Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к средствам эвакуации пассажиров из железнодорожных вагонов, преимущественно двухэтажных, при возникновении аварийных ситуаций, например, при пожарах.
Известно спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, содержащее эвакуационный оконный проем (см. ас. СССР №1274950, МПК B61D 25/00, 1985 г.).
Данное спасательное приспособление уменьшает жизненное пространство пассажира в купе и обеспечивает эвакуацию только в одну сторону.
В качестве прототипа нами выбрано спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконным проемом содержащее канат (см. ас. СССР №1418140, МПК B61D 23/02 и B61D 25/00, 1988 г.).
Данное спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконным проемом, содержащее канат, уменьшает жизненное пространство пассажира в купе и позволяет осуществлять эвакуацию только в одну сторону. Это - недостаток прототипа.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков в предлагаемом устройстве.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами, содержащее канаты, согласно изобретению спасательное приспособление выполнено в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, по обе стороны от приводного устройства, внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом механически связанные с механическим приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены указанные канаты.
Выполнение спасательного приспособления в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, при этом по обе стороны от механического приводного устройства внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом связанные с приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены канаты - эти технические признаки определяют новизну и существенные отличия заявленного технического решения.
В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых
фиг. 1 изображает разработанное спасательное приспособление;
фиг. 2 показывает эвакуацию пассажира при помощи разработанного спасательного приспособления.
Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1 (фиг. 1) с оконными проемами 2 содержит конструкцию 3 (на фиг. 1 обведено штриховой линией) выполненную из двух внешних полых балок 4, размещенных по обе стороны механического приводного устройства 5 и закрепленных в корпусе вагона 1 в поперечном направлении, по обе стороны от механического приводного устройства 5 внутри внешних балок 4 расположены внутренние телескопические балки 6 (на фиг. 1 внутренняя телескопическая балка 6 показана штриховой линией), одним концом связанные с механическим приводным устройством 5, причем на внешних концах внутренних балок 6 закреплены канаты 7. На фиг. 1 канаты 7 показаны схематично.
На фиг. 2 представлено спасательное приспособление с одной выдвинутой внутренней балкой 6 и пассажиром 8, держащимся за канат 7. Остальные обозначения на фиг. 2 те же, что и на фиг. 1.
Рассмотрим принцип работы заявляемого спасательного приспособления. При возникновении аварийной ситуации (пожара) в купе на втором этаже пассажирского вагона 1 разбивают специальным молотком (на фиг. 1 не показан) стекло оконного проема 2. Механическое приводное устройство 5 вручную приводят в действие и выдвигается за пределы габарита вагона 1 внутренняя балка 6 с канатом 7. Через свободный от стекла оконный проем 2 эвакуируемый пассажир 8 хватается за канат 7 и по канату спускается на землю (фиг. 2).
По сравнению с прототипом новое спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами позволяет обеспечить эвакуацию пассажиров со второго этажа двухэтажного вагона, не уменьшает жизненного пространства пассажиров в купе, обеспечивает двухстороннюю эвакуацию пассажиров как справа, так и слева от внешних боковых поверхностей вагона. Все это делает эвакуацию пассажиров более эффективной и безопасной. Кроме того, поперечно расположенные внешние балки, закрепленные в корпусе двухэтажного вагона, повышают прочность вагона. Все это позволяет утверждать, что поставленная техническая задача решена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов | 2019 |
|
RU2707894C1 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2006 |
|
RU2305577C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО | 2013 |
|
RU2552401C2 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более точно - к средствам эвакуации пассажиров из железнодорожных вагонов, преимущественно двухэтажных, при возникновении аварийных ситуаций, например, при пожарах. Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами (2) выполнено в виде двух внешних полых балок (4), размещенных по обе стороны от механического приводного устройства (5) и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении. По обе стороны от приводного устройства (5) внутри внешних балок (4) расположены внутренние телескопические балки (6), одним концом связанные с приводным устройством (5). На внешних концах внутренних балок закреплены канаты (7). Изобретение повышает эффективность эвакуации пассажиров со второго этажа двухэтажного вагона, увеличивает жизненное пространство пассажиров в купе, обеспечивает двухстороннюю эвакуацию пассажиров через оконные проемы как справа, так и слева от внешних боковых поверхностей вагона. Кроме того, поперечно расположенные внешние балки 4 повышают прочность корпуса вагона. 2 ил.
Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами, содержащее канаты, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух внешних полых балок, размещенных по обе стороны от механического приводного устройства и закрепленных в корпусе вагона в поперечном направлении, по обе стороны от приводного устройства внутри внешних балок расположены внутренние телескопические балки, одним концом связанные с приводным устройством, причем на внешних концах внутренних балок закреплены указанные канаты.
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
ЗАМОК ДЛЯ КОРПУСА ПРИБОРОВ | 0 |
|
SU205083A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
Электромагнитный прерыватель | 1924 |
|
SU2023A1 |
KR 2016076833 A, 01.07.2016. |
Авторы
Даты
2024-08-08—Публикация
2023-07-24—Подача