Блок 1. Область использования.
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к самоходным транспортным средствам, прицепам и амфибиям.
Изобретение предназначено для одновременного снижения расхода топлива и увеличения устойчивости и проходимости транспортного средства, таким образом, что можно будет доставлять грузы и людей в зону боевых действий, а также, эвакуировать раненных.
Блок 2. Уровень техники.
Существует конструкция транспортного средства, например, гоночного автомобиля типа «Формула-1», у которого центр масс кузова опущен ниже уровня оси колес. Поскольку центр масс кузова опущен именно между передней осью и задней осью колес, то уменьшение расстояния от земли до днища, между осями, ухудшает проходимость транспортного средства.
Известно устройство - поперечина рамы транспортного средства (RU 196 675), содержащее противоположно выгнутые верхнюю и нижнюю балки. Балки выполнены одинаковыми и имеют полукруглую форму. При этом, по контуру, с одной стороны балок, для дополнительной жесткости, выполнены загнутые борта, выполняющие функцию ребер жесткости. Обе балки, соединенные между собой, образуют несущее поперечное кольцо, внутри которого размещают тяжелый двигатель. Недостатком такого устройства является то, что поперечное кольцо, несущее двигатель, не заменяет собой ни несущую раму, ни ось или балку, соединяющие колеса. И это несущее поперечное кольцо не позволяет снизить центр масс всего автомобиля ниже уровня осей колес.
Блок 3. Сущность изобретения.
Задачей настоящего изобретения является максимальное увеличение устойчивости и проходимости транспортного средства, комфортности, снижение веса, снижение расхода топлива, снижение стоимости и снижение видимости самого транспортного средства. А также возможность вести стрельбу по противнику прямо из предлагаемого транспортного средства.
Блок 4. Способ решения задачи изобретения.
Указанная задача решается тем, что
несущее поперечное кольцо выполняет функции как несущей рамы, так и оси или балки колесной пары, принтом к несущему поперечному кольцу, снаружи, присоединены основные колеса, а внутри несущего поперечного кольца располагают кузов транспортного средства.
Само несущее поперечное кольцо может иметь не только круглую форму, но и любую другую, в зависимости от назначения транспортного средства и может иметь более одного ребра жесткости.
А кузов состоит из верхнего желоба и нижнего желоба, которые соединены между собой посредством продольных фланцев, обтекателей и торцевых фланцев.
Кроме того, основные колеса закреплены к несущему поперечному кольцу посредством полуосей в подшипниковых узлах втулок основных колес.
При этом основные колеса вращают приводными роликами, размещенными на приводных тележках.
Между полуосями основных колес и несущим поперечным кольцом расположены скользящие направляющие с пружинами и амортизаторами.
А для маскировки транспортного средства, на наружные поверхности транспортного средства передают то изображение, которое находится с противоположной стороны, или то изображение, которое искусственно проецируют на наружные поверхности транспортного средства посредством оптических волокон с помощью проектора.
Транспортное средство может плавать по воде и под водой, а также транспортные средства можно собирать в автопоезд.
Блок 5. Перечень графических материалов.
На фиг. 1 показан вид сбоку на транспортное средство.
В несущем поперечном кольце -1, находится кузов 2.
Кузов состоит из верхнего желоба 3 и нижнего желоба 4.
Желоба соединены между собой посредством продольных фланцев 5, обтекателей 6 и торцевых фланцев 7.
К несущему поперечному кольцу 1 присоединены основные колеса 8
Над основными колесами 8 показаны приводные ролики 9, размещенные на приводных тележках 10.
Спереди и сзади кузова 2 расположены сцепные устройства 11 (показано условно).
Сзади снизу кузова показано поворотное колесо 12.
На фиг. 2 показан разрез вида с боку по ломаной линии В-В.
Основные колеса 8 соединены с несущим поперечным кольцом посредством полуосей 13 в подшипниковом узле.
Под нижним желобом 4 подвешены опорные плиты 14.
Биток 6. Описание устройства в статике.
Новизна изобретения заключается в том, что несущее поперечное кольцо 1 выполняет функции и несущей рамы, внутри которой располагают кузов, и оси или балки колесной пары. Предлагаемое решение позволяет максимально снизить удельный вес транспортного средства за счет изменение конструкции, что снижает материалоемкость, трудоемкость изготовления и себестоимость изготовления. А снижение удельного веса и увеличение радиуса колеса снижает расход топлива и электроэнергии. Расположение кузова внутри несущего поперечного кольца позволяет максимально низко расположить центр масс транспортного средства, как груженного, так и порожнего. Снижение центра масс транспортного средства увеличивает его устойчивость.
Низкое расположение людей внутри транспортного средства, в условиях войны, значительно снижает опасность поражения людей пулями или осколками.
Колесная пара состоит из основных колес 8.
Для увеличения грузоподъемности транспортного средства, на каждую полуось устанавливают дополнительные основные колеса.
Для того, чтобы транспортные средства имели более широкий спектр применения, например, лесовозы, цементовозы, бензовозы, пассажирские транспортны средства, и другие, несущее поперечное кольцо может иметь не только круглую форму, но и любую другую, в зависимости от назначения транспортного средства.
Чтобы несущее поперечное кольцо 1 было более прочным, оно может иметь более одного ребра жесткости.
Для лучшей балансировки транспортного средства, центр масс кузова 2 располагают максимально близко несущему поперечному кольцу 1. Конструкция транспортного средства имеет такие устройства фиксации кузова и колес, которые позволяют снимать и ставить кузов и колеса максимально быстро.
Для военных целей кузов 2 выполняется из пуленепробиваемого композита. Матрица композита кузова выполнена из пожаростойкого материала.
{Для справки: композит состоит из армирующих элементов (волокон и стержней) и матрицы (смола, металл, бетон и т.п.).}
Спереди и сзади транспортного средства размещены сцепные устройства 11 (показаны условно).
Крепление основных колес к несущему поперечному кольцу осуществляют посредством полуосей 13 в подшипниковых узлах втулок основных колес.
Чтобы обеспечить плавность хода на неровной дороге, а также, для возможности изменения высоты расположения кузова, между полуосями основных колес и несущим поперечным кольцом расположены скользящие направляющие, с пружинами и амортизаторами.
С целью снижения крутящего момента приводных роликов 9, привод основных колес 8 осуществляют приводными роликами в точке, максимально удаленной от оси вращения основных колес 8, посредством механической передачи. А регулировку и фиксацию схода-развала колес осуществляют изменением положения приводных тележек 10. Приводную тележку 10 крепят или к несущему поперечному кольцу, или, при наличии направляющей, к той половинке направляющей, которая двигается вверх-вниз вместе с основным колесом.
С торцов кузова 2 устанавливаются легкосъемные обтекатели 6 по фланцам 7.
Обтекатели 6 имеют прозрачные окна.
Кузов состоит из верхнего желоба 3 и нижнего желоба 4, которые соединяются между собой продольными фланцами 5.
Верхний желоб 3 состоит, по меньшей мере, из двух частей.
Все составные части кузова крепят фланцами герметично.
В нижнем желобе 4 имеются открывающиеся лючки. Кроме того, снизу кузова крепят прочные плиты 14, которые защищают днище от взрыва мин. Для маскировки транспортного средства, на наружные поверхности транспортного средства передают то изображение, которое находится с противоположной стороны, или проецируют проектором нужное изображение, передавая его по оптическим волокнам. Для этого оптические волокна так вплетены в ткань композита, чтобы их противоположные концы располагались на противоположных сторонах транспортного средства. Или, чтобы с одного торца они были направлены на проектор. Для того, чтобы не было видно других, кроме кузова, частей, их закрывают панелями из композита с оптическими волокнами. Чтобы на наружной поверхности панели было видно изображение противоположной стороны, на эту панель подают то изображение, которое «видит» противоположная панель. Также, по оптическим волокнам, посредством проектора, проецируют на поверхность транспортного средства то изображение, которое введет противника в заблуждение. Такая маскировка является идеальной, т.к. транспортное средство не будет видно даже в тепловизор. Чтобы транспортное средство могло плавать по воде и под водой, части кузова имеют герметичное соединение.
Для перевозки большого количества грузов, транспортные средства можно собирать в автопоезд посредством сцепных устройств 11.
Конструкция, у которой несущее поперечное кольцо 1 выполняет функции как несущей рамы, так и оси или балки колесной пары, является новым концептуальным решением, которое дает несколько преимуществ:
1. Приводные тележки 10 позволяют регулировать и фиксировать сход-развал основных колес, что позволяет снизить изгибающий момент, действующий на полуоси 13 основных колес 8.
2. За счет конструкции сцепного устройства 11, автопоезд может проходить крутые повороты. А за счет ограничения сцепным устройством вертикального отклонения точки сцепки, сцепленные транспортные средства не опрокидываются вперед или назад.
3. Легко и быстро устанавливается кузов 2 в несущее поперечное кольцо 1. Для этого, приподнимают один конец кузова 2, затем на основных колесах 8 подкатывают несущее поперечное кольцо так, чтобы кузов 2 оказалась внутри несущего поперечного кольца 1.
4. Амортизирующий узел (вертикальные направляющие и пружина с амортизатором) снижает ударную нагрузку неровного пути при движении транспортного средства. Для этого приводную тележку 10 крепят к несущему поперечному кольцу, именно к той половинке направляющего узла, которая двигается вверх-вниз вместе с основным колесом.
5. За счет того, что ось колес проходит через центр масс кузова, транспортное средство легко преодолевать высокие неровности. Для преодоления неровностей пути сначала приподнимают переднюю часть кузова, затем, после того, как эту неровность проехали основными колесам, приподнимают заднюю часть, опуская переднюю.
6. При необходимости, весь кузов поднимают, максимально высоко, или опускают до земли, посредством вертикальных направляющих. Для этого применяются пневмоцилиндры, физическую силу или другие устройства.
7. Транспортное средство легче преодолевает бездорожье еще и благодаря большим колесам. Чтоб колеса не было видно, их закрывают панелями, которые показывают изображение противоположной стороны.
8. Благодаря большим колесам, транспортное средство имеет меньший коэффициент трения качения. Коэффициент трения качения снижается пропорционально увеличению диаметра основных колес.
9. Расход топлива на прямом участке дороги снижается пропорционально снижению трений качения колес.
10. Поскольку крутящий момент прикладывается не ко втулке колеса, а к ободу, то и момент вращения у приводного ролика ниже.
11. За счет герметичного крепления составных частей кузова, транспортное средство может плыть и по воде и под водой.
12. Благодаря сочленению больших основных колес с несущим поперечным кольцом, внутри которого кузов, конструкция транспортного средства максимально легкая и дешевая.
13. Приводные ролики 9 крутят основные колеса 8 посредством механической передачи. Механическая передача роликами крутящего момента основным колесам может осуществляться, например, посредством трения, зубчатой передачей и другими устройствами и способами передачи вращения основным колесам.
14. Приводные ролики стоят в приводных тележках 10 и работают от электродвигателей, или от двигателей внутреннего сгорания.
15. Конструкция сцепного устройства 11 такая, что позволяет автопоезду проходить повороты, но ограничивает отклонение точки сцепки в вертикальном направлении, что предотвращает опрокидывание транспортного средства вперед или назад.
16. Поскольку высота кузова транспортного средства ниже высоты колес, то кузов обладает малой заметностью за травой и кустарником.
17. В случае, когда транспортному средству потребуется двигаться без второго транспортного средства, то сзади, по ходу движения, крепят, по меньше мере, одно поворотное колесо 12. При этом, перед началом движения, центр масс кузова немного смещают назад. Если центр масс кузова смещен вперед, то рулевое колесо ставят спереди. Если центр масс может смещаться, то ставят два поворотных колеса, как спереди, так и сзади.
18. Предлагаемая конструкция транспортного средства позволяет его быстро разобрать, перенести через непреодолимое препятствие, и быстро собрать.
19. Продольные фланцы имеют направляющие, которые позволяют быстро сдвигать верхний желоб целиком или частями. Это ускоряет подготовку, как к стрельбе, так и эвакуацию с позиции.
20. Желоба можно вложить один в другой. В результате кузов становится более компактным. Две стенки желоба лучше защищают от пуль и осколков в условиях, когда необходимо принять бой, а окопов рядом нет.
21. Сложенные желоба позволяют наполнить зазор между их стенками песком, что увеличит их пуленепробиваемость.
22. Для проведения боя транспортное средство останавливают, верхний желоб открывают или сдвигают, открывают лючки нижнего желоба, а плиты 14 опускают на грунт. Затем, в отверстия лючков, вставляют нижнюю часть стволов гранатометов и опорные штанги, которые упирают в плиты 14.
23. Способность транспортных средств собираться в автопоезд позволяет размещать взрывоопасные грузы отдельно от людей.
24. Дешевизна конструкции и дистанционное управление транспортных средств позволяет использовать их в качестве ложных целей и средств разведки.
25. Бойцы и водитель находятся в кузове транспортного средства в лежачем положении. Чтобы сидеть и стоять, части верхнего желоба 3 открываются или сдвигаются.
26. Система дистанционного управления позволяет вести огонь дистанционно, не рискуя людьми.
27. Транспортные средства можно собирать в автопоезд.
Блок 8. Результат решения задачи.
Конструкция предлагаемого транспортного средства максимально возможно осуществляет: увеличение устойчивости и проходимости транспортного средства; комфортности для людей; снижение веса; снижение расхода топлива; снижение стоимости и снижение видимости транспортного средства. А также дает возможность вести стрельбу по противнику прямо из предлагаемого транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 | 2022 |
|
RU2801135C1 |
ПОЛУСАМОХОДНОЕ ШАССИ | 1994 |
|
RU2113372C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
МОНОЛИТНОЕ ЗДАНИЕ | 1994 |
|
RU2074301C1 |
МОНОЛИТНОЕ ЗДАНИЕ | 1994 |
|
RU2074302C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПНЫХ И ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ БУКСУЮЩИХ КОЛЕС НА СКОЛЬЗКИХ НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЯХ | 2007 |
|
RU2332308C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ НЕПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2016 |
|
RU2644808C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Транспортное средство представляет собой несущее поперечное кольцо, у которого несущее поперечное кольцо выполняет функции как несущей рамы, так и оси или балки колесной пары. При этом к несущему поперечному кольцу, снаружи, присоединены основные колеса, а внутри несущего поперечного кольца располагают кузов транспортного средства. Достигается увеличение устойчивости и проходимости транспортного средства, комфортности, снижение веса. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Транспортное средство, которое представляет собой несущее поперечное кольцо, отличающееся тем, что несущее поперечное кольцо выполняет функции как несущей рамы, так и оси или балки колесной пары, при этом к несущему поперечному кольцу, снаружи, присоединены основные колеса, а внутри несущего поперечного кольца располагают кузов транспортного средства.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущее поперечное кольцо может иметь не только круглую форму, но и любую другую, в зависимости от назначения транспортного средства.
3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущее поперечное кольцо может иметь более одного ребра жесткости.
4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов состоит из верхнего желоба и нижнего желоба, которые соединены между собой посредством продольных фланцев, обтекателей и торцевых фланцев.
5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что основные колеса закреплены к несущему поперечному кольцу посредством полуосей в подшипниковых узлах втулок основных колес.
6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что основные колеса вращают приводными роликами, размещенными на приводных тележках.
7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что между полуосями основных колес и несущим поперечным кольцом расположены скользящие направляющие с пружинами и амортизаторами.
8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для маскировки транспортного средства на наружные поверхности транспортного средства передают то изображение, которое находится с противоположной стороны, или то изображение, которое искусственно проецируют на наружные поверхности транспортного средства посредством оптических волокон с помощью проектора.
9. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство может плавать по воде и под водой.
10. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что транспортные средства можно собирать в автопоезд.
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2435690C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ИЛОСКРЕБА РАДИАЛЬНОГО ОТСТОЙНИКА | 2006 |
|
RU2335324C2 |
ПРОТИВОШУМНЫЙ ТАМПОН | 0 |
|
SU183897A1 |
Приспособление к круткомеру для ускорения процесса определения крутки | 1930 |
|
SU21764A1 |
CN 204956630 U, 13.01.2016 | |||
Многоканальный параллельный генератор псевдослучайных чисел | 1980 |
|
SU947856A1 |
Авторы
Даты
2024-07-18—Публикация
2023-05-15—Подача