|
RU2513349C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2388623C2 |
НАРУЖНАЯ РУЧКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466253C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
Заявляемое техническое решение относится к области машиностроения, к устройству для шумо- и теплоизоляции автомобиля. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля выполнен с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой и изготовлен из высокоэластичного пенополиуретана в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, при этом включает гидроизоляционную пленку, прикрепленную к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя. Способ изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля характеризуется тем, что на поверхность одной части пресс-формы помещают гидроизоляционную пленку, другую часть пресс-формы заполняют пенополиуретаном, выполненным с возможностью становления высокоэластичным после отверждения, соединяют части пресс-формы, при этом соединение частей пресс-формы осуществляют с возможностью контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой. Достигается повышение эффективности, надежности и технологичности изоляционного вкладыша. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля, выполненный с возможностью размещения между каркасом двери и дверной картой, изготовленный из высокоэластичного пенополиуретана в виде объемной фигуры с переменной толщиной, включающей выпуклые и вогнутые поверхности, соответствующие формам устройств, размещаемых в двери автомобиля, отличающийся тем, что включает гидроизоляционную пленку, прикрепленную к поверхности вкладыша посредством адгезивного слоя.
2. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает вентиляционный паз, выполненный в его нижней части.
3. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что адгезивный слой выполнен на основе клея.
4. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает выступ, выполненный с возможностью размещения в углублении, выполненном в дверной карте под подлокотник двери.
5. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что гидроизоляционная пленка выполнена из полиуретана, полипропилена или поливинилхлорида.
6. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что выполнен из цельного материала.
7. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает сквозное отверстие, выполненное с возможностью размещения в нем аудиодинамика.
8. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем проводов аудиодинамика.
9. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубления, выполненные с возможностью размещения в них проводов управления стеклоподъемником, центральным замком двери, блоком управления персональными настройками водителя или пассажира, аудиодинамиками, подсветкой дверной карты.
10. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает сквозные отверстия для вставки через них элементов для крепления дверной карты к каркасу двери.
11. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем троса, соединяющего ручку двери с замковым механизмом двери.
12. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем корпуса ручки двери.
13. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира.
14. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки блока клавиш управления персональными настройками водителя или пассажира.
15. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем блока управления стеклоподъемниками и блока управления персональными настройками водителя или пассажира.
16. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки к пульту управления стеклоподъемником.
17. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубление, выполненное с возможностью размещения в нем дополнительного аудиодинамика.
18. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает сквозное отверстие для вставки через него разъемов электропроводки к дополнительному аудиодинамику.
19. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубления, выполненные с возможностью размещения в них выступов соединения элементов отдельных панелей сборки дверной карты.
20. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что включает углубления, выполненные с возможностью размещения в них ребер жесткости дверной карты.
21. Изоляционный вкладыш для двери автомобиля по п. 1, отличающийся тем, что максимальная толщина изоляционного вкладыша составляет 90-120 мм, минимальная толщина изоляционного вкладыша составляет 8-12 мм.
22. Способ изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля по п. 1, при котором на поверхность одной части пресс-формы помещают гидроизоляционную пленку, другую часть пресс-формы заполняют пенополиуретаном, выполненным с возможностью становления высокоэластичным после отверждения, соединяют части пресс-формы, при этом соединение частей пресс-формы осуществляют с возможностью контактирования пенополиуретана с гидроизоляционной пленкой.
US 5456513 A, 10.10.1995 | |||
US 6197403 B1, 06.03.2001 | |||
Изоляционный вкладыш для двери автомобиля и устройство для изготовления изоляционного вкладыша для двери автомобиля | 2022 |
|
RU2781865C1 |
Дверной ограничитель для мебели | 1960 |
|
SU131674A1 |
Авторы
Даты
2024-05-02—Публикация
2023-11-02—Подача