Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами Российский патент 2024 года по МПК B61D23/02 B61D1/00 A62B1/06 

Описание патента на изобретение RU2824469C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к средствам эвакуации пассажиров из железнодорожных вагонов, преимущественно двухэтажных, при возникновении аварийных ситуаций, например, при пожарах.

Известно спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, содержащее эвакуационный оконный проем (см. ас. СССР №1274950, МПК B61D 25/00, 1985 г.).

Данное спасательное приспособление уменьшает жизненное пространство пассажира в купе и обеспечивает эвакуацию только в одну сторону.

В качестве прототипа нами выбрано спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконным проемом содержащее канат (см. ас. СССР №1418140, МПК B61D 23/02 и B61D 25/00, 1988 г.).

Данное спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконным проемом, содержащее канат, уменьшает жизненное пространство пассажира в купе и позволяет осуществлять эвакуацию только в одну сторону. Это - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков в предлагаемом устройстве.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами, содержащее канаты, согласно изобретению спасательное приспособление выполнено в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, по обе стороны от приводного устройства, внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом механически связанные с механическим приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены указанные канаты.

Выполнение спасательного приспособления в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, при этом по обе стороны от механического приводного устройства внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом связанные с приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены канаты - эти технические признаки определяют новизну и существенные отличия заявленного технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых

фиг. 1 изображает разработанное спасательное приспособление;

фиг. 2 показывает эвакуацию пассажира при помощи разработанного спасательного приспособления.

Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1 (фиг. 1) с оконными проемами 2 содержит конструкцию 3 (на фиг. 1 обведено штриховой линией) выполненную из двух внешних полых балок 4, размещенных по обе стороны механического приводного устройства 5 и закрепленных в корпусе вагона 1 в поперечном направлении, по обе стороны от механического приводного устройства 5 внутри внешних балок 4 расположены внутренние телескопические балки 6 (на фиг. 1 внутренняя телескопическая балка 6 показана штриховой линией), одним концом связанные с механическим приводным устройством 5, причем на внешних концах внутренних балок 6 закреплены канаты 7. На фиг. 1 канаты 7 показаны схематично.

На фиг. 2 представлено спасательное приспособление с одной выдвинутой внутренней балкой 6 и пассажиром 8, держащимся за канат 7. Остальные обозначения на фиг. 2 те же, что и на фиг. 1.

Рассмотрим принцип работы заявляемого спасательного приспособления. При возникновении аварийной ситуации (пожара) в купе на втором этаже пассажирского вагона 1 разбивают специальным молотком (на фиг. 1 не показан) стекло оконного проема 2. Механическое приводное устройство 5 вручную приводят в действие и выдвигается за пределы габарита вагона 1 внутренняя балка 6 с канатом 7. Через свободный от стекла оконный проем 2 эвакуируемый пассажир 8 хватается за канат 7 и по канату спускается на землю (фиг. 2).

По сравнению с прототипом новое спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами позволяет обеспечить эвакуацию пассажиров со второго этажа двухэтажного вагона, не уменьшает жизненного пространства пассажиров в купе, обеспечивает двухстороннюю эвакуацию пассажиров как справа, так и слева от внешних боковых поверхностей вагона. Все это делает эвакуацию пассажиров более эффективной и безопасной. Кроме того, поперечно расположенные внешние балки, закрепленные в корпусе двухэтажного вагона, повышают прочность вагона. Все это позволяет утверждать, что поставленная техническая задача решена.

Похожие патенты RU2824469C1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2006
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2305577C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 824 469 C1

Реферат патента 2024 года Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более точно - к средствам эвакуации пассажиров из железнодорожных вагонов, преимущественно двухэтажных, при возникновении аварийных ситуаций, например, при пожарах. Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами (2) выполнено в виде двух внешних полых балок (4), размещенных по обе стороны от механического приводного устройства (5) и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении. По обе стороны от приводного устройства (5) внутри внешних балок (4) расположены внутренние телескопические балки (6), одним концом связанные с приводным устройством (5). На внешних концах внутренних балок закреплены канаты (7). Изобретение повышает эффективность эвакуации пассажиров со второго этажа двухэтажного вагона, увеличивает жизненное пространство пассажиров в купе, обеспечивает двухстороннюю эвакуацию пассажиров через оконные проемы как справа, так и слева от внешних боковых поверхностей вагона. Кроме того, поперечно расположенные внешние балки 4 повышают прочность корпуса вагона. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 824 469 C1

Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами, содержащее канаты, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, по обе стороны от приводного устройства внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом связанные с приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены указанные канаты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2824469C1

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
ЗАМОК ДЛЯ КОРПУСА ПРИБОРОВ 0
  • В. С. Крыченко
SU205083A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
Электромагнитный прерыватель 1924
  • Гвяргждис Б.Д.
  • Горбунов А.В.
SU2023A1
KR 2016076833 A, 01.07.2016.

RU 2 824 469 C1

Авторы

Булавин Юрий Павлович

Ворон Олег Андреевич

Соломин Андрей Владимирович

Соломин Владимир Александрович

Федотов Алексей Андреевич

Даты

2024-08-08Публикация

2023-07-24Подача