Изобретение относится к испытательной технике и может быть использована при испытаниях конструкции тележек грузовых вагонов (полувагонов).
Тележки грузовых вагонов железных дорог испытываются согласно ГОСТ 34763.2-2021. Пункт 5.31 данного ГОСТа устанавливает требования к испытаниям вагонной тележки на вагоноопрокидывателе на отсутствие выпадения деталей тележки.
Недостатком данного способа испытания тележки на вагоноопрокидывателе является необходимость наличия данного дорогостоящего и крупногабаритного оборудования.
Известен передвижной роторный вагоноопрокидыватель, выполненный в виде круговой роторной металлоконструкции, ободы которой устанавливаются на скатах 3, закрепленных на мосту 4. Мост устанавливается на ряд тележек, перемещающихся по рельсам 5. В одном положении (I-I) вагон заталкивается толкателем в ротор. В другом (II-II) ротор 1 поворачивает вагон, предварительно закрепленный, на 180° для разгрузки шихты в траншею или бункер 6. В отличие от передвижного ротора у стационарного опоры роликовых скатов закреплены прямо над бункерами. (Источник: https://metallurgist.pro/konstruktsiya-i-raschet-rotornogo-vagonooprokidyvatelya https://metallurgist.pro/konstruktsiya-i-raschet-rotornogo-vagonooprokidyvatelya/). (дата последнего просмотра – 14.02.2024).
Недостатком известной конструкции вагоноопрокидывателя, принятого за прототип, является то, что он предназначен для испытаний вагонной тележки в сборе в вагоне на отсутствие выпадения деталей, а не для испытания отдельной тележки на отсутствие выпадения деталей, а также то, что использование вагоноопрокидывателя для испытания тележки на отсутствие выпадения деталей является дорогостоящим и крупногабаритным оборудованием.
Технической проблемой является разработка простой в изготовлении конструкции для испытаний вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота, которая бы обеспечивала требования к обязательным испытаниям конструкций вагонных тележек на выпадение деталей методом переворота с минимальными материальными и трудовыми затратами без применения вагоноопрокидывателя в условиях завода.
Технический результат заключается в обеспечении возможности проведения испытаний вагонных тележек на отсутствие выпадения деталей методом переворота с минимальными материальными и трудовыми затратами.
Технический результат достигается тем, что устройство для испытаний конструкции вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота, представляющее собой сварной металлический каркас, содержащий в нижней части имитатор рельсового пути с возможностью установки испытываемой вагонной тележки фиксируемой от перемещения по рельсам, согласно изобретению в устройство дополнительно введена консоль, устанавливаемая на вагонную тележку, при этом верхняя часть каркаса выполнена в виде съемной рамы, между съемной рамой и консолью установлен распорный механизм, обе части каркаса закреплены между собой посредством механического соединения, с возможностью установки через закреплённые кронштейны-ловители во вращатель рамы для осуществления переворота тележки.
Вращатель рамы может быть установлен на полу.
Распорный механизм может быть выполнен в виде домкрата.
Заявляемое изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства для испытания вагонных тележек на выпадение деталей методом переворота. На фиг. 2 представлен вид сбоку устройства для испытания вагонных тележек на выпадение деталей методом переворота. На фиг. 3 представлена схема испытания вагонных тележек на выпадение деталей методом переворота с установленной тележкой во вращатель.
Позициями на чертежах обозначены:
1 – Каркас,
2 – Съемная рама,
3 – Резьбовое соединение (шпилька),
4 – Консоль (имитатор шкворневой балки тележки),
5 – Винт консоли,
6 – Имитатор рельсового пути,
7 – Фиксатор-башмак,
8 – Зажим винтовой,
9 – Домкрат,
10 - Винт распорный,
11 - Вращатель рамы,
12 - Кронштейн-ловитель вращателя рамы.
Устройство для испытания вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота представляет собой сварной металлический каркас 1 с имитатором рельсового пути 6 в нижней части. Верхняя часть каркаса 1 выполнена в виде съемной рамы 2, верхняя и нижняя части каркаса 1 закреплены между собой посредством механического (резьбового) соединения 3, например, шпильки. Устройство включает в себя консоль 4, которая имитирует шкворневую балку рамы вагона с возможностью регулировки расстояния от опорной поверхности пятника тележки до опорной поверхности скользуна от 70 до 160 мм с помощью винтов 5.
На имитатор рельсового пути 6 устанавливается испытываемая вагонная тележка, от перемещения по рельсам фиксируется башмаками 7 и винтовыми зажимами 8. На тележку устанавливается консоль 4 с предварительно выставленными фиксированными размерами от опорной поверхности пятника тележки до опорной поверхности скользунов посредством винтов консоли 5. Затем устанавливается съемная рама 2 и зажимается шпильками 3. Между рамой 2 и консолью 4 устанавливается распорный механизм 9, выполненный в виде домкрата, с помощью которого на испытываемую тележку создается усилие, имитирующее нагрузку установленного вагона. Шток распорного механизма 9 упирается в опорную плиту рамы 2 и основанием передает усилие через консоль 4 на испытываемую тележку, обеспечивая её сжатие. Затем выкручиваются винты 10 в распор с рамой 2. Давление в распорном механизме 9 сбрасывается и распорный механизм 9 убирается из устройства. Тележка остается в нагруженном состоянии за счет винтов консоли 10.
Для вращения заявляемого устройства, перемещаемого краном, используют вращатель рамы 11 (с электромеханическим приводом), установленный на полу. Для этого к единой металлоконструкции устройства приварены кронштейны-ловители 12. При возникновении движения вращателя рамы 11 осуществляется переворот вагонной тележки на 180°/360°, достаточно одного переворота, чтобы достичь заявленного технического результата. Таким образом определяют отсутствие выпадения деталей тележки или факт выпадения деталей тележки. Заявленное устройство хорошо тем, что оно применимо непосредственно для вагонных тележек до сборки вагона целиком, хотя в аналоге необходимо проводить испытания на выпадение деталей из тележки в сборе в вагоне, а это занимает на много больше времени на само испытание.
Таким образом, благодаря заявленному изобретению, использованному по назначению, решается задача по выполнению требований к обязательным испытаниям конструкций вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей с минимальными трудовыми затратами без использования крупногабаритного и дорогостоящего оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
Устройство для снятия и установки ходовых тележек | 1984 |
|
SU1237511A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Установка сухого тушения кокса | 1977 |
|
SU716291A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек | 2017 |
|
RU2673423C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях конструкции тележек грузовых вагонов (полувагонов). Устройство для испытаний конструкции вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота представляет собой единую металлоконструкцию с возможностью переворота тележки, а именно представляет собой сварной металлический каркас, содержащий в нижней части имитатор рельсового пути с возможностью установки испытываемой вагонной тележки фиксируемой от перемещения по рельсам, а также консоль, устанавливаемую на вагонную тележку. Верхняя часть каркаса выполнена в виде съемной рамы, между съемной рамой и консолью установлен домкрат, обе части каркаса закреплены между собой посредством механического соединения, с возможностью установки через жестко закреплённые кронштейны-ловители во вращатель рамы для осуществления переворота тележки. В результате обеспечивается возможность проведения испытаний вагонных тележек на отсутствие выпадения деталей методом переворота с минимальными материальными и трудовыми затратами в заводских условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для испытаний конструкции вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота, представляющее собой сварной металлический каркас, содержащий в нижней части имитатор рельсового пути с возможностью установки испытываемой вагонной тележки, фиксируемой от перемещения по рельсам, отличающееся тем, что дополнительно введена консоль, устанавливаемая на вагонную тележку, при этом верхняя часть каркаса выполнена в виде съемной рамы, между съемной рамой и консолью установлен распорный механизм, обе части каркаса закреплены между собой посредством механического соединения, с возможностью установки через закреплённые кронштейны-ловители во вращатель рамы для осуществления переворота тележки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вращатель рамы установлен на полу.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что распорный механизм выполнен в виде домкрата.
Конструкция и расчет роторного вагоноопрокидывателя, METALLURGIST.PRO, рубрика "Общая металлургия", 07.12.2017, [он-лайн] [найдено 19.06.2024] | |||
Найдено в Интернет: https://metallurgist.pro/konstruktsiya-i-raschet-rotornogo-vagonooprokidyvatelya/ | |||
Способ подготовки картона для пропитки битумом и другими вяжущими материалами | 1951 |
|
SU98813A1 |
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2243531C2 |
JP H09325094 A, 16.12.1997. |
Авторы
Даты
2024-07-16—Публикация
2024-02-16—Подача