Установка сухого тушения кокса Советский патент 1983 года по МПК C10B39/02 

Описание патента на изобретение SU716291A1

HsoepejjeHHe относится к KOKCiiXHMH Ческой пройлшленности, a именно, к устройствам для сухоготушения кокса вне коксовой печи. Сухое кбкса является наиболее прогрес сивным методом, JIOSBO ляющим Ни { С 1ШуЧшить fexHiHKoэкономические показатели производства кокса нр и повысить показателйдоменных плавок, улучшить условия труда S коксовых цехах, шире : использовать вторичные энергоресурсы, в значительной степени решить вопрос защиты атмосферы от вредных выбросов. В ряде .стран сухое тушение кокса получило довольно широкое распространение. Конструкции установок чрезвычайно разнообразны. Однако в ряде случаев они не отвечают требованиям производства, рСна1Дё1нног6 современными мощными коксовыми печами и оборудованием. Известна установка сухого тушения кокса (УСТК),включающая камеры тушения, подъемные шахты, тележки с механизмами перемещения от шахты к камере, установленные на них механи мы вертикального перемещения кузова Недостатком известной установки являетЬя то, что одна тележка обслу живает 2-4 камеры и поднятый наверх установки кузов с раскаленным коксо всякий раз транспортируетсяна боль ыое расстояние вдоль нескольких кам для разгрузки в одну из них. Напри. мер, при загрузке четвертой по счету от подъемной, шихтй камеры он про - ходит расстояние свыше .50 м. При эт рйсйалённый кокс губител:ьнб воздействуёт не только на кузов, но и на каркас установки. В результате акти LHgrO теплового воздействия и выброс пыли и раскаленных чтзТйЦ а мосферу преждевременно выводится из строя и интенсивно изнашивается оВорудование, ёо&ййкай:)Т: ав г1рййные ситуации, снижается в целом эффекти ность работы УСТК. График работы ма шины усложняется и растягивается во : времени. Происходит,повышенное выго - раЙйё Kdkcai. В цикл вводится дополнительный агрегат для стягивания ку зова с лафетакрксрврзного вагрна. 7 Э йМёд6с аткй органически связаны с самой к6нструкц51ей УСТК, а имен но тем, что камеры тушения и подъем . ные шихты размещены по одной оси, параллельной фронту коксовых печей и вдоль этой оси размещены пути телбжек, проходящие и над камерами тушения, и над подъемными шахтами. Наиболее близким решением из из вестных является установка сухого тушения кокса, включающая камеры ту ; шеиия, подъемные шахты, распоЛожёнкые около камеры тушения, смонтиррванные на своде камер, тележки с

716291 меха низмами их перемещения от шахты к камере и механизмами,вертикальнрго пejзeмeщeния кузова 2. Каждый комплекс камера-шахта обслуживает индивидуальная тележка с механизмом вертикального перемещения кузова. Доставку раскаленного кокса к камерам также осуществляют при прмощи двух коксотушильных вагонов, перемещаемых одним .электровозом. При такой конструкции установки путь; проходимый тележкой с кузовом WeHbше, чем описано выше, однако машинное оформление процесса в значительной мере осложненР. Так, например, на восьмикамерную установку сухого тушения кокса необходимо иметь восемь .подъемников. . Целью изобретения является упрощение конструкции установки. Указанная цель достигается тем, что установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер тележки с механизмами их перемещения рт шахты в камере механизмами вертикального перемещения кузова, снабжена эста гкадой, расположенной над подъемными шахтами вдрлб камер тушения, и тележки установлены на ней с возможностью ПерёМёщения вдоль камер тушения. . Для осуществления перемещения тележки по эстакаде вдоль камер установка может бытьснабжена подвижной платформой, установленной на эстакаде и тележка расположена на платформе, или тележка может быть снабжена домкратом и дополнительными ходовыми кйлесамй, устаНРвленными на ней с возможностью вертикального перемещения, или тёлежка снабжена домкратрм и колёса смонтированы на Ней с возможностью поворота на 90 На фиг.1 изображена предлагаемая установка, вид спереди, на фиг.2 то же вид сбоку, (тележка с платформой); на фиг.З -. то же, вид сбоку (вариант выполнения тележки с пРворотными колесами ), на фиг. 4 - тележка с платформРй, вид сбоку; на фиг.5то же, вид спереди; на фиг.б - вариант выполнения тележки с колесами, убТановленнУмй с 19озможностью вертикального перемещения, вид сбоку, на фиг.7 - то же, вид спереди/ на Фиг.8 - тележка с колесами, установленными с возМожностЬю вертикального перемещения, вид сбоку со стороны камеры тушени.я,- на фиг. 9 то же, вид со стороны эстакады/ на фиг.10 - вариант тележки с колесами, установленными с возможностью поворота на 90°,вид сбЫку со стороны камеры тушения, на фиг. 11 схема размещения УСТК, коксовой батареи и коксовознах вагонов, вид спереди; на фиг.12 - то же, вид в 1плане, на фиг.13 - график работы установки . Установка сухого тушения koKca (УСТК) (фиг. 1 ) содержит камеры 1, тушения, размещенные по одной оси пара лельно фронту, коксовых печей. В верх ней части каждой камеры имеется устройство 2 для загрузки раскаленного кокса В камеру, а в нижней части устройство 3 для выгрузки потушенного кокса на конвейер 4. Камеры 1 тушения размещены в каркасе 5, снабженном переходными площадками б и лестницами 7. Параллельно фронту камер 1- тушения установлена эстакада 8 (фиг.1,2, размещенная над подъемными шахтами 9 . Число подъемных шахт равно чис лу камер тушения. Каждая подъемная шахта 9 снабжена направляющими 10. На эстакаде 8 установлены тележки 11 в проеме под шахтами 9 параллельно фронту тушильных камер проложены пути для коксовозного вагона с кузовом 12. Тележки 11 (фиг.4,5) имеют каркас 13, опирающийся на ходовые колеса 14. На верхней площадке каркаса установлена кабина 15 для пуско-.регулирующей аппаратуры и механизма 16 вертикального перемещения кузова (ле бедки ). В каркасе 13 размещены направляющие 17, взаимодействующие с направляющими роликами 18 кузова коксотушильного вагона 12. Возле напрвляющих 17 проходят захва- ы 19 для захвата и подъема наверх кузова коксотушильного вагона. Захваты 19 посредством канатно-блочной системы взаимодействуют с лебедкой 16. Каждая тележка 11 установлена с возможностью перемещения вдоль эстакады 8, которое может быть осуществлено различными способами. Ус-, тановка может быть снабжена прдвижной платформой 20, снабженной ходЬвыми колесами 21. Для перемещения те лежки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно э.стакаде 8 на подвижной платформе 20 установлены рельсы 22, а на каркасе 5, на этом же уровне - рельсы .23. При установке те-, лежки 11 на подвижной платформе 20 она фиксируется на ней захватами 24. Другой вариант установки тележки 11 с возможностью перемещения ее вдоль эстакады 8 заключается в снабжений е дополнительными ходсЗвыми колесами 25 предназначенными для перемещения тележки 11/по рельсам 26 эстакады 8 вдоль фронта камер 1 тушения. Телеяска 11 снабжена ходовыми колесами t для перемещения по рельсам 28 каркаса 5 УСТК. Пути 26 и 28 располджены на одном уровне. Для поперемённой установки колес 25 и 27 на cootветствующие рельсы тележка 11 снабжена подъемными домкратами 29. Скаты этих тележек (фиг.8, 9)расположены взаимно .перпендикулярно. Колеса 27 для перемещения тележки 11 на камеру тушения установлены с возможностью вертикального перемещения, и во время перемещения тележки 11 по эстакаде 8 они находятся в верхнем крайнем положении и проходят над рельсами 28 с некотоьялм зазором. Колеса 27 монтируются шарнирно на раме30, поднимающейся в направляющих 31. Перемещение рамы 30 осуществляется гидроприво дом 32 посредством рычажно-шарнирного многозвенника 33, 34. Шарнир 35 33 закреплен на каркасе 13 тележки 11. На фиг.10 показан третий вариант выполнения тележки 11, ходовые ко-леса 36 которой смонтированы на ней с возможностью поворота на 90 Колеса 36 монтируются на вертикальной оси 37 в подшипникам 38, 39, закрепленных в каркасе 13 тележки 11. noBOipoT колес 36 на, 90 осуществляется зубчатой передачей 40, 41 от электропривода 42. Для подъема тележки 11 при развороте колес 36 на 90 она снабжена подъемными домкратами 43.« В установившемся режиме установка сухого тушения кокса работает следующим образом (фиг.11, 12). Рас- каленный кокс доставляют к УСТК от коксовых батарей 44, 45 при помощи двух коксовозных вагонов 46, 47 передвигаемых электровозом 48 по рельсовому . пути 49. Последний уложен параллельно фронту коксовых печей и камер тушения и проходит по продольной оси подъемных шахт 9 и эсгг такады 8. Каждый крксовозный; вагон снабжен съемным кузовом 12, в которой выгружают кокс из коксовых печей. Экипаж из двух коксовозных вагонов и электровоза, согласно графику выдачи коксовых печей обслуживает две коксовые батареи. График работы подъемников УСТК коксовозных вагонов представлен на ; , . фиг.13. Для наглядности принято, то начало работы после цикличной становки совпало с необходимостью загрузки кокса в камеру 1, осал ные каМеЕжл загружают последоваельно, а после загрузки последней осьмой камеры цикл повторяется. Ус овно принято,также, что загружаются сё камеры, т.е.работа идет без езервных камер. Фактическое налиие резервных камер и возможные изенения очередности загрузки камер е изменяет принципа и порядка раоты тележек .и коксовозных вагонов. В начале работы машин после цикличой остановки электровоз 48 транспортирует коксовозные вагоны 47, 4Ъ с порожними кузовами 12, например на коксовую батарею 44, где заполняется кузов вагона 4. В это время тележка 1 и W2 стоят, соответственно, на эстакаде 8 над подъемньиии шахтами камер №1 и 2. После выдачи кокса из одной из печей коксовой батареи 44 экипаж (электровоз 48 и коксовозные вагоны 47 и 46 с установленными на них кузо вами 12 ) возвращается к УСТК. и останавливается по оси пЪдйёмных шахт камер 1 и № 2. Габариты экипажа и подъемных шахт согласованы так что кузова обоих коксовозных вагонов совпадают при этом с вертикальными осями Подъемных шахт.В этом положении коксовозных вагонов тележка № 1 забирает.загруженный коксом кузов коксовозного вагона 47 и транспортирует его на камеру №. 1 для разгрузки . В это время тележка № 2 оста.ется На эстакаде 8 над подъемной шахтой камеры № 2 и дожидает доставк кокса, а: экипаж возвращается к коксовым печам .и забирает кокс из одной из коксовых печей коксовой батареи 4 в кузов крксовозного вагона 46. С заполненными коксом KJ SOBOM 46 экипаж перЪмещаетСя к УСТК и опять устанавливается по оси подъе ных шахт камер № 1 и № 2 ( как и в предыдущем заезде ). В этом положении тележка № 1 воз вращает порожний кузов на вагон 47, а талежка 11 № 2 снимает загруженный коксом кузов с вагона 46 и транспорт рует его на камеру № 2. В то же время экипаж возвращается к коксовой батарее 44 и вновь забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 47. На примере этих двух заездов видно (см. фиг.11, 12, кокс заби рают поочередно из коксовых батарей .44,45 соответственно в кузова вагонов 47, 48 и обе тележки 11 также работают попеременно: один поднимает загруженный коксом кузов на верх УСТК, а другой в этом время опускае порожний кузов на коксовозный вагон Для загрузки камер № 3 и 4 обе т лежки 11,соответствено, переместятс по эстакаде 8 и остановятся по осям подъемных waxT. При этом тележка 11 камеры 2 переместится на ось шахты камеры 4, имея на себе порожни кузов (положение П 2 на фиг. 13), а тележка 11 камеры № 1 (без кузова) на ось шахты камерхл № 3 и будет ожи дать подхода экипажа с коксом. В третьем заезде тележка № 11 снимает загруженный кузов с вагона а талежка 2 опускает порожний кузйв на вагон 46. Пока идет загрузка .камеры 3, экипаж возвращается к б тарее 44 и забирает кокс из очередной печи в кузов вагона 46, Посл этого экипаж возвращается к УСТК,совершая четвертый заезд. В этой позиии тележка 1 1 опускает кузов на вагон 47, а тележка № 2 снимает кузов с вагона 46и транспортирует его на камеру № 4. Дальнейшая последовательность загрузки камер № 5, 6, 7 и 8 - видна на графике (фиг.lЗ. Для ее осуществления экипаж совершает пятый, шестой и последующи заезды. Причем, загрузив камеру № 7,и установив порожний кузов на вагон 47, тележка № 1 завершает первый цикл загрузки и возвращается по эстакаде 8 на ось камеры № 1, а тележка № 2 загрузив камеру № 8 с порожним кузовом возвращается на шахту камеру № 2. Здесь обе тележки 11 ожидают первого заезда экипажа для осуществления второго цикла загрузки камер коксом. Этот цикл осуществляется в той же последовательности работы всех машин, как и первый цикл, описанны11 выше. Таким образом обе тележки (тележка № 3, показанная на фиг.11, является резервной J, взаимодействуя с коксовозными вагонами, совершают перемещения по эстакаде и каркасу камер тушения во взаимно-перпендикулярных направлени Х. Перемещение тележек 11 от шахт 9 к камерам 1 тушения может осуществляться следующим образом. Так, если тележка 11 установлена на подвижной платформе 20 (фиг.4, 5/, то изменение движения тележки 11 осуществляется следующим образом. При передвижении тележки по эстакаде 8 ее фиксируют на подвижной платформе 20 при помощи захватов 24 и приводит к движению ее приводом 21. При передвижении тележки 11 на камеру 1 тушения, тележку 20 фиксируют на эстакаде 8 так, чтобы рельсовые пути 22 и 23 тележки и каркаса 5 УСТК совпадали. Затем включают приводы колес 14 тележки 11 и она выкатывается на камеру тушения. На фиг.6-9 показан вариант уст- ройства для изменения направления движения тележки 11. При передвижении подъемника по эс.такаде 8 включают приводы дополнительных ходовых колес 25, а колеса 27 подняты в крайнее верхнее положение. Дли передвижения тележки 11 на камеру 1 тушения перпендикулярно эстакаде 8, ее останавливадт по рей соо ветствующей камеры тушения 1 и включают подъемные домкраты 29, при помощи KOTOJMJX тележку 11 поднимают на некоторую высоту. Затем включают привод 32 (фиг.8,9 и опускают колеса 27 на рельсовые пути 28 и фиксируют их в каркасе 13 тележки 11. Отключают домкраты 29 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. После чего включают привод колес 26 и тележка 11 переднигается на 1 амеру тушения. При возврате тележки 11 на эстакаду 8 операции повторяются в обратном порядке. Измерение направления движения тележки 11, колеса 36 которой установлены с возможностью поворота на 90(фиг.10, производят следующим образом. Тележку 11 устанавливают по оси камеры 1 тушения, включают подъемные домкраты 43, и поднимают ее на некоторую высоту. Затем включают привод 42 и разворачивают ходо вые колеса 36 на 90° так, чтобы они стали по оси рельсов 28 каркаса тушильных камер. После чегр отключают домкраты 43 и тележка 11 опускается на рельсовый путь 28. Включают приводы колес 36 и тележка 11 передвигается на камеру тушения. При возврате тележки 11 на эстакаду операции повторяются в обратном порядке . Использование предложенной установки сухого тушения кокса в коксохимическом производстве позволит повысить эффективность работй УСТК благодаря тому, что дополнИтельная эстакада и тележки, установленные с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения, позволяют осуществить перемещения тел жек в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при которых путь проб&га тележек будет минимальным и ko личество тележек сокращается, т.е. конструкция упрощается. При этом сокращается угар кокса и температурные воздействия на металлические конструкции машины и. оборудование УСТК. Установка тележки с возможностью перемещения и по эстакаде и на камеру тушения позволяет работать на двух соседних камерах одновременно двум тележкам и обслуживать одновременно две камеры тушения и два коксовозных вагона, что повышает также и маневренность коксовозных вагонов. В свою очередь, сокращение пути и времени перемещения тележки с кузовом и кузова с раскаленньш коксом нал конструкциями УСТК, поскольку тележки перемещаются по эстакаде, значительно повышает их срок службы. Сокращение числа тележек по сравнению с известной УСТК, уменьшение затрат на их ремонты и обслуживание, а также уменьшение потерь кокса от угара дает экономический эффект свыше 1 млн. рублей. Сведение до минимума температурных воздействий на конструкции и оборудование, в свою очередь, повышает их срок , службы и сокращает затраты на ремонты. Сокращение цикла времени на операции с разгрузкой кокса благодаря повышению маневренности подъемников, повышает также и социальный эффект за счет сокращения вредныхвыбросов в атмосферу.

U2.i(

///.J

&-

12

If

Похожие патенты SU716291A1

название год авторы номер документа
Установка сухого тушения кокса 1978
  • Минасов Александр Николаевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Азимов Александр Абрамович
  • Марапулец Геннадий Николаевич
SU1002345A1
Подъемник кузова коксовозного вагона 1990
  • Бутко Евгений Федорович
SU1775459A1
ПОДЪЕМНИК УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Колесников Александр Григорьевич[Ua]
RU2041912C1
Устройство для загрузки коксом камеры сухого тушения 1974
  • Минасов А.Н.
  • Лихогуб Е.П.
  • Суслов А.Н.
SU518961A1
Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения 1990
  • Бутко Евгений Федорович
  • Успенский Сергей Константинович
  • Колесников Александр Григорьевич
  • Зинченко Владимир Иванович
SU1765155A1
Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса 1977
  • Минасов Александр Николаевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Зинченко Владимир Иванович
SU887318A1
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК 2020
  • Гилязетдинов Рашит Равильевич
  • Сухов Игорь Юрьевич
RU2755792C1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1988
  • Бутко Е.Ф.
  • Лисогор В.И.
  • Зинченко В.И.
  • Суслов А.Н.
SU1587910A1
КОКСОВОЗНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ 2020
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Стефаненко Валерий Тимофеевич
  • Бочарова Наталья Евгеньевна
RU2753812C1
СПОСОБ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 2010
  • Динельт Владимир Михайлович
  • Аникин Александр Ефимович
  • Иванов Владимир Петрович
RU2496850C2

Иллюстрации к изобретению SU 716 291 A1

Реферат патента 1983 года Установка сухого тушения кокса

1.УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные око-' ло каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер т.ележки с механизмами их перемещения от шахты к 'камере и механизмами вертикального перемещения кузова, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, установка снабжена эстакадой, расположенной над подъемными шахтами вдоль камер тушения и- тележки установлены с возможностью перемещения по эстакаде вдоль камер тушения. .«2.Установка по п.1, отличающаяся тем, что эстакада снабжена подвижной платформой, на которой установлена тележка.3.Установка по п.1, о т л и-ч а-'ю щ а я с я тем, ЧТО тележка снабженаjj домкратом и дополнительными ходовыми 5g колесами, а ходовые Кой'ёса ее установлены на ней с возможностью вертикаль ного перемещения.4.Установка по п.1, о т л и у а-ю щ а я с я тем, что тележка снаб- |_^ жена домкратом и ходовые колеса смон-2,тированы на ней с возможностью пово-•'рота на 90^\(Лс^ юсо

Формула изобретения SU 716 291 A1

/J fuz.ii 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU716291A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник коксохимика, т
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 716 291 A1

Авторы

Минасов А.Н.

Суслов А.Н.

Азимов А.А.

Марапулец Г.Н.

Даты

1983-02-07Публикация

1977-09-23Подача