1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам трения, работающим в водной среде.
Цель изобретения - повышение надежности работы узла трения и упрощение его сборки.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - взаимное расположение двух твердосмазочных элементов в рабочей зоне прдщипника.
Подшипник содержит корпус 1, металлическую обойму 2, смазочные элементы 3 и упругие элементы 4. Элементы твердой смазки 3 и упругие элементы 4 расположены в отверстиях, выполненных попарно сходящимися на рабочей поверхности под углом к радиальной оси. Упираясь один в другой, смазываюшие элементы до установки подшипника на вал выступают над рабочей поверхностью вкладыша на величину нескольких десятых долей миллиметра, что не препятствует сборке узла трения и обеспечивает постоянный прижим смазывающих элементов к валу во время работы. Угол между парными смазывающими стержнями зависит от их механических свойств, точности изготовления отверстий и допустимой для сборки величиной вылета смазывающих элементов над рабочей поверхностью подшипника. При сборке упругие элементы и смазывающие стержни устанавливаются в отверстия со стороны рабочей поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ | 2024 |
|
RU2822804C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1677388A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136981C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741972C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ | 2005 |
|
RU2294472C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОГИБА ГИБКОГО ВАЛА | 1989 |
|
RU1713302C |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ, содержащий обойму с установленными в ее отверстиях подпружиненными элементами твердой смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, отверстия выполнены посухогс парно сходящимися на рабочей поверхнос. 49. сти под углом к радиальным осям. (Л О) со 05 О5
Подшипники трения | |||
Л.: Машиностроение, 1979, Патент Франции № 1181059, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-04-03—Подача