Устройство для снятия и установки ходовых тележек Советский патент 1986 года по МПК B60S9/00 B66F5/00 

Описание патента на изобретение SU1237511A1

Изобретение относится к механическому оборудованию аглодоменного и коксохимического производств, в частности к устройствам для снятия и установки ходовых тележек башенных передвижных многоосных вагоноопрокидывателей, предназначенных для разгрузки, преимущественно восьмиос- ных полувагонов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, об- щий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4- часть платформы с подъемником; на фиг. 5 - нижний элемент подъемного механизма, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - верхний элемент подъемного ме- ханизма, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид снизу.

Устройство для снятия и установки ходовых тележек вагоноопрокидывателя содержит передвижную платформу 1, разме- ш.енную в скатоопускной канаве 2, расположенной поперек рельсового пути вагоноопрокидывателя и установленные на платформе 1 подъемники 3, содержаш,ие опорные плошадки 4 и механизмы их подъема. Механизмы подъема опорных плошадок 4 выполнены в виде клиновых домкратов, каждый из которых содержит нижний элемент 5, установленный с возможностью возвратно- поступательного перемещения в горизонтальных направляющих 6, верхний элемент 7, установленный на нижнем элементе 5 с воз- можностью взаимодействия с этим элементом и жестко связанный с соответствующей ему опорной площадкой 4 и направляющие упоры 8 и 9, установленные перед боковыми сторонами 10 и 11 опорной площадки 4,

расположенными поперек направления пе

ремещения нижнего элемента 5. Обращенные одна к другой поверхности нижнего и верхнего элементов 5 и 7 выполнены с поперечными смежными клиновидными выступами 12 и пазами 13. Каждый выступ 12 имеет наклонную грань 14 и примыкающий к ней горизонтальный участок 15. Каждый паз 13 имеет горизонтальную грань 16. Наклонная грань 14 выступа 12 является одновременно и гранью смежного с ним паза 13. Выступы 12 и пазы 13 обоих эле- ментов 5 и 7 совпадают по форме и размерам, при этом выступы 12 нижнего и верхнего элементов 5 и 7 ориентированы друг относительно друга так, что их наклонные грани параллельны одна относительно другой.

На чертежах нижний и верхний элементы 5 и 7 механизмов подъема изображены с минимальным количеством выступов 12 и пазов 13, при необходимости оба элемента 5 и 7 выступов 12 и, соответственно, па- зов 13 могут иметь больше.

Горизонтальные направляющие 6 разме щены на опорных элементах 17, установ0

o 5 0

5

Q 5 0

5

ленных на основании платформы 1. Направляющие упоры 8 закреплены к платформе 1 в ее верхней части, направляющие упоры 9 закреплены на основании платформы 1. Для фиксации верхних элементов 7 относительно нижних элементов 5 верхние элементы 7 снабжены направляющими буртиками 18. Нижний элемент 5 имеет в нижней части продольный паз 19, в котором размещен винтовой привод, состоящий

из гайки 20, закрепленной в пазу 19 и взаимодействующего с ней винта 21, выходной конец которого расположен в направляющем упоре 9 и снабжен рукояткой 22. На опорных площадках 4 расположены рельсы 23 для ходовых тележек вагоноопрокидывателя, являющиеся участками его рельсового пути и состыкованные с последним соединительными накладками 24. Между опорными площадками 4 на платформе 1 расположены рельсы 25, являющиеся участками рельсового пути для вагонов, подлежащих разгрузке и состыкованные с ним соединительными накладками 26.

К нижней части платформы 1 закреплены рельсы 27, размещенные на роликах 28, связанных соединительными звеньями 29 и расположенных на рельсах 30. Устройство имеет также привод перемещения платформы 1, выполненный в виде лебедки 31, трос 32 который одним концом связан с обращенным к ней торцом платформы 1, а другим концом через блок 33 - с другим торцом платформы 1. Длина группы роликов 28, объединенных звеньями 29, равна длине платформы 1 и половине ее хода. Для ограничения хода платформы 1 на концах рельсового пути 30 установлены упоры 34. Для предотвращения попадания руды, посторонних предметов и атмосферных осадков в механизмы подъема опорных площадок 4 устройство снабжено уплотнениями 35 и 36.

В исходном положении, обеспечивающем расположение рельсов 23 опорных площадок 4 на уровне рельсовых путей вагоноопрокидывателя, верхние элементы 7 механизмов подъема опорных площадок 4 находятся в поднятом положении, при этом выступы 12 верхних элементов 7 своими горизонтальными гранями 15 опираются на горизонтальные грани 15 выступов 12 нижних элементов 5.

В качестве примера осуществления изобретения описано устройство, которое может выкатываться в одну из сторон от вагоноопрокидывателя и предназначено для эксплуатации в стесненных условиях, когда с одной стороны от рельсового пути вагоноопрокидывателя находится, например, другой рельсовый путь или здание.

Для снятия ходовых тележек вагонооп- рокндыватель 37 располагают на его рельсовом пути таким образом, чтобы подлежащие снятию ходовые тележки 38 были размещены на рельсах 23 опорных площадок 4.

Под колеса ходовых тележек 38 подкла- дывают упоры, а под раму вагоноопроки- дывателя 37 для его поддержки по сторонам от снимаемых ходовых тележек 38 устанавливают домкраты (не изображены), опирая их на края скатоопускной канавы 2. После этого расстыковывают рельсы 23 и рельсы 25 с соответствующими им рельсовыми путями. Затем вращением рукояток 22 в направлении, необходимом для опускания опорных площадок 4, приводят в движение винты 21, при вращении которых нижние элементы 5 клиновых домкратов вместе с гайками 20 перемещаются по направляющим 6 в сторону направляющих упоров 8. При этом стороны 10 опорных площадок 4, начавших перемещаться вместе с нижними элементамн 5, упираются в направляющие упоры 8, в результате чего горизонтальные грани 15 выступов 12 нижних элементов 5 выходят из-под горизонтальных участков 15 выступов верхних элементов 7. Верхние элементы 7 затем перемещаются наклонными гранями 14 своих выступов 12 по наклонным граням 14 выступов 12 нижних элементов 5 и таким образом опускаются вертикально вместе с опорными площадками 4 и находящимися на них ходовыми тележками 38. При этом выступы 12 верхних элементов 7 входят в соответствующие им пазы 13 нижних элементов 5, а выступы 12 нижних элементов 5 - в соответствующие им пазы 13 верхних элементов 7. Штыри 39 ходовых тележек 38 свободно вставлены в гнезда балансиров вагоноопрокидывателя, поэтому при опускании опорных площадок 4 они легко выходят из гнезд балансиров. Далее платформа 1 со снятыми ходовыми тележками 38 с помощью лебедки 31 выкатывается на роликах 28 по рельсам 30 в зону действия грузоподъемного механизма, например мостового крана (на чертеже условно не показан), который транспорти5

рует снятые ходовые тележки 38 на ремонтный участок. Отремонтированные ходовые тележки 38 устанавливаются на рельсы 23 опорных площадок 4 выкаченной платформы 1, после чего платформу 1 с помощью лебедки 31 и блока 33 закатывают под ваго- ноопрокидыватель 37. Подъем опорных площадок 4 с отремонтированными ходовыми тележками 38 осуществляется в обратной последовательности. При подъеме нижние

0 элементы 5 клиновых домкратов посредством винтовых прнводов перемещаются по направляющим 6 в сторону направляющих упоров 9. При этом стороны 11 опорных площадок 4 упираются в направляющие упоры 9, в результате чего верхние элементы 7 клиновых домкратов, перемещаясь наклонными гранями 14 своих выступов 12 по наклонным граням 14 выступов 12 нижних элементов 5, поднимаются вертикально вместе с опорными площадками 4 и находяQ щимися на них ходовыми тележками 38 и затем устанавливаются горизонтальными участками 15 своих выступов 12 на горизонтальные участки 15 выступов 12 нижних элементов 5, занимая исходное положение. При этом штыри 39 ходовых тележек 38 вхо5 дят в гнезда балансиров вагоноопрокидывателя 37.

Наличие горизонтальных граней у выступов нижнего и верхнего элементов клиновых домкратов позволяет верхние элемен0 ты, несущие опорные площадки, устанавливать выступами на выступы нижних элементов. Благодаря этому нагрузки от веса вагоноопрокидывателя, постоянно перемещающегося в процессе работы через опорные площадки устройства, воспринимают горизонтальные грани выступов нижних и верхних элементов, вследствие этого исключается выход из строя предлагаемого устройства.

J7 3

Фиг.2

-J3

,3S

24

11 IS

го

/ 7675

I/

фиг. 5

12 Чз ... « 75

7 З 7 74

/5

(риг 6

/5

Похожие патенты SU1237511A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Хорошанский Е.Я.
  • Сапрыкин А.Г.
  • Комин Е.Г.
RU2254435C1
Устройство для перевода рельсового транспортного средства с продольных путей на поперечные 1982
  • Обухов Евгений Федорович
  • Засорин Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Алексеевич
  • Обухова Мариэтта Андреевна
SU1084228A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Еремеев Вячеслав Сергеевич
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2626425C1
Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им,и поворотное устройство 1980
  • Раскатов Валерий Васильевич
  • Питулько Александр Федорович
  • Жулев Юрий Викторович
  • Акбулатов Шамиль Измайлович
  • Малашкин Борис Николаевич
SU922235A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 511 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для снятия и установки ходовых тележек

Формула изобретения SU 1 237 511 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237511A1

Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 511 A1

Авторы

Чуфаров Виктор Иванович

Истомин Борис Аркадьевич

Балясникова Ирина Владимировна

Райхель Исаак Хаймович

Подкорытов Анатолий Андреевич

Казачихина Эмилия Семеновна

Хисматуллин Мухамадриса

Уколов Владимир Терентьевич

Канин Владислав Иванович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-06-28Подача