Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в узлах трения устройств, работающих в широких диапазонах скоростей скольжения, в условиях вакуума и газодинамической среды.
Известна опора скольжения, содержащая антифрикционную втулку, снабженную слоем твердосмазочного материала, которая обхватывает вал с равномерно расположенными по его поверхности углублениями, в которые помещены вкладыши в виде роликов, с возможностью радиального перемещения, выполняющие функцию выравнивания антифрикционной поверхности (SU Авторское свидетельство №522351, кл.2 F16C 17/02, 25.07.76, Бюл. №27). Значительным недостатком такой опоры трения является невозможность ее работы при невысоких скоростях скольжения, так как принцип выравнивания антифрикционной поверхности реализован на прижиме ролика к антифрикционной поверхности с твердым смазочным покрытием за счет центробежной силы, причем, в большинстве случаев, центробежных сил недостаточно для гарантированно необходимого усилия прижима ролика к антифрикционной поверхности для качественного ее выравнивания.
Технический результат настоящего изобретения заключается в том, что с целью расширения диапазона рабочих скоростей опоры трения и обеспечения постоянного гарантированного усилия прижима выравнивающих роликов к рабочим поверхностям, в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем, продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазе вала, так же рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала.
В результате чего создается постоянный контакт выравнивающих роликов с антифрикционной втулкой и обеспечивается необходимое усилие их прижима, в результате чего нормализация поверхности антифрикционной втулки происходит не периодически, когда центробежная сила достигнет необходимой величины, а постоянно, за счет сил упругости упругих рельефных выпуклых элементов, причем усилие прижима во времени остается постоянным, а не переменным, в зависимости от скорости вращения. Кроме того, выполненные под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала пазы вала обеспечивают удобство монтажа и более качественное выравнивание антифрикционной поверхности.
На фиг. 1 представлен общий вид опоры трения с разрезом, показывающим выравнивающий ролик, антифрикционную втулку и сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы. На фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 с изображением взаимного расположения роликов и сдвоенных упругих рельефных выпуклых элементов в радиальном направлении. На фиг. 3 изображены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы с продольными соединительными планками в трех проекциях на чертеже Монжа - главная (фронтальная проекция), А - профильная проекция, В - горизонтальная проекция.
Опора скольжения содержит обойму 1, антифрикционную втулку 2, вал 3, продольный паз для роликов 4, выравнивающие ролики 5, сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы 6.
При вращении вала 3 относительно антифрикционной втулки 2, сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы 6 (фиг. 3) гарантированно, при любой, даже самой малой скорости скольжения, прижимает выравнивающие ролики 5 к рабочей поверхности антифрикционной втулки 2, за счет чего достигается гарантированный постоянный контакт выравнивающих роликов с поверхностью трения, что приводит к стабилизации поверхностной структуры антифрикционной втулки в зоне трения. Смазка зоны трения между роликом и поджимающими скобами механизма прижима осуществляется твердым смазочным материалом, который роликом переносится с антифрикционной втулки на поджимающие скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478841C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Устройство для поперечной резки цилиндрических заготовок | 1990 |
|
SU1712165A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Опора скольжения | 1985 |
|
SU1278505A2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2438955C2 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С ДВУМЯ ЗОНАМИ ТРЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826567C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437998C1 |
ПЕРФОРАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ | 2014 |
|
RU2550629C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Опора скольжения, состоящая из обоймы, антифрикционной втулки, вала, выравнивающих роликов, расположенных в продольных пазах вала, отличающаяся тем, что в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазу вала, также рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала. Достигается расширение диапазона рабочих скоростей опоры трения и обеспечение постоянного гарантированного усилия прижима выравнивающих роликов к рабочим поверхностям. 3 ил.
Опора скольжения, состоящая из обоймы, антифрикционной втулки, вала, выравнивающих роликов, расположенных в продольных пазах вала, отличающаяся тем, что в пазы вала, соответствующие длине зоны трения, установлены сдвоенные упругие рельефные выпуклые элементы, вогнутая часть которых обращена к дну паза вала, а выпуклая поджимает выравнивающие ролики в радиальном направлении к зоне трения, причем продольные соединительные планки основания сдвоенных упругих элементов соответствуют длине пазов вала и расположены на дне паза с минимальной возможностью осевого перемещения, но имеют возможность углового перемещения в пазу вала, также рельефная выпуклая часть упругих элементов имеет возможность радиального перемещения, кроме того, пазы вала выполнены под углом к осевым радиальным линиям в направлении вращения вала.
Радиальный подшипник скольжения с твердой смазкой | 1984 |
|
SU1167366A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2653350C1 |
Машина для выколачивания пыли из вяленых сапог | 1928 |
|
SU19783A1 |
Устройство для автоматического регулирования электрической нагрузки | 1984 |
|
SU1181059A1 |
Авторы
Даты
2024-07-15—Публикация
2024-03-05—Подача