Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий). В частности, при выполнении данных операций (закрепления, погрузки/выгрузки) в качестве грузозахватных элементов устройства используется крюк и петля, известные как гак и рым-болт по справочнику конструктора-машиностроителя, автор В.И. Анурьев, том 1, издание 8-е переработанное и дополненное, издательство «Машиностроение», г. Москва, 2001, стр. 9, 823, 834. Рым-болт представляет собой кольцо, соединенное с резьбовым стержнем, ввинчиваемым в объект. Гак представляет собой крюк с резьбовым стержнем, ввинчиваемым в объект. Однако патентный поиск не выявил объектов, удовлетворяющих заявленному изобретению, содержащих два признака в одном.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
Цель достигается за счет того, что такелажно-швартовочный узел содержит стержень, с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами; стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно; элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна; стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно; устройство является сборно-разборным; грузозахватными элементами являются крюк и петля.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг. 1 - конструктивное исполнение такелажно-швартовочного узла и его основные элементы (исходное положение, главный вид);
на фиг. 2 - конструктивное исполнение такелажно-швартовочного узла и его основные элементы (исходное положение, 3d вид);
на фиг. 3 - такелажно-швартовочный узел в рабочем положении при использовании по назначению крюка;
на фиг. 4 - такелажно-швартовочный узел в рабочем положении при использовании по назначению петли.
Такелажно-швартовочный узел состоит из семи элементов - стержня 1, втулки 2, кронштейна 3, шплинта 4, оси 5, петли 6 и крюка 7.
Стержень 1 является несущим элементом конструкции при проведении такелажно-швартовочных работ и закреплен на объекте 8, подвергаемом закреплению на транспортном средстве и (или) переносу. Стержень 1 выполнен в виде прутка с круглым сечением, что не ограничивает иного конструктивного исполнения. На стержне 1 коаксиально устанавливают втулку 2 с закрепленным на ней кронштейном 3. Для исключения заеданий и заклиниваний при вращении втулки 2 вокруг оси стержня 1 диаметр отверстия во втулке конструктивно выполняется больше диаметра стержня 1 на (0,5…2,0) мм исходя из массогабаритных характеристик данных узлов. Кронштейн 3 предназначен для обеспечения двумя степенями свободы конструкции в целом за счет перпендикулярного расположения двух геометрических осей вращения, одна из которых проходит через ось симметрии стержня 1 (см. фиг. 2), а другая через ось 5. Угол вращения кронштейна 3 относительно оси симметрии стержня 1 может быть ограничен лишь конструктивным исполнением объекта 8. С целью исключения в процессе эксплуатации диффузии необходимо изготавливать стержень 1 и втулку 2 из разнородных материалов, предпочтительнее изготавливать стержень 1 из стального проката, а втулку 2 из бронзы.
К кронштейну 3 на одной геометрической оси крепятся грузозахватные элементы 6, 7, предпочтительнее стальные, а именно петля 6 и крюк 7, посредством, например, шплинта 4 и оси 5, за счет того, что в конструкции кронштейна 3 выполнены выступы в виде ушек с отверстиями. Отверстия в выступах кронштейна 3, петли 6 и крюка 7 выполнены диаметром, обеспечивающим входимость оси 5. Шплинт 4 фиксирует ось 5 в конструкции во избежание ее самопроизвольного выпадения из устройства в процессе эксплуатации, что не ограничивает использование иных стопорящих элементов в данной конструкции. Для исключения заеданий и заклиниваний при вращении петли 6 и крюка 7 относительно оси 5 диаметр отверстий в кронштейне 3, петле 6 и крюке 7 конструктивно выполняется больше диаметра оси 5 на (0,5…1,5) мм исходя из массогабаритных характеристик данных узлов. Угол вращения петли 6 и крюка 7 относительно оси, проходящей через точки их крепления, может быть ограничен лишь конструктивным исполнением объекта 8 и кронштейна 3. Петля 6 и крюк 7 закреплены в устройстве с возможностью их независимого вращения относительно оси 5, на которой они закреплены. При проведении такелажно-швартовочных работ в равной степени может использоваться как петля 6, так и крюк 7.
Количество такелажно-швартовочных узлов выбирается в зависимости от требуемой задачи, конструктивного исполнения и массы объекта 8.
Рассмотренный такелажно-швартовочный узел работает следующим образом.
В зависимости от требуемой задачи (перенос или закрепление объекта на транспортном средстве), а также ответных частей грузоподъемных устройств или растяжек (петля, крюк или иное) используется петля 6 или крюк 7. К петле 6 или крюку 7 крепится ответная часть грузоподъемного устройства или растяжки. Затем выполняется непосредственно поставленная задача, а именно перенос объекта или его закрепление на транспортном средстве посредством растяжек с обеспечением их требуемого угла наклона за счет возможности вращения такелажно-швартовочного узла относительно его взаимно перпендикулярных геометрических осей вращения, что исключает возможные деформации соединяемых объектов при их скреплении. Для более четкого понимания работы устройства в целом на фиг. 3 представлен такелажно-швартовочный узел с используемым по назначению крюком 7 под рабочей нагрузкой Р, а на фиг. 4 представлен такелажно-швартовочный узел с используемой по назначению петлей 6 под рабочей нагрузкой Р.
Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий).
Техническим результатом изобретения является универсальность за счет использования в его конструкции различных грузозахватных элементов, технологичность за счет сборно-разборной конструкции, исключение возможных деформаций соединяемых объектов при скреплении за счет расположения и обеспечения требуемого угла наклона грузозахватных элементов посредством возможности вращения такелажно-швартовочного узла относительно его взаимно перпендикулярных геометрических осей.
Данная конструкция такелажно-швартовочного узла реализована в транспортных контейнерах, предназначенных для транспортирования изделий космической техники. С целью проведения такелажно-швартовочных работ с контейнером, конструктивно выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда, в его конструкции предусмотрено четыре такелажно-швартовочных узла, расположенных по углам контейнерам на равноудаленное расстояние относительно геометрического центра контейнера. Угол вращения петлей и (или) крюков относительно какой-либо из двух взаимно перпендикулярных плоскостей составляет минимум 180° и ограничен лишь конструктивным исполнением контейнера.
Предложенное техническое решение является эффективным такелажно-швартовочным узлом, позволяющим использовать его в различных такелажно-швартуемых конструкциях, а также простым и надежным в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК НАТЯЖНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2620246C2 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2412098C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ РАМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2013 |
|
RU2531887C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Изобретение относится к сборно-разборным устройствам, предназначенным для проведения операций по закреплению на транспортных средствах с обеспечением требуемого угла наклона растяжек и (или) по переносу объектов различного назначения (транспортных контейнеров, ящиков и других изделий).
Такелажно-швартовочный узел содержит стержень с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом, стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно. Элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна. Стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно. Устройство является сборно-разборным. Грузозахватными элементами являются крюк и петля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Такелажно-швартовочный узел, содержащий стержень, с коаксиально установленными на нем с возможностью вращения втулкой и кронштейном; конструкция кронштейна предусматривает выполнение элементов крепления оси с расположенными на ней с возможностью независимого вращения грузозахватными элементами, при этом стержень и ось расположены взаимно перпендикулярно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементами крепления оси являются отверстия в выступах кронштейна.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что стержень и втулка изготовлены из разнородных материалов, например, стального проката и бронзы, соответственно.
4. Устройство по п. 1 , отличающееся тем, что оно является сборно-разборным.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузозахватными элементами являются крюк и петля.
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
US 0003164406 A1, 05.01.1965 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛЕЙНОГО РЕЗНОГО МАРМЕЛАДА | 1996 |
|
RU2088114C1 |
БЛОК КРЮКА ДЛЯ КРАНА | 2010 |
|
RU2521088C2 |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-07-11—Подача