СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА Российский патент 2024 года по МПК F15B21/41 E02F9/22 

Описание патента на изобретение RU2823404C1

[001] Настоящее изобретение испрашивает приоритет по заявке на патент Китая №"202210586600.5", поданной в Национальное управление интеллектуальной собственности Китая 27 мая 2022 года и озаглавленной "Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины и туннелепроходческая машина", которая полностью включена в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[002] Настоящее изобретение относится к области строительной техники, в частности, к системе оперативной очистки масла туннелепроходческой машины и туннелепроходческой машине.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[003] В особых горных условиях поверхность выемки заполнена частицами, пылью, грязью и т.п., что создает серьезные угрозы для безопасности эксплуатации гидравлической системы. Туннелепроходческая машина приводится в действие гидравлической системой при выполнении действий, за исключением резки. Если в гидравлической системе возникают отказы, большая часть которых вызвана загрязнением гидравлического масла, это приводит к остановке и прекращению производства, что соответствующим образом влияет на эффективность работы. Поскольку для обеспечения нормальной работы гидравлической системы туннелепроходческой машины обычно устанавливается фильтр грубой очистки, после длительной работы оборудования в суровых условиях эксплуатации могут произойти загрязнение масла и повреждение гидравлических компонентов. В уровне техники всасывание масла через основной масляный насос неизбежно влияет на поток в гидравлической системе. Когда система работает под высоким давлением, некоторое количество масла высокого давления из возвращаемого масла попадает в фильтр, что увеличивает требования к стойкости фильтра к давлению. Кроме того, масло высокого давления непосредственно поступает в масляный бак, влияя на безопасность гидравлической системы.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[004] Один вариант реализации настоящего изобретения направлен на решение по меньшей мере одной из проблем уровня техники.

[005] В связи с этим задачей одного варианта реализации настоящего изобретения является создание системы оперативной очистки масла туннелепроходческой машины.

[006] Другой задачей этого варианта реализации изобретения является создание туннелепроходческой машины.

[007] Для решения указанной выше задачи в одном варианте реализации согласно первому аспекту настоящего изобретения предложена система оперативной очистки масла для туннелепроходческой машины. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины включает в себя: бак для гидравлического масла; гидравлическую систему туннелепроходческой машины, соединенную с баком для гидравлического масла и выполненную с возможностью управления работой туннелепроходческой машины, при этом гидравлическая система туннелепроходческой машины включает в себя основной масляный насос; последовательный насос, который соосно соединен с основным масляным насосом, причем впускное отверстие последовательного насоса соединено с баком для гидравлического масла; и систему тонкой фильтрации, при этом впускное отверстие системы тонкой фильтрации соединено с выпускным отверстием масляного насоса, а выпускное отверстие системы тонкой фильтрации соединено с баком для гидравлического масла.

[008] Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно изобретению включает в себя бак для гидравлического масла, гидравлическую систему туннелепроходческой машины, последовательный насос и фильтр тонкой очистки. Гидравлическая система туннелепроходческой машины соединена с баком для гидравлического масла и выполнена с возможностью управления работой туннелепроходческой машины. Гидравлическая система туннелепроходческой машины включает в себя основной маслонасосный агрегат, при этом хвостовой конец основного маслонасосного агрегата соединен с крупнопоточным последовательным насосом и соединен с основным маслонасосным агрегатом посредством вала, а последовательный насос приводится в действие двигателем гидравлической системы туннелепроходческой машины для синхронного вращения с основным маслонасосным агрегатом. Система тонкой фильтрации расположена между выпускным отверстием последовательного насоса и баком для гидравлического масла, при этом может быть отфильтровано загрязняющее вещество, которое трудно отфильтровать с помощью собственного фильтра гидравлической системы туннелепроходческой машины. Понятно, что во время нормальной работы туннелепроходческой машины последовательный насос работает синхронно с основным маслонасосным агрегатом, всасывает масло из бака для гидравлического масла и подает масло в систему тонкой фильтрации, при этом система тонкой фильтрации расположена вокруг бака для гидравлического масла, а выпускное отверстие для масла из последовательного насоса подвергается удалению примесей при прохождении через систему тонкой фильтрации, а затем повторно поступает в бак для гидравлического масла для следующего цикла. Последовательный насос и основной масляный насос соединены посредством вала и запускаются синхронно, при этом во время работы основной машины осуществляется принудительная очистка масла в режиме реального времени, гарантируется чистота масла, не требуется дополнительный источник питания, принудительно отфильтрованный поток масла и выходной поток гидравлической системы основной машины не влияют друг на друга, снижена интенсивность отказов гидравлической системы и продлевается срок службы оборудования.

[009] Кроме того, это вариант реализации настоящего изобретения также может иметь следующие дополнительные признаки:

[0010] в этом варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины дополнительно содержит первую перегородку и вторую перегородку, причем первая перегородка и вторая перегородка расположены с интервалом в баке для гидравлического масла, при этом бак для гидравлического масла и первая перегородка охватывают область фильтрации, бак для гидравлического масла, первая перегородка и вторая перегородка охватывают область всасывания масла, а вторая перегородка и бак для гидравлического масла охватывают область возврата масла.

[0011] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также содержит первую перегородку и вторую перегородку. Масло разделено первой перегородкой и второй перегородкой на область фильтрации, область всасывания масла и область возврата масла, при этом масло может быть очищено в разных областях, вследствие чего облегчены всасывание масла, возврат масла и фильтрация в гидравлической системе туннелепроходческой машины и системе тонкой фильтрации.

[0012] В этом варианте реализации впускное отверстие для масла гидравлической системы туннелепроходческой машины соединено с областью всасывания масла, а выпускное отверстие для масла гидравлической системы туннелепроходческой машины соединено с областью возврата масла; при этом впускное отверстие для масла последовательного насоса соединено с областью возврата масла, а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с областью фильтрации.

[0013] В этом варианте реализации впускное отверстие для масла гидравлической системы туннелепроходческой машины соединено с областью всасывания масла, а выпускное отверстие для масла гидравлической системы туннелепроходческой машины соединено с областью возврата масла. Впускное отверстие для масла последовательного насоса соединено с областью возврата масла, а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с областью фильтрации. Следует понимать, что когда туннелепроходческая машина обычно выполняет бурение путем включения масляного насоса, основной маслонасосный агрегат включается и всасывает масло через область всасывания масла. После завершения рабочего цикла масло возвращается в область возврата масла через фильтр возврата масла, последовательный насос включается синхронно и всасывает гидравлическое масло через область возврата масла, масло принудительно поступает в систему тонкой фильтрации, при этом загрязняющие вещества фильтруются из масла, а отфильтрованное масло возвращается в область фильтрации и повторно поступает в гидравлическую систему туннелепроходческой машины для обеспечения чистоты масла.

[0014] В этом варианте реализации система тонкой фильтрации содержит: фильтр тонкой очистки, выполненный с возможностью фильтрации масла; и одноходовой клапан, расположенный параллельно фильтру тонкой очистки, причем одноходовой клапан открывается, когда фильтр тонкой очистки заблокирован.

[0015] В данном варианте реализации система тонкой фильтрации включает в себя фильтр тонкой очистки и одноходовой клапан. Одноходовые клапаны соединены параллельно на двух сторонах фильтра тонкой очистки. Когда фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки блокирует поток масла и влияет на него, одноходовой клапан открывается, и масло может напрямую возвращаться в область фильтрации бака для гидравлического масла.

[0016] В этом варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины дополнительно включает в себя: фильтр возврата масла, причем впускное отверстие фильтра возврата масла соединено с выпускным отверстием для масла гидравлической системы туннелепроходческой машины, а выпускное отверстие для масла фильтра возврата масла соединено с областью возврата масла.

[0017] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины дополнительно включает в себя фильтр возврата масла. Когда туннелепроходческая машина обычно выполняет бурение путем включения масляного насоса, включается основной маслонасосный агрегат, который всасывает масло через область всасывания масла. После завершения рабочего цикла масло возвращается в область возврата масла через фильтр возврата масла, при этом фильтр возврата масла может предварительно фильтровать масло.

[0018] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также включает в себя: датчик фильтра, причем датчик фильтра расположен между фильтром тонкой очистки и последовательным насосом и выполнен с возможностью указания необходимости замены фильтрующего элемента.

[0019] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также включает в себя датчик фильтра. Датчик фильтра, подключенный последовательно к контуру фильтрации масла, передает сообщение, напоминающее оператору о необходимости замены фильтрующего элемента, когда накопленные загрязняющие вещества в фильтрующем элементе достигают уровня, требующего его замены.

[0020] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также включает в себя: устройство для магнитной очистки, расположенное между выпускным отверстием для масла последовательного насоса и областью фильтрации.

[0021] В данном варианте реализации система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также включает в себя устройство для магнитной очистки. Устройство для магнитной очистки расположено между выпускным отверстием для масла последовательного насоса и областью фильтрации для дальнейшего удаления загрязняющих веществ из масла и обеспечения чистоты масла.

[0022] В этом варианте реализации последовательный насос включает в себя одно из следующего: шестеренчатый насос, лопастной насос и плунжерный насос.

[0023] В данном варианте реализации последовательный насос может быть шестеренчатым насосом, лопастным насосом или плунжерным насосом. Шестеренчатый насос включает в себя крупнопоточный шестеренчатый насос низкого давления.

[0024] В данном варианте реализации высота первой перегородки и высота второй перегородки ниже, чем высота бака для гидравлического масла.

[0025] В данном варианте реализации высота первой перегородки и высота второй перегородки ниже, чем высота бака для гидравлического масла, и масло может циркулировать в баке для гидравлического масла.

[0026] В одном варианте реализации согласно второму аспекту настоящего изобретения предложена туннелепроходческая машина. Туннелепроходческая машина включает в себя систему оперативной очистки масла для туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации в первом аспекте.

[0027] Туннелепроходческая машина согласно варианту реализации изобретения включает в себя систему оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации в первом аспекте изобретения, при этом туннелепроходческая машина имеет все полезные эффекты системы оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации в первом аспекте изобретения, которые здесь не будут повторяться.

[0028] Дополнительные аспекты и преимущества согласно варианту реализации настоящего изобретения станут очевидными в приведенном ниже описании или могут быть изучены при осуществлении варианта реализации в соответствии с изобретением.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0029] На ФИГ. 1 представлена структурная схема принципа работы системы оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

[0030] На ФИГ. 2 представлена блок-схема, показывающая конструкцию туннелепроходческой машины согласно одному варианту реализации настоящего изобретения.

[0031] Соответствующее соотношение между номерами позиций и названиями компонентов на ФИГ. 1 и 2 представлено следующим образом:

[0032] 10 - Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины; 110 - Бак для гидравлического масла; 112 - Область фильтрации; 114 - Область всасывания масла; 116 - Область возврата масла; 120 - Гидравлическая система туннелепроходческой машины; 130 - Последовательный насос; 140 - Фильтр тонкой очистки; 150 - Первая перегородка; 160 - Вторая перегородка; 170 - Одноходовой клапан; 180 - Фильтр возврата масла; 190 - Датчик фильтра; и 20 - Туннелепроходческая машина.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0033] Для более ясного понимания указанных выше задач признаки и преимущества одного варианта реализации изобретения этот вариант реализации настоящего изобретения будет также подробно описан ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи и в сочетании с конкретными вариантами реализации. Следует отметить, что признаки в данном варианте реализации изобретения могут сочетаться друг с другом, если отсутствует противоречие.

[0034] В следующем описании изложено множество конкретных подробностей для полного понимания данного варианта реализации согласно настоящему изобретению. Однако данный вариант реализации согласно настоящему изобретению также может быть реализован в других режимах, отличных от описанных в настоящем документе, поэтому объем охраны согласно данному варианту реализации настоящего изобретения не ограничен конкретными вариантами реализации, раскрытыми ниже.

[0035] Некоторые варианты реализации изобретения будут описаны ниже со ссылкой на ФИГ. 1 и 2.

[0036] Как показано на ФИГ. 1, система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно данному варианту реализации настоящего изобретения включает в себя бак 110 для гидравлического масла, гидравлическую систему 120 туннелепроходческой машины, последовательный насос 130 и систему тонкой фильтрации. В одном варианте реализации гидравлическая система 120 туннелепроходческой машины соединена с баком 110 для гидравлического масла и выполнена с возможностью управления работой туннелепроходческой машины 20, при этом гидравлическая система 120 туннелепроходческой машины включает в себя основной маслонасосный агрегат. Последовательный насос 130 соосно соединен с основным маслонасосным агрегатом, а впускное отверстие для масла последовательного насоса 130 соединено с баком 110 для гидравлического масла. Впускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с выпускным отверстием для масла последовательного насоса 130, а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с баком 110 для гидравлического масла.

[0037] Система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно данному варианту реализации настоящего изобретения включает в себя бак 110 для гидравлического масла, гидравлическую систему 120 туннелепроходческой машины, последовательный насос 130 и фильтр тонкой очистки. Гидравлическая система 120 туннелепроходческой машины соединена с баком 110 для гидравлического масла и выполнена с возможностью управления работой туннелепроходческой машины 20. Гидравлическая система 120 туннелепроходческой машины включает в себя основной маслонасосный агрегат, при этом хвостовой конец основного маслонасосного агрегата последовательно соединен с крупнопоточным последовательным насосом 130, причем крупнопоточный последовательный насос соединен с основным маслонасосным агрегатом посредством вала, при этом данный последовательный насос приводится двигателем гидравлической системы 120 туннелепроходческой машины в синхронное вращение с основным маслонасосным агрегатом. Система тонкой фильтрации расположена между выпускным отверстием для масла последовательного насоса 130 и баком 110 для гидравлического масла, так что может быть отфильтровано загрязняющее вещество, которое трудно отфильтровать с помощью собственного фильтра гидравлической системы туннелепроходческой машины. Следует понимать, что во время нормальной работы туннелепроходческой машины 20 последовательный насос 130 работает синхронно с основным маслонасосным агрегатом, всасывает масло из бака 110 для гидравлического масла и вводит масло в систему тонкой фильтрации, которая расположена вокруг бака 110 для гидравлического масла, а выпускное отверстие для масла из последовательного насоса 130 подвергается обработке с удалением примесей при прохождении через систему тонкой фильтрации, а затем снова поступает в бак 110 для гидравлического масла для следующего цикла. Последовательный насос 130 и основной маслонасосный агрегат соединены посредством вала и запускаются синхронно, так что во время работы основной машины осуществляется принудительная очистка масла в режиме реального времени, гарантируется чистота масла, не требуется дополнительный источник питания, принудительно отфильтрованный поток масла и выходной поток из гидравлической системы основной машины не влияют друг на друга, снижается интенсивность отказов гидравлической системы и продлевается срок службы оборудования.

[0038] Последовательный насос 130 может быть шестеренчатым насосом, лопастным насосом или плунжерным насосом. Шестеренчатый насос включает в себя крупнопоточный шестеренчатый насос низкого давления.

[0039] Кроме того, система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также содержит первую перегородку 150 и вторую перегородку 160. Масло разделено первой перегородкой 150 и второй перегородкой 160 на область 112 фильтрации, область 114 всасывания масла и область 116 возврата масла, при этом масло может быть очищено в различных областях, а также обеспечено всасывание масла, возврат масла и фильтрация в гидравлической системе туннелепроходческой машины и системе тонкой фильтрации. Впускное отверстие для масла гидравлической системы 120 туннелепроходческой машины соединено с областью 114 всасывания масла, а выпускное отверстие для масла гидравлической системы 120 туннелепроходческой машины соединено с областью 116 возврата масла. Впускное отверстие для масла последовательного насоса 130 соединено с областью 116 возврата масла, а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с областью 112 фильтрации. Следует понимать, что когда туннелепроходческая машина 20 обычно выполняет бурение путем включения масляного насоса, основной маслонасосный агрегат включается и всасывает масло через область 114 всасывания масла. После завершения рабочего цикла масло возвращается в область 116 возврата масла через фильтр 180 возврата масла, последовательный насос 130 включается синхронно и всасывает масло через область 116 возврата масла, масло принудительно поступает в систему тонкой фильтрации, при этом загрязняющие вещества отфильтровываются из масла, и отфильтрованное масло возвращается в область 112 фильтрации и повторно поступает в гидравлическую систему туннелепроходческой машины для обеспечения чистоты масла.

[0040] Кроме того, высота первой перегородки 150 и высота второй перегородки 160 ниже, чем высота бака 110 для гидравлического масла, и масло может циркулировать в баке 110 для гидравлического масла.

[0041] В данном варианте реализации система тонкой фильтрации включает в себя фильтр 140 тонкой очистки и одноходовой клапан 170. Одноходовые клапаны 170 соединены параллельно на двух сторонах фильтра 140 тонкой очистки. Когда фильтрующий элемент фильтра 140 тонкой очистки блокирует поток масла и воздействует на него, одноходовой клапан 170 открывается, и масло может непосредственно возвращаться в область 112 фильтрации бака 110 для гидравлического масла.

[0042] Кроме того, система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины дополнительно содержит датчик 190 фильтра. Датчик 190 фильтра, соединенный последовательно с контуром фильтрации масла, передает сообщение для напоминания оператору о необходимости замены фильтрующего элемента, когда накопленные загрязняющие вещества в фильтрующем элементе достигнут уровня, требующего его замены.

[0043] В некоторых вариантах реализации система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также содержит фильтр 180 возврата масла. Когда туннелепроходческая машина 20 обычно выполняет бурение путем включения масляного насоса, основной маслонасосный агрегат включается и всасывает масло через область 114 всасывания масла. После завершения рабочего цикла масло возвращается в область 116 возврата масла через фильтр 180 возврата масла, при этом фильтр 180 возврата масла может предварительно фильтровать масло.

[0044] В данном варианте реализации система 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины также включает в себя устройство для магнитной очистки. Устройство для магнитной очистки расположено между выпускным отверстием для масла последовательного насоса 130 и областью 112 фильтрации для дальнейшего удаления загрязняющих веществ из масла и обеспечения чистоты масла.

[0045] Как показано на ФИГ. 2, туннелепроходческая машина 20 согласно одному варианту реализации настоящего изобретения включает в себя систему 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации, приведенному выше.

[0046] Туннелепроходческая машина 20 согласно данному варианту реализации настоящего изобретения включает в себя систему 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации, представленному выше, и туннелепроходческая машина имеет все положительные эффекты системы 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины согласно любому варианту реализации, представленному выше, которые не будут повторяться в данном случае.

[0047] Как показано на ФИГ. 1 и 2, согласно системе 10 оперативной очистки масла туннелепроходческой машины в соответствии с конкретным вариантом реализации изобретения хвостовой конец основного маслонасосного агрегата туннелепроходческой машины 20 соединен с крупнопоточным шестеренчатым насосом. Во время нормальной работы туннелепроходческой машины 20 шестеренчатый насос работает синхронно с основным маслонасосным агрегатом, всасывает масло из бака 110 для гидравлического масла и подает масло в систему тонкой фильтрации, при этом система тонкой фильтрации расположена вокруг бака 110 для гидравлического масла, а выпускное отверстие для масла из шестеренчатого насоса подвергается обработке с удалением примесей при прохождении через фильтр 140 тонкой очистки, а затем снова поступает в масляный бак туннелепроходческой машины 20 для следующего цикла. Фильтр 140 тонкой очистки соединен с одноходовым клапаном 170 в режиме последовательного обхода. Когда фильтр 140 тонкой очистки заблокирован, масло может автоматически открывать одноходовой клапан 170 и непосредственно возвращаться в масляный бак. В то же время датчик 190 фильтра активно передает сообщение, когда фильтрующий элемент заблокирован, для напоминания оператору о необходимости замены фильтрующего элемента для удаления загрязняющих веществ, а во время работы туннелепроходческой машины 20 реализуется принудительная фильтрация масла в режиме реального времени и гарантируется чистота масла.

[0048] В одном варианте реализации, например, с имеющей два насоса гидравлической системой туннелепроходческой машины, на хвостовом конце гидравлической системы 120 туннелепроходческой машины крупнопоточный шестеренчатый насос низкого давления соединен последовательно, при этом данный шестеренчатый насос соосно соединен с основным маслонасосным агрегатом, приводится в действие двигателем основного маслонасосного агрегата и вращается синхронно с основным маслонасосным агрегатом. Бак 110 для гидравлического масла снабжен первой перегородкой 150 и второй перегородкой 160, которые разделяют масло на область 112 фильтрации, область 114 всасывания масла и область 116 возврата масла.

[0049] Когда туннелепроходческая машина 20 обычно выполняет бурение путем включения масляного насоса, основной маслонасосный агрегат включается и всасывает масло через область 114 всасывания масла. После завершения рабочего цикла масло возвращается в область 116 возврата масла через фильтр 180 возврата масла, синхронно включается крупнопоточный шестеренчатый насос, который всасывает гидравлическое масло через область 116 возврата масла, масло принудительно поступает в фильтр 140 тонкой очистки, при этом загрязняющие вещества отфильтровываются из масла, и отфильтрованное масло возвращается в область 112 фильтрации и повторно поступает в гидравлическую систему туннелепроходческой машины. Кроме того, на двух сторонах фильтра 140 тонкой очистки параллельно соединены одноходовые клапаны 170. Когда фильтрующий элемент фильтра блокирован и воздействует на поток масла, одноходовой клапан 170 открывается, и масло непосредственно возвращается в область 112 фильтрации. Датчик 190 фильтра, соединенный последовательно с контуром фильтрации масла, передает сообщение для напоминания оператору о необходимости замены фильтрующего элемента, когда накопленные загрязняющие вещества в фильтрующем элементе достигнут уровня, требующего его замены. Благодаря принудительной фильтрации масла в режиме реального времени уменьшается частота отказов гидравлической системы и продлевается срок службы оборудования.

[0050] Масляный насос системы фильтрации не ограничивается шестеренчатым насосом, лопастным насосом и плунжерным насосом. Точность фильтра 140 тонкой очистки может быть выбрана. Может быть добавлено устройство для магнитной очистки.

[0051] Подводя итог, следует отметить, что варианты реализации настоящего изобретения имеют следующие полезные эффекты:

[0052] 1. Последовательный насос подключен к основному маслонасосному агрегату посредством вала, и дополнительный источник питания не требуется.

[0053] 2. При нормальной работе туннелепроходческой машины осуществляется синхронная оперативная очистка масла.

[0054] 3. Загрязняющее вещество, которое трудно отфильтровать с помощью собственного фильтра гидравлической системы туннелепроходческой машины, может быть отфильтровано с помощью фильтра тонкой очистки.

[0055] 4. Масляный бак оборудован перегородкой для очистки масла в разных областях.

[0056] В данных вариантах реализации согласно настоящему изобретению такие термины, как «первый», «второй» и «третий» используются только для целей описания и не должны пониматься как указывающие или подразумевающие относительную важность, а термин «множество» относится к двум или более, если явно не указано иное. Такие термины, как «крепление», «подключенный», «соединение» и «фиксировать», следует понимать в широком смысле. Например, «соединение» может быть неподвижным соединением, разъемным соединением или неразъемным соединением; а «соединенный» может обозначать прямое соединение или опосредованное соединение через промежуточную среду. Для специалистов в данной области техники конкретные значения вышеуказанных терминов в данном варианте реализации настоящего изобретения могут быть понимаемы согласно конкретным обстоятельствам.

[0057] В описании настоящего изобретения следует понимать, что ориентация или позиционное соотношение, обозначенные такими терминами, как «вверху», «внизу», «слева», «справа», «спереди» и «сзади», основаны на ориентации или позиционном соотношении, показанном на сопроводительном чертеже, просто используются для облегчения описания варианта реализации настоящего изобретения и упрощения описания, а не указывают или подразумевают, что упомянутое устройство или блок должны иметь конкретную ориентацию или должны быть сконструированы и эксплуатироваться в конкретной ориентации, и, следовательно, не могут толковаться как ограничение варианта реализации настоящего изобретения.

[0058] В настоящем описании термины «вариант реализации», «некоторые варианты реализации» и «конкретные варианты реализации» означают, что конкретные признаки, конструкции, материалы или характеристики, описанные в сочетании с данным вариантом реализации или примером, включены по меньшей мере в один вариант реализации или пример изобретения. В описании схематические выражения вышеуказанных терминов не обязательно относятся к одному и тому же варианту реализации или примеру. Кроме того, описанные конкретные признаки, конструкции, материалы или характеристики могут быть объединены в любой один или более вариантов реализации или примеров подходящим образом.

[0059] Все описанное выше является лишь некоторыми вариантами реализации изобретения и не предназначено для ограничения данного варианта реализации изобретения. Специалистами в данной области техники в данный вариант реализации настоящего изобретения могут быть внесены различные модификации и изменения. Любая модификация, эквивалентная замена, усовершенствование и т.п., выполненные в рамках сущности и принципов данного варианта реализации раскрытия, подпадают под объем охраны данного варианта реализации настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2823404C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОЙ И АНКЕРОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ МАШИНОЙ И ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ И АНКЕРОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯ МАШИНА 2022
  • Цзоу, Нань
  • Тун, Вэй
RU2812843C2
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО СКОРОСТИ ХОДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА 2023
  • Зуо, Дуо
  • Цю, Гоцин
  • Инь, Ли
  • Чэнь, Сяньсинь
  • Му, Дун
  • Чжао, Юнле
RU2818093C1
ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ КРУПНОЙ ГОРНОЙ ПОРОДЫ С БЫСТРО ВРАЩАЮЩИМИСЯ ФРЕЗАМИ 2019
  • Цзян Хунсян
  • Лю Сунъюн
  • Чжу Чжэньцай
  • Ду Чанлун
RU2737613C1
Гидравлическая система для работы в условиях низкой температуры и оборудованная ею машина 2017
  • Чэн Шаохуа
  • Ян Чуньюн
  • Ван Вэнхуэй
  • Чжун Хайминь
  • Чэнь Сяньлэй
  • Ху Чанюнь
RU2731086C2
Система топливоподачи дизеля 1989
  • Дитятьев Александр Васильевич
  • Мисюра Николай Ильич
  • Сидельцева Наталья Тимофеевна
SU1740748A1
ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА 2008
  • Фюгляйн Штефан
  • Штальманн Рольф
  • Эльгер Гордон
  • Руссе Матьё
RU2451480C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАШИНЫ, МАШИНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ 2015
  • Ан Цзинон
  • Ху Чанюнь
  • Ян Юаньцзян
  • Чжао Юньшэн
RU2668413C2
ПОГРУЖНОЙ ОБЪЕМНЫЙ НАСОС 2015
  • Большаков Дмитрий Михайлович
  • Нагиев Али Тельман Оглы
  • Жеребцов Владимир Васильевич
RU2600840C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2023
  • Пирогов Евгений Николаевич
  • Зубков Николай Николаевич
  • Галко Сергей Анатольевич
  • Константинов Виталий Евгеньевич
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Замятин Андрей Игоревич
  • Калашников Валерий Георгиевич
RU2815781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 404 C1

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ТУННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение предлагает систему оперативной очистки масла туннелепроходческой машины и туннелепроходческую машину и относится к области строительной техники. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины включает в себя: бак для гидравлического масла; гидравлическую систему туннелепроходческой машины, соединенную с баком для гидравлического масла и выполненную с возможностью управления работой туннелепроходческой машины, при этом гидравлическая система туннелепроходческой машины включает в себя основной маслонасосный агрегат; последовательный насос, который соосно соединен с основным маслонасосным агрегатом, причем впускное отверстие для масла последовательного насоса соединено с баком для гидравлического масла; и систему тонкой фильтрации, при этом впускное отверстие системы тонкой фильтрации соединено с выпускным отверстием масляного насоса, а выпускное отверстие системы тонкой фильтрации соединено с баком для гидравлического масла. С помощью одного варианта реализации настоящего изобретения может быть реализована принудительная фильтрация масла в режиме реального времени во время работы туннелепроходческой машины, гарантируется чистота масла, отсутствует необходимость в дополнительном источнике питания, снижена частота отказов гидравлической системы и продлевается срок службы оборудования. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 823 404 C1

1. Система оперативной очистки масла для туннелепроходческой машины, содержащая:

бак (110) для гидравлического масла;

гидравлическую систему (120) туннелепроходческой машины, причем гидравлическая система (120) туннелепроходческой машины соединена с баком (110) для гидравлического масла и выполнена с возможностью управления работой туннелепроходческой машины, при этом гидравлическая система (120) туннелепроходческой машины содержит основной маслонасосный агрегат;

последовательный насос (130), соосно соединенный с основным маслонасосным агрегатом, причем впускное отверстие для масла последовательного насоса (130) соединено с баком (110) для гидравлического масла;

систему тонкой фильтрации, причем впускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с выпускным отверстием для масла последовательного насоса (130), а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с баком (110) для гидравлического масла; и

первую перегородку (150) и вторую перегородку (160), причем первая перегородка (150) и вторая перегородка (160) расположены с интервалом в баке (110) для гидравлического масла, при этом бак (110) для гидравлического масла и первая перегородка (150) охватывают область (112) фильтрации, бак (110) для гидравлического масла, первая перегородка (150) и вторая перегородка (160) охватывают область (114) всасывания масла, а вторая перегородка (160) и бак (110) для гидравлического масла охватывают область (116) возврата масла,

причем впускное отверстие для масла гидравлической системы (120) туннелепроходческой машины соединено с областью (114) всасывания масла, а выпускное отверстие для масла гидравлической системы (120) туннелепроходческой машины соединено с областью (116) возврата масла; и

впускное отверстие для масла последовательного насоса (130) соединено с областью (116) возврата масла, а выпускное отверстие для масла системы тонкой фильтрации соединено с областью (112) фильтрации.

2. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по п. 1, в которой система тонкой фильтрации содержит: фильтр (140) тонкой очистки, выполненный с возможностью фильтрации масла; и одноходовой клапан (170), расположенный параллельно фильтру (140) тонкой очистки, при этом одноходовой клапан (170) открыт, когда фильтр (140) тонкой очистки заблокирован.

3. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по п. 1, также содержащая: фильтр (180) возврата масла, причем впускное отверстие для масла фильтра (180) возврата масла соединено с выпускным отверстием для масла гидравлической системы (120) туннелепроходческой машины, а выпускное отверстие для масла фильтра (180) возврата масла соединено с областью (116) возврата масла.

4. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по п. 2, также содержащая: датчик (190) фильтра, расположенный между фильтром (140) тонкой очистки и последовательным насосом (130) и выполненный с возможностью указания необходимости замены фильтрующего элемента.

5. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по п. 1, также содержащая: устройство для магнитной очистки, расположенное между выпускным отверстием для масла последовательного насоса (130) и областью (112) фильтрации.

6. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по любому из пп. 1-5, в которой последовательный насос (130) содержит одно из следующего: шестеренчатый насос, лопастной насос и плунжерный насос.

7. Система оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по любому из пп. 1-5, в которой высота первой перегородки (150) и высота второй перегородки (160) ниже, чем высота бака (110) для гидравлического масла.

8. Туннелепроходческая машина, содержащая:

систему оперативной очистки масла туннелепроходческой машины по любому из пп. 1-7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823404C1

CN 202520705 U, 07.11.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Автоматические весы для отвешивания жидкостей 1929
  • Унгер А.Я.
  • Унгер Г.Я.
SU26817A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЕЛ 2007
  • Звягин Олег Дмитриевич
  • Константинов Виталий Евгеньевич
  • Фролов Алексей Владимирович
  • Бобров Александр Фадеевич
  • Галко Сергей Анатольевич
RU2368643C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2023
  • Пирогов Евгений Николаевич
  • Зубков Николай Николаевич
  • Галко Сергей Анатольевич
  • Константинов Виталий Евгеньевич
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Замятин Андрей Игоревич
  • Калашников Валерий Георгиевич
RU2815781C1
Способ осуществления возможности приема программы цветного телевидения на приемники черно-белого телевидения 1952
  • Крейцер В.Л.
SU115238A1

RU 2 823 404 C1

Авторы

Зуо, Дуо

Цю, Гоцин

Чжао, Нань

Инь, Ли

Му, Дун

Чжао, Юнле

Даты

2024-07-23Публикация

2023-02-20Подача