ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2024 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение RU2822807C1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в узлах трения устройств, работающих в широких диапазонах скоростей скольжения, в условиях вакуума и газодинамической среды.

Известна опора скольжения, содержащая антифрикционную втулку, снабженную слоем твердосмазочного материала, которая обхватывает вал с равномерно расположенными по его поверхности углублениями, в которые помещены вкладыши в виде роликов, с возможностью радиального перемещения, выполняющие функцию выравнивания антифрикционной поверхности (SU Авторское свидетельство №522351, кл.2 F16C 17/02, 25.07.76, Бюл. №27). Значительным недостатком такой опоры трения является невозможность ее работы при невысоких скоростях скольжения, так как принцип выравнивания антифрикционной поверхности реализован на прижиме ролика к антифрикционной поверхности с твердым смазочным покрытием за счет центробежной силы, причем, в большинстве случаев, центробежных сил недостаточно для гарантированно необходимого усилия прижима ролика к антифрикционной поверхности для качественного ее выравнивания.

Технический результат настоящего изобретения заключается в том, что с целью расширения диапазона рабочих скоростей опоры трения и обеспечения постоянного гарантированного усилия прижима выравнивающих роликов к рабочим поверхностям, в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем, продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазе вала, так же рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала.

В результате чего создается постоянный контакт выравнивающих роликов с антифрикционной втулкой и обеспечивается необходимое усилие их прижима, в результате чего нормализация поверхности антифрикционной втулки происходит не периодически, когда центробежная сила достигнет необходимой величины, а постоянно, за счет сил упругости упругих рельефных выпуклых элементов, причем усилие прижима во времени остается постоянным, а не переменным, в зависимости от скорости вращения. Кроме того, выполненные под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала пазы вала обеспечивают удобство монтажа и более качественное выравнивание антифрикционной поверхности.

На фиг. 1 представлен общий вид опоры трения с разрезом, показывающим выравнивающий ролик, антифрикционную втулку и сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы. На фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 с изображением взаимного расположения роликов и сдвоенных упругих рельефных выпуклых элементов в радиальном направлении. На фиг. 3 изображены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы с продольными соединительными планками в трех проекциях на чертеже Монжа - главная (фронтальная проекция), А - профильная проекция, В - горизонтальная проекция.

Опора скольжения содержит обойму 1, антифрикционную втулку 2, вал 3, продольный паз для роликов 4, выравнивающие ролики 5, сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы 6.

При вращении вала 3 относительно антифрикционной втулки 2, сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы 6 (фиг. 3) гарантированно, при любой, даже самой малой скорости скольжения, прижимает выравнивающие ролики 5 к рабочей поверхности антифрикционной втулки 2, за счет чего достигается гарантированный постоянный контакт выравнивающих роликов с поверхностью трения, что приводит к стабилизации поверхностной структуры антифрикционной втулки в зоне трения. Смазка зоны трения между роликом и поджимающими скобами механизма прижима осуществляется твердым смазочным материалом, который роликом переносится с антифрикционной втулки на поджимающие скобы.

Похожие патенты RU2822807C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Казанцев Родион Петрович
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Семёновых Александр Сергеевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2478841C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
Устройство для поперечной резки цилиндрических заготовок 1990
  • Плотникова Наталья Михайловна
  • Сметанин Николай Иванович
SU1712165A1
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
Опора скольжения 1985
  • Михин Николай Матвеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Сказыткин Анатолий Федорович
  • Семеновых Александр Викторович
  • Коротков Петр Иванович
SU1278505A2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 2008
  • Линдеманн Харри
RU2438955C2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С ДВУМЯ ЗОНАМИ ТРЕНИЯ 2024
  • Серебрянский Алексей Иванович
RU2826567C1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2437998C1
ПЕРФОРАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ 2014
  • Сафонов Дмитрий Игоревич
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Атрощенко Николай Николаевич
RU2550629C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 807 C1

Реферат патента 2024 года ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Опора скольжения, состоящая из обоймы, антифрикционной втулки, вала, выравнивающих роликов, расположенных в продольных пазах вала, отличающаяся тем, что в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазу вала, также рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала. Достигается расширение диапазона рабочих скоростей опоры трения и обеспечение постоянного гарантированного усилия прижима выравнивающих роликов к рабочим поверхностям. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 822 807 C1

Опора скольжения, состоящая из обоймы, антифрикционной втулки, вала, выравнивающих роликов, расположенных в продольных пазах вала, отличающаяся тем, что в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазу вала, также рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822807C1

Радиальный подшипник скольжения с твердой смазкой 1984
  • Румянцев Анатолий Васильевич
  • Цветаева Вера Борисовна
SU1167366A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Мендрух Николай Викторович
RU2653350C1
Машина для выколачивания пыли из вяленых сапог 1928
  • Никулин И.С.
SU19783A1
Устройство для автоматического регулирования электрической нагрузки 1984
  • Антоневич Валерий Федорович
  • Забелло Евгений Петрович
  • Телицын Сергей Сергеевич
SU1181059A1

RU 2 822 807 C1

Авторы

Серебрянский Алексей Иванович

Даты

2024-07-15Публикация

2024-03-05Подача