Область техники
Предложенное изобретение относится к области систем коллективного взаимодействия (СКВ), а более точно - к системе коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников участников системы, и способу взаимодействия участников СКВ, и может найти свое применение при реализации проектов социальных сетей, систем электронной коммерции, виртуальных офисов компаний и многих других, где в основе лежит взаимодействие участников системы в виртуальном пространстве.
Предшествующий уровень техники
Согласно проведенным исследованиям (см., например, Поколение Z и медиа: исследование eMarketer, опубликовано в Интернет 23.12.2022, https://dzen.ru/a/Y6YA6GPimmq7k0ja; Медиа потребление "цифровой молодежи" в России: современные особенности и факторы мотивации, опубликовано в Интернет 2023, https://istina.msu.ru/projects/141873410/) социальные сети являются средством общения, развлечения и получения информации о происходящем в мире у целевой аудитории от 18 до 34 лет. Так же социальные сети для более чем 50% представителей целевой аудитории являются местом выбора товаров и осуществления покупок.
Представители целевой аудитории проводят в социальных сетях до 70% времени, свободного от сна, работы и учебы. Т.е. наблюдается тенденция перехода целевой аудитории в целом ряде активностей в социальные сети и трансформация проектов социальных сетей в виртуальные пространства, где представители целевой аудитории будут проводить свободное время, работать и совершать покупки. Социальные сети уже стали тем пространством, в котором пользователи в прямом смысле слова живут, проводя в нем до 7 часов в день, а это 100 дней в году. Современные системы коллективного взаимодействия представляют собой виртуальные пространства.
Так как виртуальное пространство систем коллективного взаимодействия становится фактически основным для двух поколений пользователей, которые практически выросли в нем, оно должно соответствовать особенностям нейрофизиологии человека, для обеспечения комфортного и здорового существования пользователей.
В известных системах коллективного взаимодействия это требование не удовлетворяется, так как данные проекты развивались на основе простых каталогов текстов, фотографий и видео.
К особенностям нейрофизиологии относятся базовые потребности и инстинкты человека, такие как: инстинкт самосохранения, иерархический инстинкт, половой инстинкт, в широком смысле это потребность восхищать и восхищаться. Если базовые потребности остаются неудовлетворенными, это приводит к различным расстройствам, в том числе достаточно тяжелым, так как неизрасходованная психическая энергия в любом случае требует реализации (см., например, А. Курпатов «Три инстинкта. Жизнь. Власть. Секс». ISBN: 978-5-6042780-9-3).
Для удовлетворения базовых потребностей в виртуальном пространстве необходимо пересмотреть подход к его построению и реализации взаимодействия между участниками в виртуальном пространстве с целью создания социальных сетей, не оказывающих негативного влияния на психическое здоровье пользователей.
Механизмы построения рекомендаций являются еще одной проблемой существующих систем коллективного взаимодействия. Постоянно растущий объем контента социальных сетей, товарного предложения онлайн-маркетплейсов и контента различных развлекательных сервисов, в каждом из которых реализованы различные алгоритмы формирования релевантных рекомендаций для пользователя, приводит к тому, что социальные сети не справляются со своими задачами, так как не учитывают всю совокупность потребительского запроса пользователя и его социального взаимодействия с другими пользователями. Алгоритмы не всегда прозрачны для пользователя, который часто не понимает, почему тот или иной контент попадает к нему в рекомендации, и поэтому вынужден самостоятельно искать интересующие его материалы, товары и услуги.
Известна архитектура для онлайновых коллективных и объединенных взаимодействий, которая может предоставлять инфраструктуру для кроссплатформенной передачи и совместного использования данных (см., например, RU 2472212 C2, опубликован 10.01.2013). Система для обеспечения возможности кроссплатформенного взаимодействия между множеством вычислительных устройств содержит: первое вычислительное устройство, имеющее первую платформу; второе вычислительное устройство, имеющее вторую платформу, не имеющую механизма совместного использования, который обеспечивает возможность структурированного кроссплатформенного взаимодействия с первой платформой первого вычислительного устройства; управляемую среду выполнения; собственное приложение, которое взаимодействует с управляемой средой выполнения для обеспечения множества функций, причем структурированное кроссплатформенное взаимодействие содержит совместное использование упомянутого первого контента, встроенного в рабочую оболочку контента, которая является, по меньшей мере, одним из программы голосового чата или программы текстового чата. При этом собственное приложение сконфигурировано, чтобы обеспечивать возможность передачи и совместного использования данных между первым вычислительным устройством и вторым вычислительным устройством, по меньшей мере, в одном из текстового, голосового и видео формата в реальном времени, и одно из первого вычислительного устройства и второго вычислительного устройства является мобильным устройством.
Указанная система не обеспечивает формирование рекомендаций пользователю с учетом выявленного перечня предпочтений, включая формирование предложений контактов участников для взаимодействия, формирование аудитории мероприятий, товарных предложений, и не позволит сформировать для пользователя наиболее релевантные рекомендации при оценке других пользователей, корректно оценить пользователя и включить его в свой круг общения.
Известен способ взаимодействия через социальную сеть в режиме онлайн и относящиеся к нему устройство и система (см., например, RU 2619708 С2, опубликован 17.05.2017). Способ заключается в том, что принимают от служебного устройства сообщение, сообщающее о месте события. Обнаруживают, присутствует ли целевой терминал в месте события. Отправляют в служебное устройство уведомление о присутствии целевого терминала в месте события при присутствии целевого терминала в месте события. Обнаруживают, не присутствует ли больше целевой терминал в месте события после отправления в служебное устройство уведомления о присутствии целевого терминала в месте события. Предлагают пользователю выполнить одно или большее количество осуществляемых в социальной сети действий, если целевой терминал больше не присутствует в месте события.
Принимают от служебного устройства приглашение на организуемое через социальную сеть событие, обнаруживают, принят ли целевым терминалом введенный пользователем ответ, подтверждающий участие в организуемом через социальную сеть событии, и отправляют в служебное устройство введенный пользователем ответ, подтверждающий участие в организуемом через социальную сеть событии, если целевой терминал принял ответ.
Сообщение, сообщающее о месте события, отправляют из служебного устройства на основе идентификации целевого терминала после того, как служебное устройство приняло от инициирующего терминала команду, сообщающую о месте события и идентификации целевого терминала, введенную пользователем в платформу для взаимодействия через социальную сеть.
Способ обеспечивает возможность делиться с друзьями информацией об организуемом через социальную сеть событии сразу после его окончания.
Указанный способ не обеспечивает формирование рекомендаций пользователю с учетом выявленного перечня предпочтений, включая формирование предложений контактов участников для взаимодействия, формирование аудитории мероприятий, товарных предложений, и не позволит сформировать для пользователя наиболее релевантные рекомендации при оценке других пользователей, корректно оценить пользователя и включить его в свой круг общения.
Сущность изобретения
В основу настоящего изобретения поставлена задача создания системы коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников (ЦД) участников и многоуровневого составного рейтинга, являющегося неотъемлемой частью ЦД, в которой, благодаря мониторингу связей каждого участника и истории взаимодействия с другими участниками СКВ, и, как следствие, изменений атрибутов (параметров) в ЦД и значения рейтинга, обеспечивается автоматическое формирование рекомендаций пользователю с учетом выявленного перечня предпочтений, включая формирование предложений контактов участников для взаимодействия, формирование аудитории мероприятий, товарных предложений, что позволит сформировать для пользователя наиболее релевантные рекомендации.
В основу настоящего изобретения поставлена также задача создания способа взаимодействия участников системы коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников (ЦД) участников и многоуровневого рейтинга, являющегося неотъемлемой частью ЦД, в котором, благодаря мониторингу связей каждого участника и истории взаимодействия с другими участниками СКВ, и как следствие, изменений атрибутов ЦД и значения рейтинга, обеспечивается автоматическое формирование рекомендаций пользователю с учетом выявленного перечня предпочтений.
Поставленная задача решена путем создания системы коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников участников СКВ и содержащей:
- серверную систему, сконфигурированную для взаимодействия участников СКВ между собой, а также хранения цифровых двойников (ЦД) и уникальной идентификационной информации участников СКВ, при этом серверная система выполнена с возможностью:
- создания цифрового двойника (ЦД) и уникальной идентификационной информации для каждого вновь регистрируемого участника СКВ,
- отслеживания взаимодействия участников СКВ между собой в рамках СКВ,
- модификации ЦД для каждого участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
- расчета и изменения составного рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
- блокировки участника СКВ,
- вычисления индекса совместимости участников СКВ на основе ЦД,
- формирования и направления релевантных рекомендаций участникам СКВ на основе индекса совместимости,
при этом цифровой двойник (ЦД) каждого участника СКВ содержит:
- информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ,
- информацию о приобретенных свойствах, как результата обработки для накопленного отслеженного взаимодействия участника СКВ,
- составной рейтинг участника СКВ, характеризующий направления его развития.
Предпочтительно, чтобы участником СКВ являлось по меньшей мере одно из: пользователи, создаваемый ими контент, объекты реального мира, зарегистрированные в СКВ, юридические лица, объекты виртуального пространства и информационные системы, при этом серверная система сконфигурирована для взаимодействия со средствами коммуникации пользователей и средствами коммуникации с информационными системами, а также для взаимодействия с объектами реального мира, являющимися участниками СКВ. Социальное мероприятие (социальное событие) также является объектом реального мира.
Предпочтительно, чтобы средством коммуникации являлось по меньшей мере одно из: мобильного терминала, компьютера, вычислительной системы.
Предпочтительно, чтобы мобильный терминал каждого из пользователей СКВ содержал мобильное приложение, сконфигурированное для взаимодействия пользователя с серверной системой системы СКВ.
Предпочтительно, чтобы система была дополнительно сконфигурирована для регистрации вновь поступающего участника, реализуемой зарегистрированным в системе СКВ пользователем или зарегистрированной информационной системой.
Предпочтительно, чтобы уникальной идентификационной информацией каждого участника являлся уникальный идентификатор, присвоенный системой СКВ участнику при регистрации в системе СКВ.
Предпочтительно, чтобы дополнительно к уникальному идентификатору каждого участника использовался уникальный визуальный идентификатор.
Предпочтительно, чтобы качестве уникального визуального идентификатора было использовано по меньшей мере одно из: штрих кода, двумерного штрих кода, графического символа, рисунка, голографического изображения.
Предпочтительно, чтобы серверная система была выполнена с возможностью отслеживания события взаимодействия участников СКВ между собой, которое является по меньшей мере одним из: сканирования уникального визуального идентификатора участника СК, пересылки информации ЦД по системе СКВ между пользователями, обмена информации ЦД между участниками посредством беспроводной передачи данных, а также загрузки, запуска или открытия контента в личном кабинете или на мобильном терминале.
Предпочтительно, чтобы серверная система являлась централизованной или распределенной системой и содержала по меньшей мере один сервер.
Предпочтительно, чтобы серверная система была сконфигурирована с возможностью учета «коэффициента взаимодействия» при модификации ЦД участников СКВ, который изменяется по мере наполнения системы СКВ участниками.
Предпочтительно, чтобы серверная система СКВ дополнительно была сконфигурирована для учета местоположения участника СКВ при формировании релевантных рекомендаций участникам на основе индекса совместимости.
Предпочтительно, чтобы серверная система дополнительно содержала блок конфигурации СКВ, выполненный с возможностью настройки и сохранения коэффициентов, используемых в системе СКВ, при изменении атрибутов в ЦД и расчете рейтинга и индекса совместимости.
Предпочтительно серверная система дополнительно сконфигурирована для расчета достижений для участника СКВ на основе истории взаимодействия.
Поставленная задача решена также путем создания способа взаимодействия участников системы коллективного взаимодействия (СКВ) по п. 1, содержащего этапы, на которых:
регистрируют каждого нового участника СКВ, при этом для него создают цифровой двойник (ЦД) и уникальную идентификационную информацию,
отслеживают взаимодействие участников СКВ между собой в рамках СКВ,
модифицируют ЦД для каждого участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
рассчитывают и изменяют составной рейтинг каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
вычисляют индекс совместимости участников СКВ на основе ЦД,
формируют и направляют релевантные рекомендации участникам СКВ на основе индекса совместимости,
при этом цифровой двойник (ЦД) каждого участника СКВ содержит:
информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ,
информацию о приобретенных свойствах как результата обработки для накопленного отслеженного взаимодействия участника СКВ,
составной рейтинг участника СКВ, характеризующий направления его развития.
Предпочтительно регистрацию вновь поступающего участника выполняют зарегистрированным в системе СКВ пользователем или зарегистрированной информационной системой.
Предпочтительно осуществляют блокировку участника СКВ, если такой участник СКВ попадает под правила блокировки.
Предпочтительно осуществляют расчет достижений для участника СКВ на основе истории взаимодействия.
Предпочтительно при модификации ЦД и расчете рейтинга и индекса совместимости осуществляют настройку и сохранение коэффициентов системы СКВ.
Предпочтительно при формирования релевантных рекомендаций участникам учитывают местоположение участника СКВ.
Предпочтительно учитывают «коэффициент взаимодействия» при модификации ЦД участников СКВ.
Предпочтительно используют уникальную идентификационную информацию для каждого участника, которой является уникальный идентификатор, присвоенный системой СКВ участнику при регистрации в системе СКВ.
Предпочтительно дополнительно к уникальному идентификатору каждого участника используют уникальный визуальный идентификатор.
Предпочтительно в качестве уникального визуального идентификатора используют по меньшей мере одно из: штрих кода, двухмерного штрих кода, графического символа, рисунка, голографического изображения.
Предпочтительно отслеживают событие взаимодействия участников СКВ между собой, которое является по меньшей мере одним из: сканирования уникального визуального идентификатора участника СК, пересылки информации ЦД по сети СКВ между пользователями, обмена информации ЦД между участниками посредством беспроводной передачи данных, а также загрузки, запуска или открытия контента в личном кабинете или на мобильном терминале.
Достигаемый технический результат заключается в том, что предложенная система коллективного взаимодействия позволит создать для пользователя более комфортную психологическую среду, посредством формирования и направления ему наиболее релевантных рекомендаций, формирования достижений и сравнения с другими пользователями, корректно оценить другого пользователя и включить его в свой круг общения, чтобы не ошибиться с выбором, реализовать взаимодействия, наиболее близкие к используемым в реальном мире.
Другой технический результат заключается в обеспечении оцифровки отслеженного взаимодействия участников как в виртуальном пространстве, так и в реальном мире, что предоставляет возможность формирования достижений и расчета рейтинга.
Оцифровка пользовательского опыта взаимодействия участника СКВ позволяет построить его цифрового двойника (ЦД), который в свою очередь наиболее полно раскрывает пользователя как личность с его увлечениями, интересами и направлением развития. ЦД содержит атрибуты участника СКВ, которые имеют цифровое значение и которые могут изменяться. Достигается данный результат в свою очередь и за счет создания цифровых двойников объектов реального мира, что позволяет реализовать внутри системы полноценную модель реального мира, в которой учтены релевантные для решения задач конкретной системы коллективного взаимодействия свойства и поведение объектов.
Благодаря наличию истории взаимодействия пользователя с другими участниками СКВ становится возможным вычисление его ключевых, т.е. наиболее часто повторяемых активностей и награждение за достижения в рамках данных активностей. Награждение представляет собой процесс позиционирования пользователя по отношению к другим участникам СКВ через сравнение достижений в рамках различных активностей, и представляет собой механизм удовлетворения иерархического инстинкта, так как предоставляет пользователю возможность сравнения своих достижений с достижениями других пользователей и понимания своего места в социуме виртуального пространства.
Наличие рейтинга, который позволяет пользователю в явной форме демонстрировать свой социальный статус, является одной из возможностей удовлетворения полового инстинкта, поскольку основной механизм удовлетворения полового инстинкта - это вызывать восхищение и восхищаться другими.
Рейтинг также может интерпретироваться как аналог денег, которые тесно связаны с инстинктом самосохранения и центром боли в мозге (см., например, https://www.dnaindia.com/health/report-financial-stress-may-lead-to-physical-pain-claims-new-study-2180917). Так как СКВ отслеживает взаимодействия пользователя и каждое из них приводит к увеличению рейтинга, уровень стресса пользователя будет существенно снижен без существенных затрат с его стороны (см., например, А. Курпатов «Три инстинкта. Жизнь. Власть. Секс», ISBN: 978-5-6042780-9-3).
Как следствие изменений цифровых значений атрибутов в ЦД обеспечивается автоматическое формирование рекомендаций пользователю с учетом выявленного перечня предпочтений, включая формирование предложений контактов участников для взаимодействия, формирование аудитории мероприятий, товарных предложений, что позволит сформировать для пользователя наиболее релевантные рекомендации.
Еще одним техническим результатом является расширение арсенала технических средств отслеживания взаимодействия участников системы коллективного взаимодействия между собой.
Краткое описание чертежей
В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает блок схему системы коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников участников СКВ, согласно изобретению;
Фиг. 2 изображает систему СКВ, содержащую дополнительно к основному серверу множество географически распределенных серверов 1а, 1в, 1с;
Фиг. 3 изображает блок схему системы коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников участников СКВ, содержащую дополнительно блок формирования достижений, блок авторизации/аутентификации и веб-интерфейс пользователя, согласно изобретению.
Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения
Ниже в описании представлено изобретение в его предпочтительном варианте осуществления, не предназначенном для ограничения объема охраны. Описанные примеры являются всего лишь возможными вариантами осуществления изобретения. Если явным образом не указано иное, компоненты и функции могут использоваться в различных сочетаниях и, кроме того, может варьироваться последовательность действий, могут использоваться их различные сочетания.
Система (фиг. 1) коллективного взаимодействия (СКВ), построенная на основе цифровых двойников участников СКВ, содержит серверную систему 1, сконфигурированную для взаимодействия участников 2 СКВ между собой, а также хранения цифровых двойников (ЦД) и уникальной идентификационной информации участников СКВ.
Используемое в настоящем описании понятие «цифровой двойник» представляет собой цифровую (виртуальную) модель любых объектов, систем или людей. Цифровой двойник (ЦД) - это виртуальное представление участника СКВ. Впервые концепцию цифрового двойника описал в 2002 году Майкл Гривс, профессор Мичиганского университета, в своей книге «Происхождение цифровых двойников». Сегодня уже возможно сформировать виртуального двойника при помощи алгоритмов искусственного интеллекта, а также создать виртуальную модель человека, управляемую искусственным интеллектом. Цифровой двойник объекта реального мира - это его копия в виртуальной среде. В общем случае ЦД каждого участника СКВ представляет собой структурированный набор данных, содержащий характеристики (атрибуты, параметры) этого участника. Структурированный набор данных может быть реализован, например, в виде базы данных БД.
Серверная система 1 в описываемом варианте выполнения содержит блок 4 создания цифрового двойника (ЦД) и уникальной идентификационной информации для каждого вновь регистрируемого участника 2 СКВ, при этом информация ЦД сохраняется в блоке 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ, в том числе атрибутов и их цифровых значений, а также в блоке 5 хранится уникальная идентификационная информация каждого участника СКВ.
Серверная система 1 в описываемом варианте выполнения содержит блок 6 обмена данными с участниками СКВ и представляет собой стандартный программный интерфейс (API), предназначенный для взаимодействия мобильных терминалов пользователей и информационных систем, блок 6 является неотъемлемой частью системы для возможности взаимодействия ее составных частей и внешних информационных систем (ИС) с системой СКВ.
Участником 2 СКВ является по меньшей мере одно из: пользователи 7, создаваемый ими контент 8, объекты 9а реального мира, зарегистрированные в СКВ, объекты 9b виртуального пространства, юридические лица 10 и информационные системы 11 и пр. При этом серверная система 1 сконфигурирована для взаимодействия со средствами 3 коммуникации пользователей. Пользователями 7 СКВ являются люди. Средством 3 коммуникации является по меньшей мере одно из: мобильного терминала 12, персонального компьютера 23, вычислительной системы 24. Серверная система 1 сконфигурирована также для взаимодействия с объектами 9а реального мира и объектами 9b виртуального пространства, являющимися участниками 2 СКВ.
В качестве объектов 9а реального мира рассматриваются: места общественного питания; развлекательные площадки; объекты недвижимости; общественные места; объекты культурного наследия; природа; государственные учреждения; транспорт; мероприятия; товары.
К объектам 9а реального мира также относятся, например, клубы, концертные площадки, бары, музеи, рестораны, парки, объекты недвижимости, памятники, мужская и женская одежда и обувь, автомобили легковые и грузовые, предметы искусства, в том числе картины и скульптуры, мероприятия, включая концерты, семинары, встречи, объекты личностного роста, включая сертификаты об окончании курсов, сертификаты на оценку в учебных заведениях, премиальные сертификаты на работе и пр.
Примерами атрибутов являются, например, музыка, спорт, кино. Атрибут имеет цифровое значение, которое ему присвоила система, например, 10, 20, 30, 5. Увлечения, интересы и направления развития - это также атрибуты участника СКВ, которые сохраняются в ЦД. Цифровое значение атрибута в ЦД изменяется при обработке взаимодействий участников 2 СКВ.
Серверная система 1 содержит блок 14 отслеживания взаимодействия участников 2 СКВ между собой в рамках СКВ, связанный с блоком 6 обмена данными с участниками СКВ.
Серверная система 1 содержит блок 15 модификации ЦД для каждого участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ, связанный с блоком 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ, в том числе атрибутов и их цифровых значений.
Серверная система 1 содержит блок 16 расчета и изменения рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ в блоке 14 и сохраненных атрибутов из блока 5 хранения информации ЦД участников СКВ.
Серверная система 1 содержит также блок 17 блокировки участников СКВ, связанный с блоком 5 хранения информации ЦД, в том числе цифровых значений атрибутов, и блок 18 вычисления индекса совместимости участников СКВ на основе ЦД, также связанный с блоком 5 хранения информации ЦД.
Блок 17 блокировки участников СКВ связан с блоком 5 хранения информации ЦД, откуда он получает данные на участника, а также с блоком 19 конфигурации СВК, откуда он получает правила блокировки для выполнения непосредственно блокировки.
Блок 18 вычисления индекса совместимости осуществляет сравнение значений информации цифровых двойников и в соответствии с правилами, сконфигурированными в блоке 19 конфигурации СВК, осуществляет вычисление индекса совместимости участников СКВ.
Система СКВ 1 содержит также блок 20 формирования и направления релевантных рекомендаций участникам СКВ на основе индекса совместимости, связанный с блоком 21 хранения рекомендаций и с блоком 22 учета местоположения, который является частью мобильного терминала 12 пользователя. Блок 20 формирования и направления релевантных рекомендаций участникам СКВ представляет собой набор байесовских сетей, алгоритмов, которые на основе индекса совместимости строят рекомендации при взаимодействии пользователя с другими участниками, рекомендуя ему те или иные мероприятия, товары, а также других пользователей. Блок 20 формирования и направления релевантных рекомендаций может быть написан, например, на языке Pyton, как наиболее распространенном для реализации систем искусственного интеллекта и машинного обучения.
В заявленном изобретении цифровой двойник (ЦД) каждого участника 2 СКВ содержит информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ, информацию о приобретенных свойствах, как результата обработки для накопленного отслеженного взаимодействия участника СКВ, и составной рейтинг участника СКВ, характеризующий направления его развития.
Средством 3 коммуникации для пользователя в системе СКВ является по меньшей мере одно из: мобильного терминала 12 пользователя, персонального компьютера 23 и вычислительной системы 24.
Мобильный терминал 12 каждого из пользователей 7 СКВ содержит мобильное приложение, сконфигурированное для взаимодействия пользователя 7 с серверной системой 1.
Регистрация вновь поступающего участника 2 в серверной системе 1 осуществляется зарегистрированным в системе СКВ пользователем 7 или зарегистрированной информационной системой 11.
Уникальной идентификационной информацией каждого участника 2 является, например, уникальный цифробуквенный идентификатор, присвоенный системой СКВ участнику 2 при регистрации в системе СКВ. При этом уникальной идентификационной информацией каждого участника дополнительно может являться уникальный визуальный идентификатор, связанный с уникальным цифробуквенным идентификатором, так что совместно с уникальным цифробуквенным идентификатором участника может использоваться уникальный визуальный идентификатор. Однако, контенту визуальный идентификатор не присваивается.
В качестве уникального визуального идентификатора, т.е. графического символа, наносимого на носитель в реальном мире, например, предмет одежды, аксессуар, поверхность объекта реального мира и др., может быть использовано по меньшей мере одно из: штрих-кода, двумерного штрих-кода, графического символа, рисунка, голографического изображения.
Как указано выше, серверная система 1 выполнена с возможностью отслеживания события взаимодействия участников 2 СКВ между собой, в том числе считывания уникального визуального идентификатора участника СК, пересылки информации ЦД по сети СКВ между пользователями 7, обмена информацией ЦД между участниками 2 СКВ посредством беспроводной передачи данных, а также загрузки, запуска или открытия контента в личном кабинете или на мобильном терминале.
В описываемом варианте выполнения серверная система 1 выполнена с возможностью расчета «коэффициента взаимодействия», вычисляемого в блоке 25 расчета коэффициента взаимодействия при модификации ЦД участников СКВ, который изменяется по мере наполнения системы СКВ участниками. Блок 25 связан с блоком 16 расчета и изменения рейтинга участника СКВ.
Серверная система 1 является централизованной или распределенной системой и содержит по меньшей мере один центральный сервер 1, как показано на фиг. 1 и/или множество аналогичных серверов 1а, 1в, 1с в распределенной системе, как показано на фиг. 2.
Мобильные приложения пользователей 2 подключаются в данной топологии к узлу, например, ближайшему, системы коллективного взаимодействия СКВ, информационные системы третьих лиц - участников СКВ подключаются по тому же принципу. В случае небольшой нагрузки система СКВ может содержать один сервер, на котором размещены все ее компоненты, например, при запуске системы в пилотную эксплуатацию.
Блок 19 конфигурации СКВ выполнен с возможностью настройки и сохранения коэффициентов системы, используемых в СКВ при изменении цифровых значений атрибутов ЦД и расчете рейтинга и индекса совместимости. Цифровое значение атрибута ЦД изменяется. Примерами атрибутов, но не ограничиваясь ими, могут служить: музыка/джаз, спорт/плавание, кино/комедия. Атрибут может иметь числовое значение от 0 до 1, в общем случае это означает, что значением является число с плавающей запятой, например, 0,1; 0,001, но может быть и целым числом, как указано выше. Числовое значение атрибута изменяется всякий раз, когда участник СКВ осуществляет взаимодействие с другим участником СКВ, у которого соответствующего значение атрибута, например, равно 1. Например, при посещении участником СКВ джазового концерта, ЦД которого имеет цифровое значение атрибута музыка/джаз=1, при обработке данного взаимодействия цифровое значение атрибута музыка/джаз у участника СКВ, посетившего концерт, т.е. осуществившего взаимодействие, будет изменено по формуле, заданной в блоке конфигурации СКВ.
Блок 19 конфигурации СКВ связан с блоком 25 расчета коэффициента взаимодействия при модификации ЦД участников СКВ, с блоком 15 модификации ЦД и блоком 18 вычисления индекса совместимости участников на основе ЦД и через блок 25 с блоком 16 расчета и изменения рейтинга на основе отслеженного взаимодействия участников СКВ.
Согласно варианту воплощения изобретения (фиг. 3), серверная система 1 дополнительно содержит веб-интерфейс 13 пользователя, например, личный кабинет пользователя, связанный с блоком 6 обмена данными с участниками СКВ, блок 27 авторизации/аутентификации, подключенный к блоку 6 обмена данными с участниками СКВ, и блок 28 формирования достижений на основе отслеживания взаимодействий участников СКВ, связанный с блоком 14 отслеживания взаимодействий участников СКВ. Веб-интерфейс 13 пользователя связан с персональным компьютером 23 для доступа с персонального компьютера 23.
Блок 27 аутентификации/авторизации представляет собой аппаратный модуль доверенной загрузки, использующий предпочтительную модель безопасности. Модель безопасности представляет собой, например, модель дискреционного доступа, модель мандатного управления доступом, модели распределенных систем (синхронные и асинхронные), модель трансформации прав доступа, иерархическую модель, модель безопасных спецификаций, модель информационных потоков или иные, известные из уровня техники модели.
В указанном варианте воплощения изобретения блок 27 аутентификации/авторизации (фиг. 3) обеспечивает для пользователей 2 возможность идентифицировать себя при запросах на доступ, а также проверяет подлинность уникального идентификатора объекта. Блок 27 располагает необходимыми данными для идентификации и аутентификации и препятствует доступу к защищаемым ресурсам неидентифицированного пользователя или пользователя, чья подлинность при аутентификации не подтвердилась. Блок 27 надежно связывает полученные результаты идентификации со всеми действиями пользователя.
Блок 27 аутентификации/авторизации может содержать touch-memory интерфейс, энергонезависимую память, датчик случайных чисел, ROM BIOS. Кроме этого, организован интерфейс связи с ЭВМ. Структура и выбор аппаратных средств, а также их взаимосвязей для осуществления модуля аутентификации/авторизации может быть легко определена специалистом на основании уровня техники. Например, модуль аутентификации/авторизации может быть выполнен на базе контроллера «Аккорд 4++» и соответствующих шин и интерфейсов. Также для специалиста будет понятна сама процедура осуществления аутентификации/авторизации.
В неограничивающем варианте реализации изобретения блок 27 аутентификации/авторизации может быть выполнен на базе аппаратных средств компании Avocent, представляющих собой централизованную систему Out-of-Band управления, включающую резервируемую и масштабируемую систему управления DSView 3, систему учета ресурсов инфраструктуры ЦОД (Asset Management) AMIE, аппаратные средства Out-of-Band управления, средства удаленного выноса интерфейсов рабочих станций (по IP или CAT5), средства локальной KVM коммутации для технологических предприятий и ЦОД. Указанные блоки могут быть реализованы на основе других известных программно-аппаратных средств того же назначения.
Функционирование системы коллективного взаимодействия осуществляется следующим образом.
СКВ содержит описание предметной области: определение (информацию о) взаимодействующих участников СКВ, типы взаимодействий и связей между ними и позволяет сконфигурировать алгоритм модификации ЦД, в том числе цифровых значений атрибутов, и рассчитать рейтинг участника СКВ.
В блоке 19 конфигурации СКВ осуществляется установка настроек и сохранения коэффициентов системы СКВ, используемых при модификации ЦД, в том числе цифровых значений атрибутов, и расчете рейтинга и индекса совместимости.
В качестве объектов 9b виртуального пространства в данном описании рассматриваются: созданные внутри системы коллективного взаимодействия информационные ресурсы; контент, созданный пользователями; виртуальные встречи, созданные средствами групповой коммуникации пользователей и имеющие присвоенные системой уникальные идентификаторы; цифровые сертификаты; элементы товарных каталогов.
Для каждого участника СКВ предусмотрен базовый набор характеризующих его атрибутов, которые учитываются при обработке цифровых двойников ЦД и расчете составного рейтинга участника СКВ.
Уникальный идентификатор объекта в системе может представлять собой UUID (universally unique identifier - универсальный уникальный идентификатор - стандарт идентификации, используемый в создании программного обеспечения), цифробуквенную последовательность, наименование объекта, тип объекта, описание объекта, адрес объекта в реальном мире, сетевой адрес объекта, т.е. адрес объекта внутри СКВ, ЦД объекта.
Дополнительный визуальный идентификатор представляет собой изображение, например, в формате Base64.
При регистрации нового участника СКВ для него автоматически создается его цифровой двойник ЦД, содержащий информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ, составной рейтинг участника СКВ, характеризующий направления его развития, в том числе цифровые значения атрибутов.
Взаимодействие участников СКВ и изменение цифрового двойника осуществляется следующим образом.
Взаимодействие между пользователями и между пользователями и зарегистрированными объектами реального мира осуществляется посредством сканирования визуального идентификатора камерой технического зрения телефона - мобильного терминала 12 пользователя в блоке мобильного приложения. Например, первый участник СКВ - пользователь 7 - осуществляет сканирование визуального идентификатора второго участника СКВ, что вызывает событие взаимодействия, которое фиксируется контроллером взаимодействия.
Для объектов виртуального пространства событие взаимодействия возникает при просмотре контента и создается как сообщение в мобильном терминале пользователя или личном кабинете, например, когда пользователь загрузил и/или запустил просмотр видео ролика, или открыл текстовое сообщение/контент, или открыл фото на просмотр. Контент является частью виртуального пространства и с контентом осуществляется взаимодействие в этом виртуальном пространстве только через мобильный терминал (веб-интерфейс).
Мобильное приложение на терминале пользователя и личный кабинет (личный кабинет также представляет собой приложение, но серверное) формирует сообщение о возникновении события взаимодействии и отправляет его в блок 6. Такое сообщение содержит уникальные идентификаторы участников СКВ, которые осуществили взаимодействие, дату, время, место (координаты) взаимодействия. Если взаимодействие было с контентом, то координаты будут пустыми.
Информационная система (ИС) может послать участникам СКВ готовое сообщение. Например, если внешней информационной системой является интернет-магазин, который зарегистрирован в СКВ в качестве участника, и в СКВ также зарегистрированы элементы товарного каталога этой ИС в качестве участников СКВ с типом "контент" посредством взаимодействия с блоком 6, т.е. путем отсылки сообщений, то при покупке через СКВ покупателем, авторизованным в данном интернет-магазине, чего-либо, сообщение об этом взаимодействии (покупке) направляется в блок 6 и обрабатывается в соответствии с логикой, описанной в заявке.
Таким образом блок 6 может представлять собой программный интерфейс. Взаимодействие с ним осуществляется в виде обмена сообщениями в формате, определенном протоколом взаимодействия. Внешняя ИС может совершать с системой все те же действия, что и личный кабинет или мобильный терминал пользователя.
При обработке взаимодействия для каждого из первого и второго участников 2 модифицируется информация их цифровых двойников ЦД, включающая атрибуты и их цифровые значения, у которых текущее значение выше значимого порога, которое задается в настройках блока 19 конфигурации СКВ, что означает, что цифровое значение данного атрибута может быть принято во внимание при расчете его влияния на второго участника 2 СКВ. Далее в соответствии с правилами, заданными в блоке 19 конфигурации СКВ, осуществляется вычисление числовых значений тех атрибутов, которые являются аналогичными таким же атрибутам второго участника, т.е. происходит оцифровка взаимодействия двух участников СКВ.
Результатом оцифровки является изменение значений атрибутов ЦД, и новое значение рейтинга для обоих участников СКВ, участвовавших во взаимодействии.
Контроллер событий фиксирует факт появления события (как для пользователей и объектов реального мира, так и для контента), вызывает соответствующий процесс в блоке 14 отслеживания взаимодействия участников СКВ между собой. В результате формируется запись и происходит модификация цифрового двойника, а также расчет изменения рейтинга участников СКВ, участвовавших во взаимодействии.
Для развития рейтинга предусмотрены направления, которые называются «линиями», при этом каждое событие взаимодействия имеет вес, формируемый суммой числовых значений для каждой линии, вычисляемых в блоке 16 расчета и изменения рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками. Рейтинги по различным направлениям в совокупности формируют составной рейтинг участника СКВ.
Для пользователей системы предусмотрены следующие линии: линия потребления, линия личностного роста (собственных достижений), линия социального взаимодействия. Линии настраиваются в блоке 19 конфигурации СКВ.
Такой подход соответствует основным направлениям деятельности («линиям» в терминологии СКВ): потребление, личностный рост, отношения с другими пользователями. При отображении рейтинга на экране дисплея для каждой линии предусмотрен цвет, например, потребление - желтый, личностный рост (или саморазвитие) - красный, социальное взаимодействие - зеленый.
Количество линий и их названия, а также их цвета могут быть изменены в блоке 19 конфигурации СКВ. Ниже описаны линии более подробно.
Линия потребления
В линию потребления входят, например, следующие активности: покупка вещей/обладание объектами, в том числе недвижимости, зарегистрированными как участники системы СКВ, посещение клубов, баров, ресторанов, казино, зарегистрированных в системе СКВ в качестве объектов, участников, потребление услуг сервисов, в том числе и цифровых, зарегистрированных в системе СКВ в качестве объектов.
Эти объекты снабжаются визуальным идентификатором, который сканируют при взаимодействии.
Линия личностного роста
Личностный рост или саморазвитие - это потребление специализированных сервисов и услуг, зарегистрированных в СКВ, в основном образовательной или спортивной направленности. В эту линию входят объекты, подтверждающие личностные достижения, зарегистрированные в системе, такие как: спортивные призы, подтверждающие достижения и победы; поощрительные сертификаты, выпущенные работодателем, подтверждающие факт повышения или полученной премии; сертификаты, выпущенные образовательными учреждениями, подтверждающие факт получения оценок или завершения курсов, прохождения экзаменов; призы, грамоты, победы в соревнованиях, зарегистрированных в системе в качестве объектов.
Эти объекты создаются пользователем, снабжаются визуальным идентификатором, который сканируют.
Базовый список активностей линии личностного роста включает в себя: повышения по работе, премии по работе, курсы, включая поступление на курс и его завершение, оценки в учебе, фитнесс, включая покупку абонемента, факт посещения, спортивные успехи, достижения, посещение учреждений культуры, включая выставки, музеи, покупку книг. Это стандартное взаимодействие с участниками СКВ, например, на премию выпускается сертификат, учреждение культуры зарегистрировано как участник СКВ и имеет визуальный идентификатор его можно отсканировать при входе.
Линия социального взаимодействия
Социальное взаимодействие - это взаимодействия с другими участниками системы, базовый список активностей социальной линии включает в себя, например, встречи с другими пользователями, посещение мест и мероприятий, не входящих в линию потребления, например, благотворительные мероприятия, благотворительные фонды, массовые спортивные мероприятия, экологические акции, посещение приютов животных, волонтерская деятельность. Эти социальные события регистрируются в ЦД как обычное взаимодействие.
Ниже приведен пример того, как встреча с пользователем, благотворительное мероприятие, экологическая акция преобразуются во взаимодействие, т.е. как возникает событие, которое можно зарегистрировать контроллером событий.
При встрече с пользователем 7 осуществляется сканирование его визуального идентификатора, который может находиться на одежде, например, в виде шеврона или аксессуара, или может быть сохранен на экране мобильного телефона пользователя. Поскольку мобильный терминал 12 каждого пользователя 7 СКВ содержит мобильное приложение, сконфигурированное для взаимодействия пользователя 7 с серверной системой 1, осуществляется считывание серверной системой 1 визуального идентификатора пользователя, а также считывание идентификационной информации. Происходит проверка местоположения обоих участников для подтверждения, что пользователи находятся рядом.
Информация об их взаимодействии передается в блок 14 отслеживания взаимодействия участников между собой и далее передается в блок 15 модификации ЦД для каждого участника на основе отслеженного взаимодействия и в блок 16 расчета и изменения рейтинга на основе отслеженного взаимодействия, что приводит к изменению рейтинга и параметров ЦД каждого участника взаимодействия, соответственно.
Событие/мероприятие - это участник СКВ (объект реального мира), оно должным образом описано и имеет свой уникальный идентификатор и уникальный визуальный идентификатор. У события/мероприятия есть свой ЦД и свой рейтинг. Взаимодействие с ним проходит точно такую же обработку, как и встреча с другим пользователем.
При посещении мероприятия или акции пользователь должен сканировать визуальный идентификатор мероприятия или акции, этот визуальный идентификатор будет находится на входе на мероприятие, равно как и на входе в ресторан, офис компании, т.е. на любом заметном месте объекта реального мира, который зарегистрирован в СКВ.
Социальное событие может иметь цветовое выражение при отображении на экране дисплея. У каждой линии есть своя палитра, желтый, красный и зеленый - это «чистые» цвета; в изобретении используется RGB палитра со значениями от 0 до 255. Палитра будет распределяться по диапазонам значений для каждой линии.
Полученные цвета для каждой линии смешиваются, представляя цветовой агрегат для события, алгоритм смешения соответствует стандарту представления, например, но не ограничиваясь, цветового спектра SRGB.
Любой участник СКВ имеет возможность посмотреть визуализацию чужого опыта, как на цепочку событий, и по их цвету определить, на чем фокусируется интересующий его участник, какое направление/линия, предоставляемое СКВ, ему интересно больше всего. Чтобы обеспечить возможность быстрой оценки пользователя, предусмотрен механизм, который используя метод скользящего среднего с окном сглаживания не менее 10% от общего времени пребывания пользователя в системе СКВ, но не более 30 дней, формирует презентацию пользовательского опыта в виде цветового слепка, по которому другие пользователи могут моментально определить тип увлечений пользователя и направление его развития.
Путем сравнения атрибутов цифровых двойников и вычисления «индекса совместимости» участников СКВ вычисляется «индекс совместимости» этих участников друг с другом, который впоследствии используется серверной системой 1 для формирования рекомендаций пользователю. Например, чем выше индекс совместимости, тем более релевантным является данный объект для участника СКВ, например, пользователя.
При этом у участников СКВ сравниваться могут совпадающие атрибуты ЦД, которые имеют числовые значения, т.е. «прокачаны» у обоих участников. Кроме того, в серверной системе в блоке 19 конфигурации хранится таблица взаимоисключающих атрибутов, например, «космополит» и «националист»; в данном примере, если у одного участника атрибут «националист» имеет значение, отличное от 0, а у другого атрибут «космополит» «прокачан», они будут однозначно несовместимы.
Таким образом, участник системы коллективного взаимодействия представлен в системе СКВ в виде цифрового двойника, что позволяет другому участнику достаточно быстро и точно идентифицировать или выбрать интересующего его участника в отношении совокупности его интересов и опыта.
Данная методика предоставляет пользователям множество возможностей для самовыражения, поиска друзей по различным интересам, а самой СКВ позволяет создать для пользователя максимально комфортное пространство, не только виртуальное, но также, на основе индекса совместимости, предложить ему места и мероприятия реального мира, где он сможет взаимодействовать с другими участниками СКВ, получая реальное общение, которое может быть оцифровано для изменения его цифрового двойника и рейтинга.
Информационные системы 11, являясь участниками СКВ, могут использовать ЦД для формирования, на основе индекса совместимости, ассортимента для пользователя 7 СКВ, речь идет, но не ограничиваясь, о таких системах, как онлайн-магазины, системы электронной торговли билетами на мероприятия, туристические агентства.
Применение СКВ в качестве точки авторизации пользователей 7 в сторонних информационных системах и получение этими системами ЦД участника СКВ не имеет ограничений по предметной области, любой сервис, предоставляющий своим пользователям какие-либо услуги или товары, может быть участником СКВ и использовать ЦД в своей работе.
Расчет/оцифровка рейтинга
Как описано выше, все участники системы коллективного взаимодействия, такие как: пользователи, объекты реального мира, контент, объекты виртуального пространства имеют собственный цифровой двойник, одним составляющим элементом которого является составной рейтинг. Составной рейтинг - это сумма значений всех линий развития участника системы с момента его регистрации в СКВ.
Факт взаимодействия между участниками СКВ влияет на рейтинг участников, отражается на нем в виде изменения числовых значений рейтинга участника по каждой из линий. Взаимодействие с объектами виртуального пространства также фиксируется мобильным терминалом пользователя, как описано выше, и сообщение о взаимодействии отправляется в блок 6 обмена данными с информационными системами и мобильными терминалами пользователей.
В формулах для расчета уровня влияния участников системы друг на друга используется «коэффициент взаимодействия», его настройка будет изменяться по мере наполнения системы участниками СКВ и роста среднего показателя рейтинга участников системы. Как отмечено выше, конфигурация алгоритмов расчета опыта осуществляется в блоке 19 конфигурации СКВ.
Настройка коэффициента взаимодействия изменяется алгоритмом, параметры которого задаются в блоке конфигурации СКВ. Например, когда средний по системе статус участника пользователя СКВ становится равным заранее заданному числу, например, 3, то коэффициент взаимодействия понижается, чтобы снизить общий рост рейтинга участника.
Далее в описании используется термин «рейтинг», при этом имеется в виду «составной рейтинг».
Уровень рейтинга участника СКВ определяет его статус, статус изменяется по достижении определенных уровней (в числовом значении) рейтинга. Статус, как указано ниже, это величина рейтинга, выражается в единицах рейтинга и представляет собой суммарное значение всех линий, собственно рейтинг, чем он больше, тем выше статус. Конкретные значения рейтинга, необходимые для перехода в следующий статус/уровень социальной иерархии СКВ, задаются в конфигурации системы. В конфигурации системы по умолчанию статус увеличивается, переходит на следующий уровень по следующей динамике:
1 статус - 10 000
2 статус - 100 000
3 статус - 1 000 000
4 статус - 10 000 000
5 статус - 50 000 000
6 статус - 100 000 000
7 статус - 250 000 000
8 статус - 500 000 000
9 статус - 750 000 000
10 статус - 1 000 000 000
На начальном этапе пользователь системы коллективного взаимодействия заинтересован в том, чтобы величина рейтинга участников СКВ быстро увеличивалась, так как рейтинг является одним из главных мотиваторов для участников СКВ. Поэтому коэффициент взаимодействия, связанный с рейтингом, будет плавающим, адаптирующимся под средний уровень рейтинга участников. Например, если средний уровень рейтинга участников системы составляет от 10000 до 100000, этот коэффициент задается равным 0,5, если от 100000 до 1000000 коэффициент будет 0,01. Коэффициент взаимодействия берется из настроек системы, согласно описанию выше.
Статус участника учитывается в формуле расчета базового рейтинга участника СКВ при обработке факта взаимодействия. Для расчета числового значения повышения статуса используется «коэффициент статуса», у нового участника системы он равен нулю. Далее в зависимости от статуса участника этот коэффициент будет учитываться при расчете размера повышения рейтинга. В примерах ниже используется 0,1 - значение коэффициента статуса, релевантное для первого статуса 1. Таким образом будет стимулироваться (выдаваться рекомендация) личное общение с пользователями с высоким статусом, так как встреча с ними будет увеличивать величину повышения уровня рейтинга на большее количество единиц для участника, взаимодействующего с пользователем с высоким статусом.
В дополнении к «коэффициенту взаимодействия», который учитывается при расчете уровня воздействия при встрече и повышает «коэффициент статуса», также предусмотрен «коэффициент реакции», отражающий эмоциональную реакцию на встречу/взаимодействие, со стороны пользователя системы.
Возможных реакций может быть, например, три:
- отрицательная=0,2,
- нейтральная=0,01,
- положительная=0,1.
Для каждого пользователя формируется значение «коэффициента реакции», т.е. учитываются нажатия кнопки в интерфейсе мобильного терминала - лайк (like) или дизлайк (dislike).
Эмоциональная реакция может сопровождаться текстовым комментарием, поясняющим оценку, данную пользователем.
Указанные выше значения коэффициентов могут быть изменены в блоке 19 конфигурации СКВ.
Расчет влияния на рейтинг при обработке события взаимодействия осуществляется отдельно для каждого из участников взаимодействия.
Нейтральная или положительная реакция при расчете влияния на рейтинг.
Базовый апгрейд=Уровень рейтинга участника * «коэффициент взаимодействия» + (Базовый апгрейд * «коэффициент статуса») + (Базовый апгрейд * «коэффициент реакции»).
По данной формуле рассчитывается влияние или апгрейд (т.е. изменение или увеличение/уменьшение) на предыдущее значение эмоциональной реакции, оно определяется конкретным числом.
При положительной реакции:
X - текущий уровень рейтинга участника системы, с которым осуществлено взаимодействие,
Y - базовое значение апгрейда рейтинга,
G - статусный апгрейд,
R - апгрейд реакции,
U - сумма апгрейда.
X= 1000, Y=0.1x, G=0.1y, R= 0.1y, U=Y+G+R, U= 120
Отрицательная реакция при расчете влияния на рейтинг
Расчет коэффициента реакции: (Уровень рейтинга участника * «коэффициент взаимодействия») * «коэффициент реакции».
Пример расчета коэффициента реакции при отрицательной реакции:
X - текущий уровень рейтинга участника, с которым осуществлено взаимодействие,
Y - базовое значение апгрейда рейтинга,
R - апгрейд реакции,
U - сумма апгрейда
X= 1000, Y=0.1x, R= 0.2y, U=Y+R, U= -20
Расчет выполняется обоюдно, т.е. для двух участников взаимодействия, отличаются только значения переменных. Сами формулы расчета и участвующие в них переменные могут варьироваться и настраиваются в блоке 19 конфигурации СКВ.
Составной рейтинг
Каждому событию взаимодействия участников СКВ назначено значение типа события, которое определяет, какая из линий рейтинга будет доминирующей при расчете. Тип события определяется настройками, указанными в блоке 19 конфигурации СКВ, где прямо указано, какая из линий развития рейтинга является доминирующей при расчете взаимодействия.
Линия развития рейтинга определяется или зависит от типа участника СКВ, с которым осуществляется взаимодействие. Например, встреча с другим человеком - это всегда социальное взаимодействие, покупка вещи - всегда потребление, с вещами всегда связано потребление, если пользователь получил сертификат об окончании курсов, либо работодатель выпустил сертификат о премировании пользователя - это личностный рост пользователя. Тип объекта, с которым пользователь осуществил взаимодействие, определяет линию развития рейтинга пользователя, с которым осуществляется взаимодействие. Например, пользователь посещает ресторан, в данном случае он инициатор, осуществляющий взаимодействие с рестораном. В настройках объекта «ресторан» в блоке 25 расчета коэффициента взаимодействия при модификации ЦД участников задается процентное соотношение распределения рейтинга по линиям. Например, 80% распределяется на линию потребления инициатора взаимодействия и по 10% распределяется по остальным двум линиям. Полученное, согласно расчету, приведенному выше, значение рейтинга распределяется инициатору взаимодействия по линиям в соответствии с данной настройкой.
Рейтинг социальных мероприятий
Суммарный рейтинг социального мероприятия зависит от уровня рейтинга его участников. Социальное мероприятие является объектом реального мира, т.е. полноценным участником системы. Участники СКВ заявляют о своем желании принять участие в социальном мероприятии через приобретение билетов, либо через регистрацию на мероприятие. Покупка билета или регистрация на социальное мероприятие увеличивают рейтинг участника, например, на 0,1% от уровня рейтинга участника статуса 1, на 0,01% от уровня рейтинга участника статуса 3 и т. д. Суммарный рейтинг мероприятия оказывает в свою очередь влияние на участников СКВ. Влияние так же рассчитывается по описанному выше алгоритму, а значения влияния задаются в конфигурации системы, в блоке 19 конфигурации СКВ.
Связи между объектами СКВ и влияние связи на рейтинг.
Между объектами СКВ существует связь «родитель-потомок», например, пользователь и созданный им контент, производитель и товар. Рейтинг, рассчитанный для потомка, оказывает влияние на рейтинг родителя. Для расчета рейтинга используется коэффициент обратной связи, по умолчанию его значение 0,01% от базового апгрейда рейтинга потомка, вычисляемого в результате обработки взаимодействия участников СКВ. Значение коэффициента обратной связи может быть изменено в блоке 19 конфигурации СКВ.
Любое взаимодействие изменяет рейтинг участника СКВ.
Подобный поход позволяет формировать релевантные рекомендации для контактов, покупок, посещений различных мероприятий. В существующих решениях, алгоритмы, принимающие решения в отношении формирования рекомендаций, не владеют всей информацией (полнотой статистики) об опыте потребления и общениях пользователя, соответственно, совершают ошибки, что зачастую приводит к негативному опыту пользователей и определенной форме фрустрации (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания). Если реальный опыт потребления оцифровывается во всем его многообразии, предлагаемая система коллективного взаимодействия может формировать наиболее релевантные предложения и рекомендации для пользователя.
Функционирование системы коллективного взаимодействия осуществляется следующим образом
Вначале осуществляется регистрация участников системы коллективного взаимодействия, т.е. человека - пользователя и также информационных систем, объектов реального мира, событий, контента. Для их регистрации требуется пользователь - человек.
Пользователь 7 (фиг. 3) регистрируется в СКВ посредством мобильного терминала 12 либо веб-интерфейса 13 пользователя. Сведения, предоставленные пользователем 7 в виде сообщения в формате, принятом в СКВ, направляются в блок 6 обмена данными с внешними системами и терминалами пользователей. В блоке 6 обмена данными осуществляется проверка на корректность заполнения и сообщение передается в блок 4 создания ЦД и уникальной идентификационной информации при регистрации участников СКВ и создания ЦД. После успешного создания участник СКВ и его ЦД передаются на хранение в блок 5 хранения информации цифровых двойников участников СКВ.
Далее пользователь 7 может, используя соответствующий функционал личного кабинета или мобильного терминала 12, описать и зарегистрировать: объекты 9 реального мира или информационные системы 11, события, а также контент 8.
Регистрация объектов виртуального пространства осуществляется следующим образом. Для загрузки созданного пользователем контента существуют соответствующие формы, посредством которых описывается то, что загружается, дается описание, выбирается файл: фото или видео, назначаются теги. При сохранении данных, СКВ создает ЦД для контента и присваивает объекту виртуального пространства уникальный идентификатор.
Зарегистрированная пользователем 7 информационная система 11 может посредством взаимодействия с блоком 6 обмена данными с внешними системами и терминалами 12 пользователей путем отправки соответствующих сообщений регистрировать в СКВ: объекты 9 реального мира, события, контент 8.
Затем осуществляется авторизация/аутентификация участника СКВ.
Пользователь 7 или информационная система 11 осуществляют обращение в блок 6 обмена данными с внешними системами и терминалами пользователей с запросом на предоставление доступа к системе. Блок 27 авторизации/аутентификации запрашивает данные об участнике 7 в блоке 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ. Если участник 7 зарегистрирован и активен, блок 27 авторизации и аутентификации выдает авторизационный токен, который далее используется мобильным терминалом при доступе к функциям СКВ посредством блока 6 обмена данными с участниками СКВ и терминалами 12 пользователей.
Регистрация и обработка события взаимодействия участников СКВ осуществляется следующим образом.
Как описано выше, информация о взаимодействии поступает в СКВ. Сообщение, содержащее информацию о взаимодействии, поступает в блок 6 обмена данными с участниками СКВ и терминалами 12 пользователей.
Сообщение проходит проверку на корректность предоставленных сведений и далее передается в блок 14 отслеживания взаимодействий участников СКВ между собой.
Блок 14 отслеживания взаимодействий запрашивает информацию о ЦД участников взаимодействия в блоке 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ. Далее блок 14 отслеживания взаимодействий запрашивает в блоке 19 конфигурации СКВ правила обработки, и, получив их, передает вместе с информацией ЦД в блок 15 модификации ЦД на основе отслеженного взаимодействия участников СКВ. Блок 15 модификации осуществляет расчет необходимых изменений информации (атрибутов) ЦД и передает эту информацию ЦД в блок 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ, в том числе цифровых значений атрибутов.
Блок 14 отслеживания взаимодействий передает информацию о событии взаимодействия в блок 16 расчета и изменения составного рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ. Блок 16 расчета и изменения рейтинга обращается в блок 25 расчета коэффициента взаимодействия участников СКВ, который в свою очередь получает правила расчета коэффициента взаимодействия из блока 19 конфигурации СКВ, и вычисляет значение коэффициента для данного взаимодействия и возвращает его в блок 16 расчета и изменения рейтинга. Блок 16 расчета и изменения рейтинга изменяет рейтинг участника СКВ и передает новое значение в блок 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ.
Расчет индекса совместимости осуществляется согласно установкам, заданным в блоке 19 конфигурации СКВ. Данный процесс реализуется в блоке 18 вычисления индекса совместимости участников СКВ на основе ЦД. Для вычисления блок 18 запрашивает в блоке 5 хранения информации цифровых двойников ЦД участников СКВ информацию по участникам СКВ, данные которых были изменены с момента последнего запуска блока 18 вычисления индекса совместимости.
Блок 18 вычисления индекса совместимости обращается в блок 19 конфигурации СКВ для получения текущих правил обработки и осуществляет вычисление индекса совместимости контента, мест и событий для пользователей, а также осуществляет подборку рекомендаций к знакомству и общению для пользователей. Блок 18 функционирует путем перебора массива подлежащих обработки участников СКВ, вычисляя индекс совместимости в соответствии с правилами, полученными из блока 19 конфигурации СКВ. Результат вычисления индекса совместимости передается в блок 20 формирования и направления релевантных рекомендаций, где непосредственно формируются рекомендации и передаются на хранение в блок 21 хранения рекомендаций.
Сформированные и сохраненные рекомендации выдаются пользователям посредством блока 6 обмена данными с участниками СКВ и терминалами 12 пользователей.
Блокировка пользователей осуществляется по критериям, сохраненным в блоке 19 конфигурации СКВ. При запуске процесса блокировки блок 17 блокировки обращается в блок 19 конфигурации СКВ и получает правила блокировки. Блок 17 блокировки запрашивает данные по всем незаблокированным пользователям СКВ и производит обработку полученных данных. Если тот или иной участник попадает под правила блокировки, блок 17 блокировки изменяет соответствующий атрибут участника СКВ и тем самым блокирует его.
Формирование списка достижений осуществляется в блоке 28 формирования достижений на основании истории взаимодействия пользователей, путем выделения наиболее часто повторяемых взаимодействий и сравнения результатов с другими пользователями СКВ, ранжирования полученного результата и выдачи пользователю 7.
Хотя предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения описаны для иллюстративных целей, специалистам в данной области техники, понятно, что являются возможными разнообразные модификации, дополнения и замены без отклонения от идеи и выхода за пределы объема настоящего изобретения, которые описаны в сопровождающей формуле изобретения.
Промышленная применимость
Система коллективного взаимодействия (СКВ), построенная на основе цифровых двойников участников системы, может найти свое применение при реализации проектов социальных сетей, систем электронной коммерции, виртуальных офисов компаний и многих других, где в основе лежит взаимодействие участников системы, предоставляющей своим пользователям возможность взаимодействия. Предложенная система коллективного взаимодействия позволит создать для пользователя более комфортную психологическую среду, корректно оценить другого пользователя и включить его в свой круг общения, чтобы не ошибиться с выбором, реализовать взаимодействия, наиболее близкие к используемым в реальном мире, обеспечить отслеженное взаимодействие участников как виртуальном пространстве, так и в реальном мире.
Изобретение относится к способу и системе коллективного взаимодействия (СКВ), построенной на основе цифровых двойников участников СКВ. Технический результат заключается в возможности отслеживания взаимодействия участников СКВ между собой и соответствующего изменения цифровых двойников участников для формирования релевантных рекомендаций. Система содержит серверную систему, сконфигурированную для взаимодействия участников СКВ между собой, а также хранения цифровых двойников (ЦД) и уникальной идентификационной информации участников СКВ, при этом серверная система выполнена с возможностью создания цифрового двойника (ЦД) и уникальной идентификационной информации для каждого вновь регистрируемого участника СКВ, причем участником СКВ является по меньшей мере одно из: пользователи, создаваемый ими контент, объекты реального мира, зарегистрированные в СКВ, юридические лица, объекты виртуального пространства и информационные системы, при этом цифровой двойник (ЦД) каждого участника СКВ содержит: атрибуты и их цифровые значения, информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ в виде цифровых значений атрибутов, которые ему присвоила система при регистрации, информацию о приобретенных свойствах как результат обработки цифровых значений атрибутов отслеженного взаимодействия участника СКВ, составной рейтинг, характеризующий направления его развития по линиям и определяемый суммой числовых значений для каждой линии; отслеживания взаимодействия участников СКВ между собой в рамках СКВ, модификации ЦД каждого из участников СКВ взаимодействия на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ, расчета и изменения составного рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ, блокировки участника СКВ, вычисления индекса совместимости участников СКВ на основе ЦД, формирования и направления релевантных рекомендаций участникам СКВ на основе индекса совместимости. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система коллективного взаимодействия (СКВ), построенная на основе цифровых двойников участников СКВ, содержащая:
- серверную систему, сконфигурированную для взаимодействия участников СКВ между собой, а также хранения цифровых двойников (ЦД) и уникальной идентификационной информации участников СКВ, при этом серверная система выполнена с возможностью:
- создания цифрового двойника (ЦД) и уникальной идентификационной информации для каждого вновь регистрируемого участника СКВ,
причем участником СКВ является по меньшей мере одно из: пользователи, создаваемый ими контент, объекты реального мира, зарегистрированные в СКВ, юридические лица, объекты виртуального пространства и информационные системы,
при этом цифровой двойник (ЦД) каждого участника СКВ содержит:
* атрибуты и их цифровые значения,
* информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ в виде цифровых значений атрибутов, которые ему присвоила система при регистрации,
* информацию о приобретенных свойствах как результат обработки цифровых значений атрибутов отслеженного взаимодействия участника СКВ,
* составной рейтинг, характеризующий направления его развития по линиям и определяемый суммой числовых значений для каждой линии;
- отслеживания взаимодействия участников СКВ между собой в рамках СКВ,
- модификации ЦД каждого из участников СКВ взаимодействия на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
- расчета и изменения составного рейтинга каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
- блокировки участника СКВ,
- вычисления индекса совместимости участников СКВ на основе ЦД,
- формирования и направления релевантных рекомендаций участникам СКВ на основе индекса совместимости.
2. Система по п. 1, в которой серверная система сконфигурирована для взаимодействия со средствами коммуникации пользователей и средствами коммуникации с информационными системами, а также для взаимодействия с объектами реального мира, являющимися участниками СКВ.
3. Система по п. 2, в которой средством коммуникации является по меньшей мере одно из: мобильного терминала, компьютера, вычислительной системы.
4. Система по п. 3, в которой мобильный терминал каждого из пользователей СКВ содержит мобильное приложение, сконфигурированное для взаимодействия пользователя с серверной системой системы СКВ.
5. Система по п. 1, в которой серверная система дополнительно сконфигурирована для регистрации вновь поступающего участника, выполняемой зарегистрированным в системе СКВ пользователем или зарегистрированной информационной системой.
6. Система по п. 1, в которой уникальной идентификационной информацией каждого участника является уникальный идентификатор, присвоенный системой СКВ участнику при регистрации в системе СКВ.
7. Система по п. 6, которой дополнительно к уникальному идентификатору каждого участника используется уникальный визуальный идентификатор.
8. Система по п. 7, в которой в качестве уникального визуального идентификатора использовано по меньшей мере одно из: штрих кода, двухмерного штрих кода, графического символа, рисунка, голографического изображения.
9. Система по п. 1, в которой серверная система дополнительно сконфигурирована для отслеживания события взаимодействия участников СКВ между собой, которое является по меньшей мере одним из: сканирования уникального визуального идентификатора участника СК, пересылки информации ЦД по сети СКВ между пользователями, обмена информации ЦД между участниками посредством беспроводной передачи данных, а также загрузки, запуска или открытия контента в личном кабинете или на мобильном терминале.
10. Система по п. 1, в которой серверная система является централизованной или распределенной системой и содержит по меньшей мере один сервер.
11. Система по п. 1, в которой серверная система сконфигурирована с возможностью учета «коэффициента взаимодействия» при модификации ЦД участников СКВ, который изменяется по мере наполнения системы СКВ участниками.
12. Система по п. 1, в которой серверная система СКВ дополнительно сконфигурирована для учета местоположения участника СКВ при формировании релевантных рекомендаций участникам на основе индекса совместимости.
13. Система по п. 1, в которой серверная система дополнительно содержит блок конфигурации СКВ, выполненный с возможностью настройки и сохранения коэффициентов, используемых в системе СКВ при изменении атрибутов в ЦД и расчете рейтинга и индекса совместимости.
14. Система по п. 1, в которой серверная система дополнительно сконфигурирована для расчета достижений для участника СКВ на основе истории взаимодействия.
15. Способ взаимодействия участников системы коллективного взаимодействия (СКВ) по любому из пп. 1-14, содержащий этапы, на которых:
регистрируют каждого нового участника СКВ,
причем участником СКВ является по меньшей мере одно из: пользователи, создаваемый ими контент, объекты реального мира, зарегистрированные в СКВ, юридические лица, объекты виртуального пространства и информационные системы,
создают цифровой двойник (ЦД) и уникальную идентификационную информацию для каждого участника СКВ,
при этом цифровой двойник (ЦД) каждого участника СКВ содержит:
* атрибуты и их цифровые значения,
* информацию об изначально присущих свойствах участника СКВ в виде цифровых значений атрибутов, которые ему присвоила система при регистрации,
* информацию о приобретенных свойствах как результат обработки цифровых значений атрибутов отслеженного взаимодействия участника СКВ,
* составной рейтинг участника СКВ, характеризующий направления его развития по линиям и определяемый суммой числовых значений для каждой линии;
отслеживают взаимодействие участников СКВ между собой в рамках СКВ,
модифицируют ЦД каждого из участников СКВ взаимодействия на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
рассчитывают и изменяют составной рейтинг каждого зарегистрированного участника СКВ на основе отслеженного взаимодействия с другими участниками СКВ,
вычисляют индекс совместимости участников СКВ на основе ЦД,
формируют и направляют релевантные рекомендации участникам СКВ на основе индекса совместимости.
16. Способ по п. 15, в котором регистрацию вновь поступающего участника выполняют зарегистрированным в системе СКВ пользователем или зарегистрированной информационной системой.
17. Способ по п. 15, в котором блокируют участника СКВ в случае, если участник попадает под правила блокировки.
18. Способ по п. 15, в котором осуществляют расчет достижений для участника СКВ на основе истории взаимодействия.
19. Способ по п. 15, в котором при модификации ЦД и расчете рейтинга и индекса совместимости осуществляют настройку и сохранение коэффициентов системы СКВ.
20. Способ по п. 15, в котором учитывают местоположение участника СКВ при формировании релевантных рекомендаций участникам.
21. Способ по п. 15, в котором учитывают «коэффициент взаимодействия» при модификации ЦД участников СКВ.
22. Способ по п. 15, в котором используют уникальную идентификационную информацию для каждого участника, которой является уникальный идентификатор, присвоенный системой СКВ участнику при регистрации в системе СКВ.
23. Способ по п. 15, в котором дополнительно к уникальному идентификатору каждого участника используют уникальный визуальный идентификатор.
24. Способ по п. 15, в котором в качестве уникального визуального идентификатора используют по меньшей мере одно из: штрих кода, двухмерного штрих кода, графического символа, рисунка, голографического изображения.
25. Способ по п. 15, в котором отслеживают событие взаимодействия участников СКВ между собой, которое является по меньшей мере одним из: сканирования уникального визуального идентификатора участника СК, пересылки информации ЦД по сети СКВ между пользователями, обмена информации ЦД между участниками посредством беспроводной передачи данных, а также загрузки, запуска или открытия контента в личном кабинете или на мобильном терминале.
Авторы
Даты
2024-07-15—Публикация
2023-05-22—Подача